- Тойота Хайлендер 2 — предохранители и реле
- Блок в салоне
- Предохранители
- Блоки под капотом
- Основной блок
- Дополнительный блок
- Где находится блок с предохранителями в Тойота Хайлендер
- Что такое автомобильный предохранитель электрической цепи
- По какой причине срабатывают плавкие предохранители
- Как проверить исправность плавкого предохранителя
- Где установлены предохранители во внедорожнике Toyota Highlander
Тойота Хайлендер 2 — предохранители и реле
Кроссовер Toyota Highlander XU40 представляет 2 поколение модельного ряда Тойота Хайлендер. Годы производства: 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014. За это время модель прошла рестайлинг. В нашем материале Вы сможете найти описание предохранителей и реле Тойота Хайлендер 2 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Сверяйте назначение элементов со своими схемами на крышке блока.
Блок в салоне
Предохранители
Основной блок предохранителей и реле в салоне находится под панелью приборов с левой стороны, закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Пример схемы с крышки блока.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
1 | 30A P/SEAT — Сиденье с электроприводом |
2 | 30A POWER — Электрические стеклоподъемники |
3 | 25A RR DOOR RH — Электрические стеклоподъемники |
4 | 25A RR DOOR LH — Электрические стеклоподъемники |
5 | 15A FR FOG — Передние противотуманные фары |
6 | 7,5A OBD — Бортовая система диагностики |
7 | 7,5A A/C W/PMP |
8 | 10A STOP — Усовершенствованная система контроля устойчивости автомобиля, мультиплексная система связи, многоточечная система впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система блокировки переключения передач, стоп-сигналы |
9 | 25A DOOR NO.2 — Электрические стеклоподъемники |
10 | 7,5A AM1 — Система запуска |
11 | 30A P/SEAT (PS) — Сиденье с электроприводом |
12 | 10A A/C NO. 1 — Кондиционер |
13 | 7,5A FUEL OPN |
14 | 20A S/ROOF — Электрическая лунная крыша |
15 | 15A TAIL — Габаритные огни, задние фонари, фонари номерного знака, передние противотуманные фары, фонари прицепа |
16 | 7,5A PANEL — Подсветка перчаточного ящика, подсветка приборной панели, подсветка переключателя |
17 | 10A ECU IG NO.1 — Мультиплексная система связи, электрическая лунная крыша, система автоматической коробки передач с электронным управлением, задняя дверь с электроприводом, обогреватели сидений, система предупреждения о давлении в шинах, электронный усилитель руля, антибликовое внутреннее зеркало заднего вида, система блокировки переключения передач, система предупреждения о давлении в шинах |
18 | 7,5A ECU IG NO.2 — Улучшенная система контроля устойчивости автомобиля |
19 | 10A A/C NO.2 — Кондиционер |
20 | 20A WASH — Дворники и омыватель лобового стекла |
21 | 20A S-HTR — Обогрев сидений |
22 | 10A GAUGE NO.1 — Аудиосистема, фонари заднего хода, система зарядки, аварийные мигалки, система контроля тяги, антиобледенитель стеклоочистителя, система кондиционирования воздуха, система зарядки, система контроля заднего вида, фонари прицепа, система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
23 | 30A FR WIP — Дворники и омыватель лобового стекла |
24 | 15A RR WIP — Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла |
25 | 10A IGN — Система распределенного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система блокировки рулевого управления, антиблокировочная тормозная система, система смарт-ключей, система подушек безопасности SRS |
26 | 7,5A GAUGE NO.2 — Датчики и измерители, система монитора заднего вида |
27 | 7,5A ECU-ACC — Наружные зеркала заднего вида, система блокировки переключения передач, система смарт-ключей, мультиплексная система связи |
28 | 10А ACC SOCK NO.1 — Розетка (Прикуриватель) |
29 | 20А ACC SOCK NO.2 — Розетка (Прикуриватель) |
30 | 7,5А RADIO NO.2 — Аудиосистема, часы, развлекательная система для задних сидений, система зарядки, внутреннее освещение, личное освещение |
31 | 15А MIR HTR — Обогрев зеркал |
За прикуриватель и заднюю розетку отвечают предохранители 28 и 29. Ещё один предохранитель находится в блоке под капотом.
