- Панель приборов Уаз Патриот: описание значков
- Значки на приборке Уаз Патриот
- Кнопки на панели Патриота
- Горит восклицательный знак на приборке Патриота
- Давление масла на панели Патриота
- Ошибки на панели
- Не работает приборка Патриота: причина
- Не функционирует щиток, но машина заводится
- Горит замок на приборке, не заводится Патриот: что делать
- При включении ближнего света гаснет приборка Uaz Patriot
- Погасло табло щитка Патриота
- Горят все лампочки на панели Патриота
- Подключение щитка приборов
- Распиновка щитка
- Коды ошибок на УАЗ Патриот
- Предназначение бортового компьютера
- Коды ошибок
- Код 04
- Коды серии 01
- Код 0704
- Код с3472
Панель приборов Уаз Патриот: описание значков
Приборный щиток Uaz Patriot — простейший и продуманный модуль. Здесь присутствуют необходимые индикаторы, указатели и лампочки, позволяющие непрерывно следить за состоянием бортовых систем автомобиля.
Далее приведена расшифровка указателей на примере доски типа 31514.
Значки на приборке Уаз Патриот
Дальнейшее описание индикаторов и указателей подходит и для приборов модификаций, выпускавшейся в период 2011-2016 годов.
Номер на фото | Расшифровка |
2 | Лампочка говорит о включении свечей накаливания и применяется только на дизельных моторах. |
3 | Обозначение горит постоянно – в картере упал уровень смазки. Потребуется долить жидкость в двигатель. |
4 | Унифицированная лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся, следует незамедлительно отправиться в ближайший сервис для диагностики. |
5 | Указатель перегрева силовой установки. |
7/14 | Стандартные указатели поворотников. Лампочки загораются одновременно при включении аварийной сигнализации. |
8 | Одна из дверей автомобиля закрыта не плотно. |
9 | Аккумулятор не заряжается. Если лампа загорается следует проверить генератор на предмет повреждений. |
10 | Имеются неисправности в тормозной системе. Рекомендуется проверить состояние колодок и уровень жидкости в расширительном бачке. |
11 | Активирована система АБС. Если лампа горит постоянно, вероятна проблема в районе тормозного диска или самого датчика. |
12 | Поднят рычаг ручника. |
13 | Передний мост включен и работает в штатном режиме. |
16/18 | Лампочки включения задних/передних противотуманных фар. |
17 | Указатель активации внешних осветительных приборов. |
19 | Уровень топлива в баке опустился до запасника. |
20 | Дальний свет фар головной оптики работает нормально. |
24 | Указатель текущего напряжения в бортовой сети автомобиля. |
Кнопки на панели Патриота
На приборке автомобиля имеется несколько регуляторов и клавиш, отвечающих за включение и регулировку комплектного оборудования. На примере авто 2015 года указано, что они значат и зачем нужны.
- Парковка – светятся только подсветки фар.
- Наружное освещение полностью отключено.
- Активированы габаритные огни.
- Включено головное освещение.
- Автоматическая регулировка режимов работы фар головной оптики.
Здесь выполнен поворотный регулятор работы стеклоочистителя. Всего на рычаге пять позиций. Поворотом ручки водитель устанавливает нужную скорость очистки ветрового стекла.
В нижней части панели выведена секция из 4 кнопок. Зона ответственности следующая.
- Выключатель нагревателя стекла задней двери и зеркал заднего вида.
- Кнопка включения кондиционера.
- Активация системы рециркуляции системы отопления.
- Полностью резервный выключатель.
Также на приборке имеется штатный подстаканник. Чтобы узел выдвинулся — нажмите на кнопку с рисунком стаканчика.
Горит восклицательный знак на приборке Патриота
Означает что имеется необходимость проверить тормозную систему на наличие неисправностей. Обычно требуется долить жидкости в расширительный бачок или заменить колодки.
Давление масла на панели Патриота
Красная лейка на приборке указывает на критическое падение давления смазки в картере двигателя. Если лампочка тухнет после выхода ДВС на номинальные обороты – все в порядке. Когда индикатор не гаснет, следует немедленно проверить систему смазки на наличие поломок, закупоривания магистралей.
Ошибки на панели
В отечественной модели имеется 2 протокола считывания ошибок – это OBDI (самодиагностика) и OBDII (посредством стороннего тестера). Пользователь может выполнить проверку самостоятельно. Далее представлена расшифровка ошибок самодиагностики.
