Прадо это джип или паркетник

Toyota Land Cruiser Prado 150 — это внедорожник, или городской паркетник?

Это «непойми что» за бешенные деньги.

Внедорожник? Ну есть клиренс, понижайка, блокировка центрального дифференциала. Ну и все.. Даже самоблока в заднем мосту нет. Да и кто-нибудь видел прадик на внедорожной резине?
Не покупает его никто, что бы грязь месить!

Его покупают для понтов — типа Крузак. Причем максимальным спросом пользуются минимальные комплектации.

На дороге — это тот еще увалень. Управляемость отвратительная. Кдсс — одно название (GM-овский авторайд на гиганте Тахо гораздо лучше справляется с кренами). При этом, несмотря на валкость, комфорта тоже немного — на разбитой дороге вибрации неподрессоренных масс заднего моста и раскачка доканывают.
Тормозов нет.

Едет только с топовым бензином. Но с таким двигателем его покупают единицы (чуть больше 10% от всех прадиков). А с младшим бензином он очень туп. С дизелем чуть пободрей, но тоже не айс, да еще и тарахтит как трактор. При этом расход — литров 11-12 по трассе и за 20 в СПб. Бензиновые так вообще за 30 по СПб жрут.

Это «непойми что» за бешенные деньги.

Внедорожник? Ну есть клиренс, понижайка, блокировка центрального дифференциала. Ну и все.. Даже самоблока в заднем мосту нет. Да и кто-нибудь видел прадик на внедорожной резине?
Не покупает его никто, что бы грязь месить!

Читайте также:  Уаз патриот зимняя резина 225 75 r16

Его покупают для понтов — типа Крузак. Причем максимальным спросом пользуются минимальные комплектации.

На дороге — это тот еще увалень. Управляемость отвратительная. Кдсс — одно название (GM-овский авторайд на гиганте Тахо гораздо лучше справляется с кренами). При этом, несмотря на валкость, комфорта тоже немного — на разбитой дороге вибрации неподрессоренных масс заднего моста и раскачка доканывают.
Тормозов нет.

Едет только с топовым бензином. Но с таким двигателем его покупают единицы (чуть больше 10% от всех прадиков). А с младшим бензином он очень туп. С дизелем чуть пободрей, но тоже не айс, да еще и тарахтит как трактор. При этом расход — литров 11-12 по трассе и за 20 в СПб. Бензиновые так вообще за 30 по СПб жрут.

Это «непойми что» за бешенные деньги.

Внедорожник? Ну есть клиренс, понижайка, блокировка центрального дифференциала. Ну и все.. Даже самоблока в заднем мосту нет. Да и кто-нибудь видел прадик на внедорожной резине?
Не покупает его никто, что бы грязь месить!

Его покупают для понтов — типа Крузак. Причем максимальным спросом пользуются минимальные комплектации.

На дороге — это тот еще увалень. Управляемость отвратительная. Кдсс — одно название (GM-овский авторайд на гиганте Тахо гораздо лучше справляется с кренами). При этом, несмотря на валкость, комфорта тоже немного — на разбитой дороге вибрации неподрессоренных масс заднего моста и раскачка доканывают.
Тормозов нет.

Едет только с топовым бензином. Но с таким двигателем его покупают единицы (чуть больше 10% от всех прадиков). А с младшим бензином он очень туп. С дизелем чуть пободрей, но тоже не айс, да еще и тарахтит как трактор. При этом расход — литров 11-12 по трассе и за 20 в СПб. Бензиновые так вообще за 30 по СПб жрут.

Источник

Внедорожник или вседорожник? Разрушаем мифы на примере Land Cruiser Prado

Кажется, в самом названии этих автомобилей четко прописана их суть. Внедорожник, он же оффроудер — машина, предназначенная для движения там, где дороги либо очень плохие, либо их вовсе нет. Тогда что внедорожнику делать в городе? Асфальт для оффроудера как клетка зоопарка для льва или тигра, разве нет?

Настало время развеять этот миф. Минули времена, когда внедорожники были чисто утилитарным транспортом для решения узкоспециализированных задач. Сегодняшние вездеходы могут в общих чертах походить на своих предков из XX века — суровостью стиля, габаритами или впечатлением, которое они производят в дорожном потоке. На деле же внедорожник наших дней — это скорее вседорожник. Другими словами, автомобиль, который одинаково хорош как на твердом покрытии, так и за его пределами. И нет, наверное, более наглядного тому подтверждения, чем Land Cruiser Prado.

В городе как дома

Внешне он настоящий атлет. Хищная решетка радиатора, брутальные колесные арки, высоко посаженные бамперы, дорожный просвет, который вполне бы подошел и танку. С таким, короче, лучше не связываться. Но за суровой внешностью Land Cruiser Prado прячется продуманность и удобство.

