- Кроссоверы для звука
- Фильтры
- Сделаем сайт лучше!
- Что такое кроссовер?
- Какие бывают кроссоверы?
- Кроссовер для колонок: виды и выбор
- Что же такое кроссовер
- Порядок фильтра
- Активные и пассивные
- Кроссовер для динамика
- Зачем нужен кросовер для акустики в авто
- Кроссовер колонки, что это
- Встроенный кроссовер в динамике
Кроссоверы для звука
Фильтры
Сделаем сайт лучше!
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов
Кроссовер, 2 канала, стереорежим (3 полосы), монорежим (4 или 5 полос), 20-20 000 Гц, фильтры, 2 входа и 6 выходов XLR, переключатель фазы.
3-полосный стерео/4-полосный моно кроссовер, фильтры Linkwitz-Riley, частоты разделения 80-1000Гц и 800-10000Гц, дин.диапазон более 114 дБ, размер 483х220х44 мм
Behringer DCX2496LE Ultradrive Pro — цифровоq кроссовер с частотами 24-bit/96kHz.
Высокоточный цифровой 24-бит/96 кГц процессор управления акустическими системами
Профессиональный 2-/3- полосный стерео / 4-полосный моно кроссовер с современным фильтром Linkwitz-Riley 4-ого порядка
Профессиональный 2-полосный стерео / 3-полосный моно кроссовер с современным фильтром Linkwitz-Riley 4-ого порядка.
ВЧ и НЧ входы каждого канала оснащены переключателями фазы, регуляторами для изменения выходного уровня и отключения под настройку до +6 дБ.
234 Xs является аналоговым двухканальным кроссовером с 4 полосами моно и 3 стерео
Процессор, XLR сбалансированные входы и выходы, Стерео / моно светодиода указывает выбранный режим
Кроссовер, 2 канал, 2-полосный стереорежим/3-полосный монорежим, ВЧ- и НЧ-фильтры, 20-20 000 Гц, 2 входа и 5 выходов XLR.
Пассивный кроссовер. Комплектуется монтажной панелью.
Цифровой контроллер АС, аналоговые входы (2) и выходы (6), 24 бит/96 кГц.
Высокопроизводительная цифровая матричная система/контроллер акустических систем. 8 входов. 8 выходов.
Высокопроизводительная цифровая матричная система/контроллер акустических систем. 4 входа. 8 выходов.
3-полосный стерео кроссовер на сабвуфер, фильтры Linkwitz-Riley, частоты разделения 50-50 Гц и 250-6000 Гц, динам.диапазон более 115 дБ, аудио входы XLR
2-полосный стерео кроссовер с выходом на сабвуфер, фильтры Linkwitz-Riley, динам.диапазон более 115 дБ, частотные диапазоны 20-250 Гц и 250-6000 Гц
2-полосный стерео/3-полосный моно кроссовер, фильтры Linkwitz-Riley, динам.диапазон более 118 дБ, размеры 483х220х44 мм (1 рэковая единица), вес 3.5 кг
Контроллер Акустических Систем,40 Гц высоких частот,Стерео / моно светодиода указывает выбранный режим,x10 переключатель диапазона на обоих каналах.
Стерео кроссовер на базе схемы активного фильтра с переменными состояниями. 2-канальный стерео, 3-канальный моно. Низкий шум. 24 дБ/окт. XLR, TRS. 1RU. 3,68 кг.
Высокопроизводительная цифровая матричная система/контроллер акустических систем. 2 входа.4 выхода.
Что такое кроссовер?
Кроссовер – неотъемлемая составляющая качественной акустической системы. Это объясняется тем, что динамик не может воспроизводить полный спектр частот, в виду определенных свойств. Чтобы сгладить особенности динамиков, устанавливают «блины» или многополосную акустику. Но так как первый вариант не позволяет создать по-настоящему качественный звук, чаще всего используют 2-3 полосную акустику. При этом главную роль играет именно кроссовер. Он выступает в качестве фильтра, который пропускает сигналы определенного диапазона частот. Поэтому от количества каналов кроссовера зависит богатство воспроизводимого звукового потока.
Вариантов использования кроссовера – несколько:
— Разделение сигнала в многополосных динамиках. При этом нижние частоты идут на большой динамик, а верхние – на маленький.
— Применение кроссовера в качестве фильтра нижних частот, если динамик имеет небольшую мощность.
Какие бывают кроссоверы?
Кроссоверы могут быть активные (в которых меняются такие параметры, как крутизна среза, граничные частоты и полоса пропускания) и пассивные (с автоматически установленными параметрами при изготовлении). Для использования активного кроссовера нужен отдельный усилитель. Однако с помощью данного устройства можно добиться более качественного результата.
Пассивный кроссовер имеет свои преимущества. Он стоит дешевле, не создает дополнительных шумов в аудиосистеме и не требует наличия отдельного усилителя. Установка такого устройства происходит быстро и легко, частично из-за того, что оно не требует дополнительного источника питания. Поэтому пассивные кроссоверы имеют большую популярность.