Предохранители 2 на 30А POWER — Стеклоподъемники и 1 на 30А P/SEAT — Сиденья с электроприводом расположены отдельно в верней части блока.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
С обратной стороны блока крепится несколько элементов реле.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
- Противотуманный свет
- Габаритный свет
- Вспомогательное реле
- Стеклоподъемники
- Зажигание (IG1)
Отдельно в верхней части устанавливается реле сигналов поворота (81980).
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Каталожные номера элементов
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Блоки под капотом
Под капотом находятся 2 блока с предохранителями и реле.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Основной устанавливается в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором, второй в правой части.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Основной блок
Фото пример исполнения
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Схема с крышки блока
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
4 | 10A DEF RLY — Обогрев заднего стекла |
5 | 20A MIR HTR — Обогреватели наружных зеркал заднего вида |
6 | 20A PWR OUTLET — Розетка |
7 | 25A DOOR NO.1 — Мультиплексная система связи |
8 | 10A EFI NO.2 — Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
9 | 10A EFI NO.3 — Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
10 | 15A INJ NO.1 — Система запуска |
11 | 10A INJ NO.2 — Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
12 | 50A HTR — Кондиционер |
13 | 50A VSC NO.1 — Улучшенная система контроля устойчивости автомобиля |
14 | 50A FAN MAIN — Электрический вентилятор охлаждения |
15 | 30A VSC NO.2 — Улучшенная система контроля устойчивости автомобиля |
16 | 50A PTC NO.1 — Кондиционер |
17 | 30A PTC NO.2 — Кондиционер |
18 | 30A PTC NO.3 — Кондиционер |
19 | 40A RR CLR — Кондиционер |
20 | 30A RR DEF — Обогрев заднего стекла |
21 | 30A PBD — Задняя дверь с электроприводом |
22 | 140A ALT — MIR HTR, PWR OUTLET, ДВЕРЬ № 1, HTR, RR DEF, ОСНОВНОЙ ВЕНТИЛЯТОР, VSC № 1, PTC № 1, RR CLR, PTC № 2, PTC № 3, VSC № 2, PBD |
23 | 80A EPS — Электроусилитель руля |
24 | 30A ST — Система запуска |
25 | 10A CRT — Развлекательная система для задних сидений |
26 | 20A RADIO NO.1 — Аудио система |
27 | 10A Датчик рулевого управления, датчики и измерители, часы, главный ЭБУ кузова, беспроводной пульт дистанционного управления, система смарт-ключей, задняя дверь с электроприводом, мультиинформационный дисплей, система классификации пассажиров на переднем сиденье |
28 | 10A DOME — Освещение тщеславия, личное освещение, внутреннее освещение, датчики и счетчики, подсветка переключателя двигателя, подсветка дверей |
29 | 30A TOWING — Фонари прицепа |
30 | 20A STR LOCK — Система блокировки рулевого управления |
31 | 25A EFI MAIN — Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, EFI NO.2, EFI NO.3 |
32 | 15A HAZ — Указатели поворота |
33 | 25A IG2 — INJ № 1, INJ № 2, IGN, ДАТЧИК № 2 |
34 | 15A AMP — Аудио система |
35 | 7,5A RR FOG — Задние противотуманные фары |
36 | 15А DEICER — Обледенение стеклоочистителя |
37 | 10A G/H — Стеклянный люк, мультиплексная система связи, внешние ножные фонари |
38 | 7,5A ALT-S — Система зарядки |
39 | 7,5A AM2 — Мультиплексная система связи |
40 | 15A H-LP LH HI — Левая фара (дальний свет) |
41 | 15A H-LP RH HI — Правая фара (дальний свет) |
42 | 15A H-LP LH LO — Левая фара (ближний свет) |
43 | 15A H-LP RH LO — Правая фара (ближний свет) |
44 | 10A HORN — Сигнал |
45 | 10A EFI NO.1 — Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система интеллектуальных ключей |
46 | 10A ETCS — Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой |
47 | 20A A/F — Датчик состава топливовоздушной смеси |
48 | 7,5A S-HORN — Сигнал |
Дополнительный блок
Схема
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>
Источник
Где находится блок с предохранителями в Тойота Хайлендер
Несмотря на то что подавляющее большинство современных автомобилей продолжают ездить на горючем топливе, без электричества машины всё равно бы не смогли тронуться с места. Электроэнергия нужна в первую очередь для того, чтобы завести двигатель. А после этого постоянно должны работать различные приборы. В транспортном средстве для пуска мотора источником тока является аккумулятор, и как только силовой агрегат заработал, в дело вступает генератор. Именно он вырабатывает электричество для подсветки приборов на панели, кнопок, освещения в салоне и работы осветительных элементов машины. Но когда случаются перебои с электрикой или короткие замыкания, почему приборы не сгорают? Для этих целей есть предохранители, что стоят, по сути, в центре электроцепи. Именно они принимают на себя удар и не дают сломаться датчикам и другим агрегатам. Блок предохранителей есть в каждом автомобиле, в том числе и в Тойота Хайлендер. Их легко менять, однако, многие не знают, где именно находится этот блок.
