Фаркопы для УАЗ ПАТРИОТ 2005-2015
с 2005 г.в.
БЕЗ ШАРА-ВСТАВКИ
3160, с 1997 по 2002 г.в.
3163, с 2005 по 2014 г.в.
31631, с 2008 по 2014 г.в.
3164, с 2010 г.в.
3160, с 1997 по 2002 г.в.
3163, с 2005 по 2014 г.в.
31631, с 2008 по 2014 г.в.
3164, с 2010 г.в.
3160, с 1999 по 2002 г.в.
3163, с 2005 г.в.
3160, с 1999 по 2002 г.в.
3163, с 2005 г.в.
с 2004 по 2015 г.в.
3160, с 1999 по 2002 г.в.
3163, с 2005 г.в.
с 2015 г.в.
с 2004 по 2015 г.в.
В нашем интернет-магазине можно купить фаркоп для автомобиля УАЗ ПАТРИОТ 2005-2015 включая 2006, 2007, 2008 год по цене от 2549 рублей.
- Компания mnogofarkopov.ru на рынке более 10 лет. Сотни довольных клиентов, подтверждено отзывами;
- У нас недорого. Можем себе позволить, так как работаем с производителями напрямую;
- В наличии нужные аксессуары и комплектующие. Продаём и подключаем электрику для фаркопов.
Делая заказ, будьте уверены, что прицепное устройство на ваш УАЗ ПАТРИОТ придет в срок, идеально встанет на место и прослужить долгие годы.
Источник
Прицепное устройство для УАЗ Патриот
Фаркоп на УАЗ Патриот, рассчитанный на прицеп массой до 1500 кг, позволяет расширить возможности автомобиля. Буксировочное приспособление устанавливается в условиях производства или автосервиса. Существуют приспособления заводского образца и самодельные конструкции, изготовленные из стального профиля.
Назначение устройства
Устройство с шаровой головкой, расположенное под задним бампером автомобиля Patriot, предназначено для буксировки прицепа. В конструкции предусмотрена розетка для подключения световых приборов оборудования (габаритных огней и сигналов снижения скорости). Масса прицепа, оснащенного тормозной системой, составляет 1500 кг. Если таковая не предусмотрена, то допустимый вес снижается до 750 кг. Фаркоп крепится к поперечинам рамы автомобиля на болтах через штатные отверстия.
Преимущества и недостатки
На внедорожниках УАЗ Патриот в основном встречаются прицепные приспособления заводского типа, но можно изготовить самодельную конструкцию. Российское законодательство не требует внесения данных о наличии фаркопа в документы (например, в ПТС), но на заводской этикетке (находится на кузове машины) присутствует информация о возможности работы автомобиля с прицепом.
На всех выпущенных ТС Patriot предусмотрена возможность работы с прицепом, но рекомендуется возить с собой паспорт и сертификат соответствия на фаркоп заводского изготовления.
Преимущества конструкции, собранной производителем:
- повышенное качество изготовления;
- наличие сертификата соответствия (может потребоваться при прохождении техосмотра или при регистрации);
- гарантия производителя;
- предусмотрено снятие части приспособления с шаровой головкой;
- возможность обслуживания или ремонта устройства после окончания срока гарантии.
- высокая стоимость изделий;
- сложности с приобретением запасных частей.
Установка самодельного прицепного устройства имеет такие положительные характеристики:
- низкую стоимость;
- универсальность конструкции;
- возможность изготовления буксировочного приспособления с учетом особых требований (например, конфигурации дышла).
Недостатки оборудования, собранного своими руками:
- риск механического разрушения конструкции из-за ошибочного расчета деталей или неправильного монтажа;
- отсутствие гарантии и сертификатов соответствия на изделие;
- возможные проблемы при регистрации автомобиля.
При эксплуатации машин с прицепом запрещается развивать скорость более 80 км/ч. Поскольку при буксировке данного оборудования происходит разбалтывание болтовых соединений, то необходимо периодически проверять состояние элементов и подтягивать гайки ключом. Сцепной шар покрывается слоем густой смазки и защищается штатным пластиковым колпачком.
