Привод грм уаз 406

ГРМ УАЗ Патриот

До недавнего времени на автомобиль ставили как бензиновый двигатель ЗМЗ-40906, так и дизель ЗМЗ-51432. В октябре 2016 года производитель объявил, что, ввиду низкого спроса на дизельную версию, в заводской линейке останется только бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 (Евро-4, 2.7 л, 128 л.с.).

Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот

Двигатели УАЗ Патриот традиционно имеют цепной привод ГРМ. Двигатель ЗМЗ-40906 с завода комплектуется двумя однорядными пластинчато-звеньевыми цепями. Этот тип цепи ГРМ, в сравнении с ранее использовавшимися на двигателях УАЗ двухрядными или однорядными ролико — звеньевыми цепями, считается не самым надежным и обычно требует замены приблизительно через 100 тысяч километров пробега. При эксплуатации автомобиля, особенно в условиях повышенных нагрузок, приводные цепи ГРМ изнашиваются и растягиваются. Главный признак того, что цепи пора заменить на новые – посторонние металлические звуки из-под капота (цепи «бряцают»), которые сопровождаются потерей мощности двигателя на невысоких оборотах. Это означает, что натяжители цепи уже не позволяют сохранять натяжение, требуемое для нормальной работы двигателя. Ослабление натяжки цепей ГРМ может привести к проскальзыванию цепи на шестерне или к обрыву цепи.

Еще одна неприятная особенность пластинчато-звеньевых цепей – при ослаблении цепи обрыв может произойти неожиданно. После этого серьезного ремонта не избежать, поэтому при обнаружении проблемы следует сразу осуществить замену ГРМ. При замене цепи ГРМ на УАЗ Патриот специалисты рекомендуют установить более надежную ролико-звеньевую цепь, которая имеет больший ресурс работы и предупреждает об износе задолго до того, как появится реальная опасность обрыва цепи.

Читайте также:  Сепаратор уаз что это

Подготовка к замене ГРМ

Наличие в газораспределительном механизме двух цепей, верхней и нижней, делает процесс ремонта газораспределительного механизма достаточно трудоемким. Замену ГРМ УАЗ Патриот можно провести своими руками только при наличии оборудованного помещения для ремонта и навыков механика.

Для работы потребуются:

  • Ремонтный комплект ГРМ: рычаги, звездочки, цепи, успокоители, прокладки.
  • Фиксатор резьбы и герметик для прокладок
  • Немного свежего моторного масла

Необходимые инструменты:

  • Ключ-шестигранник 6 мм
  • Набор гаечных ключей (с 10 по 17)
  • Вороток и головки на 12, 13, 14
  • Молоток, отвертка, зубило
  • Приспособление для установки фаз газораспределения
  • Дополнительные принадлежности (емкость для слива антифриза из системы охлаждения, домкрат, съемник для шестерен и т.п.)

Перед самой заменой установите автомобиль так, чтобы иметь доступ к моторному отсеку со всех сторон, в том числе и снизу. Выключите зажигание и снимите «минусовой» провод с клеммы АКБ.
Для того, чтобы получить доступ непосредственно к газораспределительному механизму двигателя ЗМЗ-409, придется сначала демонтировать несколько узлов, расположенных на двигателе или около него.

В первую очередь, нужно слить моторное масло и антифриз в подходящие емкости, после чего можно снять радиатор. Частично выкрутите болты масляного картера или полностью демонтируйте картер – это в дальнейшем облегчит установку газораспределительного механизма. Далее следует снять ремень привода насоса ГУР, а также демонтировать шкив вентилятора. Далее снимите ремень привода генератора и водяного насоса (помпы). После отсоединения подводящего шланга от помпы необходимо демонтировать крышку ГБЦ. Отсоедините высоковольтные провода, выверните четыре болта и снимите переднюю крышку ГБЦ вместе с вентилятором. Затем, отвернув три болта, отсоедините помпу. Выньте датчик положения коленвала из гнезда в блоке цилиндров, отвернув крепящий его болт. Демонтируйте шкив коленчатого вала. Опытные механики рекомендуют поднять мотор домкратом, чтобы облегчить снятие этой детали.

