Прокачка системы охлаждения porsche cayenne

92A производство 2011>>2018 (K;L) Слив и залив ОЖ (включая прокачку) PORSCHE CAYENNE 958

1 Снять облицовку двигателя.

2 Снять переднюю защиту двигателя.

Инструменты и материалы

Специальный инструмент 1

A-Гибкая отвертка размером 7 (для откручивания или затягивания винтовых шланговых хомутов) Гибкая отвертка размером 7

-B-Прибор для проверки антифриза (для проверки содержания антифриза в системе охлаждения. Конструкция может отличаться от представленной на изображении.)

-C-Щипцы для пружинных хомутов (для разъединения и соединения пружинных хомутов) VAS 6890 — Клещи для пружинных хомутов

Специальный инструмент 2

-1-Канистра (канистра с нагнетательной трубкой, объем 30 л, со шкалой объема)

-3-Переходник K 22 (входит в комплект вакуумного приспособления для заправки системы охлаждения)

-4-Сопло Вентури (входит в комплект вакуумного приспособления для заправки системы охлаждения)

-5-Переходник K 60 (входит в комплект вакуумного приспособления для заправки системы охлаждения)

-6-Манометр (входит в комплект вакуумного приспособления для заправки системы охлаждения)

Компоненты вакуумного приспособления для заправки системы охлаждения

Для автомобилей с автономным отопителем обратить внимание на особенности, см. соответствующую главу.

Компоненты вакуумного приспособления для заправки системы охлаждения

-1-Адаптер K 22 (Монтируется на место резьбовой крышки расширительного бачка системы охлаждения.)

-2-Удлинительный шланг FZ 100 (Монтируется между K22 и KVB 01.)

-3-KVB 01 (Вакуумный манометр с двумя запорными клапанами.)

-V1-Запорный клапан V1 (Запорный клапан для заливного шланга.)

-V2-Запорный клапан V2 (Запорный клапан для заливного шланга.)

-4-Сопло Вентури (В данном устройстве с помощью сжатого воздуха создается разрежение. Для его подключения необходимо наличие давления от 6 до 10 бар.)

-5-Заливной шланг (Через этот шланг система охлаждения снова заполняется охлаждающей жидкостью.)

-6-Возвратные магистрали (Через этот шланг отводится сжатый воздух и всасываемая охлаждающая жидкость.)

Специальный инструмент 1.jpg (21.4 Кб, 15 просмотров)
Специальный инструмент 2.jpg (32.9 Кб, 17 просмотров)
Компоненты вакуумного приспособления.jpg (27.5 Кб, 16 просмотров)

Слив охлаждающей жидкости

Ядовитые вещества
Отравление или удушье
Ожоги глаз и кожи

Хорошо проветривать рабочее место.

Избегать проглатывания или вдыхания.

Соблюдать специфические указания на листе предупреждения об опасности.

Использовать средства индивидуальной защиты.

На рабочем месте не курить, не принимать пищу и напитки.

Вращающиеся детали
Опасность защемления или отрезания конечностей

Отключить подачу электропитания к приводному двигателю или аккумуляторную батарею.

Неправильно заполненный контур циркуляции охлаждающей жидкости
Повреждение компонентов автомобиля

Не запускать двигатель после сброса давления в системе.

Перед вводом двигателя в эксплуатацию правильно наполнить и прокачать систему охлаждения.

Заправленная на заводе охлаждающая жидкость имеет продолжительный срок службы. Замена охлаждающей жидкости не требуется при отсутствии в ней посторонних предметов или других жидкостей.

Смешение различных типов концентратов ОЖ не допускается и может привести к повреждению системы охлаждения. Использовать только оригинальные концентраты ОЖ Porsche.

Образовать смесь ОЖ для защиты от замерзания при — 37 °C. Этому соответствует соотношение смеси 50 : 50 (концентрат ОЖ : вода). Данное соотношение смеси обеспечивает оптимальную защиту от коррозии и промерзания.

