После дтп уаз буханки

Содержание
  1. Что так/не так в новой «Буханке» УАЗ? Мой опыт 3-летней эксплуатации
  2. Об этой машине существуют 2 полярно противоположных мнения, и, исходя из принадлежащего мне аппарата, могу сказать, что оба довольно неверные
  3. ЧТО ХОРОШО В БУХАНКЕ?
  4. Могу пропеть немало дифирамбов этой милой, в общем-то, машине.
  5. 8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)
  6. 1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)
  7. 2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)
  8. 3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)
  9. 4. УАЗ востребован только в России (неправда)
  10. 5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)
  11. 6. УАЗ трудно припарковать (неправда)
  12. 7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)
  13. 8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)
  14. Мнение владельца
  15. Самые жесткие краш-тесты в СССР: 1971 год, «буханка» УАЗ-452А

Что так/не так в новой «Буханке» УАЗ? Мой опыт 3-летней эксплуатации

Семейство старого грузового ряда (СГР) Ульяновского автозавода — все эти «головастики», «фермеры», «санитарки» и прочие «буханки» — основано на одной-единственной машине — УАЗ-452, вышедшей (а вернее, выехавшей) в свет шестьдесят два года назад. Еще немного времени пройдёт — и это старинное по сути авто затмит долговечностью производства таких динозавров западного мира как Ленд-Ровер, Джип Рэнглер и Мерседес Гелендваген. Если, конечно, их окончательно снимут к тому времени с конвейера.

Сегодня поговорим о личном опыте использования Буханки, микроавтобуса УАЗ-2206 . Впрочем, мне ближе по душе её второе название — Батон , так что простите за такое словечко, сложилась привычка так её именовать за три года постоянных поездок.

Об этой машине существуют 2 полярно противоположных мнения, и, исходя из принадлежащего мне аппарата, могу сказать, что оба довольно неверные

Почти всегда негативные оценки исходят от людей, весьма отдалённо знающих эту машину. Классическим случаем стал диалог с продавцом автомагазина запчастей на этот самый УАЗ, когда человек за прилавком, продавая мне деталь, зачем-то стал крепко наседать на убогое качество и безобразный комфорт для водителя у ульяновских автомобилей . Спору нет, как продающий на них запчасти, этот человек действительно что-то знает по теме надежности (хотя и вряд ли больше меня). Однако насчёт второго. как он признался, в жизни только раз проехался за рулём уаза (и конечно же, после иномарки). Это его до такой степени шокировало на всю жизнь, что он готов был говорить об этом ещё долго-долго, да только мне было некогда выслушивать про это его жизненное потрясение.

Вы со мной согласитесь, от одного раза за рулём машину очень сложно понять. Уж, во всяком случае, хотя бы за неделю можно ко многому привыкнуть и расслабиться. А здесь человек взял и сделал далеко идущие выводы, что «батон» вообще не годится для езды.

Матёрые уазоводы, напротив, часто склонны идеализировать свои аппараты. Тоже классическим примером однажды послужил мой сосед дядя Миша ( ездивший долго время, правда, не на буханках, а на «козле» с задним бортом ), который всегда в разговоре уверенно утверждал, что машина у него не ломается от слова вообще. А катался он много и по городу, и по охотничьим разным делам, поэтому такие утверждения казались чудом и дивом дивным. А спустя время он между делом сообщал, как у него прогорел цилиндр или сломался (в поле! зимой! в минус 30) задний мост, который ему пришлось снимать и перебирать.

Очевидно, что настоящий уазовод — это всегда чуточку весьма прожжёный мазохист, который не считает зимний ремонт моста ни поломкой, ни вообще проблемой. Это как для простого человека шашлыки на майские праздники пожарить. Ну, вы понимаете 🙂 Также матёрые владельцы уазов любят поминать баснословно дешёвые, как они считают, запчасти и расходные материалы для машины.

Я нахожусь где-то посередине. Без идеализма и без драматизма. Потому что с 2003-го года сменил семь УАЗов разных типов (все — легковые), и вот восьмым в 2017-м стал микроавтобус Батон. За три года его эксплуатации и 60 тысяч пробега было уже много чего, так что теперь можно сделать какие-то обобщенные выводы.

Читайте также:  Land rover defender размер динамиков

ЧТО ХОРОШО В БУХАНКЕ?

Могу пропеть немало дифирамбов этой милой, в общем-то, машине.