Читайте также:  Моторчик топливного насоса уаз патриот

Порядок разборки ГРМ

Далее приступайте к снятию деталей ГРМ. Чтобы сориентироваться в расположении деталей ГРМ относительно двигателя, воспользуйтесь приложенной схемой ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

Демонтаж ГРМ производится в следующем порядке. Вывернув болты из крышки верхнего гидронатяжителя 8, демонтируйте его вместе с прокладкой. Непосредственно под крышкой гидронатяжителя находится пружина, которая требует аккуратности при извлечении. Удалив пружину, выньте сам гидронатяжитель. Аналогичным образом выньте нижний гидронатяжитель 2. Далее открутите семь болтов, крепящих крышку цепи. Снимать крышку нужно осторожно, так как есть риск порвать передний сальник коленвала, или одну из прокладок: крышки цепи и ГБЦ. Открутите крепление верхнего натяжного устройства. Отсоедините рычаг натяжного устройства 7 и шестеренку. Аналогично отсоедините рычаг и шестеренку натяжного устройства 3. Отсоедините шестерни 12 и 14 от фланцев распредвалов при помощи специального съемника. Отвернув болты, извлеките средний успокоитель цепи 16. Шестерни 5 и 6 закреплены на промежуточном валу двумя болтами и стопорной пластиной. Открутите болты, отогнув края пластины и удерживая вал от прокручивания отверткой через отверстие в шестерне 5. Снимите шестерню 6 с вала, используя зубило в качестве рычага. Извлеките шестерню вместе с цепью 9. Снимите шестерню 5 с вала, выньте ее и цепь 4. Чтобы снять шестерню 1 с коленвала, сначала извлеките втулку и снимите уплотнительное кольцо. После этого можно выпрессовать шестерню.

Сборка ГРМ

Завершив разборку ГРМ, следует заменить все изношенные детали ГРМ новыми. Цепи и шестерни перед установкой нужно обработать моторным маслом. При сборке большое внимание следует уделить верной установке шестерен ГРМ, так как от этого зависит правильная работа двигателя. Если шестерня 1 снималась с коленвала, то ее нужно запрессовать обратно, после чего надеть уплотнительное кольцо и вставить втулку. Сориентируйте коленвал таким образом, чтобы совпали метки на шестерне и М2 на блоке цилиндров. При верном положении коленвала поршень первого цилиндра займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). Закрепите нижний успокоитель 17, не затягивая пока болты. Зацепите цепь 4 за шестерню 1, затем вставьте в цепь шестерню 5. Шестерню 5 надо надеть на промежуточный вал так, чтобы штифт шестерни совпал с отверстием вала. Метка М1 должна оказаться напротив соответствующей метки, нанесенной на блок цилиндров. Шестерню 6 вставьте штифтом в отверстие на шестерне 5. При помощи двух болтов закрепите шестерни и стопорную пластину. Пластину загните по краям, надежно зафиксировав болты. Нажмите на рычаг нижнего гидронатяжителя. Метки на блоке цилиндров и шестернях при натяжении цепи должны четко совпадать. Теперь можно окончательно закрепитьуспокоитель цепи 17.
Верхнюю цепь проденьте в отверстие в ГБЦ и зацепите за шестерню 6. Затем вставьте шестерню 14 в цепь. Наденьте шестерню 14 на выпускной распредвал. Чтобы это удалось, вал следует сперва немного повернуть по часовой стрелке. Убедившись, что штифт 11 вошел в отверстие шестерни, закрепите ее болтом. Теперь поверните распредвал в обратную сторону, пока метка шестерни не совпадет с верхней поверхностью ГБЦ 15. Прочие шестерни должны быть неподвижны. Надев цепь на шестерню 10, закрепите ее аналогичным образом. Зафиксируйте натяжение цепи, установив успокоители 15 и 16. Поставьте и закрепите крышку цепи. Перед установкой тонким слоем нанесите герметик на края крышки цепи, крышки блока цилиндров и ГБЦ. Крышку цепи ставьте на место, стараясь не повредить сальник коленвала. Поставьте на место оба гидронатяжителя.
Затем присоедините шкив к коленвалу. Затягивать болт крепления шкива следует, переключив КПП на пятую передачу и подняв ручник. После, проверните коленвал вручную, пока поршень первого цилиндра не придет в положение ВМТ. Еще раз убедитесь, что совпадают метки на шестернях (1, 5, 12 и 14) и на блоке цилиндров. Поставьте на место переднюю крышку ГБЦ.