Концентраты, охлаждающую жидкость и чистящие средства следует утилизировать согласно соответствующим предписаниям.
Обязательно заменить уплотнения системы охлаждения после демонтажа.

1 Осторожно открыть крышку на расширительном бачке ОЖ -стрелка-.

Горячая жидкость
Ожоги

Дать жидкости остыть.

Использовать средства индивидуальной защиты.
Отвинтить крышку против часовой стрелки и снять ее.

2 Отсоединить шланг ОЖ на трубке ОЖ -стрелка- под компрессором кондиционера и слить ОЖ в емкость.

Если ОЖ более не понадобится, то утилизировать ее согласно законодательным предписаниям страны.

3 Отсоединить шланг ОЖ на радиаторе снизу справа и слить ОЖ в емкость. Радиатор снизу справа

Если ОЖ более не понадобится, то утилизировать ее согласно законодательным предписаниям страны.

4 Отсоединить шланги ОЖ -2- от трубок ОЖ в передней левой колесной арке и слить ОЖ в емкость. Для этого ослабить хомуты -1-.

Если ОЖ более не понадобится, то утилизировать ее согласно законодательным предписаниям страны.

5 Подсоединить все ранее отсоединенные соединения шлангов системы охлаждения.

При установке шланга ОЖ с соединительной муфтой необходимо соблюдать следующие пункты:

Снять старое уплотнительное кольцо круглого сечения -2- в шланге ОЖ -3-
Смочить новое уплотнительное кольцо круглого сечения -2- присадкой для ОЖ и вставить в шланг ОЖ
Вдавить шланг ОЖ -3- в радиатор -1- до ощутимой фиксации.
Еще раз дожать шланг ОЖ -3- и затем проверить, правильно ли защелкнута соединительная муфта, потянув за шланг.

Крышка расширительного бачка ОЖ.jpg (45.5 Кб, 21 просмотров)
Шланг ОЖ.jpg (56.2 Кб, 27 просмотров)
Радиатор снизу справа.jpg (56.7 Кб, 24 просмотров)
Трубопроводы ОЖ передней левой колесной арки.jpg (47.7 Кб, 23 просмотров)
Соединительная муфта шланга ОЖ.jpg (38.6 Кб, 18 просмотров)

Наполнение и прокачка системы охлаждения

Заполнение и удаление воздуха из системы охлаждения

При необходимости проверить систему на герметичность.

1 Навинтить адаптер крышки для расширительного бачка ОЖ (K60) на расширительный бачок.

2 Присоединить к крышке гибкий удлинитель (FZ 100).

3 Подключить к гибкому удлинителю вакуумметр приспособления для прокачки. Оба запорных клапана должны быть закрыты (положение 90° относительно направления потока).

4 Подсоединить к вакуумметру сопло Вентури -стрелка-.

5 Поставить у автомобиля рядом с расширительным бачком канистру с достаточным объемом ОЖ и содержанием антифриза для температуры – 35°C.

Подготовить охлаждающую жидкость прибл. на 2 литра больше необходимого для заливки объема.
Поскольку при различных ремонтных работах может вытекать различный объем охлаждающей жидкости, заправочный объем может сильно варьироваться. Рекомендация: для надежности залить в канистру 30 л, затем прокачать систему охлаждения. Разница, которая получается после прокачки, равна объему залитой охлаждающей жидкости. Следить за шкалой объема на канистре.
Для температуры — 35°C содержание антифриза в смеси соответствует пропорции 50:50 (антифриз: вода).

6 Подключить заправочный шланг -5- от вакуумметра к штуцеру канистры. Направить обратный трубопровод -6- от сопла Вентури во вторую емкость (ведро).

Процесс наполнения проходит быстрее, если канистра находится примерно на одном уровне с расширительным бачком ОЖ.

7 Подсоединить подачу сжатого воздуха -стрелка-.

Допускается шипящий звук после подключения сжатого воздуха.

8 Открыть оба запорных клапана на вакуумметре и дождаться полного заполнения прозрачного заправочного шланга -5- охлаждающей жидкостью.