С помощью качественного кроссовера можно воспользоваться максимальным количеством возможностей для создания интересного и качественного звука.
Источник
Кроссовер для колонок: виды и выбор
Для простого человека, который далек от построения колонок для воспроизведения музыки, слово «кроссовер для колонок» ни о чем не говорит. В интернете выложено много информации по этому поводу, включая информационные статьи, а также видеоматериалы.
Что же такое кроссовер
Эта «коробочка» является обязательной частью акустической системы. Это связано с тем, что в мире нет динамиков, которые могли бы качественно воспроизводить полный диапазон частот. Поэтому для построения колонок используют два, три и более динамиков. Однако не стоит забывать о «блинах». Этот тип динамика состоит из нескольких частей, благодаря чему, может похвастаться достаточной ровной АЧХ на всем диапазоне частот.
Кроссовер предназначается для того, чтобы разделять входящий сигнал на разные составляющие и посылать их на разные динамики акустической системы. Таким образом, твитер играет только высокие частоты, а НЧ динамик воспроизводит средние и низкие частоты. Также кроссовер называется фильтром.
Главными его компонентами считаются следующие элементы:
- конденсатор;
- катушка индуктивности.
В совокупности эти электрические элементы «отрезают» ненужные частоты, которые посылаются на динамики. К слову, конденсаторы и катушки имеют разную стоимость. Таким образом, чем дороже эти элементы, тем лучше в конечном итоге будет звучать акустическая система.
Порядок фильтра
От количества электрических элементов будет зависеть конечный результат. В зависимости от количества конденсаторов и катушек индуктивности фильтр бывает разных порядков. Если кроссовер состоит из одного элемента, допустим конденсатора, то фильтр будет первого порядка. Для получения фильтра второго порядка, количество элементов должно быть вдвое больше. От порядка кроссовера зависит качество фильтрации ненужных частот. Этот параметр называется крутизна спада и измеряется в ДБ на ОКТАВУ. Чем выше порядок фильтра, тем выше крутизна спада.
Активные и пассивные
Кроссоверы делятся на две группы:
Каждый из типов имеет свои преимущества и недостатки.
Активные состоят не только из конденсаторов и катушек, но и из транзисторов. Благодаря этому габариты устройства удалось снизить. Сложно найти активный кроссовер, выполненный в виде отдельного элемента. В основном они являются составной частью автомобильного усилителя звука.
Пассивные встречаются намного чаще. Главным преимуществом этого типа кроссовера является отсутствие необходимости дополнительного питания, поэтому их легко устанавливать.
Кроме того, пассивные и активные фильтры делятся еще на 3 подвида:
- Высокочастотные, предназначаются для пропускания сигнала высокой частоты, отрезая все остальное. Этот подтип предназначен для ВЧ динамиков.
- Низкочастотные, наоборот, отрезают верхние частоты и пропускают через себя низкочастотный сигнал. Используются для НЧ динамиков.
- Широкополосные фильтр, еще его называют Band Pass. Этот подтип необходим для отрезания частот, выходящих за определенный диапазон. Он предназначен для СЧ динамиков.
В дешевых колонках устанавливаются кроссоверы первого или второго порядка. Это делается для удешевления, так как в фильтрах используется лишь один или два электрических элемента. Фильтры третьего порядка встречаются в усилителях мощности. Что же касается четвертого порядка, то данный тип считается элитным. Для них изготавливается отдельный корпус.
Не так давно среди любителей хорошей музыки возникали споры об эффективности делителя 4-го порядка. Работы кроссоверов четвертого порядка, с крутизной среза 24 ДБ на Октаву можно сравнить лишь с работой банков Швейцарии, где все строго и четко.
Главное в настройке кроссовера – частота среза.
Возьмем, к примеру, трехполосную колонку. Для качественного воспроизведения музыки надо сделать так, чтобы на НЧ динамик поступали только низкие частоты, на СЧ динамик диапазон средних частот, без нижних и высоких, а на твитер соответственно только высокочастотный сигнал. Таким образом, нужно правильно определить две точки деления. В первой точке будет разделен сигнал между сабвуфером и среднечастотником. А во второй точке будет согласовываться СЧ динамик и твитер. Если неверно выбрать частоты среза, в лучше случае можно отделаться ужасным звуком. В таком случае слушать музыку станет невозможно и захочется сразу ее выключить. В худшем случае, акустика выйдет из строя. К примеру, на высокочастотный динамик будет поступать низкочастотный диапазон, который очень вреден для твитеров.
В наши дни кроссоверы используются достаточно активно. Несмотря на то, что можно приобрести цифровой аналог – процессор. Благодаря которому, можно не только фильтровать сигнал, но и выставлять задержки и многое другое.
Однако у кроссоверов есть преимущество перед цифровыми процессорами – это качество фильтрации звукового сигнала. Дело в том, что на фильтр навешивают большое количество работы: фильтрация, временные задержки, эквалайзер. Поэтому само качество фильтрации падает. Таким образом, пассивные и активные кроссоверы пользуются большим спросом. Их применяют даже для изготовления профессиональных колонок.