Читайте также:  Уаз буханка тюнинг колес

Окончание сборки

После установки всех деталей ГРМ и крышки ГБЦ, остается смонтировать снятые ранее узлы: датчик коленвала, помпу, ремень генератора, ремень ГУР, шкив вентилятора, масляный картер и радиатор. После завершения сборки залейте масло и антифриз. Подсоедините высоковольтные провода и подключите «минусовой» провод к клемме аккумуляторной батареи.

Источник

Привод грм уаз 406

«– А У ВАС ТОЖЕ ЦЕПИ? – НЕТ, У МЕНЯ КАНДАЛЫ» или все о цепях привода ГРМ для автомобилей УАЗ с инжекторными двигателями ЗМЗ-409

«– А У ВАС ТОЖЕ ЦЕПИ? – НЕТ, У МЕНЯ КАНДАЛЫ» или все о цепях привода ГРМ для автомобилей УАЗ с инжекторными двигателями ЗМЗ-409

На рисунке выше Вы можете получить информацию о штатно устанавливаемых на заводе цепях привода ГРМ в зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания, экологического класса, а также о том, какая головка блока цилиндра и какое техническое решение по натяжению применяется с той или иной цепью.

Рассмотрим более подробно штатное применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:

1. Евро-2 – двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-Е2) с втулками 5.5 мм.

Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.

Устанавливались до середины 2008 года:

1.1. Цепь привода ГРМ для двигателя 4061 верхняя (90 звеньев, втулка d5,05мм), производитель – «ЗМЗ», артикул 406.1006040-10;

1.2. Цепь привода ГРМ для двигателя 4061 нижняя (70 звеньев, втулка d5,05мм), производитель – «ЗМЗ», артикул 406.1006040.

2. Евро-3 (двигатели 409.04) – двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2) с втулками 6.35 мм.

Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.

Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:

2.1. Цепь привода ГРМ для двигателя 40904 верхняя (92 звена, втулка d6,35мм), производитель – «ЗМЗ», артикул 406.1006040-30;

2.2. Цепь привода ГРМ для двигателя 40904 нижняя (72 зв., втулка d6,35мм), производитель – «ЗМЗ», артикул 514.1006040-20.

3. Евро-3 (двигатели ЗМЗ-409.04 с середины 2010 года по 2012 год; двигатели 4091) — однорядная втулочная цепь (ВЦ 06-В1) с втулками 6.35мм.

Устанавливались с середины 2010 года по 2012 год:

3.1. Цепь привода ГРМ для двигателя 4091 верхняя (92 звена, втулка d6,35мм), производитель – «ЗМЗ», артикул 406.1006040-40;

3.2. Цепь привода ГРМ для двигателя 4091 нижняя (72 звена, втулка d6,35мм), производитель – «ЗМЗ», артикул 514.1006040-40.

ВИДЫ ЦЕПЕЙ ГРМ И И ИХ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВЦ — двухрядная втулочная цепь, прочность на разрыв — 1600-1800 кГс;

ВЦ — втулочная цепь, прочность на разрыв — более 2300 кГс;

ВРЦ — втулочно-роликовая цепь, прочность на разрыв — чуть менее 3000 кГс;

ЗПЦ — зубчато-пластинчатая цепь прочность на разрыв — более 3000 кГс.

ВТУЛОЧНЫЕ ЦЕПИ привода механизма газораспределения двигателя применяются при относительно низких рабочих скоростях в условиях, где невозможно избежать загрязнения, пыли, влажности и иных воздействий окружающей среды. Такие цепи отличаются большей площадью шарнира по сравнению с роликовыми цепями, что достигается за счет большего диаметра валика и втулки при сохранении основных размеров цепи. Цепи приводные втулочные выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 1395.

