Прерыватель стеклоочистителя уаз 31519

Прерыватель стеклоочистителя уаз 31519

Проблема в следующем. Периодически не работают дворники (сейчас они уже только периодически работают 🙁 ). Особенно после дождя. Если по кочкам трястись, то они сработают секунд на 10-15 с снова ноль эмоций. В чем может быть трабл?

Протечки в проводку
Изломы проводов

Сколько лет машине, в каком состоянии проводка, какой тип механизма (допускает паузу или нет)

Протечки в проводку
Изломы проводов

Сколько лет машине, в каком состоянии проводка, какой тип механизма (допускает паузу или нет)

Машина 1997 года выпуска, проводка в нормальном состоянии, механизм без паузы, щетки нижние.

Непонятно то, что сейчас-то уже тепло было, а работа так и не восстановилась 🙁

Suhorini
в двигателе стеклоочистителей две обмотки.
При подаче напряжения на одну обмотку имеем медленную скорость.
На две — большую скорость.

Соотвтсвенно смотри:
Обмотки — что не прогорели и были вообще, мало-ли что за двиг
Проводку — переломы, обрывы
Переключатель как подключен- запросто мог воткнуть разъем НЕТУДА и на вторую обмотку напряжение не подается

Лично я для начала напрямую бы запитал двиг стеклоочистителей,

Может дворники примерзли?
Снег нападал на горячее стекло и застыл на вдорниках.

Извини за глупый вопрос

Ps Или? что более вероятно, в моторе-редукторе замерз конденсат

Я его разогрел около плиты и сразу в морозилку
Не, так не пойдет. влажность не та.
Нужно прям в машине его нагреть? как обычно, а потом в машине-же и оставить на ночь.
потом проверить крутится ли рукой, если да — imho проблемы контактов, как сам сказал,
Если нет — механика закисла или конденсат.

Проблемы шарниров — imho вряд-ли. Все таки редуктор — крутящий момент высокий, рычаг маленький. Тонкий слой льда слетит моментом.

Щетки.. прозвонить надо. Тестер есть?

Очень похоже на причину, из-за которой я выкинул родной верхний привод.
. Ты когда редуктор смотрел, разбирал его полностью? Вода могла попасть именно во втулку оси редуктора, у меня так и было, но у меня по крайней мере она наружу выходит, зато у тебя нет никакой гарантии, что не капает из-под уплотнителя лобового или рамки как раз в этом месте — проверить сложно, не видно там ни фига, а много и не надо. Что интересно, пока не разбереш — не заметиш: смазка в редукторе перекрывает туда доступ воде. Я бы еще сам моторчик перебрал — он может быть элементарно сухой, без смазки, достаточно небольшого окисления, и при снижении температуры, за счет уменьшения диаметра бронзовых втулок подшипников вала, трение может возрасти на столько, что никакого тока не хватит, чтобы сдвинуть ротор с места.
Три щетки там для обеспечения двух-скоростного режима работы: две расположены напротив друг друга — нормальная скорость, одна как бы под углом — при подаче тока на нее и одну из «нормальных» ротор вращается медленнее из-за образующегося дополнительного сдвига фаз переключения обмоток ротора.

Источник

Стеклоочистители (дворники) УАЗ Хантер 3151

Содержание статьи:

1. Подогрев дворников УАЗ Хантер

В наши края пришли снегопады, по крайней мере, вчера ещё валил снег. Сегодня всё тает, всю неделю обещают тепло, до +7’С. Но в снегопады я немного помучился со снегом, лобовым стеклом, дворниками. Думаю, данная тема интересна многим. Особенно, УАЗоводам.
Так как конструктивно дворник с водительской стороны находится в мёртвой зоне воздуходувов печки, вот я и задумался об облегчении жизни. Не охота бегать вокруг машины, обстукивать щётки, особенно, на лифтовой машине, а при движении вообще плохо. Есть альтернатива, стекло с полным подогревом, но стоимость этого стекла шокирует. Есть ещё альтернатива — готовые дворники от фирмы BURNER, но ценник тоже не адекватен.

Куплены бескаркасники и щётки Хорс

У меня, кстати, такие стоят, но коль делаешь новое, то пусть будут новые.

Спираль от электроплитки, совдеповская Ф 0,5 мм

По началу кабель вывел в готовые отверстия от старых брызгалок (на фото они круглые). Но эстетика была в ноль! Особенно, с пассажирской стороны. Куплены резинки с бачка омывателя, просверлены новые дырки, симпатично и функционально.

