- Прицеп уаз 8109 вес
- Прицеп УАЗ: описание, технические характеристики, фото и видео
- Выбор и покупка
- Конструктивные особенности УАЗ 8109
- Технические характеристики
- Подвеска
- Фаркоп на Ниссан Х Трейл: какой выбрать, установка своими руками
- Электрическая часть
- Гидрофобное покрытие кузова для автомобиля: как сделать своими руками
- Прицеп УАЗ-8109
- Технические характеристики прицепа УАЗ-8109:
- Прицеп УАЗ-8109 технические характеристики и назначение
- Технические характеристики и назначение
- Требования к прицепам для автомобилей УАЗ
- Популярные модели прицепов для УАЗ
- Обслуживание прицепов
Прицеп уаз 8109 вес
Заключение о технических характеристиках прицепа УАЗ-8109.
Прицеп УАЗ-8109
Экспертиза прицепа и документации на него для определения технических характеристик с целью корректировки сведений в ПТС и карточке учета транспортного средства.
Согласно краткому автомобильному справочнику НИИАТ, издательство «Транспорт», 1995 — прицеп УАЗ-8109, выпускаемый Ишимским машиностроительным заводом (с 1986г.), предназначенный для перевозки различных грузов, имеет следующие технические характеристики:
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг 300
Технически допустимая полная масса транспортного средства, кг 800
Габаритные размеры, мм
Внутренние размеры кузова, мм
— высота бортов 450
Объем кузова, м3 0,8
Погрузочная высота, мм 730
Дорожный просвет, мм 300
Допустима скорость движения, км/ч 75
Подвеска — рессорная. Тягово-сцепное устройство – крюк-петля. Шины 8,40-15. Число колес 2. Давление воздуха в шинах 1,7 кгс/см2.
Прицеп УАЗ-8109. Вид сбоку
Прицеп УАЗ-8109. Вид спереди
Прицеп УАЗ-8109. Номер на раме.
Табличка изготовителя прицепа УАЗ-8109
Заключение о характеристиках Страница 1
Заключение о характеристиках Страница 2
Источник
Прицеп УАЗ: описание, технические характеристики, фото и видео
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я вам предлагаю рассмотреть вместе со мной и обсудить в комментариях Прицеп УАЗ. Этот автоприцеп ориентирован на эксплуатацию на автомобилях УАЗ 2151, который раньше имел индекс 469. Этот одноосный уазовский прицеп является хорошим представителем своего поколения. У него одна ось, потому обязательно учтите это перед покупкой.
Если вам нужен двухосный вариант, можно взять чертеж и собрать самодельный автоприцеп. Не забывайте, из-за двух осей увеличивается масса, требуются усиленные рессоры и появляются многие другие нюансы. Да что я вам рассказываю? Просто почитайте и сравните двухосные и одноосные прицепы.
Да, сегодня для автомобиля выпускается огромный ассортимент всевозможных прицепных транспортных средств. Но в этом разнообразии нужно уметь ориентироваться.
Выбор и покупка
Кто-то решил купить себе машины с консервации или просто взять через объявления на Авито или другие ресурсы отыскать бу прицепное ТС. Вопрос покупки с консервации довольно интересный. Вот в чем его суть.
Есть военный объект, на котором длительное время хранились (консервировали) транспортные средства. Это не военная техника, поскольку армия ее не продает гражданским, а ТС, которые могут эксплуатировать мы с вами. Продажа с консервации доступная и во многом выгодная. Потому люди часто специально караулят и узнают, где там в городе Астрахань начнется продажа, либо Кемеровская область объявит о наличии транспортных средств на консервации.
Вы сами легко можете найти такие объявления. Там все реализуется с документами, предлагают адекватные цены и ряд других преимуществ. Хотя на этот счет мы может как-то поговорим с вами отдельно. Мне кажется, тема консервационных машин, прочих ТС и их продажа будет для вас интересной и полезной.
В ассортименте компании УАЗ есть достаточно большое количество машин. Назовем самые основные:
Сам прицеп одноосной конструкции от УАЗ имеет индекс 8109. Его не обязательно покупать для всех представленных выше автомобилей.