Условное обозначение цепи — ISO606 06В-2:

06 – шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма

В – цепь изготовлена по европейскому стандарту

С — приводная втулочная

2 – количество рядов

ЗУБЧАТО-ПЛАСТИНЧАТЫЕ ЦЕПИ («Цепи Морзе») считаются скоростными цепями с наименьшей из всех цепей кинетической массой, меньше препятствуют быстрому набору оборотов двигателя, способны перемещаться с большей скоростью и выдерживать большие нагрузки, чем втулочные цепи. Но эти цепи рассчитаны на равномерные нагрузки без рывков, необходимо, чтобы в комплекте с зубчато-пластинчатыми цепями стояли качественные правильно подобранные гидронатяжители. Одной из причин быстрого выхода ЗПЦ из строя является ухудшение работы гидронатяжителя из-за его засорения, что быстро сказывается на состоянии ЗПЦ.

ЗПЦ имеет слабый демпфирующий эффект из-за жёсткого характера контакта со звёздочками, близкого к зубчатой передаче. При заходе на звездочку клещевые захваты звеньев цепи захватывают зубы звездочки и отпускают зубы при сходе со звездочки. При таком способе зацепления звёздочек с ЗПЦ особенно важно следить за неравномерным вытягиванием цепи. При ослаблении натяжения цепи ЗПЦ «съезжают» по зубьям звездочки, вплоть до расцепления всех зубьев со звездочкой, и, если перескакивают, то не на один-два зуба, а до целого оборота коленвала. Нередко перескакивание ЗПЦ происходит на пробеге до 20 000 км.

ВТУЛОЧНО-РОЛИКОВЫЕ ЦЕПИ (ДВРЦ И ВРЦ) обеспечивают наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения.

Они изготавливаются по стандарту ISO: ВРЦ (однорядная) и ДВРЦ (двухрядная).

Данные цепи не штатные, на заводе не устанавливались. Один из самых надёжных комплектов:

Ремонтный комплект ГРМ (дв. ЗМЗ-409 Евро-3) двухрядная цепь, с башмаками, ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА «Прогресс-Мотор», артикул 406.3906625-14:

В отличие от применяемых на двигателях семейства ЗМЗ-409 втулочных цепей ДВЦ 06-Е2 и ДВЦ 06-В2 за счет своей конструкции при заходе цепи на 3 зуба звездочки и при сходе цепи с последних 3-х зубьев они не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек. Это уменьшает трение в парах цепь-звёздочка, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.

Применение однорядных втулочно-роликовых цепей ВРЦ, значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя внутреннего сгорания.

В ГРМ автомобилей УАЗ, особенно в условиях жёсткой эксплуатации, использование ВЦ и ВРЦ предпочтительней: их ресурс менее зависим от рывков, так как втулочные цепи гораздо лучше демпфируют знакопеременные нагрузки и резонансные рывки. Применение втулочных цепей повышает надёжность всего двигателя и, как следствие, автомобиля.

РОЛИКОВЫЕ ЦЕПИ предназначены для силовых механических передач разнообразных машин и механизмов. Данные цепи используются при скоростях до 30 м/сек, при температурах до 300°С. Цепи приводные роликовые выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 606, ANSI B29.1М. Каждый повторяющийся отрезок цепи включает в себя 2 внешних и 2 внутренних звена, состоящих из металлических пластин, валиков, втулок и роликов.

ВЕДУЩИЕ И ВЕДОМЫЕ ЗВЕЗДОЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИЗНОС ЦЕПИ ГРМ

Ведущая звездочка, установленная на коленчатом вале двигателя, и ведомые звёздочки, установленные на распределительных валах, должны быть изготовлены из стали и иметь высокую твердость впадин зубьев.

Звездочки, установленные га промежуточном валу двигателя, должны быть изготовлены в едином блоке, а профиль зубьев обработан с единой базы.