9 Закрыть левый запорный клапан (V1) -стрелка- на вакуумметре и создать разрежение в контуре системы охлаждения.

Когда в системе охлаждения будет создано достаточное разрежение (стрелка в зеленой зоне), закрыть правый запорный клапан (V2) и затем отсоединить подачу сжатого воздуха.

Если вакуум не образуется (стрелка расположена вне зеленой зоны), в системе охлаждения присутствуют негерметичные места.

Отсутствие вакуума также может свидетельствовать о засорении инструмента. Прочистить устройство, использовать чистый сжатый воздух.

Допускается деформирование резиновых шлангов системы охлаждения.

Должно быть доступно давление между 6 и 10 бар. Чем выше давление, тем лучше создается разрежение в системе охлаждения автомобиля.

Вакуум является достаточным, когда стрелка манометра находится в зеленом диапазоне шкалы.

Значение вакуума не должно падать после закрытия обоих запорных клапанов вакуумного манометра и прекращения подачи сжатого воздуха. Падение вакуума в течение прим. 30 секунд свидетельствует о негерметичности в системе охлаждения.

11 Левый запорный вентиль (V1) на вакуумметре снова открыть. Начнется заполнение системы охлаждения.

12 Отвернуть винт удаления воздуха -стрелка- на охладителе системы рециркуляции ОГ. Залить ОЖ до ее выхода на винте удаления воздуха.

13 Снова затянуть винт удаления воздуха на охладителе системы рециркуляции ОГ.

14 Когда разрежение исчезнет или из канистры перестанет выкачиваться охлаждающая жидкость, открыть правый запорный клапан (V2) на вакуумметре.

15 Затем снять все заправочные приспособления (включая крышку K60).

16 Навинтить и закрыть крышку расширительного бачка ОЖ.

1 Установить облицовку двигателя.

2 Установить переднюю защиту двигателя.

3 Провести на автомобиле пробную поездку, после остывания системы охлаждения проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, при необходимости долить охлаждающую жидкость до отметки максимума.

Источник

92A производство 2011>>2018 (K;L) Слив и залив ОЖ (включая прокачку) PORSCHE CAYENNE 958

1 Снять облицовку двигателя.

2 Снять переднюю защиту двигателя.

Инструменты и материалы

Специальный инструмент 1

A-Гибкая отвертка размером 7 (для откручивания или затягивания винтовых шланговых хомутов) Гибкая отвертка размером 7

-B-Прибор для проверки антифриза (для проверки содержания антифриза в системе охлаждения. Конструкция может отличаться от представленной на изображении.)

-C-Щипцы для пружинных хомутов (для разъединения и соединения пружинных хомутов) VAS 6890 — Клещи для пружинных хомутов

Специальный инструмент 2

-1-Канистра (канистра с нагнетательной трубкой, объем 30 л, со шкалой объема)

-3-Переходник K 22 (входит в комплект вакуумного приспособления для заправки системы охлаждения)

-4-Сопло Вентури (входит в комплект вакуумного приспособления для заправки системы охлаждения)

-5-Переходник K 60 (входит в комплект вакуумного приспособления для заправки системы охлаждения)

-6-Манометр (входит в комплект вакуумного приспособления для заправки системы охлаждения)

Компоненты вакуумного приспособления для заправки системы охлаждения

Для автомобилей с автономным отопителем обратить внимание на особенности, см. соответствующую главу.

Компоненты вакуумного приспособления для заправки системы охлаждения

-1-Адаптер K 22 (Монтируется на место резьбовой крышки расширительного бачка системы охлаждения.)

-2-Удлинительный шланг FZ 100 (Монтируется между K22 и KVB 01.)

-3-KVB 01 (Вакуумный манометр с двумя запорными клапанами.)

-V1-Запорный клапан V1 (Запорный клапан для заливного шланга.)

-V2-Запорный клапан V2 (Запорный клапан для заливного шланга.)

-4-Сопло Вентури (В данном устройстве с помощью сжатого воздуха создается разрежение. Для его подключения необходимо наличие давления от 6 до 10 бар.)

