Прокачка топлива уаз дизель

Прокачка топлива уаз дизель

змз-514 не заводится.
что было «до»: замена топливопровода на медную трубку от фгот до фтот, при этом слил из фгот топливо и _не_ залил при установке (о чём рву волосы); двигатель проработал около 1 минуты и заглох (кончилось топливо, так понимаю и тнвд + мотор наглотались воздуха).
что делается сейчас: прокачка стартером не помогла (крутит и всё, даже не «чихает» из выхлопной сажей). были с помощью лягушки прокачены топливопроводы. прокачка стартером не помогла. были отпущены обратки с циллиндров (1-3 на двигателе, 4 на тнвд). прокачиваю стартером с максимально нажатыой педалью газа, борюсь с выходящими из-под гаек пузырями.
из непонятного: лягушка нагнетает давление в магистраль (с обраткой отключеной от тройника поз машиной), доходит до некоторого давления — «и всё». через некоторое время давление спадает, можно качнуть ещё пару раз.
Собственно вопрос — правильно ли я действую (уже стутки на всё это использовал), и как делать правильно?

Если не пойдет, то надо стравить воздух с трубопроводов высокого давления, для чего ослабить гайки крепления трубок на форсунках (не обраток, а подачи)

«Гайки крепления трубок на форсунках» — это бронзовые (?) гайки с патрубками навинченые сбоку выступающей части форсунки, к которым подходят шланки с ТНВД в матёрчатой оплётке? их нужно слегка отвернуть, так? у них направление резьбы «обычное» (на откручивание крутить против часовой стрелки) или обратное? (боязно убить форсунку по незнанию)

Читайте также:  Дизельный двигатель ssangyong kyron

«Гайки крепления трубок на форсунках» — это бронзовые (?) гайки с патрубками навинченые сбоку выступающей части форсунки, к которым подходят шланки с ТНВД в матёрчатой оплётке? их нужно слегка отвернуть, так? у них направление резьбы «обычное» (на откручивание крутить против часовой стрелки) или обратное? (боязно убить форсунку по незнанию)

ДА НЕТ!
Стравить воздух надо с трубок высокого давления!
Трубка высокого давления — металический трубопровод соединяющий ТНВД и форсунку (четыре штуки). Трубка крепиться к ТНВД и ФОРСУНКЕ накидной гайкой на 17.
Взять ключ на 17 и отвернуть (ослабить) гайки на форсунках. Из под гаек должено пойти топливо. Для этого работать стартëром.
Перед тем как затягивать, после прокачки, сначала прижать рукой трубку к форсунке, потом затянуть гайку.

были отпущены обратки с циллиндров (1-3 на двигателе, 4 на тнвд). прокачиваю стартером с максимально нажатыой педалью газа, борюсь с выходящими из-под гаек пузырями.
Собственно вопрос — правильно ли я действую (уже стутки на всё это использовал), и как делать правильно?

Неправильно. Отключение обратки от форсунок ( тонкие резиновые шланги с матерчатой оплаткой) ничего не дает, кроме дополнительного попадания воздуха в систему. Обратка к форсункам и к ТНВД должна быть при прокачке нормально подключена. А вот гайки на форсунках, крепящие стальные трубки высокого давления, как уже говорилось ниже, должны быть ослаблны.
Перед тем как крутить стартером надо убедиться, что солярка подходит ко входному штуцеру ТНВД без воздуха. Если нет элктроподкачивающего насоса, то указанный ниже способ надувания бака через воздушный клапан бака — самый простой.
Если есть электронасос все проще. Надо снять с ТНВД патрубок, включить электронасос и подождать когда пойдет солярка без пузырьков и потом надеть шланг на штуцер ТНВД, прямо под давлением. После этого со включенным электронасосом крутить стартером пока из под отпущеных гаек форсунок не пойдет солярка. Потом гайки затянуть и запускаться.

Читайте также:  Уаз патриот бюджетный тюнинг

В случае затруднений самый гарантированный способ прокачки ТНВД при наличии электронасоса следующий. Электронасос подключается к ТНВД напрямую, без редукционного клапана, стоящего на фильтре тонкой очистки, то есть солярка подается в ТНВД под высоким давлением, способным открыть нагнетательные клапаны на выходе ТНВД. Отпускаются все гайки форсунок. Ключем с головкой медленно проворачиваете коленвал. Каждые пол-оборота из-под одной из гаек форсунки будет выходить струя солярки, однозначно удаляющая весь воздух. После двух оборотов коленвала нужно закреплять гайки форсунок и крутить стартером. Только не забудьте обязательно снять ключ с коленвала. Дизель заведется 100%. А если не заведется, значит проблема не в воздухе.

ДА НЕТ!
Стравить воздух надо с трубок высокого давления!
Трубка высокого давления — металический трубопровод соединяющий ТНВД и форсунку (четыре штуки). Трубка крепиться к ТНВД и ФОРСУНКЕ накидной гайкой на 17.
Взять ключ на 17 и отвернуть (ослабить) гайки на форсунках. Из под гаек должено пойти топливо. Для этого работать стартëром.
Перед тем как затягивать, после прокачки, сначала прижать рукой трубку к форсунке, потом затянуть гайку.

Ясно. Значит, я правильно всё отпускал, но неправильно назвал. 🙁
По ФТОТ: выдавливать соляру из него до прекращения пузырения, так? (сегодня уже литров 6 примерно ушло (фильтр в ведро поставил, но он остался самым верхним элементом топливной системы))

Источник

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Источник

Оцените статью