Большой и солидный Land Cruiser Prado идеально помещается в стандартное парковочное место или обычную полосу на дороге. Высокая посадка за рулем, большая площадь остекления и отлично видимый край капота создают почти идеальный обзор с места водителя. Вы отлично считываете передние габариты и видите дорожную ситуацию на несколько машин вперед. Но это еще не все. Благодаря четырем камерам панорамного обзора у водителя Land Cruiser Prado не возникнет проблем даже на тесной парковке. Наконец, радар слепых зон Blind Spot Monitor и система помощи при выезде задним ходом RCTA избавят от неприятностей.

Зачем в городе такой огромный клиренс? На бездорожье понятно. А в мегаполисе-то? Для уверенности, конечно. Вы можете не задумываясь штурмовать абсолютно любой бордюр — в России, в отличие от многих европейских стран, высота бордюра, увы, не нормируется. Высокий профиль шин и непробиваемая подвеска позволяют комфортнее переезжать «лежачих полицейских» или брусчатку трамвайных путей. Если приглядеться, многие современные города порой напоминают полигон для ресурсного теста ходовой автомобиля .

А еще большой внедорожник в городе — это и вопрос безопасности. Об этом не принято говорить вслух, но ДТП машины вроде Land Cruiser Prado переживают спокойнее, чем легковушки. Крепкие бамперы легче переносят контакт, высокая посадка означает, что при боковом столкновении энергия удара будет поглощена прочными порогами и встроенными в двери брусьями безопасности. Несущая рама также поглощает значительную часть удара, оберегая водителя и пассажиров в салоне. Кроме того, универсальный характер Land Cruiser Prado подчеркивает и богатый арсенал средств активной безопасности. Электронные помощники, которые скрываются за аббревиатурой TSS (Toyota Safety Sense), одинаково полезны и в городе, и за его пределами. В дальней дороге сложно переоценить удобства активного круиз-контроля (АСС), а городской суете не лишней будет система предупреждения о фронтальном столкновении (PCS) с функцией распознавания пешеходов и режимом автоматического торможения.

Четыре на четыре на любой случай

Другая частая претензия к городской прописке внедорожников — это полный привод. Мол, зачем он автомобилю на асфальте? Давайте разбираться. Ведь полноприводные трансмиссии бывают разные. Одно дело простой (хотя весьма эффективный на бездорожье и надежный) Part Time. Лишенный межосевого дифференциала, такой привод 4х4 обеспечивает только жесткую связь между колесами. На сухом асфальте и высокой скорости это неудобно.

Но у Land Cruiser Prado совсем другой тип привода. Эта Toyota оснащается куда более изысканным и эффективным межосевым дифференциалом Torsen (от слова Torque Sensitive — «чувствительный к крутящему моменту»), который расширяет полномочия четырех ведущих. Обычно тяга между колесами на Land Cruiser Prado распределяется в соотношении 40% (передние колеса) и 60% (задние). Однако в случае пробуксовки соотношение может быть скорректировано до 50/50 или 30/70. Таким образом, Land Cruiser Prado не боится скользкой дороги и не имеет ограничений по типу покрытия под колесами и скорости движения. Появилась необходимость или желание выехать на оффроуд — нет проблем.

Если постоянного полного привода не хватает, то просто включаем понижайку, жестко блокируем дифференциалы — не только межосевой, но, если потребуется, и задний межколесный — и вперед! При наличии соответствующей резины — желательно, конечно, с маркировкой MT или хотя бы АТ — даже cтоковый Land Cruiser Prado уедет очень, очень далеко. Ведь машина оснащается внедорожным круиз-контролем Crawl Control, системой выбора режимов движения Multi-Terrain Select, одним движением адаптирующей настройки автомобиля под любой тип покрытия. А на самых сложных участках с ограниченной обзорностью на помощь придет Multi-Terrain Monitor и функция «вид сквозь капот».

В зависимости от комплектации, Land Cruiser Prado может иметь как обычную пружинную подвеску, так и стабилизаторы KDSS, которые обеспечивают фантастическую артикуляцию (то есть ходы) подвески на бездорожье и нивелируют клевки кузова и крены при маневрах. В максимальной версии вы получите адаптивные амортизаторы и заднюю пневматическую подвеску — максимальная уверенность и возможности настройки поведения вседорожника.