Если элемент находится на съемном крюке, то необходимо снимать его после отсоединения прицепа.
Заводской фаркоп
Примером фабричной конструкции является изделие “Балтекс” (каталожный номер 27.3207.32), которое рассчитано на установку на автомобили Patriot. В набор входит основание, сваренное из толстого стального листа, которое крепится к поперечинам рамы болтами. Буксировочный крюк с шаром (покрытым хромом) устанавливается в направляющем гнезде и фиксируется пальцем от выпадения. Внешние поверхности покрываются слоем черной эмали, но в процессе эксплуатации на сопрягаемых металлических плоскостях образуются царапины, которые покрыты слоем ржавчины.
Краткий алгоритм установки изделия:
- Распаковать упаковку и убедиться в комплектности буксировочного приспособления.
- Прикрепить основание к задней поперечине рамы, в которой предусмотрены монтажные отверстия. Сверлить дополнительные каналы или растачивать имеющиеся отверстия не требуется.
- Соединить боковые кронштейны с основанием и поперечиной рамы при помощи болтов.
- Затянуть гайки динамометрическим ключом (в соответствии с рекомендациями изготовителя).
- Проложить жгут проводки, соединяющий розетку с бортовой сетью внедорожника. Кабели вводятся в багажное отделение через технологические отверстия, находящиеся в полу. Рекомендуется установить уплотнительные шайбы или залить отверстия силиконовым герметиком, что снижает риск попадания воды в салон автомобиля.
Проводка подключается к задним фонарям (лампы габаритного освещения, указателей направления поворота и снижения скорости). В конструкции розетки предусмотрен шнур для питания задней противотуманной фары. Все лампы имеют общую шину заземления, которая подсоединяется к кузову автомобиля. При монтаже проводки необходимо учитывать расположение приборов освещения, для облегчения процедуры монтажа провода в косе покрыты изоляцией разного цвета. Для проверки корректности соединения используется тестовый прибор.
Самодельный фаркоп
Если владелец намерен изготовить мощное приспособление своими силами, то потребуются следующие инструменты и материалы:
- швеллер 80 мм (длина 2 м);
- крепежные болты;
- буксировочный узел (шарового типа или с замком, позаимствованный у старых моделей внедорожников УАЗ);
- сварочный аппарат;
- инструмент для резки металлических деталей;
- набор гаечных ключей;
- приспособления для чертежа и измерений.
Чтобы поставить самодельную конструкцию, требуется:
- Срезать абразивным инструментом буксировочные петли.
- Произвести разметку и нарезку швеллера, детали соединяются между собой контактной сваркой.
- Присоединить буксировочные кольца снизу, возможна установка косынок из стального листа для повышения прочности конструкции.
- Разметить монтажные отверстия, просверлить каналы.
- Зачистить поверхности от окалины и следов ржавчины, а затем промыть обезжиривающим раствором.
- Покрыть конструкцию слоем защитного грунта, а затем окрасить эмалью, устойчивой к внешним воздействиям.
- Прикрутить подрамник к полкам лонжеронов рамы через предварительно просверленные отверстия. Использовать сварку для соединения категорически запрещено, поскольку повышенная температура изменяет характеристики прочности металла.
- Установить на заднюю поперечину подрамника буксировочный крюк и розетку.
- Соединить контакты розетки с бортовой сетью автомобиля при помощи медных многожильных проводов, которые прокладываются через багажное отделение.
Преимуществом самодельной конструкции является вынесенная за пределы бампера поперечина, которая используется для установки реечного домкрата (например, при вытаскивании автомобиля из колеи). Следует учитывать, что конструкция способна нанести повреждения автомобилям при попутных ДТП. В этом случае возможна подача исков к владельцу УАЗ Патриот, который признается виновным во внесении не отмеченных в декларации изменений в конструкцию автомобиля.
