- История марки УАЗ
- История создания и развития Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Линейка автомобилей, выпускаемых автомобилестроительным предприятием. Технические характеристики выпускаемого модельного ряда полноприводных внедорожников, грузовиков, микроавтобусов.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Презентация для проекта «Конструирование автомобиля УАЗ 469»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
История марки УАЗ
История создания и развития Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Линейка автомобилей, выпускаемых автомобилестроительным предприятием. Технические характеристики выпускаемого модельного ряда полноприводных внедорожников, грузовиков, микроавтобусов.
Рубрика | Транспорт |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 21.04.2016 |
Размер файла | 1,7 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
История марки УАЗ
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, UAZ) — автомобилестроительное предприятие холдинга «Соллерс», которое находится в Ульяновске. Выпускает полноприводные внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы.
История компании начинается в 1941 году, после нападения немцев, когда Государственный Комитет Обороны СССР организовывает эвакуацию крупнейших предприятий Москвы. В их числе был и Завод Имени Сталина (ЗИС), который решили отправить в Ульяновск. 20 октября 1941 года туда прибыла часть коллектива и оборудование. В начале 1942 года завод уже выпускал авиационные снаряды.
В мае 1942 года автозавод в Ульяновске выпустил пять автомобилей ЗИС-5. К июлю он производил уже 30 грузовиков в сутки. Осенью того же года предприятие приступило к выпуску малолитражных двигателей для нужд армии.
22 июня 1943 года Государственный комитет обороны решил построить на базе эвакуированного ЗИСа в Ульяновске автомобильный завод. Под него было выделено 200 га земли за рекой Свиягой, которые превратились в один из крупнейших районов Ульяновска.
В мае 1944 года был готов опытный образец первой собственной разработки Ульяновского автомобильного завода — 3,5-тонного грузовика УльЗИС-253. Он характеризовался прекрасными динамическими характеристиками и управляемостью, качественной подвеской и хорошей обзорностью.
ульяновский автомобильный грузовик микроавтобус
С конца 1944 года производство ЗИС-5 передали на завод в Миассе, а на УАЗе стартовала сборка полуторатонного ГАЗ-АА.
В 1949 году на смену УльЗИСу приходит УАЗ 300, шесть экземпляров которого были продемонстрированы во время октябрьской демонстрации. Модель имела две модификации: УАЗ 300 с односкатными задними колесами и УАЗ 302 — с двускатными. Под капотом располагался четырехцилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. от ГАЗ М20 «Победа». Он агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. В 1950 году автомобиль успешно прошел дорожные испытания, однако не был запущен в производство, поскольку предприятие было не готово к реализации этого проекта.
В 1954 году на Ульяновском автомобильном заводе появляется отдел главного конструктора, который обрабатывает техническую документацию с ГАЗа. В конце года завод выпускает первые партии автомобилей ГАЗ-69. Весной 1956 года предприятию поручено провести опытно-конструкторские работы по созданию новых разновидностей автомобилей, в том числе грузового, санитарного, микроавтобуса и фургона. Конструкторы разработали новую компоновку, которую не использовал ни один другой автопроизводитель. Размещение кабины над мотором позволило увеличить объем кузова, оставив длину на прежнем уровне.
В этом же году предприятие начинает экспортировать автомобили УАЗ в 22 страны мира, где покупатели полюбили неприхотливые «УАЗы» за надежность и прекрасные ходовые качества.
В 1958 году стартовала сборка УАЗ 450, основанного на шасси ГАЗ 69. Из-за двухцветной окраски и формы радиаторной решетки ее прозвали «Сорокой». В народе же автомобиль получил прозвище «Буханка», поскольку его кузов был цельным. Она имела несколько модификаций. Санитарная модификация модели получила название УАЗ 450А. В 1959 году выпущен УАЗ 450В, 11-местный микроавтобус. Также выходили бортовой грузовик с двухместной кабиной УАЗ-450Д и экспериментальный седельный тягач УАЗ-450П с полуприцепом УАЗ-752. Все модификации, кроме 450В, не имели задней боковой двери — посадка пассажиров и загрузка грузов производились через задние двери.