Профессионалы пророчат скорую смерть аналоговой фильтрации. Они считают, что цена цифровых аналогов замедляет естественный процесс. Однако есть группа людей, считающих, что место для хорошего пассивного кроссовера найдется всегда и в любой аудиосистеме, несмотря на то, насколько далеко шагнули технологии. Можно согласиться и с первый и со второй группой людей. Это связано с тем, что построить хорошую, качественную и профессиональную акустическую систему можно как при помощи кроссовера, так и при помощи цифрового брата – процессора. Вопрос только в том, что вам нравится больше.
Посмотрите видео о кроссоверах
Источник
Кроссовер для динамика
Человеческое ухо способно различать достаточно большой диапазон частот, который называется звуковым диапазоном. Он занимает полосу от 20 Гц до 20 кГц. В зависимости от индивидуальных особенностей восприятия звуковой диапазон может быть несколько ограничен в нижней и верхней части. В конструкциях акустических систем не существует динамических громкоговорителей, которые корректно воспроизводили бы всю полосу звуковых частот.
Это связано с физическими и механическими факторами. Так диффузоры низкочастотных динамиков имеют большие размеры, поэтому акустический резонатор из-за большой инерции не может реагировать на колебания с частотой 10-20 кГц. Для высококачественного воспроизведения вся полоса звуковых частот разбивается на три поддиапазона:
- Низкие частоты – 20 Гц-200 Гц
- Средние частоты – 200 Гц-5 000Гц
- Высокие частоты – 5 000 Гц-20 000 Гц
Зачем нужен кросовер для акустики в авто
Для чего нужны кроссоверы для динамиков. Кроссовер или полосовой фильтр представляет собой устройство ограничивающее полосу частот, подаваемых на конкретный громкоговоритель. Акустическая система хорошего качества состоит из трёх динамических головок и каждая из них пропускает свою полосу частот. Твиттер или высокочастотная головка имеет маленькие размеры и лёгкий диффузор. Она располагается в верхней части акустической системы. Среднечастотный динамик имеет больший диаметр, а басовый, самый большой громкоговоритель, располагается в нижней части акустической колонки. Кроссовер для колонок нужен для того, чтобы выделить определённую полосу частот и обрезать или сильно ослабить остальной частотный диапазон. Это значительно повышает высокую верность воспроизведения музыкальных записей.
Салон автомобиля представляет собой замкнутое пространство сравнительно малого объёма, в котором сложно добиться высококачественного воспроизведения звука. Кроме того внутренняя отделка может быть выполнена с помощью мягких звукопоглощающих материалов, поэтому частотное разделение звукового сигнала на три раздельные полосы в автомобиле необходимо.Что дают кроссоверы колонкам в салоне легковой машины. Частотные фильтры позволяют получить правильную конфигурацию акустических колонок в салоне автомобиля и добиться качественного звучания, как басов, так и высоких частот. Часто кроссоверы встраиваются непосредственно в акустические системы.
Кроссовер колонки, что это
Кроссоверы для динамиков бывают пассивные и активные. Пассивные системы представляют собой LC фильтры первого второго или третьего порядка, что определяется количеством звеньев фильтра. Фильтр первого порядка обеспечивает крутизну затухания сигнала всего 6 dB на октаву, фильтры второго и третьего порядков – 12 и 18 dB соответственно. Для использования в звуковых системах автомобиля рекомендуется применять кроссоверы второго порядка. Это связано с акустическими особенностями автомобильного салона. В кроссоверах применяют плёночные конднсаторы и индуктивности, намотанные без сердечников или с использованием ферромагнетиков.
Кроссовер для колонок собирается на небольшой печатной плате, где имеются входные клеммы для подключения усилителя низкой частоты и три выходных группы для подключения ВЧ, СЧ и НЧ динамика. Активные кроссоверы для динамика в автомобильной акустике используются реже, так как они собираются не только на дискретных элементах, но и на операционных усилителях, которым требуется двухполярное питание. Это усложняет подключение и эксплуатацию такой техники в условиях автомобиля.
Встроенный кроссовер в динамике
Если в автомобиль устанавливаются колонки промышленного образца, то они, как правило, уже оборудованы встроенными частотными фильтрами. В них используются конденсаторы и индуктивности. Часто для согласования сопротивления громкоговорителя и усилителя низкой частоты в фильтры ставятся постоянные резисторы.
Классический универсальный кроссовер второго порядка предназначен для работы с трёхполосными акустическими системами и обеспечивает крутизну подавления частот 12 dB на октаву. При повторении конструкции не рекомендуется ставить в фильтр электролитические конденсаторы, а использовать плёночные, специально предназначенные для работы в фильтрах акустических систем. Обычно радиолюбители приобретают дорогие конденсаторы зарубежного производства, но вполне можно обойтись отечественными К73-16. Оптимальным вариантом для акустических кроссоверов будет использование аксиальных полипропиленовых конденсаторов К78-34, которые специально разработаны для применения в акустических системах высокого класса.
Источник