Пробка радиатора уаз 409 двигатель

Пробка радиатора уаз 409 двигатель

Ниче понять не могу.
Заливаю под горловину радиатора тосол, после первой же поездки излишки тосола уходят в расширительный бачок, но при охлаждении обратно уже не возвращаются. И так все время.
Ниче нигде не подтекает, двигатель не перегревается — если верить стрелочному показателю температуры (который стабильно кажет 80-85), а не аварийной лампочке, управляемой компом.

Оба клапана пробки при внешнем осмотре вроде в порядке. Удивило, что пробка расширительного бачка с резиновым уплотнителем, нужен он там?

Кто сталкивался? Поиск ничего не прояснил.

Общее количество тосола меняется? Если поднять расширительный, то все что из него по трубке выльется — заполнит систему? Если ДА — наплюй и забудь, а вот если НЕТ, то. пока пугать не буду!

Общее количество тосола меняется? Если поднять расширительный, то все что из него по трубке выльется — заполнит систему? Если ДА — наплюй и забудь, а вот если НЕТ, то. пока пугать не буду! Удачи!

Общее кол-во не меняется, перегретые излишки уходят в расширительный бачок, он уже под самую пробку заполнен. При закрытой крышке радиатора поднимать бачок не пробовал, но думаю, что уйдет в радиатор, а воздух из радиатора в бачок.
Но почему при таком положении бачка ничего не уходит в радиатор при остывании антифриза? И откуда появляется воздух в радиаторе после остывания жидкости? Пробка радиатора герметична.

Читайте также:  Обзор нового уаз патриот автомат

Надо попробовать снять уплотнение с пробки расширительного бачка.

Пробка радиатора негерметична — к бабке не ходи! А на расширительном в резинке пробки должен быть разрез. Либо меняй пробку радиатора, либо просто изредка переливай из расширительного в радиатор. Заодно проверь, на работающем моторе (ХОЛОДНОМ!) открой пробку. Пузырьков воздуха быть не должно! Если НЕ буркотит из горловины радиатора. наплюй и забудь. Если ДА. см. ранее.

Пробка радиатора негерметична — к бабке не ходи!

Как так? В принципе или чаще всего? 😆

Ну а пузырьки посмотрю.

В принципе. 🙄
Неправильно работает большой клапан пробки — выпускает горячий тосол в расширительный бачок и позволяет ему стекать до конца трубки. Появляющегося при остывании разряжения не хватает, чтобы засосать тосол обратно. Плюс немного подтравливает внешнее уплотнение пробки (то, которое по горловине). Этого вполне достаточно. Есть еще один вариант, но там необходимы пузырьки.

В принципе. 🙄
Неправильно работает большой клапан пробки — выпускает горячий тосол в расширительный бачок и позволяет ему стекать до конца трубки. Появляющегося при остывании разряжения не хватает, чтобы засосать тосол обратно. Плюс немного подтравливает внешнее уплотнение пробки (то, которое по горловине). Этого вполне достаточно. Есть еще один вариант, но там необходимы пузырьки.

У меня подсос воздуха был в районе заклепки, крепящей клапана к крышке-там всегда было сыро, пришлось пропаять стык крышка-заклепка. Сейчас все абгемахт.

Стал смотреть расширительный бачок, а у него штуцер, на который насажена трубка от радиатора, напрочь загерметизировало. Пришлось продувать. Заодно и под малым клапаном крышки радиатора почистил, там тоже скопился герметик. Теперь все в норме.

Связь с расширительным бачком в норме, но похоже на то, что пробка его слишком герметична.
Да и негерметичность радиатора (либо его пробки) не исключаю, но его подтеков при обычном (поверхностном) осмотре не замечал.

У меня подсос воздуха был в районе заклепки, крепящей клапана к крышке-там всегда было сыро, пришлось пропаять стык крышка-заклепка. Сейчас все абгемахт.