Для некоторых умельцев не составит проблем использовать прицепы Крепыш. Причем здесь переделка ступицы потребуется не обязательно. Эксплуатировать Крепыша можно с уазовскими колесами и ступицами, либо со своими стандартными. Только во втором случае потребуется переставить ступицы и увеличить клиренс, то есть дорожный просвет. Вот и готово.
Конструктивные особенности УАЗ 8109
Начнем все же описание рассматриваемого нами уазовского прицепа. Вы можете посмотреть о нем видео, взглянуть на различные фото, чтобы получше понять, с чем мы имеем дело и о чем вообще я веду разговор.
А для тех, кто не заинтересован в покупке готового автоприцепа, есть ряд полезных рекомендаций о том, как сделать легковой прицеп своими руками. Если что, просто переходите по ссылкам и читайте. Затем не забудьте прочитать о вопросах регистрации прицепов.
Что же мы имеем в случае с 8109? Предлагаю сначала вот такое описание:
- Прицеп выполнен из рамы на основе прочного металла. Металлическая платформа к этой раме приваривается;
- У 8109 имеется задний откидывающийся борт, который значительно упрощает процедуры погрузки и выгрузки;
- При расположении на погрузочной платформе груза его располагают так, чтобы от сцепной петли на буксировочный крюк вертикальное усилие не превышало значения в 490 Н или 50 кгс;
Это что касается конструктивных особенностей.
Дальше переходим на технические параметры. Там расскажу про основные цифры, которые относятся к автомобильному прицепу УАЗ 8109.
Технические характеристики
При снаряжении ТС грузом в 500 кг полная масса составляет 750 килограмм;
Допустимая предельная масса груза для перевозки на 8109 составит 450 кг;
Снаряженный автоприцеп вместе с тентом тут составляет 300 кг.
Теперь о распределении нагрузок на дорогу через колеса прицепа 8109:
- при полной массе показатель составляет 750 кгс или 7357 Н;
- при снаряженном ТС — 270 кгс или 2649 Н.
Не менее значимым для некоторых покупателей будет значение усилий от сцепной петли на буксирный крюк:
- для прицепа с полной массой усилие составит 490 Н или 50 кгс;
- для снаряженного ТС показатель будет 295 Н или 30 кгс.
Если вы решили присоединить к своему автомобилю такой автоприцеп, тогда разгоняться вместе с ним допускается не больше, чем до 75 километров в час. Хотя кто на практике соблюдает эти рекомендации?! Помните, это вопрос сугубо вашей безопасности и ответственности перед другими участниками дорожного движения.
Если вам интересно, еще предлагаю рассказать про подсветку этого одноосного уазовского прицепа.
Подвеска
У автомобильного прицепа УАЗ с индексом 8109 используются две продольные полуэллиптические рессоры, которые работают совместно с парой телескопических гидравлических амортизаторов.
Рессора включает в себя 9 листов. Их концы монтируются с помощью пальцев и резиновых втулок. Одна рессора имеет длину 1000 миллиметров при толщине листа в 45 миллиметров.
Фаркоп на Ниссан Х Трейл: какой выбрать, установка своими руками
Амортизаторы тут двухстороннего типа действия, телескопические и гидравлические. Их унифицировали с амортизаторами машины 3151 от УАЗ. Вам не потребуется совершать комплекс каких-то специфических настроек и регулировок.
Колеса используют штампованные, выполненные из стали. Обод глубокий и неразъемный. Их размеры составляют 6Jх15. А шины идут шестислойные камерного типа размером 215/90 и с R15. Производитель постарался унифицировать ступицы прицепа с автомобильными ступицами УАЗ 3151. Хотя некоторым нравится иметь дело с колесами большего радиуса. Выбор лично каждого.
Регулируя затяжку подшипников ступицы, обязательно тщательно контролируйте ее. Не лишним будет взять чемодан с инструментами и обзавестись динамометрическим ключом. Если затяните слабо, при эксплуатации прицепа будут происходить постоянные удары, что приведет к разрушению подшипников за короткое время. Если же затянуть туго, тогда подшипники начнут чрезмерно нагреваться, смазка вся вытечет и подшипник придет в негодность.
Электрическая часть
Не секрет, что для соединения автоприцепа с машиной вам потребуется два основных составляющих в плане электрики:
Гидрофобное покрытие кузова для автомобиля: как сделать своими руками
Теперь конкретно об электрооборудовании 8109 прицепа от УАЗ.