Существуют укороченные приспособления с направляющей трубой квадратного сечения, приваренной к поперечине. Изделие крепится к лонжеронам с помощью листов металла, в которых предусмотрены отверстия. Буксировочный шар устанавливается на время работы с прицепом, для фиксации детали применяется стальной стержень с резьбой.
Источник
Фаркоп УАЗ Патриот: какой купить и как установить своими руками
Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет фаркоп на УАЗ Патриот. Это довольно популярный отечественный внедорожник, который обладает достойными способностями по проходимости в разных условиях, неплохо укомплектован внутри и привлекательно выглядит снаружи.
Машина выпускается в стандартном исполнении и в кузове пикап. Поскольку активно используется как рабочая лошадка, установить на нее фаркоп не будет лишним. Это позволит возить за собой большой прицеп.
Остается только решить, какой фаркоп купить себе на внедорожник и как его монтировать. Хотя есть вариант с установкой на Патриот самодельного тягово-сцепного устройства, то есть ТСУ или просто фаркопа. Не забудьте только о вопросе регистрации фаркопа. Ведь не всем известно, нужно ли оформлять в ГИБДД эту конструкцию для автомобиля.
Заводские против самодельных
Сначала разберем основные моменты заводских и сделанных своими руками фаркопов.
Я не буду вдаваться в подробности того, какие существуют виды тягово-сцепных устройств. Об этом вы легко найдете развернутую информацию ТУТ. А вот сравнить заводские и самодельные ТСУ я бы хотел. Думаю, и вам такая тема будет интересной.
Если вы остановились на варианте изготовления своими руками, тогда вам потребуется:
- найти или сделать чертеж, на основе которого будет осуществляться сборка;
- подобрать качественные материалы с соответствующими требованиям показателями и характеристиками;
- выполнить ряд сварочных работ;
- обработать антикоррозийными составами, покрасить и установить.
Выглядит все просто, но на практике самостоятельная сборка и регистрация сопряжены с рядом трудностей. Особенно, если вам захочется получить съемный тип ТСУ.
Некоторые версии УАЗ Патриот 2014, 2015, 2016 и свежего 2017 года выпуска уже с завода могут поставляться с фаркопами. Такой пункт предусмотрен в комплектации за доплату. Но часто покупатели сначала не задумываются о необходимости использования прицепа. Осознание приходит позже. Хотя это не мешает и после покупки установить себе фаркоп.
Я предпочитаю вариант с качественными заводскими ТСУ. К наиболее актуальным и востребованным я бы отнес:
Самыми дешевыми среди них являются ТСУ от Лидер Плюс, которые стоят около 1,5 тысячи рублей. За Bosal придется отдать примерно 2,6 тысячи, а ДЗК под УАЗ Патриот стоят под 5,5 тысяч рублей. Выбор за вами.
Чтобы постараться объективно оценить заводские и самодельные конструкции, приведем перечень преимуществ и недостатков.
Преимущества и недостатки
Согласитесь, что сейчас ассортимент автозапчастей и элементов для машин широко представлен не только в Москве или Питере. Все необходимое не сложно найти в Челябинске, в городе Новосибирск, каких-то мелких удаленных населенных пунктах. В век Интернета все можно заказать онлайн с доставкой.
Вопрос только в том, что вы себе купите. Это может быть универсальный вариант ТСУ, закос под квадрат, как делают в США, либо какой-то традиционный съемный фаркоп, широко используемый не только на УАЗ Патриот.
Давайте посмотрим на сильные и слабые стороны двух вариантов фаркопов.
Начнем с самодельных. К преимуществам я бы отнес:
- минимальная стоимость сборки;
- универсальность ТСУ;
- возможность создания фаркопа под свои индивидуальные требования.
По сути, это вариант для тех, кто среди заводских ТСУ не может найти себе подходящий вариант под УАЗ Патриот.
- высокая вероятность собрать низкосортную конструкцию;
- в случае неудачной сборки зря потраченные деньги;
- отсутствие гарантии и сертификатов качества;
- усиленное внимание при регистрации.