УАЗ 450 (1958 -1965)
В 1960 году на заводе внедряется толкающий штанговый конвейер и появляется модель 460 с лонжеронной рамой, зависимой рессорной подвеской и двигателем от ГАЗ-21. Спустя пять лет в Китае вышел похожий внедорожник Beijing BJ212, который отличался только внешним видом передней части. С 1961 года стали выходить фургон УАЗ-451 и грузовик УАЗ-451Д с задним приводом.
В 1962 году появляется еще одна интересная разработка УАЗ — экспериментальный снегоход 451С с резинометаллическими гусеницами и съемными лыжами. Во время испытаний опытных экземпляров они прошли путь от Ульяновска до Новосибирска. Также предприятие готовит опытный образец для службы связи, однако эта модификация так и не пошла в серию.
Специально для эксплуатации в условиях Севера предприятие подготавливает медицинскую модификацию УАЗ-452АС, которая может эксплуатироваться при минус 60 градусах. Она получила дополнительное отопление, двойное остекление, усиленную теплоизоляцию пола, крыши и боковин, а также морозостойкую резину.
В 1966 году начинается производство малотоннажного грузового автомобиля с деревянным кузовом и двухместной кабиной УАЗ-452Д, получившего прозвище «Головастик». Он пришел на смену моделям УАЗ-450Д и УАЗ-451Д. Автомобиль комплектовался карбюраторным четырехтактным двигателем мощностью 70 л.с., работающим в паре с четырехступенчатой трансмиссией. Автомобиль с грузоподъемностью в 800 кг мог развивать скорость до 95 км/час и оснащался гидравлическими тормозами.
В январе 1967 года было утверждено проектное задание, предусматривающее расширение и реконструкцию завода. Выпуск автомобилей должен был увеличиться в 3,5 раза, а кроме того, предприятие планировало наладить выпуск новых моделей. В конце 1971 года УАЗ перевел производство с ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Эти модели комплектовались четырехцилиндровым 2,5-литровым силовым агрегатом от ГАЗ-21. Открытый пятиместный кузов покрывал съемный брезентовый тент. Боковые двери получили съемные металлические остекленные надставки. На заднем борту могли разместиться еще два человека. Ступицы переднего моста автомобиля были отключаемыми, что позволяло экономить топливо на ровной дороге.
С 1985 года выпускается модернизированная версия, которая получила новый индекс 3151. Теперь она оснащалась гидравлическим приводом отключения сцепления, новой светотехникой, подвесными педалями тормоза и сцепления, более эффективным отопителем, вакуумным усилителем тормозов. Форсированный до 80 л.с. мотор позволял машине разгоняться до 120 км/час.
В 1974 году инженеры Ульяновского автомобильного завода разработали экспериментальный электромобиль У-131, который выпустили в количестве пяти штук. Модель создавалась совместно с ВНИИЭМ на шасси от УАЗ-452. При изготовлении кузова использовали большое количество дюралюминия, что делало его легче, чем у серийных автомобилей. Электромобиль питался от трехфазного тягового асинхронного двигателя мощностью 15 кВт. Заряд накапливался в свинцово-кислотных аккумуляторах, которые позволяли модели ехать до 50 км без подзарядки. Зарядить батарею до 70% можно было всего за один час.
В 1976 году начато проектирование еще одного впечатляющего автомобиля — УАЗ-3907 «Ягуар». За создание этого плавающего авто, которое развивало скорость до 10 км/час на воде, конструкторы УАЗа получили правительственные награды. Модель имела кузов с закрывающимися герметически дверями, под полом которого находились два гребных винта. «Ягуары» предназначались для военных и после успешно пройденных испытаний были приняты на вооружение. При проведении испытаний УАЗ-3907 проплыл по реке Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. В 1991 году предприятие прекратило работы по подготовке модели к серийному производству, поскольку армия не осуществляла на нее заказ.
УАЗ-3907 «Ягуар» (1976)
В 1985 году на заводе провели модернизацию: поменяли индексы всех модификаций, установили увеличенные передние и задние фонари, раздельную систему тормозов, облегченный гидравлический привод сцепления, противоослепляющее зеркало заднего вида, более мощный отопитель. В следующем году модернизации подвергся двигатель УМЗ-414.10, мощность которого возросла до 80 л.с.
