Порядок затяжки крышки клапанов niva chevrolet

Инструкция по замене прокладки клапанов

Выполненная из спрессованной резины, прокладка очень чувствительна к попаданию влаги, трению, иным механическим воздействиям, и менять ее приходится регулярно. Эту задачу можно сделать своими руками вне зависимости от того, какой модификацией этого авто вы владеете (от классических 2121 и 2131).

Когда необходимо заменять

Процедуру замены прокладки клапанов осуществляют в следующих случаях:

  • в процессе капитального ремонта автомобильного двигателя;
  • починка блока цилиндров;
  • при появлении протечек масла из-под клапанной крышки. Чаще уплотнительный элемент начинает пропускать жидкость по причине разрушения от постоянного давления в местах фиксации болтов и в случае неоднократного снятия и повторной установки;
  • в ходе починки или обслуживания ГРМ уплотнитель рекомендуется заменить, чтобы исключить протечку в ближайшем будущем;
  • при естественном износе, растрескивании резинки.

Советуем менять уплотнительное изделие после каждого снятия крышки клапанов: этот элемент очень быстро теряет свои качества, и если установить старую, то с вероятностью 50% может начаться утечка масла.

Необходимые инструменты

Процедура по замене практически не отличается для различных модификаций «Niva», и для проведения требуется приобрести следующие виды инструмента:

  • Торцевая головка (размер 10) либо простой ключ.
  • Трещотка для фиксации головки.
  • Растворитель для очистки основания.

У большинства владельцев машин ВАЗ этот набор постоянно есть в багажнике и поставить новую прокладку можно самостоятельно.

Читайте также:  Toyota fortuner 2020 тест драйв дизель

Инструкция по замене прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2121

Чтобы установить новую прокладку клапанов «Нивы», потребуется выполнить следующие действия:

  • Демонтаж. Облегчить доступ к элементу поможет снятие фильтра: для этого необходимо скрутить гайки по периметру (воспользуйтесь головкой на 10). После этого высвободите тягу, соединенную с педалью газа (актуально для модификации ВАЗ 21124 с системой впрыска). Затем можно демонтировать крышку клапанов: достаточно плавно поднять головку, снимая со шпилек.

  • Снятие старого уплотнительного элемента: достаточно поддеть твердым предметом, чтобы она вышла из пазов.

  • Подготовка основания для установки новой. Потребуется насухо вытереть поверхность чистой тряпкой, чтобы убрать следы масла и мусор: их наличие приводит к тому, что элемент изначально садится неправильно. (Желательно применять растворитель для обезжиривания поверхности).
  • Установка нового уплотнителя. Потребуется плотно прижать его крышкой, чтобы соединение было максимально герметичным.
  • Установка и окончательная фиксация крышки клапанов в порядке как представлено на рисунке ниже.

Рекомендации при замене

При обслуживании ВАЗ 2121, 2131, 21213 и других модификаций, советуем обратить внимание на следующие моменты:

  • не требуется применять герметик, как советуют некоторые мастера: его наличие приведет к проскальзыванию уплотнителя и нарушению целостности соединения, что чревато масляной протечкой;
  • при работе важно не деформировать крышку: если это случится, изделие не «сядет» на место, установка нового уплотнителя будет бесполезна;
  • если проблема наблюдается и после смены, причина может заключаться в поломке крепежных болтов, некачественной резинке или деформации периметра крышки.

Полезное видео по теме

Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2121

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

Источник

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Отвёртка крестовая
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Прокладка клапанной крышки, пробковая 2101
  • Ветошь

Примечание:
Замену прокладки крышки головки блока цилиндров производим при обнаружении течи масла по стыку головки блока цилиндров и ее крышки, а также при каждом снятии крышки, связанном с выполнением других ремонтных работ на двигателе.

1. Снимаем экран двигателя, как описано здесь.

2. Поочередно сжимая отверткой или плоскогубцами концы двух пластмассовых держателей, отсоединяем от кронштейна, прикрепленного слева к крышке головки блока цилиндров, держатель троса привода дроссельной заслонки.

3. И держатель шланга вакуумного усилителя тормозов.

4. Аналогично отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна, прикрепленного с правой стороны к крышке головки блока цилиндров.

5. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления соединительной муфты резиновых рукавов подвода воздуха (впускного тракта двигателя) к кронштейну крышки головки блока цилиндров.

6. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера (основного контура) к патрубку рукава подвода воздуха.

7. Снимаем шланг с патрубка рукава.

8. Головкой «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров.

9. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров слева — кронштейн крепления троса привода дроссельной заслонки и шланга вакуумного усилителя тормозов.

10. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров также боковой кронштейн крепления экрана двигателя.

11. Снимаем справа — кронштейн крепления троса привода дроссельной заслонки.

12. Отведя от крышки головки блока цилиндров муфту рукавов подвода воздуха, снимаем кронштейн переднего крепления экрана двигателя.

