- Презентация нового «секретного УАЗа»: 5 сентября ждем обновленный «Патриот»?
- Скрытный внедорожник
- Развитие модели
- УАЗ показал новый внедорожник Spartan
- Завод УАЗ представил электромобиль на базе внедорожника «Хантер»
- С «механикой», но без сцепления
- Почти без звука
- Электрический «УАЗик» пропишется в России
- УАЗ покажет новую модель в начале сентября
- УАЗ покажет новую модель 5 сентября
Презентация нового «секретного УАЗа»: 5 сентября ждем обновленный «Патриот»?
Автозавод УАЗ запланировал на 5 сентября специальное мероприятие, где может быть представлен новый автомобиль. Пока информация о новинке держится в секрете, но есть некоторые предположения. В любом случае появление этой машины будет приурочено к 80-летнему юбилею Ульяновского автозавода.
Скрытный внедорожник
На определенные версии относительно новинки наталкивает публикация УАЗа с анонсом мероприятия, в которой фигурируют фотографии внедорожника «Патриот». Это может означать, что завод намерен выпустить юбилейную спецверсию машины с ограниченным тиражом. К примеру, 10 лет назад, когда предприятие отмечало свое 70-летие, для этой модели подготовили особую модификацию. Впрочем, кардинальных изменений не произошло. Машина отличалась только кожаным салоном и эксклюзивной окраской кузова. При этом спецверсия обходилась на 100 тыс. рублей дороже стандарта.
Есть и другие предположения. Например, может быть презентована своеобразная версия отечественного Prado. Проект данного авто уже разрабатывался УАЗом как модернизированный «Патриот», но в более глубокой переработке. Однако эта версия маловероятна, поскольку производитель приостановил работы над этой машиной еще в начале весны.
Развитие модели
Независимо от эксклюзивных модификаций, УАЗ в целом активно расширяет семейство «Патриота». Чего только стоит битопливный вариант модели, который может работать не только на бензине, но и на компримированном природном газе. Эта версия была представлена в начале августа, а стоимость ее составляет 1,366 млн руб.
Премьера же нового автомобиля будет первым пунктом в программе мероприятия 5 сентября, которое состоится в подмосковном комплексе X-Land. Количество посетителей его будет строго ограничено, вероятно, в связи с коронавирусной обстановкой. Предполагается, что гостями шоу смогут стать только владельцы машин марки УАЗ.
Источник
УАЗ показал новый внедорожник Spartan
5 сентября в рамках празднования 80-летия завода УАЗ был показан внедорожник UAZ Spartan EV, фактически являющийся электрической версией УАЗа Хантер. Показанный прототип был разработан и подготовлен совместно с чешскими партнерами завода, компанией MWM.
Европейцы с этой машиной уже знакомы — в частности, ранее этот автомобиль тестировали немецкие журналисты, а прямо сейчас один из двух собранных образцов находится в Великобритании. Более того, к настоящему моменту автомобиль сертифицирован для дорог Евросоюза, в Великобритании доступен к заказу по цене в 40 тысяч евро.
Вместе с тем, УАЗ и MWM изучают потенциальный российский спрос — и именно поэтому второй образец электро-Хантера был показан на юбилее завода. Презентация началась с небольшого конфуза: автомобиль не смог въехать в шатер, где была запланирована презентация — ворота оказались слишком низкими.
Однако, судя по опубликованным видеоматериалам, в дальнейшем эмоции от этой машины у собравшихся были в основном позитивные. Конструктивно Спартан решен просто: серийный уазовский движок покидает моторный отсек, а вместо него ставится электродвигатель мощностью 160 л.с. и крутящим моментом 600 Нм. Трансмиссия остается штатной, хотя нужды в ней практически нет.
Количество и, соответственно, объем электрических батарей можно варьировать. Максимальная комплектация предполагает батареи вместо обоих баков, плюс аккумуляторы в багажнике. Запас хода — 200–250 км, хотя ранее назывался пробег в 400 км.
За час можно загнать в батарею 5% емкости при зарядке от обычной сети и 80% — при высоковольтной зарядке. Вся электрическая начинка — китайская, софт разработан в MWM, а компоновкой чехи занимались совместно со специалистами УАЗа.
Источник
Завод УАЗ представил электромобиль на базе внедорожника «Хантер»
Электромобиль «УАЗ Хантер»
Накануне компания Sollers (владеет брендом УАЗ) официально представила электромобиль Spartan EV, который является, по сути, переделанным под движение на электротяге российским внедорожником «Хантер». Как ни странно, история создания этого автомобиля началась не в России.
Сотрудники одной из великобританских горнодобывающих компаний пришли к выводу, что повседневная эксплуатация обычных внедорожников для служебных поездок по горным выработкам инженеров, мастеров участков и другого персонала обходится им слишком дорого, рассказали в компании УАЗ.