-5-Заливной шланг (Через этот шланг система охлаждения снова заполняется охлаждающей жидкостью.)

-6-Возвратные магистрали (Через этот шланг отводится сжатый воздух и всасываемая охлаждающая жидкость.)

Специальный инструмент 1.jpg (21.4 Кб, 15 просмотров)
Специальный инструмент 2.jpg (32.9 Кб, 17 просмотров)
Компоненты вакуумного приспособления.jpg (27.5 Кб, 16 просмотров)

Слив охлаждающей жидкости

Ядовитые вещества
Отравление или удушье
Ожоги глаз и кожи

Хорошо проветривать рабочее место.

Избегать проглатывания или вдыхания.

Соблюдать специфические указания на листе предупреждения об опасности.

Использовать средства индивидуальной защиты.

На рабочем месте не курить, не принимать пищу и напитки.

Вращающиеся детали
Опасность защемления или отрезания конечностей

Отключить подачу электропитания к приводному двигателю или аккумуляторную батарею.

Неправильно заполненный контур циркуляции охлаждающей жидкости
Повреждение компонентов автомобиля

Не запускать двигатель после сброса давления в системе.

Перед вводом двигателя в эксплуатацию правильно наполнить и прокачать систему охлаждения.

Заправленная на заводе охлаждающая жидкость имеет продолжительный срок службы. Замена охлаждающей жидкости не требуется при отсутствии в ней посторонних предметов или других жидкостей.

Смешение различных типов концентратов ОЖ не допускается и может привести к повреждению системы охлаждения. Использовать только оригинальные концентраты ОЖ Porsche.

Образовать смесь ОЖ для защиты от замерзания при — 37 °C. Этому соответствует соотношение смеси 50 : 50 (концентрат ОЖ : вода). Данное соотношение смеси обеспечивает оптимальную защиту от коррозии и промерзания.

Концентраты, охлаждающую жидкость и чистящие средства следует утилизировать согласно соответствующим предписаниям.
Обязательно заменить уплотнения системы охлаждения после демонтажа.

1 Осторожно открыть крышку на расширительном бачке ОЖ -стрелка-.

Горячая жидкость
Ожоги

Дать жидкости остыть.

Использовать средства индивидуальной защиты.
Отвинтить крышку против часовой стрелки и снять ее.

2 Отсоединить шланг ОЖ на трубке ОЖ -стрелка- под компрессором кондиционера и слить ОЖ в емкость.

Если ОЖ более не понадобится, то утилизировать ее согласно законодательным предписаниям страны.

3 Отсоединить шланг ОЖ на радиаторе снизу справа и слить ОЖ в емкость. Радиатор снизу справа

Если ОЖ более не понадобится, то утилизировать ее согласно законодательным предписаниям страны.

4 Отсоединить шланги ОЖ -2- от трубок ОЖ в передней левой колесной арке и слить ОЖ в емкость. Для этого ослабить хомуты -1-.

Если ОЖ более не понадобится, то утилизировать ее согласно законодательным предписаниям страны.

5 Подсоединить все ранее отсоединенные соединения шлангов системы охлаждения.

При установке шланга ОЖ с соединительной муфтой необходимо соблюдать следующие пункты:

Снять старое уплотнительное кольцо круглого сечения -2- в шланге ОЖ -3-
Смочить новое уплотнительное кольцо круглого сечения -2- присадкой для ОЖ и вставить в шланг ОЖ
Вдавить шланг ОЖ -3- в радиатор -1- до ощутимой фиксации.
Еще раз дожать шланг ОЖ -3- и затем проверить, правильно ли защелкнута соединительная муфта, потянув за шланг.

Крышка расширительного бачка ОЖ.jpg (45.5 Кб, 21 просмотров)
Шланг ОЖ.jpg (56.2 Кб, 27 просмотров)
Радиатор снизу справа.jpg (56.7 Кб, 24 просмотров)
Трубопроводы ОЖ передней левой колесной арки.jpg (47.7 Кб, 23 просмотров)
Соединительная муфта шланга ОЖ.jpg (38.6 Кб, 18 просмотров)

Наполнение и прокачка системы охлаждения

Заполнение и удаление воздуха из системы охлаждения

При необходимости проверить систему на герметичность.