Номер | Расшифровка |
012 | Диагностическая цепь нарушена. |
013/14 | Неполадки с ДМРВ |
017/18 | Датчик температуры воздуха работает некорректно. |
021/22 | ДТОЖ неправильный сигнал. |
023/024 | Аналогично для ДПДЗ. |
025/26 | Скачки напряжения в бортовой сети. |
027-29 | Нарушение цепи сенсора положения коленчатого вала. |
031/32 | Потенциометр СО неисправен. |
035/36 | ДК сломан. |
041 | Датчик детонации – обрыв цепи. |
051/52 | Неполадки в контроллере ЭБУ. |
054 | Датчик фазы обрыв цепи. |
055 | Аналогично для ДС. |
061 | Непредвиденный сброс контроллера ЭБУ. |
062/63 | Память ЭБУ нарушена. |
064/65 | Неисправность при чтении/записи памяти контроллера. |
066 | Не получилось считать коды ошибок. |
073/74 | Обогащенная/обедненная смесь на ДКК. |
081-88 | Предельное опережение угла зажигания для каждого цилиндра последовательно. |
091-94 | КЗ катушки зажигания для цилиндров двигателя последовательно. |
131-43 | КЗ форсунок цилиндров последовательно для каждой форсунки. |
161-166 | РХХ обрыв цепи или КЗ. |
167-169 | КЗ цепей топливного насоса. |
174-176 | Обрыв цепи или КЗ в цепях клапана продувки адсорбера. |
177-179 | Повреждение цепи главного реле. |
182/183 | Неисправна контрольная лампа «проверьте двигатель». |
231-234 | Обрыв электроцепи системы зажигания последовательно для каждого цилиндра. |
241-44 | Аналогично с КЗ на массу. |
Не работает приборка Патриота: причина
Если при включении зажигания щиток не функционирует — проверьте поворотники. Если лампочки работают нормально, причина кроется в неисправности магистралей приборки. Здесь проверяется последовательно цепь от предохранителя до платы щитка.
Когда подобное сопровождается отказом двигателя – выполните диагностику личинки замка зажигания. Здесь нередко происходит окисление или подгорание контактов.
Не функционирует щиток, но машина заводится
Причину ищите в системе питания приборной доски. Неполадки вызывает поврежденный предохранитель или нарушение целостности клемм контактных групп.
Горит замок на приборке, не заводится Патриот: что делать
Если на щитке мигает лампочка в форме замка, следует отключить иммобилайзер. Штатная противоугонная система не даст запустить мотор и начать движение.
При включении ближнего света гаснет приборка Uaz Patriot
Проверьте модуль МУС. Устройство часто барахлит и отказывает.
Погасло табло щитка Патриота
Когда упали все стрелки на приборке — проверьте жгут проводов двери водителя на целостность. Здесь проходят управляющие и силовые кабели, подключенные к панели. Замыкание магистралей может вызывать подобный эффект.
Горят все лампочки на панели Патриота
Здесь обычно виноват диодный мост генератора или короткое замыкание в цепях управления приборки. В редких случаях, причиной выступают неполадки в ЭБУ или прошивке.
Подключение щитка приборов
- Подключить к контактам под приборной панелью выводы щитка. Спутать 4 колодки не получится – все элементы отличаются друг от друга визуально и конструктивно.
- Посадить приборку на посадочное место.
- Вкрутить крепежные винты щитка.
- Посадить на место облицовку панели и прикрутить ее к штатным креплениям.
Распиновка щитка
Всего на приборке имеется 4 вывода контактных групп. Ниже приведено описание их всех в стандартном порядке.
ХР1.
- 1,3 – резерв;
- 2 – сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности;
- 4 — указатель не закрытых дверей;
- 5-8 – резерв;
- 9 – на датчик давления масла;
- 10 – пустой;
- 11 – вывод поплавка топливного бака;
- 12 – на иммобилайзер;
- 13 – к главному реле управления двигателем.
ХР2.
- 1,2 – запас;
- 3 — На клемму Д генераторной установки;
- 4 – пустой;
- 5 – на повороты;
- 6 – резерв;
- 7 – поворотники;
- 8 – задние противотуманки;
- 9 – на стояночный тормоз;
- 10 – на предохранитель габаритов;
- 11 – аналогично для дальнего света;
- 12 – вывод регулятора подсветки приборки;
- 13 – передние противотуманки.