Постоянные затяжные подъемы и спуски по карьерам приводили к чрезмерному расходу горючего, а тормозные колодки приходилось менять по нескольку раз за год. Идеальным вариантом для такой работы начальник транспортного отдела той компании посчитал электромобиль с внедорожными качествами.
Помочь этой неназванной компании вызвалась чешская тюнинговая фирма MV Motors, которая занимается созданием мелкосерийных электромобилей на базе чужих автомобилей. Помимо прочего, чехи работают в ЕС и как частный дилер российского «УАЗа». Логично, что для недорогого электровнедорожника и был выбран «Хантер», который после переделки получил местное наименование — Spartan EV.
Электромобиль «УАЗ Хантер»
Совсем без участия в этом проекте специалистов Ульяновского автозавода дело не обошлось: представители Sollers принимали участие в сертификации машины, а также консультировали чехов по некоторым техническим вопросам.
Например, как рассказал «Газете.Ru» технический директор «УАЗа» Михаил Гурьянов, ульяновцы рекомендовали смонтировать аккумуляторы на месте ставших ненужными топливных баков (на «Хантере» их два), используя штатные места креплений.
Электромобиль «УАЗ Хантер»
Кроме того, российские специалисты посоветовали чешским коллегам подобрать такие аккумуляторы, чтобы их масса не сильно отличалась от заполненных горючим топливных баков. Ассортимент источников питания, которые выпускаются в Китае (электромотор также из этой страны), позволил подобрать оптимальный вариант.
Вся переделка обычного «УАЗа» в электрический проводилась силами чешской стороны.
По большому счету, все доработки свелись к замене традиционного двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ на электромотор мощностью 120 кВт (163 лошадиные силы). Всего у автомобиля три батареи: две расположены слева и справа вдоль бортов, еще одна — в багажнике. В зависимости от емкости заднего аккумулятора заявленный запас хода составляет 250 или 400 километров. Раму, мосты, шасси и трансмиссию чешские инженеры трогать не стали — все эти узлы остались оригинальными.
С «механикой», но без сцепления
Салон электрического «Уазика» отличается лишь установленным на передней панели жидкокристаллическим дисплеем вместо привычного для «Хантера» блока аналоговых приборов. Голый металл передней панели, сдвижные боковые стекла и торчащие из пола рычаги трансмиссии ярко свидетельствуют о почти полувековом возрасте модели. Очевидно, что англичанам, заказавшим Spartan EV, эти детали не бросились в глаза.
Электромобиль «УАЗ Хантер»
«Заказчикам важна, прежде всего, простота автомобиля и его характеристики. Для них этот автомобиль — в первую очередь, служебный транспорт», — заявил в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» генеральный директор MV Motors Лукаш Метелка.
Почти без звука
В ответ на поворот ключа зажигания где-то недрах передней панели начинает что-то пищать и щелкать, оживают приборы на ЖК-дисплее. В попытке найти педаль сцепления, левая нога проваливается в пустоту. Педали тут две, а из пола торчит рычаг пятиступенчатой коробки передач.
Электромобиль «УАЗ Хантер»
«Трансмиссия здесь фактически выполняет роль демультипликатора с пятью режимами. У нас уже включена третья скорость, чтобы тронуться, нажимаем кнопку «D» на передней панели и отпускаем педаль тормоза», — объясняет технический директор «УАЗа» Михаил Гурьянов.
Делаю, как говорят, и «Хантер» на батарейках под характерное жужжание электромотора начинает плавно катиться. На нажатие педали газа автомобиль неожиданно резко прыгает вперед, словно оправдывая свое народное имя «козлик».
Поскольку максимальную тягу в 600 ньютон-метров электродвигатель выдает уже с минимальных оборотов, ускоряется электрический «УАЗ» очень быстро.
По сравнению с базовой моделью вес машины, несмотря на наличие на борту тяжелых аккумуляторов, увеличился незначительно — всего на 120 килограммов.
Электромобиль «УАЗ Хантер»
Мощная тяга электромобиля чуть было не сыграла злую шутку: стоило добавить ускорения, как «УАЗ» моментально стало разворачивать поперек размокшей после дождя глинистой дороги. А поскольку шасси осталось без изменений, то для защиты от такого глубокого заноса внедорожника пришлось изрядно крутить массивным рулем. Лучше дозировать тягу очень плавно.
Впереди глубокая лужа и сперва страшновато за аккумуляторы, расположенные под днищем машины.
«Батареи установлены в полностью герметичные кожухи, поэтому Spartan EV, как и обычный «Хантер», может преодолевать брод глубиной до полуметра», — поясняет Михаил Гурьянов, заметивший обеспокоенность перед водной преградой.