  1. Салон вагонной компоновки для любителей многофункционального использования — это что-то. Хочешь, вози кучу пассажиров ( в моем авто это 1+8, а есть модель 1+9, но это уже категория С ), а хочешь, выкини сиденья и загружай массу грузов. А можно комбинировать: снять два задних кресла и получить багажник размером больше чем на «Патриоте».
  2. Полный привод — это полный привод. Он не так уж часто нужен для городского автовладельца, но когда он есть, жизнь становится куда более спокойной и уверенной. Ты намного больше стремишься куда-нибудь заехать .
  3. Ряд запчастей действительно стоят копеечно. Например, круглые фары на морде, которые обойдутся в 500 рублей ( а, например, на Шевроле бюджетного уровня однажды пришлось после аварии покупать за 6.000 оригиналы, а первоначально купленные реплики за 2.000 сломались так быстро, что неприлично говорить ).
  4. Капот, разделяющий водителя и пассажира — это очень удобно. Во время долгой дороги, когда устаешь рулить в одной позе, на него, теплого и покрытого мягким ворсовым покрытием от завода, приятно немного прилечь или облокотиться.
  5. Столик в салоне — это нечто. Как только я купил Батон, сразу же начал пользоваться этим несравненным преимуществом. Не во время вождения, конечно 🙂 Но, остановившись, очень приятно перейти в салон, разложить на столе еду или документы. Ну и, конечно, пассажирам ещё удобнее: прямо во время движения они могут кушать, ну или даже не знаю, что они еще там на нём делают.

6. Задние распашные двери . Помимо того, что они распахиваются широко и разрешают спокойно загрузиться или залезть самому внутри задка, они ещё и лёгкие. Почти невесомые. Пусть те, у кого есть джипы с запаской на задней двери, вспомнят, какие усилия нужно им прилагать, чтобы тягать дверь туда-сюда.

Читайте также:  Схема подключения датчика аварийного давления масла уаз 469

Источник

8 заблуждений об УАЗах (и честный отзыв владельца)

Про УАЗы в народе ходит множество историй и сомнительных баек. А еще очень много негатива, в основном по поводу недостаточной надежности. Все это породило стереотипы. Но насколько они соответствуют реальному положению вещей?

1. УАЗ выпускает только полноприводные внедорожники (неправда)

Модельный ряд УАЗа шире, чем у многих других марок. Причем неправы будут те, кто считает, что УАЗы — это только полноприводные машины. Помимо вездеходных модификаций на УАЗе выпускали заднеприводные версии «буханки » УАЗ-451М и «головастика » с двухместной кабиной и бортовым кузовом (УАЗ-451ДМ).

Сегодня линейку заднеприводных автомобилей УАЗ дополнили некоторые модификациями модели Профи. Примером может бортовой УАЗ-236021.

Вообще, Профи может быть и полноприводным, с обычной или двухрядной кабиной, с бортовым кузовом с тентом либо еще с завода укомплектованным какой-то из множества надстроек.

2. УАЗ собирают только из российских комплектующих (неправда)

Импортные детали используются в системе управления двигателем и в самом двигателе ЗМЗ-409051.

На некоторых автомобилях семейства Патриот больше половины трансмиссии — импортные. Это коробки передач (механика и автомат), а также раздаточная коробка с удобным электронным управлением. Механическая КП и раздатка разработаны корейской фирмой Dymos, а произведены в Китае. Автоматическую КП Punch Powerglide 6L50 производят во Франции на заводе GM.

Импортные комплектующие используются и в системе кондиционирования, в панели приборов и во множестве других узлов моделей Патриот и Профи.

3. УАЗ очень медленно обновляет модельный ряд (отчасти правда)

К тому же готовится к производству версия с заводским газобаллонным оборудованием. Не секрет, что многие владельцы УАЗов ставят газ самостоятельно, а тут — заводская версия, которую сразу поставят на учет в ГИБДД с разрешением на использование альтернативного топлива.

Для будущего Патриота разработаны две версии двигателей с турбонаддувом. Моторы уже прошли испытания. Автомобиль останется рамным, но это будет новая рама. Передняя подвеска станет независимой.

4. УАЗ востребован только в России (неправда)

Около 10% автомобилей идет на экспорт. Причем, по требованию заказчика, производятся нестандартные машины, порой партиями. Например, УАЗ Хантер с мягким верхом — примерно такую же тентованную конструкцию когда-то имел УАЗ-469. Выпускают такие Хантеры с дизельным двигателем.

География поставок — широкая. Крупнейший заказчик на европейском континенте — Чешская Республика. Много автомобилей покупают страны бывшего СССР, такие как Армения, Казахстан и Узбекистан, чаще всего — для армии и структур, аналогичных нашему МЧС.