Схема немного подрихтованная

Проверял тестером, сопротивление 3,8 как и сколько, понятия не имею, но работает. Проделанной работой доволен.

2. Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519

Надеюсь разработчику этого жгута проводки икается каждый день. Никак не оставляет в покое меня этот магазинный жгут. Если б я знал на какие приключения подписываюсь, покупая его. Но прогресс есть, перебрав 5 схем подключения, выявлены и подключены рабочие контакты.

Задача: соединить мотор-редуктор стеклоочистителя по схеме или схемам.
Использованные схемы:

Схема с уазбуки.

Схема от a1ex62

Еще раз напомню схему жгута:

И еще раз приложу фото дурацкой фишки с жгута:

Фишка жгута подрулевых.

Что было сделано и придумано:
1. Обе схемы соединения мотор-редуктора и подрулевых с релюшкой абсолютно рабочие.
Или проще говоря идентичные.
2. В целях экономии времени был обжат жгут проводов от мотор-редуктора на имеющиеся 4 провода фишки с подрулевых и в соответствии со схемой добавлено 2 недостающих провода — массы и прямой на 31b релюшки.
3. Но не все так просто. Провода, идущие на релюшку на клеммах 15 и 31b оказывается идут с одного контакта 53а подрулевого, и питание на релюшку и соответственно мотор-редуктор не подается в принципе.
Я хорошим словом помянул этого инженера-электрика сделавшего жгут.
4. С клемм релюшки был отсоединен 31b идущий с подрулевого и на него прокинут напрямую провод с мотор-редуктора в соответствии со схемой. На подрулевом с 53ah прокинут провод на 53а.
Вот после этих манипуляций все и заработало!

Но разве может все быть так просто? 3 дня мучений с электрикой, одного только мотора стеклоочистителя, и? И оказывается, что трапеция проложена так, что задевает рычаг заслонки печки.
Итог
Жгут подрулевых из магазина — не качественный. Провода тонкие, жгут идущий на стеклоочиститель, не рабочий (по отношению к мотор-редукторам новых выпусков). Имеются провода замыкающие неверные контакты, имеются пустые провода («сопли»)! Одна клемма, даже не обозначена на схеме.
Пришлось прозванивать каждый провод и заново изучать схемы.

Моторчик подключен и работает в 3х режимах (быстро, медленно и прерывисто).
Из вновь выявленных проблем, трапеция левого водительского дворника упирается в рычаг заслонки печки. Крепление мотор-редуктора выгибается и не дает правильно работать трапеции.

Но главное электрику я победил, и осталась одна механика.

Отключение ЭБУ ЗМЗ 514 Е2 УАЗ Хантер 31512

Дабы повысить электронную надежность своего дизеля, решил избавиться от данной коробки с платами. Электроника

Источник

Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519

2. Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519

Надеюсь разработчику этого жгута проводки икается каждый день. Никак не оставляет в покое меня этот магазинный жгут. Если б я знал на какие приключения подписываюсь, покупая его. Но прогресс есть, перебрав 5 схем подключения, выявлены и подключены рабочие контакты.

Задача: соединить мотор-редуктор стеклоочистителя по схеме или схемам.
Использованные схемы:

Схема с уазбуки.

Схема от a1ex62

Еще раз напомню схему жгута:

И еще раз приложу фото дурацкой фишки с жгута:

Фишка жгута подрулевых.

Что было сделано и придумано:
1. Обе схемы соединения мотор-редуктора и подрулевых с релюшкой абсолютно рабочие.
Или проще говоря идентичные.
2. В целях экономии времени был обжат жгут проводов от мотор-редуктора на имеющиеся 4 провода фишки с подрулевых и в соответствии со схемой добавлено 2 недостающих провода — массы и прямой на 31b релюшки.
3. Но не все так просто. Провода, идущие на релюшку на клеммах 15 и 31b оказывается идут с одного контакта 53а подрулевого, и питание на релюшку и соответственно мотор-редуктор не подается в принципе.
Я хорошим словом помянул этого инженера-электрика сделавшего жгут.
4. С клемм релюшки был отсоединен 31b идущий с подрулевого и на него прокинут напрямую провод с мотор-редуктора в соответствии со схемой. На подрулевом с 53ah прокинут провод на 53а.
Вот после этих манипуляций все и заработало!