При допуске радиального биения впадин зубьев в 0,02 мм, это значение фактически (из-за допусков посадочных размеров и углового дефекта сопрягаемых плоскостей) превышает 0,5 мм, а иногда доходит и до 1,0 мм. Из-за этого конструктивного дефекта рывки в приводе механизма газораспределения приводят к ускоренному износу цепи 2-ой ступени (верхней), которая изнашивается в два раза быстрее, чем цепь привода 1-ой ступени, работающая при больших нагрузках и движущаяся с большими скоростями.

УСТРОЙСТВА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПЕЙ

1. При эксплуатации втулочных цепей (ДВЦ и ВЦ) наилучшим устройством натяжения цепи является рычаг натяжения цепи со звездочкой на подшипнике качения, например:

— рычаг натяжного устройства ГРМ со звездочкой для автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ-405, 406, 409, 514, под двурядную цепь, d-5,05, производитель «ЗМЗ», артикул 514.1006050-03;

— рычаг натяжного устройства ГРМ со звездочкой для автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ-40904, 5143, под двурядную цепь, d-6,35, производитель «ЗМЗ», артикул 514.1006050-10.

— рычаг натяжного устройства ГРМ со звездочкой для автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ-4091, под однорядную цепь, d- 6,35, производитель «ЗМЗ», артикул 514.1006050-20;

— рычаг натяжного устройства ГРМ со звездочкой для автомобилей УАЗ с двигателями ЗМЗ-40904,5143 УАЗ, 40524 (2 шт.), под двурядную цепь, d-6,35, производитель «ЗМЗ», артикул 514.3906622.

Минус этого устройства заключается в том, что смазка открытых подшипников устройств натяжения (особенно верхнего) масляным туманом недостаточна, а ударные нагрузки, передаваемые на звездочки с цепи, вызывают выкрашивание шариков и обойм подшипника, значительно снижая их ресурс. Вес звездочки и подшипника «прибавляется» к кинетической массе цепи, снижая КПД. Проявляющееся на высоких скоростях динамическое сопротивление подшипника, связанное с гироскопическим эффектом, снижает мощность двигателя на высоких оборотах.

2. С втулочно-роликовыми цепями (ДВРЦ и ВРЦ) и зубчато-пластинчатыми цепями (ЗПЦ) наилучшим устройством натяжения цепи является пластмассовый башмак, изготовленный из конструкционно-прочного пластика, имеющего низкий коэффициент трения и высокую стабильность к высоким температурам и агрессивным средам. Цепь по пластиковой поверхности башмака не трется боковыми поверхностями соединительных пластин, а катится, опираясь роликами на поверхность пластикового башмака.

3. Гидронатяжители цепи для ЗПЦ и ВЦ невзаимозаменяемы с гидронатяжителями для ДВЦ:

3.1. Для привода с двухрядными втулочными цепями 70/90 (Евро-2), одноряднымии зубчато-пластинчатыми цепями и устройствами натяжения с пластмассовыми башмаками применяются гидронатяжители 8,5кГс — 406.1006100-10, 406.1006100-11, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406» и «406.1006100-11» соответственно.

3.2. Нагрузка цепей 72/92 (Евро-3) на устройство натяжения больше, чем у цепей 70/90. Для привода с двухрядными цепями и устройствами натяжения со звёздочками на подшипниках качения применяются гидрогнатяжители 12,5кГс — 406.1006100-20,406.1006100-23, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406-20» и «406.1006100-23» соответственно:

4. Механические натяжители цепи

На двигатели ЗМЗ семейства 409 механические натяжители цепи не устанавливались, их устанавливают взамен штатных для этих двигателей гидронатяжителей. Преимущества механических натяжителей в том, что их натяжение не зависит от давления масла в системе смазки двигателя. Механические натяжители цепи меньше зависят от качества и степени очистки масла. Благодаря этому, например, можно заводить автомобиль «с толкача» не опасаясь перескакивания цепи ГРМ, тогда как с гидронатяжителями цепи таким образом заводить автомобиль не рекомендуется, а в минусовые температуры попросту опасно.

Рассмотрим подробнее виды механических натяжителей.