5. УАЗ Патриот — небезопасный автомобиль (отчасти правда)

Но то был удар на скорости 64,9 км/ч о неподвижную (хоть и сминаемую) плиту. А что будет в реальной жизни? Снаряженная масса Патриота превышает две тонны, что, конечно, несет огромную энергию, которая при подобном сценарии будет сминать переднюю часть автомобиля. Благодаря такой массе на небольших скоростях или при столкновении с некрупными автомобилями водитель Патриота может и вовсе не пострадать. Плюс Патриот оснащен подушкой безопасности водителя, да и обзор благодаря высокой посадке у него отличный, что благотворно сказывается на активной безопасности.

6. УАЗ трудно припарковать (неправда)

Все УАЗы — это высокие автомобили, а вот места на парковке они занимают столько же, сколько и обычный легковой автомобиль. Длина 4750 мм — это как у Toyota Camry. Ширина тоже разумная — 1900 мм. Это как седан бизнес-класса с учетом боковых зеркал. Но зеркала Патриота расположены выше, чем крыша у большинства автомобилей. И как раз благодаря высокой, командирской посадке легко вписать машину в довольно тесное парковочное место. А зимой УАЗы — вообще короли парковки. Владельцы моноприводных автомобилей избегают заснеженных парковочных мест, а для владельца УАЗа такое место — подарок.

7. УАЗы — помеха при старте со светофора (отчасти правда)

Зимой полный привод и наличие электронных помощников позволяют Патриоту не отставать даже от более мощных кроссоверов. Сцепные возможности шин со скользкой зимней дорогой уравнивают возможности автомобилей. А вот летом на сухом асфальте разгонные характеристики действительно не впечатляют. Паспортную динамику даже перестали указывать в заводских рекламных буклетах. Реально хорошо отлаженные автомобили с механической коробкой передач укладываются в 18 секунд при разгоне до 100 км/ч. А полноприводный Дастер на механике с мотором 1.6, к примеру, разгоняется за 12,9 с.

8. УАЗы постоянно ломаются (отчасти правда)

У каждого автомобиля — свой ареал обитания. Конечно, при чисто городской (или «город+трасса») эксплуатации полноприводные автомобили, особенно классического модельного ряда (Хантеры и буханки с головастиками), не будут образцами надежности. Но если использовать их преимущественно в условиях бездорожья, то ресурс основных узлов и агрегатов может быть сопоставим, а то и повыше, чем у внедорожников других марок.

Мнение владельца

Мой коллега, фотограф Константин Якубов, активный пользователь УАЗ Patriot, делится впечатлениями о самой новой версии автомобиля с автоматической коробкой передач:

— Путешествуя по России, выбираю УАЗ потому, что он позволяет не просто мчаться по трассе из пункта А в пункт Б, а посмотреть глубинку. Небольшие, но очень самобытные старинные русские города. На узких дорогах областного значения можно почти не обращать внимание на качество дорожного покрытия, при этом оптимальная скорость, с точки зрения акустического комфорта и расхода топлива, находится в диапазоне 85–100 км/ч. Расход топлива с автоматической коробкой при этом не превышает 13 л/100 км. Версии с механической коробкой, с которыми доводилось иметь дело, ели на литр-два больше.

Наверное, нет на нашем рынке другого такого автомобиля, который вызывал бы столь противоречивые чувства, какие вызывает любая из моделей УАЗа. И в особенности Патриот. Вы наверняка хотя бы раз недоверчиво покачали головой, пока читали текст, а кое-где даже сказали в сердцах автору пару ласковых. Напишите свои мысли ниже!

  • Мы насчитали у Патриота 14 детских болезней. Специалисты Ульяновского автозавода предметно ответили по каждому пункту критики.
  • Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов: лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!

Источник

Самые жесткие краш-тесты в СССР: 1971 год, «буханка» УАЗ-452А

Друзья, вероятнее всего, мы заведем на канале отдельную рубрику, которая будет называться «Самые жесткие краш-тесты в СССР»: просто есть сразу несколько примеров проведения испытаний на пассивную безопасность, которые хотелось бы осветить в рамках этой темы. А начнем с испытания, которое состоялось на автополигоне НАМИ 6 марта 1971 года. В этот день в бетонный куб была отправлена «санитарка» УАЗ-452А.