Но разве может все быть так просто? 3 дня мучений с электрикой, одного только мотора стеклоочистителя, и? И оказывается, что трапеция проложена так, что задевает рычаг заслонки печки.
Итог
Жгут подрулевых из магазина — не качественный. Провода тонкие, жгут идущий на стеклоочиститель, не рабочий (по отношению к мотор-редукторам новых выпусков). Имеются провода замыкающие неверные контакты, имеются пустые провода («сопли»)! Одна клемма, даже не обозначена на схеме.
Пришлось прозванивать каждый провод и заново изучать схемы.

Моторчик подключен и работает в 3х режимах (быстро, медленно и прерывисто).
Из вновь выявленных проблем, трапеция левого водительского дворника упирается в рычаг заслонки печки. Крепление мотор-редуктора выгибается и не дает правильно работать трапеции.

Но главное электрику я победил, и осталась одна механика.

Установка второго генератора в УАЗ Хантер 31519

3. Установка второго генератора в УАЗ Хантер 31519
На самом деле, во всем виноват тахометр. Поставили и подключили

Источник

Прерыватель стеклоочистителя уаз 31519

СОВЕТЫ ПО ТЮНИНГУ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

СОВЕТЫ ПО ТЮНИНГУ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

1. Рычаг стеклоочистителя (поводок) для автомобилей УАЗ-469 (артикул СЛ236-5205310) может быть заменен на рычаг стеклоочистителя заднего стекла для автомобилей УАЗ-3163 (артикул 261.5205800-01), также применяемый в автомобилях ВАЗ-2104, 2111 , что позволит использовать более качественные современные щетки стеклоочистителя. Для внедрения потребуется рассверлить конусное крепежное отверстие на рычаге стеклоочистителя 261.5205800-01 до диаметра 12 мм, выпрессовать из рычага стеклоочистителя СЛ236-5205310 втулку с наружным диаметром 12 мм и впрессовать ее в подготовленное отверстие.

2. На автомобили семейства УАЗ-3741 устанавливаются рычаги стеклоочистителя длиной старого образца (артикулы CK103-5205700 — левый и СЛ103-5205030 — правый) и нового образца (артикулы 82.5205700 – левый и 82.5205800 — правый). По длине они одинаковы (300 мм), но отличаются креплением щетки: прямой рычаг в старой конструкции и крючок – в новой, а также креплением самого рычага: втулка в старой конструкции и конус – в новой.

3. На автомобили семейства УАЗ-3163 устанавливаются рычаги стеклоочистителя старого образца (артикул 3160-52051150) и нового образца (артикул 3163-5205150). Оба рычага имеют крепление щетки под крючок и конусное крепление. Конструктивно рычаг 3163-5205150 отличается наличием изогнутого элемента перед конусным креплением. Кроме того, для закрытия конусного крепежного отверстия рычага стеклоочистителя 3163-5205150 применяется специальная резиновая заглушка, которая не продается отдельно, вследствие чего следует закреплять ее с особой тщательностью.

4. Рычаги стеклоочистителей на автомобилях УАЗ нецелесообразно заменять на рычаги стеклоочистителей от автомобилей ВАЗ-2123, что делают некоторые владельцы при ослаблении встроенной пружины и, как следствие, нечетком прилегании щеток стеклоочистителя. Разная длина указанных рычагов и разная величина ветрового стекла автомобилей, для которых они предназначены, учтены поставщиком рычагов на конвейеры УАЗ и ВАЗ – заводом «Автоприбор» (г. Владимир). При ослаблении встроенной пружины следует самостоятельно удалить несколько ее витков.

5. Штатные бачки омывателя (артикул 3160-5208045) на автомобилях семейства УАЗ-3163 не закреплены жестко, что приводит со временем к их перетиранию в месте соприкосновения с кронштейном под воздействием вибрации. Несравнимо более износоустойчивыми являются бачки омывателя концерна «ПРАМО» с двумя моторчиками и обратными клапанами (артикул 1132.5208010-02), объемом 5,2 л применяемые взамен штатных (5 л) .

6. Штатные бачки омывателя (артикул 1102-5208000) на автомобили УАЗ-452 и УАЗ-469 со встроенным внутрь маломощным насосом и достаточно узким заливным отверстием объемом 2 литра доставляют владельцам данных автомобилей множество неудобств особенно при непогоде и износе форсунок, когда требуется доливать в них жидкость раз в два-три дня, что особенно конструктивно неудобно на УАЗ-452.Оптимальным решением является установка бачка омывателя концерна «ПРАМО» с насосом в сборе объемом 2,2 литра с более широкой заливной горловиной и фильтром для мусора (но без обратного клапана), предназначенного для автомобилей ВАЗ-21213 (артикул 21213-5208102).