4.1. Натяжитель Медведева (Родос-М)

Плюсы: калиброванная пружина штока; очень хорошая сталь у зубчатой рейки; большой хвостовик штока; отсутствует продавливание башмака; толстая опорная пластина, не подверженная деформации.

Минусы: если УАЗ Patriot укомплектован кондиционером, опорную пластину необходимо подгонять под вырезы в кронштейне; штатные болты не подходят.

4.2. Натяжитель от производителя Исаева

Минусы: перетягивают цепи; опорная пластина сделана из тонкого металла; верхняя цепь ЗМЗ движется не так плавно, как нижняя, а с элементами «ударов» по всему механизму ГРМ; натяжитель не успевает отработать часовой пружиной, зато отрабатывает корпусом; со временем опорная пластина выгибается и из-под неё начинает литься моторное масло; самая высокая цена; штатные болты не подходят.

4.3. Натяжитель «Русский богатырь» («Русмаш»)

Плюсы: хорошее качество металла; не перетягивает цепи; легко устанавливается взамен старого натяжителя; стандартные крышка натяжителя и болты; имеет индикатор износа цепи ГРМ; лучшее соотношение «цена-качество».

Минусы: неудобно выдергивать чеку; саленькое пятно контакта с башмаком натяжителя; большие резиновые уплотнения на корпусе натяжителя доставляют некоторые неудобства при установке: приходится заглублять натяжитель рукой, а потом поддавливать его крышкой и болтами до окончательного положения.

КРАТКИЙ ОБЗОР СОСТАВА ПОЛНЫХ КОМПЛЕКТОВ ПРИВОДА ГРМ

1. Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ-409 стандарта Евро-2

1.1. Комплект привода ГРМ «ЭКОНОМ» (ДВЦ 70/90, башмаки), производитель — «ЛС Групп», артикул 406.3906625-01.

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04.

Основные отличия от штатного комплекта ЗМЗ:

— двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 70/90;

— пластмассовые башмаки с низким коэффициентом трения вместо рычагов со звёздочками на подшипниках.

1.2. Комплект привода ГРМ «СТАНДАРТ» (ДВЦ 72/92, звёздочки), производитель — «ЛС Групп», артикул 406.3906625-02 (без звёздочки пром. вала ведущей).

Ремонтный комплект привода газораспределительного механизма СТАНДАРТ ЕВРО-2 предназначен для ремонта и модернизации штатного привода ГРМ установленного на двигателях ЗМЗ 405, 406, 409 и их модификациях.

Основные отличия от штатного комплекта ЗМЗ: литые рычаги натяжного устройства со звездочкой.

1.3. Комплект привода ГРМ «Идеальная Фаза» (ДВРЦ 70/90, башмаки), производитель – «ПРОГРЕСС-МОТОР», артикул 406.3906625-14 (с втулочно-роликовыми цепями).

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04 как альтернатива штатному комплекту ЗМЗ 406.3906625-01. В комплекте имеются все необходимые прокладки.

Основные отличия от штатного комплекта ЗМЗ:

— разрезные звёздочки распределительного вала для точной установки фаз;

— двухрядные втулочно-роликовые цепи привода ГРМ (ДВРЦ) 70/90 вместо штатных двухрядных втулочных цепей (ДВЦ 06-В2) 72/92;

— пластмассовые башмаки с низким коэффициентом трения вместо натяжных устройств со звёздочками.

1.4. Комплект привода ГРМ «Идеальная Фаза» (ДВЦ 72/92, звёздочки) производитель – «ПРОГРЕСС-МОТОР», артикул 406.3906625-04 (с разрезными шестернями распредвала).

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, полностью взаимозаменяем со штатно установленным комплектом ЗМЗ 406.3906625-01.

1.5. Комплект привода ГРМ (ДВЦ 72/92, звёздочки), производитель – «ПРОГРЕСС-МОТОР», артикул 406.3906625-03.

— двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 72/92 производства АО «ДЗПЦ DITTON»;

Рычаги натяжного устройства со звездочкой;

— мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.

2. Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ-409 стандарта Евро-3

2.1. Комплект привода ГРМ (ДВЦ 72/92, звёздочки), производитель — «ЗМЗ»/«INA», артикул 406.3906625-02 (гидронатяжитель INA).

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04.

— двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 72/92 производства АО «ДЗПЦ DITTON»;

— рычаги натяжного устройства со звездочкой. Включенный в состав комплекта рычаг натяжного устройства цепи испытан и одобрен производителем к применению на двигателях ЗМЗ;

— надежность крепления оси подшипника звездочки обеспечивается двухопорной «П» — образной схемой. Материал звездочки рычага обеспечивает высокую прочность;

— в комплекте используются гидронатяжители «INA».

2.2. Комплект привода ГРМ (ДВЦ 72/92, звёздочки), производитель — «ЗМЗ», артикул 406.3906625-01 (рекомендуется для пятиопорных ГБЦ).

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04.

— двухрядные втулочные цепи привода ГРМ 72/92 производства АО «ДЗПЦ DITTON»;

— рычаги натяжного устройства со звездочкой. Включенный в состав комплекта рычаг натяжного устройства цепи испытан и одобрен производителем к применению на двигателях ЗМЗ;

— надежность крепления оси подшипника звездочки обеспечивается двухопорной П-образной схемой. Материал звездочки рычага обеспечивает высокую прочность.

2.3. Комплект привода ГРМ (ДВЦ 72/92, звёздочки), производитель – «ПРОГРЕСС-МОТОР», артикул 406.3906625-10.

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, полностью взаимозаменяем со штатно установленным комплектом ЗМЗ 406.3906625-01.

— двухрядные втулочные цепи привода ГРМ ISO 606 06В-272/92 производства АО «ДЗПЦ DITTON»;

— рычаги натяжного устройства со звездочкой. Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.

2.4. Комплект привода (ДВЦ 72/92, звёздочки), производитель – «ПРОГРЕСС-МОТОР», артикул 406.3906625-05 (с разрезными звёздочками распредвала).

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, как альтернатива штатному комплекту ЗМЗ 406.3906625-01.

— разрезные звёздочки распределительного вала для точной установки фаз;

-двухрядные роликовые цепи привода ГРМ (ДВЦ 06-В2) 72/92 производства АО «ДЗПЦ DITTON»;

— рычаги натяжного устройства со звездочкой. Мощный кронштейн рычага обеспечивает соосность звездочки и исключает резонанс.

2.5. Комплект привода ГРМ «СТАНДАРТ» (ДВЦ 72/92, звёздочки), производитель — «ЛС Групп», артикул 406.3906625-03.

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-409.04, как альтернатива штатному комплекту.

— литые рычаги натяжного устройства со звездочкой (ЛС.514.1006050-03) ;

— двухрядные роликовые цепи ISO 60606В-2.

3. Комплекты привода ГРМ для двигателей ЗМЗ-409 стандарта Евро-4/ Евро-5.

3.1. Комплект привода ГРМ (ЗПЦ, башмаки), производитель – «ЗМЗ», артикул 406.3906625-03 (рекомендуется для трёхопорных ГБЦ).

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-40911, 409.05, 409.06, ЗМЗ-409.04.

— зубчато-пластинчатые цепи привода ГРМ;

3.2. Комплект привода ГРМ «Идеальная Фаза» (ЗПЦ, башмаки) производитель – «ПРОГРЕСС-МОТОР», артикул 406.3906625-06.

Комплект предназначен для ремонта двигателя ЗМЗ-40911, 409.05, 409.06, ЗМЗ-409.04. Зто копия комплекта, устанавливаемого в двигатели при серийной сборке на заводе изготовителе двигателей. В компании «Прогресс-мотор» придают значение устранению радиального биения впадин зубьев звёздочек, особенно малой звёздочки блока звёздочек промежуточного вала. Комплект ГРМ с ЗПЦ вполне пригоден для замены штатного ГРМ Евро-4, но следует с особым вниманием присмотреться к гидронатяжителям, которые вложены в комплект, встречаются жалобы на их плохую работу.

Источник

Оцените статью