Забудьте отговорки

Какие еще сомнительные утверждения можно услышать в адрес внедорожников? Повышенный расход топлива. Ну это точно не про Land Cruiser Prado. После планового обновления 2020 года внедорожник получил модернизированный 2,8-литровый турбодизель серии GD. Он стал мощнеей (200 л. с. вместо прежних 177 и 500 Нм крутящего момента вместо 450 Нм ранее), динамичнее и тише. И все это благодаря инженерным доработкам, а не просто чип-тюнингу. При этом расход топлива остался более чем скромным. Мы считаем, что 8,9 л на 100 км в смешанном цикле для полноприводного вездехода — отличный результат.

Плохая шумо- и виброизоляция? Полная ерунда. Благодаря раме, которая крепится к кузову Land Cruiser Prado в десяти точках через мощные сайлент-блоки, в салон проникает минимум посторонних шумов. Большинство просто «растворяется» в раме. И это уж не говоря про то, что на рамных внедорожниках в принципе значительно меньше скрипов и шумов, чем на внедорожниках с несущим кузовом. И так далее, и тому подобное…

Не слушайте хейтеров внедорожников, верьте только фактам, а еще лучше — попробуйте Land Cruiser Prado в деле! К тому же в марте действуют специальные условия покупки легендарного внедорожника: его можно приобрести в кредит с привлекательной сниженной ставкой 7% и с максимальной выгодой по trade-in до 200 000 рублей.

Источник

Что же взять. Трехлетний Prado и 5 крутых альтернатив

Четвертое поколение Toyota Land Cruiser Prado — долгожитель. Внедорожник в кузове 150-й серии вышел в 2009 году и пережил три рестайлинга: в 2013, 2017 и 2020 годах. Последний принес модели «косметику» во внешности, чуть более умелые системы активной безопасности, осовременившуюся мультимедийную систему (появились Android Auto и Apple CarPlay) и — 200-сильный дизель вместо 177-сильного. Это, в общем, мелочи: снаружи машину последней итерации мало кто с ходу распознает.

Prado, как и все Тойоты, отменно сохраняет стоимость, и потери при перепродаже минимальны. На вторичке трехлетки оцениваются в 3–4,3 млн рублей. Для сравнения: за 4,3 млн купите новый Land Cruiser Prado у дилера в неплохой комплектации «Элеганс Плюс», причем выбор за эти деньги есть: дизель 2.8 или топовый бензиновый 4.0 V6.

Совет: если присматриваете подержанную Тойоту по верхней ценовой границе, есть смысл для начала заглянуть к дилеру за машиной без пробега и в последней версии, но в комплектации попроще.

Большая часть предложений по Prado 2018 года — с дизелем, в средних комплектациях. Машина надежная, а потому для простаивания в гараже ее берут редко. Только половина из продаваемых внедорожников имеют пробег меньше 60 000 км, то есть проезжает в год в пределах среднестатистических 20 000 км. Однако в таком возрасте ухоженный Land Cruiser Prado еще не доставит проблем. Хотя, разумеется, брать его с закрытыми глазами, веря в безграничную надежность марки, не стоит.

1. Toyota Land Cruiser 200

Раз присматриваетесь к Land Cruiser Prado, у вас наверняка в приоритете надежность. Поэтому первой же альтернативой просится другая Toyota. Hilux имеет ограниченное применение — пикап все-таки. Fortuner не слишком удобен в городе из-за полного привода part-time. А вот Land Cruiser 200 — достойная альтернатива. В повседневной эксплуатации будет дороже, но ненамного: есть дизель V8, ужатый до 235/249 л.с. (в зависимости от года выпуска). «Двухсотка» будет просторнее, хотя и Prado в тесноте не упрекнуть, а также может предложить больше опций.

Если рассматривать машины ближе к нижней границе цен на трехлетние Prado, можете рассчитывать на Land Cruiser 200 первого рестайлинга 2013–2014 года выпуска. По верхнему пределу проходят машины 2015–2016 годов, и это уже второе обновление, которое стоит на конвейере и сейчас. Пробег меньше 100 000 км встречается редко, и это тот самый случай, когда его лучше проверять.

2. Mitsubishi Pajero Sport

Формально к Prado ближе обычный Mitsubishi Pajero. Но последние новые машины распродали осенью 2020-го. Стоит обратить внимание на куда более современный и не менее проходимый Pajero Sport. У него тоже недавно прошел рестайлинг. Полноценный: изменились внешность, комбинация приборов, набор опций. А вот моторы трогать не стали — за исключением того нюанса, что в Калуге отныне собирают версии не только с дизелем на 181 л.с., но и с бензиновым 3.0 V6 мощностью 209 сил.