ХР3.
- 1 – на модуль АБС;
- 2 – пустой;
- 3 – масса;
- 4 – от датчика скорости на БК;
- 5 – на клемму 15 замка зажигания;
- 6 – на ДС;
- 7 – масса приборов;
- 8 – на модуль неисправности тормозной системы;
- 9 и 11 – на лампу «проверить двигатель»;
- 10 – на клемму 30 замка зажигания;
- 12 — на модуль ЕВО;
- 13 – вывод тахометра.
ХР4.
- 1 и 2 – пустые;
- 3 – на датчик нейтрали (только для АКПП);
- 4 – на сенсор включения дифференциала;
- 5 – на модуль управления 4L;
- 6 – к датчику включения полного привода;
- 7 – пустой;
- 8/9 – штатная противоугонка;
- 10/11 резерв;
- 12 – CAN шина.
Стандартный щиток приборов Патриота — продуманный модуль, обеспечивающий информационную поддержку водителя во время движения. Индикаторы на щитке легко считываются и интуитивно понятны даже новичкам.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
Коды ошибок на УАЗ Патриот
Автомобили Ульяновского производства оснащаются с завода ЭБУ, что позволяет вычислять различные неисправности и выводить их на дисплей бортового компьютера. Но ими внедорожники УАЗ Патриот не оснащены с завода, но этим девайсом можно дополнить свой автомобиль прямо в салоне при покупке авто. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются два вида бортовых компьютеров фирм Престиж и Мультитроникс.
Модель Престиж U12 выпускается непосредственно для автомобилей УАЗ, благодаря чему установка его своими руками не составляет большого труда. Как это сделать самостоятельно можно узнать в статье про установку бортового компьютера. В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок ЭБУ внедорожника УАЗ Патриот, которые и выводятся на дисплей бортового компьютера U12 или аналога.
Предназначение бортового компьютера
Бортовой компьютер представляет собой устройство, посредством которого осуществляется выведение информации, получаемой от ЭБУ автомобиля, на дисплей устройства в форме, понятной для человека. Таким образом, можно сказать, что такие устройства марки Престиж U12 является универсальным вспомогательным устройством, помогающим считывать всю полезную информацию о техническом состоянии автомобиля и не только.
С помощью бортового компьютера можно узнать такие важные параметры, как количество литров топлива в баке, скорость вращения коленчатого вала и многие другие сведения. Но, кроме этого, Престиж U12, который устанавливается на УАЗ Патриот самостоятельно, позволяет считывать все ошибки электронной и механической систем автомобиля. При отсутствии бортового компьютера такие ошибки выводятся на панель приборов и обозначаются в виде индикатора Check Engine. При этом владельцу автомобиля следует поспешить на компьютерную диагностику, чтобы уточнить неисправность и устранить ее. С появлением бортового компьютера Престиж U12 на УАЗ Патриот необходимость посещения СТО, где проводится компьютерная диагностика, отпадает. Все коды выводятся на дисплей в цифровом формате, а владельцу при этом потребуется узнать расшифровку этой ошибки и по возможности устранить ее. Хотя в большинстве случаев, возникающие коды не являются существенными, но если их не обнулить, то могут не функционировать некоторые узлы автомобиля.
В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок, выводимые на монитор бортового компьютера Престиж U12, и выясним, каким же образом можно их устранить.
Коды ошибок
Чтобы узнать расшифровки кодов, которые были обнаружены ЭБУ и выведены на монитор, необходимо зайти в меню “ТО” и выбрать раздел, который называется “Ошибки/Диагностика”. После перехода в этот раздел можно считать коды ошибок, просмотреть их количество, осуществить сброс и прочие виды манипуляций.
Рассмотрим основные виды ошибок, которые выдает дисплей бортового компьютера, получаемых от ЭБУ.
Код 04
Категория ошибок относящихся к серии 04 подразумевают нарушение функционирования следующих систем и агрегатов:
- 0420 – свидетельствует о неисправной работе катализатора выхлопной системы. Данный код 0420 свидетельствует о том, что катализатор уже засорен и не справляется со своей работой. Такие ошибки преимущественно присуще для автомобилей УАЗ Патриот Евро-2,3 и 4.
- 0443 – проблемы с функционированием клапана продувки адсорбера.
- 0444 и 0445 – коды, свидетельствующие о неисправности клапана адсорбера посредством возникновения КЗ на “массу” автомобиля или бортовую сеть.