Вообще с этой «буханкой» на полигоне проводили целый комплекс исследовательских работ по оценке пассивной безопасности. На первом этапе с ее помощью проверяли на практике эффективность ремней безопасности различного типа (поясного, диагонального и трехточечного диагонально-поясного, фирмы Britax ). Для этого сиденья в кабине были дополнительно прикреплены к полу специальными скобами, а возле пассажирского кресла были приварены три усилительные пластины с резьбовыми отверстиями для ремней безопасности. В качестве «тест-пилота» (точнее, «тест-пассажира») использовался антропометрический манекен ростом 174 см и весом 74 кг. Если кому-то интересно, сделан он был фирмой Sierra Engineering. Предварительно привязав сзади длинным тросом к неподвижному грузовику, «буханку» разгоняли до определенной скорости (она варьировалась от 10 до 25 км/ч). Когда трос полностью выбирался, УАЗ резко останавливался: тем самым имитировалось столкновение с неподвижным препятствием. Манекен в этой серии экспериментов последовательно пристегивали каждым из трех ремней, а также пробовали не пристегивать вовсе. В результате были получены наглядные данные, что реальную защиту способен обеспечить только трехточечный ремень. Будучи пристегнутым поясным ремнем, манекен бился головой об стекло и панель приборов, а диагональный ремень не спасал от «подныривания» туловища под лямку, после чего колени манекена врезались в панель приборов. А непристегнутый манекен «собирал» все возможные травмы разом.

А вот на втором этапе исследований УАЗ-452А отправили в куб. Манекен (по-видимому, уже советский) на пассажирском месте пристегнули диагональным ремнем безопасности. Вес автомобиля с манекеном и полным набором измерительной и киносъемочной аппаратуры составил 1930 кг. Что оценивалось в этом эксперименте? Величины деформации кузова и перемещения рулевой колонки, значения максимальных перегрузок, воздействию которых подвергался манекен, прочность крепления сидений и ремня безопасности, качество работы дверных замков. Что получилось в итоге? Смотрите фото!

Бабах! Согласно методике испытаний, машину необходимо было разогнать до 50 км/ч. Фактическая скорость удара в момент столкновения оказалась равной 48,9 км/ч. На фото вверху видно, что рама уже остановилась, а вот кузов еще продолжает поступательное движение вперед, срывая точки крепления к раме. Скоростная фотокамера смогла зафиксировать брызги ветрового стекла, фонтаном разлетающегося на мелкие осколки.

А тут уже всё кончено. Картина, надо сказать, страшная даже снаружи. По взаимному положению заднего колеса и арки видно, насколько кузов продвинулся по раме вперед. А положение передней панели относительно козырька крыши позволяет оценить величину деформации кузова.

Собственно, эта самая картина деформаций даже не оставляет сомнений, что благополучный исход для экипажа тут просто невозможен в принципе.

Характер деформации дверей показывает, что они долго оставались закрытыми на замки, но от первоначальных контуров дверных проемов остались одни воспоминания. Вот так стало выглядеть место водителя:

Места для ног не осталось нисколько, труба рулевой колонки уперлась в подушку сиденья. А заметно ли вам, что само рулевое колесо к тому же немного перекосилось относительно колонки? Следующее фото наглядно объяснит причину перекоса:

Да ведь край обода рулевого колеса воткнулся прямо в подушку сиденья, впечатав ее затем в перегородку кабины. А теперь представьте, что если бы там находился в этот момент водитель… Вот так, наверное, будет еще нагляднее:

Хорошо, что манекена не стали сажать за руль! Кстати, а как он там на пассажирском месте? Ему и там пришлось несладко:

Даже с этого ракурса по положению манекена (лежа животом на панели приборов и упершись головой в крышу) становится понятным, что «живых тут нет». А если посмотреть через дверь, картина будет еще более ужасающая:

Ноги манекена почти оторваны от туловища и раздавлены в районе коленей. А лямка диагонального ремня проходит прямо по шее – очевидно, теперь уже сломанной. Ну и еще пара кадров для осознания масштабов бедствия:

Под машиной валяется оторванная и расколотая коробка передач.

А сзади у «буханки» отвалился весь задний свес рамы вместе с запасным колесом. Какие выводы были сделаны из испытания? Не хочется ерничать по этому поводу, но вот прямо-таки напрашивается фраза: «Все оказалось так плохо, что ремни решили не ставить вовсе – все равно не помогут». И ведь действительно, даже до появления хотя бы просто точек крепления ремней безопасности в кабине пройдут еще годы! А уж прикручивать к ним ремни на конвейере еще не будут даже в 1990-е…

Ну и немного позитива: статья про первый тест-драйв обновленного УАЗа Профи с двухскатной ошиновкой

Источник

Оцените статью