Вот в этом месте на пробке наблюдается позеленение, т.е. окисление медесодержащего материала. Видимо здесь и есть щели.
Обязательно пропаивать или достаточно посильней раклепать.

Спасибо за мысли и советы.

Лучше пропаять! Оно так надежнее! Недорого и навсегда!

Источник

Запчасти УАЗ

Автомобили УАЗ в свое время стали эталоном надежности, безотказно работая даже в самых сложных ситуациях. Впрочем, вечных механизмов человек пока еще не изобрёл, а значит, владельцам этих внедорожников время от времени приходится приобретать запчасти на автомобиль УАЗ.

И, если вы искали наиболее полный каталог запчастей УАЗ, то вы попали как раз по адресу – наш ассортимент внушителен как меркам регионов, так и Москвы.Наш интернет-магазин AvtoALL осуществляет продажу широчайшего спектра автозапчастей УАЗ: у нас вы можете купить буквально все, от винта для крепления козырька до двигателя.

Отметим, что наш магазин осуществляет продажу запчастей УАЗ не только в Москве, поэтому вам стоит обращать внимание на специальное поле в описании каждого товара, указывающее места, где искомая запчасть имеется в наличии. Впрочем, ничто не мешает вам заказать доставку, которая может быть осуществлена практически в любую точку РФ.

К сожалению, в этом разделе мы не смогли ничего найти по вашему запросу.

Марка УАЗ у отечественных автомобилистов даже сегодня является синонимом надежности и неприхотливости. Тем не менее, эти внедорожники, даже несмотря на гениальную простоту своей конструкции, все же время от времени выходят из строя. А проведение действительно масштабного ремонта невозможно с помощью одних лишь ремкоплектов, приходится искать, где купить запчасти УАЗ.

Мы рады, что ответом на этот вопрос стал визит в наш магазин автозапчастей на УАЗ. В представленном каталоге можно найти все необходимое, начиная от крупных узлов вроде двигателя и заканчивая небольшими, но крайне необходимыми деталями, такими как всевозможные заглушки, накладки, сальники, шарниры и т.д. Мы можем предложить не только действительно низкие цены на запчасти УАЗ, но и гарантировать качество всего товара, что достигается благодаря налаженному сотрудничеству с официальными изготовителями.

Что еще отделяет вас от первого заказа автозапчастей УАЗ? Быть может, возникли проблемы с поиском необходимой компоненты? Просто обратитесь к нашему онлайн-консультанту — и требуемая деталь будет найдена в мгновение ока.

Источник

Пробка (крышка) радиатора с уплотнителем УАЗ «MetalPart»

Производитель: MetalPart

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Пробка радиатора предназначена для поддержания и регулировки давления в системе охлаждения.

Преимущества пробки радиатора MetalPart:
•герметичность — резиновый уплотнитель обеспечивает надёжное прилегание пробки к горловине и предотвращает попадание воздуха в систему охлаждения.

Пробка радиатора поставляется в индивидуальной упаковке по 1 штуке.
Гарантийный срок составляет 12 (двенадцать) месяцев с даты продажи.

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Пробка (крышка) радиатора с уплотнителем УАЗ «MetalPart»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.

Источник

Крышка радиатора ГАЗ, УАЗ с уплотнителем «MetalPart» ** / MP-452-1304009

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    * Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

    Информация о сертификате на товар

    Не подлежит сертификации

    Описание

    Пробка (крышка) радиатора «MetalPart» с уплотнителем для автомобилей ГАЗ, УАЗ
    Артикул………………………………………MP-452-1304009

    Преимущества пробки радиатора MetalPart:

    * резиновый уплотнитель обеспечивает надёжное прилегание пробки к горловине и предотвращает попадание воздуха в систему охлаждения;

    * двухклапанная система обеспечивает эффективную циркуляцию охлаждающей жидкости.
    Пробка радиатора MetalPart поставляется в индивидуальной упаковке по 1 штуке. Гарантийный срок составляет 12 (двенадцать) месяцев с даты продажи.