Здесь используется однопроводная система проводки, где отрицательный вывод соединяется с массой. В бортовой сети идет напряжение в 12 Вольт. Для подключения электрооборудования к автомобильной электросети (на примере автомобиля УАЗ 3151) используется штепсельная вилка ПС 300А 150.
Предусмотрена вся необходимая оптика и осветительные приборы, включая зону, где номера государственной регистрации. В этом компоненте электрическая часть выглядит довольно просто, предлагая все необходимое согласно действующим правилам и рекомендациям. Хотя вы всегда можете использовать другие фонари для прицепа.
Выберите вы уазовский или новый зиловский прицеп, а может отдадите предпочтение таких лидерам рынка как Крепыш, Кремень или Спутник, решать вам. Если вы пока не готовы определиться с окончательным выбором, советую попробовать на себе преимущества аренды автоприцепов. В этом есть своя прелесть и объективные достоинства.
На этом все. Думаю, вы узнали достаточно про прицепы УАЗ, сделали свои выводы и умозаключения.
Я же советую вам подписаться и предлагаю обсудить эту тему в комментариях. Задавайте свои вопросы, делитесь собственным мнением и приглашайте к нам своих друзей!
Источник
Прицеп УАЗ-8109
Одноосный автомобильный прицеп УАЗ-8109 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности. Основные тягачи прицепа — это автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлёй. На дышле прицепа закреплена страховочная цепь.
В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу и в задней части к раме шарнирно крепятся опорные стойки, которые при движении прицепа переводятся в походное положение.
Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и двух телескопических амортизаторов.
Ось прицепа — балка трубчатого сечения с приваренными цапфами. Колёса дисковые, обозначение обода 152-381 (6-15). Шины пневматические 215-380 (8,40-15) моделей Я-245 и Я-192. Давление воздуха в шинах 2 кгс/см2.
Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колёсами, подвеской и ступицами автомобиля УАЗ-469.
Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе УАЗ-8109 отсутствуют. В комплект прицепа придаются два упора (башмака) для подкладывания под колёса прицепа на стоянке.
Платформа металлическая съёмная, задний борт откидной. Прицеп оборудован съёмным тентом. В передней части платформы установлен ящик для укладки тента.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля.
В систему электрооборудования входят:
фонарь задний ФП132 или ФП133-Б…….2
фонарь освещения номера ФП131 или ФП134-Б…….1
розетка штепсельная ПС300А-100…….1
вилка штепсельная ПС300А-150……1
розетка штепсельная ПС400…….1
фонарь подкузовной……..ФП103
Технические характеристики прицепа УАЗ-8109:
Полезная нагрузка: 500 кг.
Масса снаряжённого прицепа: 350 кг.
Полная масса прицепа: 850 кг.
Допустимая скорость: 75 км./ч.
Число колёс: 2
Клиренс под нагрузкой: 290 мм.
Источник
Прицеп УАЗ-8109 технические характеристики и назначение
История прицепа УАЗ-8109 насчитывает несколько десятилетий. Среди прицепов для УАЗа данная модель по праву является самой выносливой и проходимой. Она очень популярна среди народа. Используется для транспортировки тяжелого груза в связке с любым уазиком и имеет множество преимуществ.
Технические характеристики и назначение
Прицеп УАЗ-8109 предназначается транспортировать грузы различной направленности. Он способен преодолевать труднопроходимые участки и бездорожье. Прицеп УАЗ-8109 имеет следующие технические характеристики:
- Тип – 1-П-0,5М (одноосный — Прицеп грузоподъемностью 0,5 тонны — Модернизированный).
- Снаряженная масса – 0,35 тонны.
- Масса тента – 2,5 кг.
- Масса полная – 0,85 тонны.
- Клиренс под нагрузкой – 29 сантиметра.
- Габариты – 2,785х1,720х1,190 метра.
- Внутренние размеры – 1,660х1,070х0,45 метра.
- Платформа – 1,8 метра квадратных.
- Кузов — 0,8 метра квадратных.
- Высота погрузки – 0,74 метра.
- Максимальная эксплуатационная скорость – 75 километров в час.
