Принцип работы главного тормозного цилиндра уаз 469 нового образца
Нет. Там под 10мм, а надо 8мм.
Слехка паправлю, был старый ГТЦ, паставил новый, пришлось штуцера переделывать. А резьба там не 10мм, а М10х1.25. Ну и атвечу на вапросы!
З.ы. Прадавец сказал што эти штуцера от волги патходят!
Однобачковый ГТЦ был разработан не как функциональный аналог предыдущего, а как совершенно новый узел для работы с ДИСКОВЫМИ передними тормозами.
Ну так к дисковым впереди и стремимся 🙂
на авто разрешено устанавливать детали выпущенные позднее
но подходящие к данной модели СМ ПДД
Подскажите, pls, где это написано в ПДД (или где еще)!
Хочу нижние педали переделывать на верхние.
На СТО одной отказали по предлогом того, что у них лицензия на РЕМОНТ, а не на ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ тормозной системы.
Подскажите, pls, где это написано в ПДД (или где еще)!
Хочу нижние педали переделывать на верхние.
На СТО одной отказали по предлогом того, что у них лицензия на РЕМОНТ, а не на ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ тормозной системы.
Внесение изменений в конструкцию это называется. Если это сделает НАМИ- то это можно, если ты- то нельзя. Я с такой раскладкой несогласен, предпочитаю работать сам с железом, а в ГАИ не задавать лишних вопросов и не давать повода задавать их себе. Много ли гаишников при проверке твоей машины на ПТО вспомнит что на УАЗе бывают нижние и верхние педали, если они конечно сами не фанаты этого дела? Фаната всегда заболтать можно, остальные просто закроют капот и поставят подпись, если все в порядке на их стенде. Так что, как говорили классики «строгость российских законов с лихвой окупается их необязательностью».
Явный запрет есть только насчет рулевого, недопустимо переносить машинку(гур ставится на прежние места и не переделка), укорачивать(удлинять) тяги, а также недопустима сварка на этих узлах.
Тормоза можно ставить хоть от велосипеда, если на стенде все ок, вопросов не будет.
Поставить ГТЦ проще всего, взяв трубки от 3160. Отрезаем от них один конец и развальцовываем под 469. Раз и навсегда.
Енот, как тогда обьяснить тот факт, что внутри они эдентичны прежним и обьем вытесняемой жидкости один и тот же, а продаются они в двух вариантах- 469 с переходниками под наши трубки (3151 и пр.) и 3160 под тонкие трубки Патриота и Хантера, но уже просто бех переходников? Даже коробка одна и та же. Теорию ты правильно развил, но случай не тот.
А переходники эти бывают аж трех типов это как минимум. На 12, 11, 10 и 9мм только по наружней резьбе, бывают еще и различия в шаге(!) внутренней. В моем случае дело кончилось тем, что токарь переточил переходник с наружней резьбой в 12мм на нужные 10.
Абясняю для коллекционера переходников
1 Внутри они одинаковые, только корпуса у них разные. Расстояния от стопора поршня до отверстий выхода жидкости отличаются.
2 Продавать их продают, но сертификационные номера у них одинаковые.
А на коробке написано, что это запчасти от разных машин. Очень меня это удивило. Хотя совершенно ясно, что сертификацию сия новомодная запчасть для 3151 и не проходила. Просто в ГТЦ от 3160 вкрутили два переходника и положили в красивую коробку. Бизнес по русски.
Так что случай самый что ни на есть тот
Ты где видал переходники с резьбой на 9 и на 11? Ну 9 это еще понятно. У американских машин все резьбы дюймовые. 3/8 это стандарт для тормозной трубки. А 11 то откуда?
У отечественного автопрома есть 2 типа штуцеров на торм. трубках
М10 и М12х1
Принято на штуцере М10 развальцовка груша, а на М12х1 конус
Другие резьбы встречаются на тормозных шлангах. А именно М10х1 и М10х1.25 Опять же защита от дурака. Чтоб не вкрутили вместо шланга трубку и наоборот.
А еще есть переходники для рабочих тормозных цилиндров (это тот, что тебе токарь перетачивал) Там резьбы одинаковые, М12х1. Только обратный конус есть не в цилиндре, а в переходнике. Это сделано для того, чтобы при повреждении этого самого обратного конуса или резьбы не надо было менять РТЦ. И такой же переходник есть от Москвича внутренняя М10 наружная М12х1. Этот переходник очень хорош при подстыковке дисковых тормозов к ГТЦ с сигнализатором.
Прежде чем поставить какую либо новомодную приблуду в машину очень полезно разобраться, как это повлияет на дальнейший ход истории.
Источник
Обзор тормозной системы УАЗ 469
Тормозная система УАЗ предоставляет возможность регулирования скорости передвижения машин, по сигналу владельца или же электронного руководства. Темой сегодняшней статьи будет тормозная система на автомобиле авто марки УАЗ 469. В представленной статье мы предоставим ответы на такие вопросы:
- Что собой представляет тормозная система авто УАЗ 469?