    Крышка радиатора ГАЗ, УАЗ с уплотнителем «MetalPart» ** / MP-452-1304009

    • артикул MP-452-1304009;
    • доступен под заказ;
    • цену и сроки поставки уточняйте;
    • есть аналоги в наличии (проверить) ;
    • доставка осуществляется по всей России.

    Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Источник

    Система охлаждения уаз патриот 409 двигатель

    Блог городского УАЗа

    Система охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система охлаждения УАЗ должна быть заполнена низкозамерзающей жидкостью Тосол-А40М, ОЖ-40 «Лена» или аналогичной. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов необходимо применять низкозамерзающую жидкость Тосол-А65М.

    Система охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство и особенности конструкции.

    Система охлаждения УАЗ состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты привода вентилятора, электровентилятора, соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения также подсоединены радиаторы отопителей и электронасос дополнительного отопителя салона. Давление в системе создается водяным насосом, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала.

    Система охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3.

    Система охлаждения УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4.

    Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, а из рубашки поступает в двухклапанный термостат с температурой открытия основного клапана в 82±2 градуса. В зависимости от температуры охлаждающая жидкость проходит затем в водяной насос, при низкой температуре, или в радиатор — при высокой температуре, а затем откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

    Радиатор системы охлаждения трубчатоленточный или с горизонтальными трубками, алюминиевый, с кронштейнами для крепления радиатора к облицовке радиатора кузова. Расширительный бачок пластмассовый, соединен патрубками радиатора с термостатом и закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе.

    Кран или пробка слива охлаждающей жидкости расположен с левой стороны блока цилиндров двигателя. Емкость системы охлаждения с учетом отопителя : с трубчатоленточным радиатором — 12,0 литров, с радиатором с горизонтальными трубками — 14,0 литров.

    Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения Уаз Патриот.

    Рабочая температура охлаждающей жидкости для двигателей ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3 должна находиться в пределах 80-105 градусов. Допускается кратковременная, не более 5 минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов.

    Рабочая температура охлаждающей жидкости для двигателя ЗМЗ-40905 Евро-4 должна находиться в пределах 80-110 градусов. Допускается кратковременная, не более 5 минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 120 градусов. В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева.

    Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля. Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры размещенного в корпусе термостата.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты привода вентилятора, электровентилятора, соединительных шлангов и трубок.

    К системе охлаждения также подсоединены радиаторы отопителей и электронасос дополнительного отопителя салона.

    Давление в системе создается водяным насосом, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, а из рубашки поступает в термостат.

    В зависимости от температуры жидкость проходит затем в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

    Радиатор системы охлаждения трубчато-ленточный, алюминиевый, по бокам с кронштейнами для крепления радиатора к облицовке радиатора кузова.

    Расширительный бачок пластмассовый, соединен патрубками радиатора с термостатом и закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе.

    Кран слива охлаждающей жидкости расположен с левой стороны блока цилиндров двигателя.

    Система охлаждения заполнена охлаждающей жидкостью Тосол-А40М. При температуре окружающего воздуха ниже –40°С необходимо применять низкозамерзающую жидкость Тосол-А65М.

    Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав тосола входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

    В случае загорания сигнализатора перегрева двигателя необходимо немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева.

    Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен быть на 3-4 см выше метки «мин».

    Так как охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения, и ее уровень в расширительном бачке значительно меняется в зависимости от температуры, то проверку уровня производите при температуре в системе плюс 15-20 °С.

    В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или после небольших пробегов (до 500 км), проверьте герметичность системы охлаждения и, устранив негерметичность, долейте в радиатор или в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

    Через каждые три года или каждые 60 000 км (в зависимости от того, что раньше наступит) промойте систему охлаждения и охлаждающую жидкость замените новой.