Данный бачок крепится при помощи кронштейнов разных типов (у УАЗ-469 к моторному отсеку, а у УАЗ-452 – к кузову).

Кроме того, можно использовать и более объемный бачок (5 литров) для автомобилей ГАЗ-3110, 3302 с отверстием под насос нового образца (артикул 125.5208), крепящийся при помощи кронштейна № 1.

7. При установке новых бачков омывателя и удлинении шлангов при нажатии на рычаг включения дворников владельцы могут столкнуться с такой проблемой, как медленное поступление омывающей жидкости. Для ее решения целесообразно установить перед насосом обратный клапан от автомобиля Toyota Lexus, так как обратные клапаны, как на бачках ПРАМО, отдельно в продаже не встречаются. Это обеспечит необходимый мощный напор.

8. Общим слабым местом системы очистки стекла у автомобилей УАЗ являются форсунки, особенно у автомобилей УАЗ-452 и УАЗ-31519. Штатные одно- и двуструйные форсунки трудно настраиваются для подачи жидкости в нужное место и обусловливают ее большой расход. Решением данной проблемы является использование веерных форсунок (только не универсальных, а заводских с латунным распылителем).

9. Для автомобилей УАЗ-452 и УАЗ-469, где форсунки установлены достаточно далеко от ветрового стекла, целесообразно применять надеваемые на поводок форсунки от омывателя заднего стекла автомобилей ГАЗель Next и Daewoo Matiz.

10. Рассмотрим некоторые виды реле от ЗАО «Энергомаш» — одного из ведущих предприятий автомобильной электроники России, применяемых взамен штатных.

Реле-прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы (артикул 724.3777-01, аналог 413.3777)

позволяет управлять стеклоочистителем как в ручном, так и в автоматическом режиме в автомобилях УАЗ-3163. Для работы прерывателя вспомогательных органов управления не требуется. Программирование осуществляется стандартным подрулевым переключателем. Пауза изменяется в диапазоне от 0,5 до 45 секунд. Реле устанавливается в коммутационный блок (723.3777-01, 724.3777-01), либо на борт транспортного средства с использованием штатных крепежных деталей и штатных разъемов (72.3777-01, 722.3777-02). Технические характеристики: номинальное напряжение – 12В; ток коммутации – 6А; габаритные размеры – 40х40х30мм; масса – 40 г.

1 Установка прерывателя стеклоочистителя.

1.1 Откройте крышку блока реле и предохранителей.

1.2 Извлеките установленное реле стеклоочистителя (оно имеет шесть контактов).

1.3 Установите реле с возможностью регулировки паузы на место извлеченного.

1.4 Закройте крышку блока. Прерыватель стеклоочистителя готов к работе.

2 Регулировка паузы.

2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).

2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.

2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и, в течение первого взмаха щёток, обратно в положение «Прерывистый режим». Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения переключателя режимов в положение «Непрерывный режим». Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2 или 3.

3 Другие режимы.

3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).

3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.

Реле-прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы (артикул 724.3777-01, аналог 413.3777)

позволяет управлять стеклоочистителем как в ручном, так и в автоматическом режиме в автомобилях УАЗ-3151 и УАЗ-3741. Для работы прерывателя вспомогательных органов управления не требуется. Программирование осуществляется стандартным подрулевым переключателем. Пауза изменяется в диапазоне от 0,5 до 45 секунд. Реле устанавливается в коммутационный блок (723.3777-01, 724.3777-01), либо на борт транспортного средства с использованием штатных крепежных деталей и штатных разъемов (72.3777-01, 722.3777-02). Технические характеристики: номинальное напряжение – 12В; ток коммутации – 6А; габаритные размеры – 65х41х23мм; масса – 40 г.

1 Установка прерывателя стеклоочистителя.

1.1 Установить прерыватель на место штатного и надежно закрепить.

1.2 Колодку с подводящими проводами вставить в разъем прерывателя до упора. Прерыватель стеклоочистителя готов к работе.

2. Регулировка паузы.

2.1. Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).

2.2. Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.

2.3. Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и, в течение первого взмаха щёток, обратно в положение «Прерывистый режим».
Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение «Непрерывный режим».
Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2.2 или 2.3.

3. Другие режимы.

3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).

3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.

Реле (УАЗ-3163) прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы и датчиком дождя артикул 724.3777-05

Источник

Читайте также:  Глушитель уаз патриот пикап дв 409
Оцените статью