Электромобиль «УАЗ Хантер»
Следом песчаный подъем, из-за большого крутящего момента электромотора колеса начали пробуксовывать и внедорожник «зарылся» в грунт. Для преодоления этого участка разработчики машины посоветовали перейти на повышенную передачу: отклик на нажатие педали газа стал менее резким и тягу удалось дозировать точнее.
В остальном электрический «УАЗик» унаследовал все проблемы обычного: весьма посредственную управляемость, плохие тормоза (чтобы остановиться, на них приходится давить со всей силы) и архаичную эргономику.
Электрический «УАЗик» пропишется в России
В Ульяновске планируют собирать электрические модели не только под заказы иностранных компаний, но и предложить их на отечественном рынке. Как рассказал «Газете.Ru» директор по маркетингу и продукту «УАЗа» Максим Куприн, течение пяти лет вся модельная линейка компании получит электрические версии.
«Производство пилотной партии электрических «УАЗ Хантер» начнется в феврале в Ульяновске», — заявил он.
По его словам, УАЗ рассчитывает найти покупателей на модели с электроприводом, прежде всего, среди корпоративных клиентов, а также государственных структур. При этом, отметил Куприн, с учетом недавно принятой правительством концепции развития электротранспорта в нашей стране уазовские электромобили могут вызвать интерес и у частных клиентов.
Источник
УАЗ покажет новую модель в начале сентября
УАЗ 5 сентября 2021 года представит новую модель, премьера которой состоится в Подмосковье в рамках празднования 80-летнего юбилея российского автопроизводителя. Об этом сообщается в официальной группе Ульяновского автозавода «ВКонтакте».
Никаких дополнительных подробностей об автомобиле не приводится. Последние несколько лет УАЗ работал над созданием нового внедорожника, известного в СМИ как «Русский Land Cruiser Prado». Однако в январе 2021 года компания заморозила проект из-за пандемии коронавируса и ряда других причин. При этом на УАЗе подчеркнули, что об окончательном отказе от проекта речи не идет.
На данный момент об этой модели лишь известно, что это должен быть существенно модернизированный Patriot с рамной конструкцией. Судя по опубликованным рендерам, новинка будет отличаться от предшественника радиаторной решеткой другой формы, капотом, крыльями и светодиодной оптикой.
Внедорожник должны были оснастить новым турбомотором разработки Заволжского моторного завода (ЗМЗ), предусматривающим две стадии форсировки: 150 и 180 лошадиных сил. Трансмиссии — 6-ступенчатая «механика» или «автомат» аналогичного диапазона. Плюс ко всему были сведения, что для внедорожника могут адаптировать 2,2-литровый дизельный двигатель Ford Transit, который выпускают на мощностях Sollers.
Последними новинками УАЗа стали специальные модификации моделей Patriot и «Пикап», двигатели которых могут работать как на бензине, так и на природном газе. Кроме того, известно, что на Ульяновском автозаводе ведут разработку дома на колесах на базе легкого грузовика «Профи».
Источник
УАЗ покажет новую модель 5 сентября
Фото Kirill Gavrilin / behance.net
Фото Kirill Gavrilin / behance.net
Интрига! Ульяновский автозавод опубликовал в соцсетях анонс предстоящей презентации новой модели – ее покажут 5 сентября в рамках празднования 80-летия предприятия.
В этом году УАЗ отмечает свой 80-летний юбилей – в 1941 году в Ульяновск из Москвы было эвакуировано автосборочное производство Завода имени Сталина (ЗиС) вместе со специалистами и частью оборудования. Так был основан Ульяновский автомобильный завод.
5 сентября в подмосковном комплексе активных развлечений X-Land состоится праздничное мероприятие, посвященное юбилею бренда. И первым пунктом в программе стоит именно «презентация новой модели».
Что это будет за модель?
Наконец-то покажут новый внедорожник, известный в СМИ как «русский Land Cruiser Prado»? В минувшем январе УАЗ заморозил проект из-за пандемии коронавируса и ряда других причин. При этом на предприятии подчеркнули, что об окончательном отказе от проекта речь не идет. Так, может, его разморозили?
Портал Autonews.ru напоминает, что это должен быть существенно модернизированный Patriot с рамной конструкцией. Судя по опубликованным ранее рендерам, новинка будет отличаться от предшественника радиаторной решеткой другой формы, капотом, крыльями и светодиодной оптикой.
Внедорожник должны были оснастить новым турбомотором разработки Заволжского моторного завода (ЗМЗ), предусматривающим две стадии форсировки: 150 и 180 лошадиных сил. Трансмиссии – 6-ступенчатая «механика» или «автомат». Плюс ко всему были сведения, что для нового внедорожника могут адаптировать 2,2-литровый дизельный двигатель Ford Transit, который выпускают на мощностях Sollers.
Источник