    Промывайте систему охлаждения следующим образом:

    — заполните систему чистой водой, пустите двигатель, дайте ему поработать до прогрева, заглушите двигатель и слейте воду;

    — повторите указанную выше операцию.

    Из-за наличия воздуха в отопителя салона и соединительных шлангах всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Заправку системы производите в следующем порядке:

    — заверните сливную пробку радиатора и закройте сливной краник блока цилиндров;

    — рукоятку и рычаг управления кранами отопителя салона и дополнительного отопителя установите в положение «открыто»;

    — заполните охлаждающей жидкостью радиатор на 10-15 мм ниже горловины и расширительный бачок на 3-4 см выше метки «мин»;

    — пустите двигатель, после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долейте в него охлаждающую жидкость и закройте пробку радиатора;

    — заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закройте пробку расширительного бачка;

    — выполните 2-3 цикла прогрева – охлаждения двигателя и снова доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.

    Двигатель ЗМЗ 409 выпускал Заволжский моторный завод для транспортных средств, производимых на Ульяновском автомобильном заводе. Так, автомобили УАЗ получили модернизированный ЗМЗ 405 с некоторыми изменениями, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа.

    Технические характеристики двигателя

    Двигатель ЗМЗ 409, кроме прочих изменений получил ряд доработок, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа. Также, увеличился объём, что повлекло за собой модернизацию системы охлаждения.

    Прежде, чем рассматривать описание и устройство мотора, стоит определиться с техническими характеристиками 409-го:

    Наименование Характеристика
    Тип Рядный
    Топливо Бензин
    Система впрыска Инжектор
    Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
    Мощность 128 лошадиных сил
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Диаметр цилиндра 95,5 мм
    Расход 13,2 литра на 100 км
    Экологическая норма Евро-2, Евро-3, Евро-4
    Система охлаждения Жидкостное, принудительное
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

    Общее описание системы охлаждения

    Система охлаждения ЗМЗ 409 имеет типичную конструкцию для всех моторов, производимых Заволжским заводом. Так, силовой агрегат построен с закрытой системой охлаждения, в которой имеются следующие элементы:

    • Радиатор.
    • Водяная рубашка блока и ГБЦ.
    • Водяной насос.
    • Расширительный бачок.
    • Термостат.
    • Патрубки.
    • Радиатор и вентилятор отопителя.
    • Электровентилятор основного радиатора.
    • Датчик температуры ОЖ.

    Детали и схема устройства

    Схема устройства охлаждения двигателя ЗМЗ 409 достаточно простая и присущая всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — большому и малому. Рассмотрим, детали узла «охлаждайки» более детальнее.

    Радиатор и электровентилятор

    Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.

    Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.

    Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться.

    Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.

    Термостат

    Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.

    При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

    Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора.

    Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие. При замене стоит менять и уплотнительную резинку.

    Водяной насос

    Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

    Отопитель

    Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

    Расширительный бачок и пробка

    В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, а также горячая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.

    Патрубки

    Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.

    Датчик температуры

    Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате.

    Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться. Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.

    Водяная рубашка

    Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла.

    Если эксплуатация мотора производится на воде, то зачастую каналы рубашки охлаждения берутся коррозией, что приводит к разрушению стенок. Долгая эксплуатация в таком режиме может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару и капитальному ремонту силового агрегата.

    Такая ситуация сильно ударит по карману владельца, поэтому рекомендуется проводить эксплуатацию движка на тосоле или антифризе, которые менее пагубно влияют на элементы силового агрегата.

    Вывод

    Система охлаждения двигателя ЗМЗ 409 — типичная для всех силовых агрегатов Заволжского моторного завода. Мотор стал преемником 405-го и 406-го моторов, а поэтому система ОЖ у них одинаковая. Неисправности элементов системы могут привести к перегреву, что в свою очередь станет причиной деформации и прогиба головки блока цилиндров. Это может послужить капитальному ремонту всего силового агрегата.

    Источник

  • Оцените статью