А здесь вы узнаете какие аккумуляторы ставят на Хайлендер.
Что такое автомобильный предохранитель электрической цепи
Именно с предохранителями, которые ещё называют плавкие вставки или плавкие предохранители, как правило, связаны неисправности всех электроприборов в машине. Если что-то зависящее от электрического тока не работает, то сперва надо проверить целостность пластинок. В машине их может быть больше 100 штук разных размеров, формы, цвета и силы тока.
Этот вид защиты цепи представляет собой пластмассовый корпус, в котором расположена цельная металлическая проволока. Пластиковый кожух выглядит в виде флажка, из которого торчат два металлических зубчика. В старых машинах он исполнен в виде цилиндра с внешней установкой проволоки. Именно этими зубчиками вставка и крепится к своему посадочному месту, тем самым замыкая цепь.
Автомобильные предохранители в электрических схемах машины применяются для следующих целей:
- защита от перегрузки в цепи;
- защита от возгорания после короткого замыкания;
- защита целостности электроприборов при неисправности проводки;
- контроль уровня электрического тока;
- инструмент для диагностики неисправностей.
Плавкие электропредохранители делятся на 4 вида. По виду металла, который в них применяется:
- оловянные;
- алюминиевые;
- свинцовые;
- из сплава олова и свинца.
Важным в их работе является скорость срабатывания. Чем быстрее порвётся проволока, тем лучше сохранится прибор, завязанный в цепи. То есть не перегреется проводка, не случится перегорание элементов и не вспыхнет пожар. Поэтому проволоку внутри флажка делают из материала, который имеет относительно невысокую температуру плавления и перехода из твёрдого агрегатного состояния в жидкое.
Электропредохранители различных агрегатов имеют разные размеры и делятся по типам устройств. Для определённых схем применяются следующие обозначения:
Все предохранители, кроме FJ10, которые располагаются только под капотом, устанавливаются и в салонном блоке, и подкапотном.
Чтобы различать флажки в зависимости от силы тока, их окрашивают в различные цвета. Это помогает быстро сориентироваться при замене.
Могут помочь знания о полной разборке авто Хайлендер: об этом можно прочесть здесь .
По какой причине срабатывают плавкие предохранители
Чаще всего сгорает защитная пластина прикуривателя. Всё потому, что к нему постоянно подвязываются различные дополнительные устройства, такие как радар-детектор, освещение и так далее. Кроме того, в разъем периодически устанавливается зарядный адаптер для мобильного телефона или штекер компрессора для подкачки колёс.
Если сила тока дополнительных устройств превышает максимальное значение электропредохранителя, последний начинает плавиться, и агрегаты перестают работать из-за разрыва цепи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Некоторые автовладельцы умышленно повышают порог предельной максимальной мощности в питании прикуривателя. Этого делать нельзя! От появляющейся в системе нагрузки рассчитывается и сечение проводки, которую установили на заводе. Поэтому провода могут не выдержать и перегреться, что приведёт к короткому замыканию и, возможно, возгоранию.