- Базовые тягачи – УАЗ-3151, УАЗ-469, УАЗ-469Б.
- Эксплуатируется при температурных условиях – от -45 до +50 градусов Цельсия.
- Сварная рама. Два лонжерона соединены поперечинами. Наконечник дышла оборудован сцепной петлей.
- Съемное дно из металла.
- Задний борт откидывается.
- Подвеска включает в себя рессоры полуэллиптические, амортизаторы телескопические.
- Одна ось в виде трубы с цапфами.
- Однопроводная электрическая система на 12 вольт.
- В электрооборудование включены электрическая вилка-ПС300А-150, две розетки-ПС300А-100/ПС400, четыре фонарика: поддонный-ФП103, подсветки знака-ФП131/ФП134-Б, два задних-ФП133Б/ФП132.
- Диски с обводом-152-381 (6-15).
- Пневмошины-215-380 (8,40-15) с внутренним давлением 2,0 килограмм-силы на сантиметр квадратный (Я-192, Я-245).
- Тормозов нет.
- В комплектацию входит пара башмаков для фиксации колес во время стоянки и две стальные предохранительные цепи.
- Две опорные стойки спереди и сзади. Имеют два состояния: рабочее и походное.
- Для буксира задом предусмотрены крюки сзади рамы.
Требования к прицепам для автомобилей УАЗ
Буксируемые устройства для автомобилей марки УАЗ должны с легкостью перемещаться по дорогам и преодолевать труднопроходимые места, перевозя при этом немалые грузы. Именно поэтому прицеп УАЗ 8109 оборудован, для поездок по бездорожью, большими по диаметру колесами и высоким дорожным просветом. Особенности конструкции крыльев агрегата препятствуют налипанию и последующему засыханию грязи или других частей грунтового дорожного покрытия на колесах. А приваренные сзади рамы два крюка позволяют извлекать устройство при аварийных ситуациях.
Популярные модели прицепов для УАЗ
Известный УАЗ-8109 – базовый прототип прицепов для автомобилей, выпущенных Ульяновским автомобильным заводом, прародитель последующих своих модификаций, выпускаемых предприятиями по России. Одним из популярных автоприцепов до сих пор остается предшественник вышеописанного устройства ГАЗ-704. Он снят с продажи в 98 году, но до сих пор используется. Что касается современных моделей для уазиков, то пополярностью пользуются:
- Универсальный. Предназначен для перевоза от сыпучих до крупногабаритных грузов, подходит к любому внедорожнику. Он оснащается колесами тягача.
- Лафетный. Оборудован мощной лебедкой и используется при транспортировке техники.
- Пружинный. Менее грузоподъемен, но подходит для ювелирной работы такой, как перевозка хрупкого груза.
- Двухосный. Используется для транспортировки длинного тяжелого груза такого, как лодка.
- Другие образцы не менее популярны и подбираются автолюбителем в связи с поставленной задачей.
Обслуживание прицепов
Не требует особого внимания, но для долгого срока службы следует:
- Хранить в специально оборудованном сухом месте (гараж или навес).
- Не допускать попадания жидкости в кузов, так как его форма способствует сохранению влаги, что неминуемо ведет к разрушению.
- При транспортировке в непогоду оборудовать тентом.
- Очищать места стыка механизмов от забившейся грязи.
- Своевременно проводить очистку агрегата от ржавчины.
- Периодически смазывать ступицы, менять лампочки.
- Наблюдать за электропроводкой, предотвращать контакт розетки с водой.
- Ни в коем случае не перегружать агрегат, потому что это влечет поломку подвески.
- При долговременной стоянке установить подставку таким образом, чтобы не было соприкосновения колес с землей. Данная мера направлена на сбережение покрышек.
- Оснастить агрегат противооткатными упорами для непредвиденных ситуаций.
В конструкции прицепа УАЗ-8109 чувствуется влияние армейских инженеров. Они не ошибались в нахождении и использовании точек силы и пропорционального давления в узловых соединениях агрегата. Поэтому угловатый грубый дизайн, присущий военной технике, сменяется показателями эффективности только при эксплуатации. Тест-драйв в полевых условиях выявляет преимущества прицепа, позволяющие верно служить долгие годы.
Источник