ПОКУПКА ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, СНЯТОЙ С КОНСЕРВАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ
Перевозчики автомобилей очень часто возят автомобили, снятые с консервации. Большим спросом у покупателей пользуются ЛуАЗ, УАЗ-469, УАЗ-452 «Буханка», их доставляют на автовозе, и грузовые ГАЗ-66, ЗиЛ-157, ЗиЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-53501 (43118), КрАЗ «Лаптежник», БРДМ, их перевозят на трале.
Многие задают вопрос, как купить УАЗ с консервации, или другую машину из резервов Армии. Поэтому возникла необходимость в написании статьи про покупку.
Ни для кого не секрет, что Министерство обороны периодически производит закупки военной автомобильной техники для резерва, а старую технику списывает и реализует всем желающим. Речь идет о технике, которая не используется, стоит в ангарах или на складах в резерве, на случай войны или природных катастроф.
Какая категория покупателей, кто покупает такие автомобили с консервации? И какие же плюсы у такой техники?
Сразу ответим на первый вопрос: это в основном любители охоты, рыбалки, путешествий и бездорожья в любом его виде и проявлений.
Как правило с консервации продают автомобили с нулевым или маленьким пробегом. Возраст машин может быть очень солидным. Но это скорее плюс, чем минус, потому что раньше умели делать автомобили с большим запасом прочности, так сказать на славу. Продают такие автомобили с большим дисконтом за вменяемые деньги.
Есть моменты, на которые стоит обратить особое внимание и учесть при принятии решения приобрести автомобиль из Госрезерва.
Автомобиль должен быть именно с консервации. Консервацией называют постановку автомобиля на очень длительное хранение, порой на десятки лет. И под консервацией понимается комплекс технических мер, обеспечивающих исправность автомобиля даже после 10 – 20 лет. Наилучшая сохранность достигается при хранении автомобиля в чистом утепленном, темном помещении с температурой воздуха не ниже 5 °C и относительной влажностью 40—70 %. Кузов покрывают восковой пастой, ослабляют натяжения ремней и смазывают консервационной смазкой все точки автомобиля, для которых предусмотрена смазка.
Покупателю важно узнать в каких условиях хранился автомобиль. Стоянка должна быть подземная или в закрытом ангаре. Если автомобиль двадцать лет стоял на открытой площадке, или не были проведены технические работы по смазке, то это не консервация. Очень часто нечистые на руку продавцы выдают за машину с консервации обычный автомобиль со скрученным пробегом, поэтому перед оплатой очень тщательно проверьте автомобиль и документы на него.
На территории военной части невозможно провести все работы для снятия автомобиля с консервации, поэтому многие покупатели заказывают услугу по перевозке (доставке) автомобиля на автовозе прямо к дому либо в автосервис.
Какие автомобили можно купить, которые сохраняются в воинских частях на сегодняшний день?
Внедорожники российской армии: ЛуАЗ, УАЗ-469, УАЗ-452 «Буханка»
Источник
Стоит ли покупать армейский УАЗ-469 без пробега за 300 000 рублей
Огромный по автомобильным меркам дорожный просвет от 220 до 300 мм и полный привод с блокировками делают УАЗ 469 настоящим проходимцем, способным форсировать, кажется, любое бездорожье. В свое время он даже покорял Эльбрус. Но и его век прошел.
В идеальном состоянии внедорожник не найти. Однако в сети полно предложений о продаже 469-го из военных запасов. Причем по очень привлекательным ценам: судя по фотографиям, покупателям предлагают практически идеальные экземпляры до 300 000 рублей, разумеется, со смешным пробегом. Стоит ли связываться?
Запасы оружия и техники есть у каждой страны. Что-то используется в регулярной армии, но излишки, как правило, отправляются на хранение, чтобы в случае необходимости их можно было быстро ввести в строй. На складах, где хранится техника, в идеале должны поддерживать определенный температурный режим и влажность, при этом военные машины должны быть обработаны должным образом и храниться с вывешенными колесами. Но это в идеальных условиях.
Если раньше для поддержания в стране бороноспособности и работоспособности, всю технику обслуживали по регламенту, то вряд ли это делали в сложные 90-е. В сети не сложно найти комментарии тех, кто служил в те «лихие» годы в армии, и своими глазами видел, а точнее не видел, как велся учет и хранение. Поэтому покупая такую технику, нужно быть ее ценителем и знатоком, потому как подводных камней в этом предприятии очень и очень много.
Например, у внедорожников с консервации, как и в других автомобилях, используются всевозможные резиновые уплотнения, прокладки, сальники, втулки. За года простоя без нагрузки, рабочего давления и иных характеристик, на которые они рассчитаны, эти самые детали имеют свойства усыхать, трескаться и лопаться. И даже если при внешнем осмотре они выглядят новыми, будьте уверены, что через пару-тройку сотен километров какая-то из них «стрельнет», принеся ворох проблем.
Двигатель и бензобак тоже под ударом. Смазка, используемая для консервации, увы, не в силах защитить абсолютно все комплектующие мотора. А значит, где-то могут увеличиться зазоры, двигатель может подсасывать воздух, да и вообще выдавать меньшую мощность, чем та, что указана заводом-изготовителем в его технических характеристиках. Бензобаки от скопившегося конденсата и вовсе могут прогнить изнутри, став неремонтопригодными.
УАЗ переводит свои внедорожники на «автоматы»
Нужно понимать и то, что слово «законсервированные» вовсе не означает новизну внедорожника. Чтобы техника не застаивалась, ее ротируют. Поэтому УАЗ 469 из консервации другому такому же УАЗу — рознь — можно легко нарваться на жестко эксплуатируемый в прошлом внедорожник.
Ко всему прочему, такие машины могли служить донорами для тех, что находились на службе. Поэтому на них вполне можно обнаружить неродные детали со следами сильного износа. Чего уж говорить о трамблерах, карбюраторах — эти запчасти были товаром, который успешно перепродавался.
Все это означает лишь одно — машина из военных стойбищ — лотерея, выиграть в которую без дополнительных вложений не удастся никому. Приобретенный с хранения УАЗ 469 подлежит тщательной диагностике и последующему глубокому техническому обслуживанию.
С другой стороны, покупка и восстановление работоспособности внедорожника после длительного хранения могут обойтись существенно ниже, чем приобретение нового UAZ Hunter. Если вы готовы к этому, то смело можно брать армейского «Козлика», чтобы дать ему вторую, более насыщенную на события жизнь.
Источник