- Какие тормозные системы устанавливаются на авто марки УАЗ 469?
- Основные неисправности торможения на УАЗ 469.
Основная информация
Тормозная система руководит скоростью авто, его остановкой, а также удержанием ее в одном расположении при помощи силы торможения, которая возникает между дорогой и машинными колесами. Сила остановки может возникать при помощи автомобильного двигателя, механизма остановки колес авто, электронного или гидравлического замедляющего тормоза, который находится в трансмиссии. На автомобиль УАЗ 469 устанавливают сразу два типа систем торможения, таких как:
- Рабочая тормозная система. Этот тип системы применяется на любой скорости машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Этот тип считается самым эффективным по сравнению с остальными типами.
- Стояночная тормозная система. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. То есть, благодаря ей полностью исключается вероятность передвижения авто без ведома водителя.
В комплект с системой торможения для авто УАЗ 469 входят:
- Трубки;
- Педаль торможения;
- Привод педали торможения;
- Задние барабанные тормоза;
- Передние дисковые тормоза;
- Регулятор;
- Главный цилиндр;
- Вакуумный усилитель тормозов.
Теперь давайте рассмотрим несколько особенностей системы торможения для автомобиля марки УАЗ 469:
- Задние барабанные тормоза имеют недостаточно качественную конструкцию, по сравнению с дисковыми.
- После проведения обкатки автомобиля марки УАЗ 469, довольно часто меняется состояние системы торможения и чаще всего в худшую сторону.
- Качество деталей оставляет желать лучшего, поэтому большинство автолюбителей не ждут возникновения каких-либо поломок и заменяют некоторые комплектующие системы торможения.
- Стандартные настройки системы торможения на авто марки УАЗ 469, как правило, являются недостаточными.
Неисправности механизма торможения
Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности механизма торможения УАЗ 469, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству. Итак, рассмотрим основные неисправности механизма торможения УАЗ 469?
- Не до конца заполняются баллоны на прицепе. Чаще всего такая неисправность возникает из-за поломки узлов руководства тормозами прицепа.
- Не до конца заполняются баллоны с воздухом 1 и 2 контуров. Причина может заключаться в засорении трубопроводов и тройного клапана, а также отсутствии зазора в тройном защитном клапане.
- Не до конца заполняются баллоны с воздухом 3 и 4 контуров. Это может быть связано с засорением трубопровода или же повреждением двойного защитного клапана.
- Попадание масла в пневматические системы. В таком случае нужно будет проверить кольца поршня, а также цилиндры компрессора.
- Медленно заполняются воздушные баллоны. В основном причина такой неисправности возникает из-за образования различных трещин и повреждений баллона.
- Очень высокое или слишком маленькое давление в баллонах с воздухом 1 и 2 контуров. В таком случае нужно провести регулировку регулятора давления, а также проверить функционирование двухстрелочного манометра.
- Неисправны запасные и стояночные тормоза. Причина неисправности может заключаться в поломке ускорительного клапана, крана аварийного растормаживания, большой ход штоков камер или неправильно установленный привод регулятора крана тормоза.
- Не работает педаль тормоза. Причиной может быть плохо отрегулированный кран тормоза, поломка клапана, ограничивающего давление, или тормозного крана, неправильно установлен привод регулятора крана торможения, а также большой ход штоков камер торможения.
- Невозможно торможение. Такая поломка может быть связана с неисправностью пневматического крана, с поломкой заслонок или электромагнитного клапана.
- Машина не снимается с запасного или стояночного тормоза. Такая неисправность может быть связана с утечкой воздуха из третьего контура, поломкой упорного подшипника энерго-аккумулятора, а также поломка атмосферного вывода ускорительного клапана.
Чаще всего причиной неполадок механизма торможения УАЗ 469 является несвоевременная замена тормозной жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Ее нужно регулярно менять из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень тормозной жидкости, так как она испаряется при закипании, которое происходит при остановке транспортного средства.
Источник
Принцип работы главного тормозного цилиндра уаз 469 нового образца
ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.
Автомобиль имеет две независимо действующие тормозные системы: систему рабочих тормозов на всех колесах с гидравлическим приводом и систему стояночного тормоза с механическим приводом.
Тормоза рабочие УАЗ-469
Передние тормоза УАЗ-469 имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых отдельно действует на колодку.
Задние тормоза имеют по одному колесному цилиндру, действующему на обе колодки.
Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469 показан на рис. 94, а автомобиля УАЗ-469Б — на рис. 95. Передние тормоза этих автомобилей отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров.
Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цапфой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака.
На щитах 1, 1 (рис. 94, 95) с помощью опорных пальцев 14 и 14 и гаек 15 и 15 закреплены два колесных цилиндра 9 и 3. На опорных пальцах между шайбами под их головками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики 13 и 18, на которых поворачиваются тормозные колодки 10 и 8. Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.
Рис. 94. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469:
а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — тройник; 5 — болт соединительной муфты; 6 — прокладки; 7 — соединительная муфта; 8 — перепускной клапан; 9 — колесный цилиндр; 10 — колодка тормоза; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — эксцентрик опорного пальца; 14 — опорный палец; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — защитный колпак; 18 — уплотнительные кольца; 19 — поршень; 20 — пружина поршня; 21 — передняя соединительная трубка.