Теперь переходим к заводским. У них свои преимущества:
- высокое качество сборки (при условии, что вы покупаете фаркоп от хорошей фирмы);
- широкий ассортимент;
- сертификаты качества;
- гарантии минимум на 1 год;
- возможность сервисного профессионального обслуживания и ремонт в гарантийный период;
- отсутствие претензий при оформлении ТСУ в ГИБДД.
Что касается минусов, то тут можно выделить только сравнительно высокую стоимость и вероятность отсутствия на рынке нужных деталей. Но если вы возьмете для своего Патриота что-то актуальное, качественное и востребованное, проблем с запчастями точно не возникнет.
Выводы делайте сами. Кого-то смущает цена заводского фаркопа, что вынуждает их собирать конструкцию своими руками. Но если 1,5-4 тысячи рублей при наличии УАЗ Патриот для вас большие деньги, то явно стоит менять машину.
Установка
У вас в распоряжении появился фаркоп. Теперь его нужно установить. Не забывайте, что помимо механического крепления к машине, потребуется:
Монтаж выглядит достаточно просто, потому не всегда есть необходимость обращаться за помощью к специалистам. Хотя если вы покупаете ТСУ в компании, которая готова предложить услугу по установке, то почему бы и нет.
Но вы решили пойти своим путем, то есть установить фаркоп самостоятельно. Оптимально брать разборную вариацию конструкции тягово-сцепного устройства. Вам достаточно заехать в гараж, взять набор инструментов и приступить к работе.
Поэтапно монтаж ТСУ на внедорожники отечественного производства УАЗ Патриот выглядит так:
- Зачастую снимать задний бампер на внедорожнике не приходится. Многое зависит от вашего выбранного ТСУ. Иногда демонтируется бампер и калитка для запасного колеса, если таковая имеется;
- Перед установкой соберите разборную конструкцию. Только крепежные элементы не затягивайте. Это позволит отрегулировать размеры, подогнать все под свои отверстия;
- Плюс Патриота в том, что на нем с завода предусмотрены отверстия для установки тягово-сцепного устройства. Они закрыты заглушками из пластика, потому просто найдите их. Они располагаются в багажнике под обивкой. Заглушка снимается простой плоской отверткой;
- Чтобы не возникало проблем и вы чувствовали себя комфортно и в безопасности, надежно закрепите автомобиль, подняв его с помощью домкрата. Когда вы будете затягивать крепежи, это потребует внушительных физических усилий. Машина начнет раскачиваться и при плохой фиксации просто слетит с домкрата;
- В комплекте к ТСУ идут метизы, на которые и осуществляется монтаж. Внутри багажного отсека через отверстия под фаркоп продеваются болты;
- Теперь идите под машину и находите концы болтов. На них насаживаются боковые пластины вашего ТСУ. Следите за тем, чтобы рама фаркопа не упиралась в задний бампер, который будет скрывать конструкцию;
- Чтобы упростить себе задачу, сначала установите за бампером собранный, но не затянутый фаркоп, а потом уже проденьте болты для фиксации. Тут лучше заручиться помощью товарища. Двумя руками это сделать сложнее, чем при наличии двух пар рук;
- Когда все крепления совместились, начинайте затягивать болтовые соединения;
- Монтажные работы завершаются установкой электрической составляющей. Ее подключение производится согласно штатной распиновке. Сопоставьте схемы проводки самого фаркопа и вашего автомобиля. Если возникли вопросы, почитайте детальнее об особенностях установки ТСУ.
Как вы наглядно видите, ничего особо сложного в монтаже тягово-сцепного устройства на отечественный внедорожник нет. Я бы назвал главной задачей правильный выбор ТСУ. Используйте качественные, сертифицированные фаркопы. С ними у вас будет меньше проблем, да и прослужат они намного дольше и надежнее, чем самодельные или дешевые покупные конструкции.
Также с умом подходите к выбору прицепа. Если нет необходимости в его регулярной эксплуатации, присмотритесь к варианту аренды автоприцепа.
Источник