13. Снимаем со шпилек шесть прижимных шайб крышки головки блока цилиндров и два держателя жгута проводов.

14. Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера дроссельного узла шланг вентиляции картера (контура холостого хода).

15. Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера ресивера впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.

16. Приподнимаем крышку головки блока цилиндров.

17. Снимаем ее со шпилек головки блока.

18. Снимаем прокладку крышки.

19. Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности.

Полезный совет:
Ни в коем случае не используйте (не наносите) герметик на прокладку клапанной крышки. Выдавленный герметик, может попасть в маслоприёмник и уменьшить пропускную способность.

Примечания:
Клапанную крышку закручивайте в определённом порядке, что бы прижать равномерно крышку, в два приёма.

Под гайки, клапанной крышки, ставиться шайба коническая, не путайте её с другими и не переворачивайте, в противном случае будет подтекать масло.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Niva Chevrolet (LADA)

Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений двигателя, коробки передач и других узлов Шевроле Нива 2123 допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ. Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены ниже.

Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона. Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.

Двигатель

  • Болт крепления крышек коренных подшипников М10×1,25 68,31-84,38(6,97-8,61)*
  • Болт крепления масляного насоса Мб 5,10-8,20 (0,52-0,85)
  • Шпилька крепления крышки сапуна М8 12,7-20,6(1,3-2,1)
  • Гайка крепления крышки сапуна М8 12,7-20,6(1,3-2,1)
  • Болт крепления головки циливдров М8 31,36-39,10(3,20-3,99)
  • Гайка шпильки крепления впускного и выпускного трубопроводов М8 20,87-25,77 (2,13-2,63)
  • Гайка болта крышки шатуна М9х1 43,32-53,51 (4,42-5,46)
  • Болт крепления маховика N110x1,25 60,96-87,42 (6,22-8,92)
  • Болт крепления башмака натяжителя цепи М10×1,25 41,2-51,0 (4,2-5,2)
  • Болт крепления крышки головки блока цилицпров Мб 1,96-4,60 (0,20-0,47)
  • Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса М10×1,25 41,2-51,0(4,2-5,2)
  • Болт крепления звездочки распределительного вала М10×1,25 41,2-51,0(4,2-5,2)
  • Свеча зажигания М14х1,25 30,67-39,00 (3,13-3,99)
  • Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М8 21,66-26,75(2,21-2,73)
  • Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97-22,64(1,63-2,31)
  • Храповик коленчатого вала М20х1,5 101,30-125,64 (10,34-12,80)
  • Болт кронштейна генератора М10×1,25 44,1-64,7(4,5-6,6)
  • Гайка крепления планки генератора М10×1,25 28,03-45,27 (2,86-4,62)
  • Гайка болта крепления генератора к кронштейну М12×1,25 58,3-72,0 (5,95-7,35)
  • Гайка крепления установочной планки к генератору М10×1,25 28,03-45,27 (2,86-4,62)
  • Гайка крепления кронштейна передней опоры двигателя М8 10,4-24,2(1,1-2,5)
  • Гайка крепления подушки передней опоры к кронштейну поперечины М10×1,25 27,4-34,0 (2,80-3,46)
  • Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя М8 15,0-18,6(1,53-1,90)
  • Гайка крепления задней подвески двигателя к коробке передач М8 28,3-28,8 (2,38-2,94)
  • Гайка крепления задней подвески двигателя к поперечине М8 15,9-25,7(1,62-2,62)

Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). М12×1,25:

1-й прием — затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м;
2-й прием — болты 1–10 затягиваем моментом 70–86 Н·м, а болт 11 — моментом 31–39 Н·м.
3-й прием — затем доворачиваем болты 1–10 на 90°;
4-й прием — и еще на 90°;

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,33-22,64(1,87-2,30)

Сцепление

  • Болт крепления сцепления М8 19,1-30,9(1,95-3,15)
  • Штуцер соединительных трубок гидропривода сцепления М12 24,5-31,4 (2,5-3,2)

Коробка передач

  • Выключатель фонаря заднего хода М14х1,5 28,4-45,1 (2,9-4,6)
  • Болт крепления картера сцепления к двигателю М12×1,25 53,9-87,2 (5,5-8,9)
  • Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10×1,25 31,8-51,4 (3,25-5,25)
  • Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7-25,5(1,6-2,6)
  • Болт крышки фиксаторов штоков М8 15,7-25,5(1,6-2,6)
  • Гайка крепления задней крышки М8 15,7-25,5(1,6-2,6)
  • Гайка заднего конца вторичного вала М20х1,0 66,6-82,3 (6,8-8,4)
  • Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала М12×1,25 79,4-98,0 (8,1-10,0)
  • Болт крепления вилки к штоку переключения передач Мб 11,7-18,6(1,2-1,9)