В 1992 году предприятие преобразовано в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»). В следующем году выходит новая модификация УАЗ-469 — 31514. Она получила металлическую крышу, регулируемые сиденья, пружинную переднюю подвеску и более экономичные двигатели.
В 1999 году выходит удлиненная модификация модели УАЗ-3151 — УАЗ-3159 «Барс», который комплектовался двигателем ЗМЗ-409. В 2000-м появляется УАЗ-3162 «Симбир» с длинной базой.
В марте 2003 года во Вьетнаме открывается производство УАЗов. В этом же году появляется автомобиль повышенной проходимости — УАЗ «Хантер», пришедший на смену УАЗ-3151. Первоначально он выпускался с закрытым пятидверным кузовом, оснащенным металлическим верхом. Позднее появилась версия с кузовом универсал-фаэтон, использовавшая матерчатый верх на съемных дугах.
УАЗ «Хантер» (2003-2015)
В 2005 году на заводе начат выпуск модели нового поколения — УАЗ «Патриот». Автомобиль уже отличается не столь утилитарным внешним видом, как его предшественники. Кроме того, он оснащался совершенно новой подвеской, узлами рулевого управления и трансмиссии. 20% комплектующих, использовавшихся в трансмиссии, — импортного производства. Для изготовления этой модели предприятие приобрело новый окрасочный комплекс Eisenmann, сварочную линию, а также модернизировало главный конвейер.
Через два года модель оснащалась улучшенной системой отопления и кондиционирования салона, а также модернизированной системой охлаждения двигателя.
Вскоре на базе УАЗ «Патриот» стали изготавливать легкий коммерческий автомобиль УАЗ Cargo. Кроме того, выходит УАЗ «Пикап».
Сейчас Ульяновский автомобильный завод продолжает развивать свою линейку автомобилей, беспрестанно совершенствуя модельный ряд. В 2013 году компания на треть увеличила объем экспорта, еще раз подтвердив высокое качество выпускаемых автомобилей.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Технические характеристики автомобилей нового поколения MAN TGA. Особенности тормозной системы. Экономичность эксплуатации грузовиков. Архитектура электроники автомобиля. Секция безопасности кабин грузовиков MAN. Оборудование водительского салона.
реферат [667,3 K], добавлен 26.02.2012
Дореволюционная российская автомобильная техника, история воплощения идеи создания национального автомобиля. Советское автомобилестроение, строительство новых автомобильных заводов. Характеристика легковых автомобилей Волжского автомобильного завода.
реферат [19,5 K], добавлен 17.11.2009
Infiniti как торговая марка автомобилей люкс-класса, принадлежащая Японский компании Nissan Motor, история и основные этапы развития данного предприятия. Оценка качества выпускаемой продукции, современный модельный ряд. Технические характеристики.
презентация [1,1 M], добавлен 21.10.2014
История деятельности известных международных промышленных компаний-производителей автомобилей и мотоциклов — Honda, Toyota, Nissan. Описание автомобилей разных поколений, выпускаемых ими. Технические характеристики моделей машин и их внешний вид.
реферат [5,9 M], добавлен 19.09.2013
История становления и развития компании Mazda. Эволюция эмблем и модельного ряда автомобилей компании. Официальный представитель Mazda в Украине, гарантийные обязательства. Виды работ, выполняемые на СТО Mazda. Сервисный центр «АВТО Интернешнл» в Киеве.
реферат [2,0 M], добавлен 29.01.2011
История создания первого автомобиля. Классификация и назначение автомобильного подвижного состава. Категории грузовых автомобилей. Планировка салона и общий вид городского автобуса. Основные показатели и классификация современных легковых автомобилей.
реферат [4,3 M], добавлен 24.12.2010
Леонардо да Винчи и его чертежи автомобиля с пружинным приводом. Создание трехколёсного тягача для передвижения артиллерийских орудий. Появление двигателя внутреннего сгорания. История создания автомобилей Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen, Ford и Toyota.
контрольная работа [34,1 K], добавлен 26.05.2009
Источник
Презентация для проекта «Конструирование автомобиля УАЗ 469»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
МБУ ДО «Центр детского творчества» Дубёнского муниципального района.