Особенно в зимнее время часто перегорают защитные элементы омывателя. Это случается из-за того, что замерзает жидкость в омывательном бачке и патрубках системы. Насос сильнее “напрягается”, уровень тока повышается, что и приводит к перегоранию. Чтобы этого избежать, не следует заливать простую воду при отрицательных температурах или заморозках по ночам.
Ещё один элемент, в котором часто происходит замыкание, – стеклоочистители. Поломка произойдёт, если долго пытаться с помощью подрулевого переключателя заставить действовать примёрзшие дворники. Поэтому с утра надо обязательно проверять стеклоочистители на примерзание и оттаивать их механически вручную перед пуском автомобиля. В крайнем случае стоит дождаться, когда из сопел отопителя пойдёт тёплый воздух и сам освободит от льда резиновые очистители.
От обрыва страдают обогрев стёкол и зеркал. Их провода, как правило, находятся в дверях в гофрошлангах. Со временем они могут перетереться и вызвать короткое замыкание.
Предохранители осветительных приборов перегорят, если поставить нештатные лампочки с увеличенной мощностью. Поэтому при увеличении силы тока следует усилить и провода. В противном случае произойдёт то же самое, что и с прикуривателем.
Как проверить исправность плавкого предохранителя
Выяснить целостность системы можно двумя способами. Самый быстрый и верный – измерить мультиметром. На тыльном ребре флажка, где написана максимальная сила тока, по краям есть две оголённые металлические точки. Прикоснувшись к ним щупом, можно понять, есть сопротивление в сети или нет. Сопротивление рабочей пластинки составляет ноль.
Если электроизмерительного мультиметра под рукой нет, достаточно извлечь предохранитель из блока и проверить целостность проволоки визуально на просвет. Как правило, все современные предохранители сделаны из прозрачной пластмассы и окрашены тонким слоем краски. Однако есть и флажки со сплошным цветом. В таком случае надо заглянуть между зубцами в открытое пространство. Там будет видно, нет ли разрывов на проволоке.
Здесь о запчастях на Тойота.
Где установлены предохранители во внедорожнике Toyota Highlander
Блок предохранителей в салоне внедорожника Тойота Хайлендер установлен под торпедой слева от руля. Система прячется под чёрной крышкой прямоугольной формы. В Тойота Хайлендер второго поколения блок установлен не очень удачно. Его практически не видно и проще нащупать рукой. Но работать при этом с ним неудобно. Приходится буквально ложиться на пол, чтобы найти нужную пластину, извлечь её, проверить и установить на место. Салонные плавкие пластинки отвечают за работу следующих узлов:
- осветительные приборы;
- системы запуска;
- управление автоматической коробкой переключения передач;
- мультимедийная система;
- подогрев;
- очистители и омыватели;
- система впрыска;
- система блокировки рулевого колеса;
- система ABS;
- система SRS;
- система Entry Start и другие.
Ещё один блок располагается под капотом в моторном отсеке. Место его установки – справа за фарой, в районе блока ABS. Пластинки стоят в пластмассовой прямоугольной коробочке.
Там же, в моторном отсеке, но с другой стороны установлен и второй блок. В нём всего три предохранителя для систем INV-W/P, IGCT №2 и A/C-D.
Обнаружить блоки управления в Тойота Хайлендер несложно. В современных машинах они расположены в местах, к которым просто подобраться и с ними удобно работать. Важно не допускать перегрузки цепи и не выходить за заводские рамки в показателях силы тока при подключении дополнительного оборудования. Если какая-то из систем отказала, не стоит сразу паниковать и считать, что сломался весь узел, замена которого может вылиться в крупную сумму. Достаточно для начала проверить плавкие электропредохранители на целостность. Возможно, случился скачок напряжения. Но поломка может свидетельствовать и о более сложной неисправности. Поэтому выгорание защитной проволоки – это сигнал для проверки системы. Лучше один раз поменять предохранитель и устранить неисправность, чем ездить с каким-то неработающим узлом или вовсе лишиться последнего, проигнорировав проблему.
Здесь все о двигателях для Хайлендер.
Источник