- 0480 – возникновение проблем с функционированием первого электровентилятора.
- 0481 – неисправность в цепи второго электровентилятора.
Данные коды из категории 04 являются самыми распространенными, большинство из которых требует физического устранения. Ошибка 0420 устраняется путем сброса в соответствующем меню бортового компьютера. После сброса ошибка 0420 не будет высвечиваться на экране бортового компьютера Престиж U12, но при этом катализатор уже не будет справляться со своими изначальными функциями.
Коды из серии 03 свидетельствуют о проблемах в системе зажигания автомобиля УАЗ Патриот. Встречаются следующие коды ошибок из данной серии:
- 0300 – пропуски в системе воспламенения, что отражается напрямую на функционировании двигателя.
- 0301-0304 – указывается конкретный цилиндр, в котором осуществляется пропуск воспламенения. Зачастую причины таких ошибок возникают в ходе неисправной работы свечей зажигания (при неправильно выставленном зазоре, засорении и т.п.).
- 0327 – проблемы функционирования датчика детонации, в результате чего он не может предотвратить процесс детонации в цилиндрах.
- 0335 – неисправная работа датчика положения коленчатого вала.
- 0340 – возникновение проблем функционирования датчика положения распределительного вала или, попросту говоря, ошибка датчика фаз. Причин для такой неисправности достаточно, но, как показывает практика, чаще всего ошибка 0340 спровоцирована посредством окисления внутри самого датчика. Этот датчик предназначается для возможности определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Для устранения кода 0340 необходимо отыскать датчик и осуществить промывку его разъемов с помощью растворителя ржавчины. Найти этот датчик не представляет собой особой сложности, так как он находится на видном месте на головке блока цилиндров и имеет такой вот вид:
Наиболее вероятный виновник ошибки 0340
В редких случаях код 0340 свидетельствует о выходе датчика из строя, но если после прочистки контактов ошибка не исчезает, то следует заменить устройство на новое.
Коды серии 01
Коды из серии 01 возникают по причине неисправности следующих датчиков: датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТВ, датчика массового расхода воздуха и прочие. Как никогда, часто бортовой компьютер Престиж отображает на экране ошибку р0106. Данный код р0106 встречается очень часто, поэтому следует уделить особое внимание его характеристике и способу устранения.
Итак, когда бортовой компьютер показывает ошибку р0106, то, скорее всего, при этом водитель обнаруживает, что автомобиль уже едет не так, как ранее. Суть этого значения р0106 заключается в неисправной работе датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Причины появления такой ошибки, следующие:
- Окисление контактов устройства, что можно исправить с помощью использования все того же растворителя.
- Засорения трубки подачи воздуха во впускном коллекторе. При этом для исправления ситуации следует осуществить прочистку патрубка с помощью специального стального троса диаметром сечения 0,8 мм и промывочной жидкостью для карбюраторов.
- Неисправность самого датчика. В таком случае необходимо приобрести данный элемент и заменить его.
После устранения неисправности необходимо очистить код р0106 на компьютере и после следующего старта двигателя посмотреть, появиться ли она вновь.
Код 0704
Появление ошибки на мониторе бортового компьютера типа р 0704 внедорожника УАЗ Патриот свидетельствует о проблемах выключателя сцепления. Что же это означает? А означает это то, что возникли проблемы с концевиком педали сцепления, в результате чего ЭБУ считывает ошибку и передает ее на дисплей. Причин неисправности концевика педали сцепления немного и зачастую они заключаются в ослаблении стяжной пружины. Для устранения неисправности следует отыскать концевик, находящийся на педали сцепления и выявить точную причину отсутствия сигнала от изделия.
Выглядит концевик вот таким вот образом:
Код с3472
Ошибка с3472 на внедорожнике УАЗ Патриот возникает по причине неисправности датчика положения распределительного вала. Для устранения неисправности необходимо проверить установку фаз ГРМ, целостность подходящих проводов, и если это не поможет, тогда заменить датчики распредвала и коленвала на новые, после чего код должен исчезнуть.
На данном этапе следует подытожить и сообщить, что если вы установили на свой автомобиль бортовой компьютер, то следует позаботиться и о распечатке на бумаге всех популярных кодов ошибок. Ведь теперь у вас появиться возможность самостоятельно идентифицировать ошибки и узнать пути их решения даже в дороге, не прибегая к помощи автосервиса.
Источник