Раздаточная коробка

  • Гайка крепления кронштейна подвески на оси подушки М10×1,25 26,5-32,3 (2,7-3,3)
  • Гайка крепления кронштейна подвески к кузову М8 15,0-18,6(1,53-1,90)
  • Гайка крепления крышек картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна
    рычага управления М8 14,7-24,5(1,5-2,5)
  • Выключатель блокировки дифференциала М16×1,5 28,4-45,0 (2,9-4,6) Болт крепления вилок к штокам включения передач Мб 11,8-18,6(1,2-1,9)
  • Болт крепления вилок к штоку блокировки дифференциала М12×1,25 11,7-18,6(1,2-1,9)
  • Гайка крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов М16×1,5 96,0-117,6(9,8-12,0)
  • Болт крепления ведомой шестерни М10×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
  • Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала М18×1,5 96,0-117,6(9,8-12,0)

Карданная передача

  • Гайка болтов крепления эластичной муфты к фланцам коробки передач и раздаточной коробки М 12×1,25 57,8-71,5 (5,9-7,3)
  • Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки М8 27,4-34,3 (2,8-3,5)

Передний мост

  • Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М8х1,25 19,6-24,5(2,0-2,5)
  • Гайка крепления крышки подшипника дифференциала М 12×1,25 62,7-75,4 (6,3-7,7)
  • Болт крепления стопорной пластины с пружинной шайбой М6х1,0 3,8-6,2 (0,39-0,63)
  • Болт крепления ведомой шестерни М10×1,25 83,3-102,9 (8,5-10,5)

Задний мост

  • Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста М8 35,0-43,2 (3,57-4,41)
  • Болт крепления крышки подшипника дифференциала М10×1,25 43,3-53,5 (4,42-5,46)
  • Болт крепления ведомой шестерни М10×1,25 83,3-102,9 (8,5-10,5)
  • Гайка крепления подшипника полуоси и заднего тормоза М10×1,25 41,6-51,4 (4,25-5,25)

Передняя подвеска

  • Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова М 12×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
  • Гайка верхних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова М 12×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
  • Гайка болта крепления кронштейна буфера отбоя к поперечине М8 15,1-18,6(1,53-1,90)
  • Гайка болта крепления оси верхнего рычага М 12×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
  • Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10×1,25 27,4-34,0 (2,80-3,46)
  • Гайка крепления нижнего конца амортизатора М10×1,25 50,0-61,7 (5,1-6,3)
  • Гайка подшипников ступицы переднего колеса М 18×1,5 см,«Ходовая часть», с, 169
  • Болт крепления суппорта к поворотному кулаку М10×1,25 29,1-36,0 (2,97-3,67)
  • Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости М8 15,0-18,6(1,53-1,90)
  • Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку М 14×1,5 83,3-102,9 (8,5-10,5)
  • Гайка крепления растяжки к поперечине подвески М 12×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
  • Гайка крепления растяжки к кузову М 16×1,5 104,9-169,5(10,7-17,3)
  • Гайка соединения оси нижнего рычага с поперечиной М 16×1,5 114,7-185,2(11,7-18,9)
  • Гайка крепления шаровых опор к рычагам подвески М8 20,60-25,75(2,10-2,63)
  • Гайка болта крепления колеса М 12×1,25 62,4-77,1 (6,37-7,87)
  • Гайка оси верхнего рычага подвески М 14×1,5 63,7-102,9 (6,5-10,5)
  • Гайка болтов крепления поворотного рычага М 12×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)

Задняя подвеска

  • Гайка крепления амортизатора М 12×1,25 38,2-61,7(3,9-6,3)
  • Гайка болтов крепления поперечной и продольных штанг М 12×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)

Рулевое управление

  • Гайка болта крепления картера рулевого управления М10×1,25 33,3-41,2 (3,4-4,2)
  • Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага М10×1,25 33,3-41,2 (3,4-4,2)
  • Гайка шарового пальца тяг рулевого привода** М 14×1,5 42,1-53,0 (4,3-5,4)
  • Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключения зажигания М8 15,0-18,6 (1,53-1,90)
  • Гайка крепления рулевого колеса М 16×1,5 31,4-51,0 (3,2-5,2)
  • Гайка крепления сошки М20х1,5 199,9-247,0 (20,4-25,2)
  • Гайка оси маятникового рычага М 14×1,5 63,7-102,9 (6,5-10,5)

Тормоза

  • Гайка крепления главного цилиндра и вакуумного усилителя 19,5-24,2 (2,0-2,5)
  • Болты крепления соединения переднего тормоза 29,4-39,2 (3-4)
  • Штуцер тормозных трубок 14,7-18,6 (1,5-1,9)

Остальное

Для остальных резьбовых соединений:

  • для М6 — 6–8 Н·м
  • для М8 — 14–18 Н·м
  • для М10 — 28–36 Н·м
  • для М12 — 50–62 Н·м

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс-м в пределах допуска.
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Оцените статью