1 Навинтить адаптер крышки для расширительного бачка ОЖ (K60) на расширительный бачок.

2 Присоединить к крышке гибкий удлинитель (FZ 100).

3 Подключить к гибкому удлинителю вакуумметр приспособления для прокачки. Оба запорных клапана должны быть закрыты (положение 90° относительно направления потока).

4 Подсоединить к вакуумметру сопло Вентури -стрелка-.

5 Поставить у автомобиля рядом с расширительным бачком канистру с достаточным объемом ОЖ и содержанием антифриза для температуры – 35°C.

Подготовить охлаждающую жидкость прибл. на 2 литра больше необходимого для заливки объема.
Поскольку при различных ремонтных работах может вытекать различный объем охлаждающей жидкости, заправочный объем может сильно варьироваться. Рекомендация: для надежности залить в канистру 30 л, затем прокачать систему охлаждения. Разница, которая получается после прокачки, равна объему залитой охлаждающей жидкости. Следить за шкалой объема на канистре.
Для температуры — 35°C содержание антифриза в смеси соответствует пропорции 50:50 (антифриз: вода).

6 Подключить заправочный шланг -5- от вакуумметра к штуцеру канистры. Направить обратный трубопровод -6- от сопла Вентури во вторую емкость (ведро).

Процесс наполнения проходит быстрее, если канистра находится примерно на одном уровне с расширительным бачком ОЖ.

7 Подсоединить подачу сжатого воздуха -стрелка-.

Допускается шипящий звук после подключения сжатого воздуха.

8 Открыть оба запорных клапана на вакуумметре и дождаться полного заполнения прозрачного заправочного шланга -5- охлаждающей жидкостью.

9 Закрыть левый запорный клапан (V1) -стрелка- на вакуумметре и создать разрежение в контуре системы охлаждения.

Когда в системе охлаждения будет создано достаточное разрежение (стрелка в зеленой зоне), закрыть правый запорный клапан (V2) и затем отсоединить подачу сжатого воздуха.

Если вакуум не образуется (стрелка расположена вне зеленой зоны), в системе охлаждения присутствуют негерметичные места.

Отсутствие вакуума также может свидетельствовать о засорении инструмента. Прочистить устройство, использовать чистый сжатый воздух.

Допускается деформирование резиновых шлангов системы охлаждения.

Должно быть доступно давление между 6 и 10 бар. Чем выше давление, тем лучше создается разрежение в системе охлаждения автомобиля.

Вакуум является достаточным, когда стрелка манометра находится в зеленом диапазоне шкалы.

Значение вакуума не должно падать после закрытия обоих запорных клапанов вакуумного манометра и прекращения подачи сжатого воздуха. Падение вакуума в течение прим. 30 секунд свидетельствует о негерметичности в системе охлаждения.

11 Левый запорный вентиль (V1) на вакуумметре снова открыть. Начнется заполнение системы охлаждения.

12 Отвернуть винт удаления воздуха -стрелка- на охладителе системы рециркуляции ОГ. Залить ОЖ до ее выхода на винте удаления воздуха.

13 Снова затянуть винт удаления воздуха на охладителе системы рециркуляции ОГ.

14 Когда разрежение исчезнет или из канистры перестанет выкачиваться охлаждающая жидкость, открыть правый запорный клапан (V2) на вакуумметре.

15 Затем снять все заправочные приспособления (включая крышку K60).

16 Навинтить и закрыть крышку расширительного бачка ОЖ.

1 Установить облицовку двигателя.

2 Установить переднюю защиту двигателя.

3 Провести на автомобиле пробную поездку, после остывания системы охлаждения проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, при необходимости долить охлаждающую жидкость до отметки максимума.

Источник

Читайте также:  Белшина r15 205 75 astarta suv bel 341 97h
Оцените статью