Самая дорогая комплектация Ultimate у Pajero Sport оценивается в 3,7 млн рублей вне зависимости от мотора. В ней будут, среди прочего, адаптивный круиз-контроль и другие системы активной безопасности, электропривод пятой двери с бесконтактным срабатыванием и мобильное приложение для контроля машины со смартфона. И важно, что Mitsubishi Pajero Sport пользуется куда меньшим вниманием угонщиков, нежели Land Cruiser Prado

3. Land Rover Discovery V

Чтобы решиться на покупку Land Rover Discovery V, нужно порвать шаблон. Аудитории, лояльной марке, — что теперь «Диско» не тот, что прежде, не брутально-квадратный. Нелояльной — что Land Rover сродни абонементу в сервис. Однако если без шаблонов подходить к выбору, то «британец» будет ровесником Prado за те же деньги, а пробеги у машин в объявлениях окажутся меньше среднестатистических. Основные предложения (3,3–4,3 млн рублей) приходятся на дизельную «шестерку» 3.0 налоговыгодной мощности в 249 сил. Это оптимум по соотношению тяги, расхода топлива, налогов и — шума. По качеству материалов и количеству опций Land Rover Discovery играет в другой лиге: полноценный премиум!

Система внедорожных режимов Terrain Response, пневмоподвеска с регулировкой высоты кузова и компетенции марки делают машину очень серьезным внедорожником.

4. Mercedes-Benz G-Class

Гелендваген даже в рамках марки Mercedes-Benz обладает особым статусом. Недаром же «кирпич» столько лет держится на конвейере и не теряет небольшой, зато стабильной популярности во всем мире. Присматриваясь с бюджетом 3–4,3 млн рублей к этой модели, можете рассчитывать максимум на 2013–2014 год выпуска. Это будет модификация G 350 CDI с дизелем мощностью 211 сил. Обычно «доналоговые» версии дороже мощных, но в случае с G-классом всё наоборот. Этот внедорожник в цене как минимум с шильдиком G 500, а лучше — в исполнении от AMG. Поэтому примерно за те же деньги, в основном, предлагаются куда более возрастные (2005–2010 годы выпуска) бензиновые «Гелики» отдачей от 388 л.с. и выше. Налог и расход бензина на фоне других моделей из нашей выборки сильно ударят по карману. Тот случай, когда понты дороже денег.

Делая выбор в пользу Мерседеса, помните о массе подводных камней. Он легко может оказаться с «мутным» прошлым. Он отнюдь не неубиваемый. Ремонт обходится дорого. Он, мягко говоря, специфичен по повадкам на асфальте. И возраст в нем чувствуется сильнее, чем в Prado родом из 2009 года: G-класс был рожден в 70-е, и некоторые черты эргономики, обзорности, посадки и прочего невозможно было убрать многочисленными модернизациями.

5. Haval H9

«Китаец» как альтернатива Тойоте? Да, мы серьезно. Haval один из лучших производителей из Поднебесной, и его автомобили находятся на достойном техническом уровне. Н9 — рамная модель с несколькими режимами работы полного привода, внушительным клиренсом, просторным салоном (есть комплектации с третьим рядом сидений). Есть выбор между двумя «турбочетверками» объемом два литра. Бензиновая развивает 218 л.с., дизельная — 190. Второй вариант экономичнее по расходу и налогам, но стоит на 70 тысяч рублей больше. И к тому же дизель недоступен для топовой комплектации Хавейла Н9.

Местами модель кажется устаревшей. У нее ксенон вместо вошедших в обиход светодиодов, весьма ограниченные возможности мультимедиасистемы. Зато даже упакованная по максимуму машина обойдется дешевле, чем трехлетний Prado, — 2,99 млн рублей. А базовое исполнение оценили в 2,62 млн. И это за новый автомобиль с гарантией.

Мнение эксперта

Виктор Потапов, джипер с многолетним стажем и организатор внедорожных мероприятий:

— Внедорожные покатушки требуют серьезной подготовки машин и водителей. И даже в таком специфическом хобби вы не найдете единообразия автомобилей. Кто-то предпочитает УАЗ, кто-то — возрастные иномарки, кому-то не жалко и новый дорогой полноприводник. И страны производства самые разные. Поэтому, выбирая машину даже под суровые условия эксплуатации, не считайте, что подходящая всего одна. Я отдаю должное надежности Prado, но готов рассмотреть и другие кандидатуры. Другое дело, что нужно принимать во внимание долю тяжелых условий езды. И если они преобладают, конечно, стоит отдать предпочтение модели с доказанной надежностью.

Toyota Land Cruiser Prado — автомобиль почитаемый. Но не стоит загонять себя в рамки и смотреть только на одну машину. Land Cruiser 200 и Mercedes G-Class сомнительны с точки зрения возраста. Land Rover Discovery V тех же лет, возможно, не столь надежен, зато однозначно премиальнее. Ну а Mitsubishi Pajero Sport и Haval H9 можно купить без пробега, и это сам по себе весомый аргумент.

Источник

Оцените статью