При правильной установке колодок с неизношенными накладками и тормозным барабаном метки на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как показано на рис. 94 и 95, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.
Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки.
Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней 19 и 10 колесных цилиндров 9 и 3. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики 11 и 13, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами 12 и 6. Шестигранные головки болтов 3 и 19 регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодок (рис. 94 и 95).
Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень 19 и 10 с двумя резиновыми уплотнительными кольцами 18 и 11 и пружина 20 и 12, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.
Рис. 95. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:
а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — колесный цилиндр; 4 — перепускной клапан; 5 — соединительная муфта; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — накладка колодки; 8 — колодка тормоза; 9 — защитный колпак; 10 — поршень; 11 — уплотнительные кольца; 12 — пружина поршня; 13 — регулировочный эксцентрик; 14 — опорный палец колодки; 15 — гайка; 16 — соединительный болт муфты; 17 — прокладки; 18 — эксцентрик регулировочного кольца; 19 — болт регулировочного эксцентрика; 20 — шайба.
Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке; оно закрыто перепускными клапанами 8 и 4, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками 17 и 9.
Тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами.
УАЗ-469 тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б показан на рис. 96.
Рис 96. Тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:
а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — колесный цилиндр; 5 — защитный колпачок; 6 — перепускной клапан; 7 — передняя колодка тормоза; 8 — защитный колпак; 9 — поршень цилиндра; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — задняя колодка тормоза; 14 — регулировочные эксцентрики; 15 — опорные пальцы колодок тормоза.
Он имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза УАЗ-469.
В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы 15, на которые надеты такие же, как у передних тормозов, регулировочные бронзовые эксцентрики 14, относительно которых качаются колодки.
При правильной установке колодок с новыми накладками и барабанами метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как указано на рис. 96, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.
Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка передней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ задних и передних накладок был одинаковый.
Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомобиля.
Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно; это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза УАЗ-469.
к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.
Гидропривод тормозов УАЗ-469
Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-469 состоит из тормозной педали, главного цилиндра, трубопроводов с соединительной арматурой и колесных цилиндров.
В исходном положении педаль 24 (рис. 97) тормоза удерживается оттяжной пружиной 23, которая постоянно прижимает ее к резиновому упору 25, закрепленному на полу кузова.
Педаль своим нижним концом посредством пальца 22 соединена с вилкой 21 толкателя 19 главного цилиндра.
Корпус 15 главного цилиндра тормоза выполнен в одной отливке с резервуаром для рабочей жидкости. В верхней части резервуара находится крышка 14 с отверстием для заливки жидкости, которое закрывается пробкой 13. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Внутри цилиндра находятся поршень 17 с уплотнительными манжетами 3 и 7, выпускной 12 и впускной 11 клапаны. Между поршнем и внутренней манжетой 7 установлена шайба 6. Возвратная пружина 9 постоянно прижимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами к упорной шайбе 2, удерживаемой стопорным кольцом 1. Противоположным концом пружина прижимает к седлу впускной клапан 11. Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости двумя отверстиями. Отверстие 8 диаметром 0,7 мм компенсационное: оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра. Это отверстие расположено в непосредственной близости от края внутренней уплотнительной манжеты 7.
Второе отверстие 5 диаметром 6 мм является перепускным, оно соединяет резервуар с нерабочей полостью цилиндра, заключенной между наружной 3 и внутренней 7 уплотнительными манжетами. Главный цилиндр со стороны толкателя 19 закрывается резиновым колпаком 18, защищающим внутреннюю полость цилиндра от попадания пыли и влаги. Главный цилиндр соединен с колесными цилиндрами тормозов системой трубопроводов, состоящих из медных или стальных двухслойных трубок, гибких шлангов, штуцеров, муфт и тройников. Герметичность соединений трубок обеспечивается плотной затяжкой развальцованного конца трубки на коническую поверхность седла тройника, муфты или штуцера. Соединительные муфты и штуцеры уплотняются шайбами из мягкой меди.
Рис. 97. Тормозной цилиндр и его привод:
1 — стопорное кольцо; 2 — упорная шайба; 3 — наружная уплотнительная манжета; 4 — отверстие в поршне; 5 — перепускное отверстие; 6 — шайба; 7 — внутренняя уплотнительная манжета; 8 — компенсационное отверстие; 9 — возвратная пружина; 10 — пружина выпускного клапана; 11 — впускной клапан; 12 — выпускной клапан; 13— пробка наливного отверстия; 14 — крышка картера; 15 — корпус главного тормозного цилиндра; 16 — соединительная трубка; 17 — поршень; 18 — защитный колпак; 19 — толкатель; 20 — контргайка; 21 — вилка толкателя; 22 — палец вилки; 23 — оттяжная пружина педали; 24 — педаль тормоза; 25 — резиновый упор педали тормоза УАЗ-469.
Источник