Проект «Конструирование
автомобиля УАЗ – 469»
В номинации «Моделирование и конструирование»
(статичная масштабированная копия транспортного средства)
Автор проекта: Бурнаев Дмитрий, 10лет
Руководитель проекта:
педагог дополнительного образования
Борчина Т.А.
Описание слайда:
Аннотация.
Всегда интересно сделать своими руками какую — ни будь поделку, особенно меня увлекает моделирование и конструирование. Мне захотелось попробовать себя в роли инженера – конструктора. И я со своим педагогом принялся за изготовление статичной масштабированной копии автомодели. Я рассмотрел несколько вариантов машин, изучил их строение и особенности изготовления моделей. В процессе изготовления модели машины я смогу не только поближе узнать его устройство, но и смогу погрузиться в фантастический мир путешествий. Мне всегда хотелось иметь игрушку машинку УАЗ, но не обычную, а без верхней части и с двумя дверьми. Иногда мне даже хотелось прокатиться на такой машине. Поэтому для изготовления я выбрал модель машины УАЗ.
Описание слайда:
Цель и задачи проекта.
Цель: выполнить модель двухдверного автомобиля без верхней части УАЗ – 469.
Задачи:
Изучить историю происхождения машины УАЗ – 469.
Рассмотреть устройство данной машины.
Сконструировать модель машины УАЗ – 469.
Собрать данную модель.
Описание слайда:
Этапы работы над проектом.
Исследовательский этап.
Из истории.
Для работы я поискал историю в интернете и узнал много нового. Оказывается серийный выпуск УАЗ – 469 автомобиля повышенной проходимости, был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его базовой модификации УАЗ – 469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся УАЗ – 60 -68 (восьмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по объёму и продолжительности работа по проектированию и испытаниям опытных образцов. Проектируемая машина должна была полностью соответствовать требованиям для наибольшей эффективности замены в производстве ГАЗ – 69. На конвейере УАЗа ГАЗ – 69 усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для модернизации.
Под такие требования целесообразно было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе, но он должен быть один и перевозить груз или людей он должен одинаково хорошо.
Описание слайда:
На объединении «Начальное техническое моделирование»
изучил варианты автомобилей для проекта.
Описание слайда:
Примерно вот таким будет модель машины УАЗ – 469, выполненная мною для проекта.
Описание слайда:
Следующий этап практический. Определился с размером модели автомобиля и начертил и вырезал шаблоны.
Описание слайда:
Описание слайда:
Последовательность выполнения проекта, изготовление необходимых деталей для модели автомобиля. Сборка автомобиля.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Этап представления готовой модели автомобиля УАЗ – 468. Готовая модель автомобиля.
Описание слайда:
Технические характеристики моей модели автомобиля.
При выборе проекта я учитывал свои знания, умения и навыки для выполнения работы.
Для выполнения модели машины УАЗ мне потребовались такие материалы и инструменты: картонная коробка в разобранном виде, небольшой кусок от пластиковой (прозрачной) бутылки, ножницы, клей ПВА, клей Титан, канцелярский нож, простой карандаш, линейка, гуашь, кисти разных размеров, непроливайка, шаблоны выполненный по расчётам на листе бумаги.
Модель моей машины УАЗ – 469 позволит мне не только познакомиться с внешним видом машины, но и работой различных механизмов. У моей машины 5 колёс. 4 колеса приклеены к корпусу машины и одно запасное. Переднее лобовое стекло, 4 крыла над колёсами, 2 передних места для сидения и 2 скамеечки для сидения с боковой части, 2 зеркала, капот, спереди машины бампер и фары.
Описание слайда:
При выполнении модели автомобиля я соблюдал правила по технике безопасности при работе с ножницами, канцеляским ножом и клеем.
Описание слайда:
Работая над проектом, я научился правильно подбирать нужный материал, делать разметку. Результатом своей работы я доволен. Мне было интересно и увлекательно изготовлять данное изделие. Я смог изготовить модель автомобиля.
Готовое изделие отвечает следующим: изделие из плотного картона, детали склеены клеем. Поставленные задачи и цели в ходе работы были выполнены. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление. Модель автомобиля я буду использовать во время игры с друзьями, я даже подобрал подходящие фигурки от киндер сюрприза для перевозки.
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник