Просевшие рессоры уаз буханка
Я купил новые, сразу их промазал и добавил в левую рессору два листа в правую, один лист, поставил удлинённые стемена, у меня лебёдка, самодельный бампер из швелера, кенгурин, вот уже два года рессоры отлично живут. вот как то так
А какие листы добавлял?у меня тоже бампер лебеда морда тоже тяжелая.
посмотрю чуть позже, где то была фотка, если найду то скину
Был головастик с той же проблемой. Тоже добавлял пару листов на левую сторону. Машину стало швырять на неровностях, пришлось вернуть все в сток. Менял рессоры местами-бесполезно, заваливание осталось. Сменил раму- стало все отлично. Похоже, что со временем рама становится пропеллером и что бы это исправить надо ее вытягивать.
Если машину швырять будет это не очень мне надо:( , я очень быстро езжу по трассе.Кузов то получается ровно стоит а мост наклонен. я тоже об этом думал что будет кидать машину.чё у меня рама уже винтом получается:(
У меня такова эффекта не наблюдалось, но у меня гур по схеме 66, и 90 по трассе без проблем, а кидает машину я думаю это из-за подушек рессор, но это моё мнение спроси у спецов.
А чё с подушками рессор может быть?
Подскажите ещё кто чем рессоры смазывал. смазкой шрус что ли или старым добрым солидолом:):):) я их разобрал добавлю пару листов на каждую сторону смажу и поставлю только местами поменяю. Посмотрим чё будет.
А чё с подушками рессор может быть?
Подскажите ещё кто чем рессоры смазывал. смазкой шрус что ли или старым добрым солидолом:):):) я их разобрал добавлю пару листов на каждую сторону смажу и поставлю только местами поменяю. Посмотрим чё будет.
Подушки могут стереться. Впрочем, это ты заметишь сразу.
ЗЫ. Подушки рессор не смазываются. Они же как сайлент-блоки работают.
Смазывать рессоры можно чем угодно, смазкой ШРУС лучше. Но самое лучшее — замотать их потом брезентом.
Порви брезент на полоски, шириной 10 см и обмотай рессору, как бинтом. Концы можешь х/б изолентой и кабельными стяжками стянуть.
Эх. Мечта моя — термоусадочная трубка соответствующего диаметра. )))
В общем, у меня замотанные рессоры уже два года ходят. не скрипят и мягкие. Грязь/снег — по фигу. Осенью ветками в лесу чуть подорвал. За полчаса перемотал по новой и всё. )))
Подушки могут стереться. Впрочем, это ты заметишь сразу.
ЗЫ. Подушки рессор не смазываются. Они же как сайлент-блоки работают.
Смазывать рессоры можно чем угодно, смазкой ШРУС лучше. Но самое лучшее — замотать их потом брезентом.
Порви брезент на полоски, шириной 10 см и обмотай рессору, как бинтом. Концы можешь х/б изолентой и кабельными стяжками стянуть.
Эх. Мечта моя — термоусадочная трубка соответствующего диаметра. )))
В общем, у меня замотанные рессоры уже два года ходят. не скрипят и мягкие. Грязь/снег — по фигу. Осенью ветками в лесу чуть подорвал. За полчаса перемотал по новой и всё. )))
Про подушки я в курсе что их мазать не надо:)
А про брезент я слышал что надо заматывать, термо усадочная трубка это конечно круто:)
а если добавлю 2листа не будет слишком дубово. и какие лучше добавлять пониже повыше листы?
Про подушки я в курсе что их мазать не надо:)
А про брезент я слышал что надо заматывать, термо усадочная трубка это конечно круто:)
а если добавлю 2листа не будет слишком дубово. и какие лучше добавлять пониже повыше листы?
Про дубовость — миф!
Если рессоры смазаны, наоборот выходит, что мягче, хотя, это моё субъективное мнение. К нему ещё и резина Гудрич примешана.
По поводу листов.
Добавляется один коренной лист. Срезается с него чашка и лист вкладывается между двумя коренными листами. Понимаешь?
Вот теперь самое интересное. Говорят, что если использовать стандартные резиновые (чёрные) подушки, то лягушку (крышку) можно стянуть.
Я использовал белые, полиуретановые подушки и три листа у меня никак не стягивались. (((
Поэтому я третий лист подложил под два коренных. Отпилил от него малость, рассчитав так, чтобы выпрямившись, лист не упирался концами в подушку.
И ещё один лист добавил в середину пачки. Там есть такие листы, что верхний длинён, а под ним — короток. Вот между ними я и всунул ещё один.
Посмотреть и посчитать не могу, рессоры же замотаны. (((
Родных струбцин хватило, чтобы стянуть рессору.
Источник
Просевшие рессоры уаз буханка
Поставить на буханку рессору это не очень просто. нужна или спецприспособа, или хотя бы 2 человека и длинный лом, или колхозить приспособу для распрямления рессоры самому (мощный брусок или кусок швеллера + трос + домкрат, лучше гидравлический).
Если есть большие тиски, можно рессору самому разобрать и собрать, и проковать листы до нужной кривизны. Где-то в сети лежит таблица кривизны листов буханочных рессор
К стати, мысль.
А если рессору, особенно после ремонта ставить не в сборе, а по частям? сначала два верхних установить на подушки (два то распрямить легче, чем 13), закрепить их, а потом к ним пристыковать остальные. Стягивать можно длинной шпилькой. Да и сдавить весом машины можно. А после скобы загнуть.
Как оно?
Ставил однажды я так. Нужны хорошие тиски, для распрямления коренных листов. берется прочный брусок, зажимается с коренными листами в тиски, и зажимается, потом во много слоев обматывается веревкой, отпускается и ставится на машину. Потом 2 варианта:
1. Изготовляем центральный болт много длинее штатного, нанизываем на него все листы, стягиваем их этим болтом и притягиваем к коренным. Но болт нужен ну очень уж длинее штатного, раза в 2. Но такой способ используют, например, в сервисе под Коломенским мостом в Москве (бывший 13 автокомбинат), правда, для сборки рессоры отдельно от машины, потому болты не радикально длинные нужны.
2. Большими тисками, или домкратом, прижимаем листы остальные к коренным и закручиваем центральный болт.
Возможна комбинация этих способов.
купил буханку семилетнюю но передняя левая рессора просевшая, видимо толстяк какой-то водителем на ней был, и что посоветуете неопытному начинающему уазоводу сделать, гайки крутить умею в принципе но одни советуют поменять обе рессоры передние, но не будет ли перед выше задка? кто-то советует пару листов сменить на просевшей, но все это из советующих лично не делал а где-то слышал. заранее благодарен!
этот косяк на всех буханках.
присмотрись по внимательнее.
тогда можно в старую просто пару листов добавить либо в новую при условии замены правой?
По опыту -усилиная рессора чаще ломается. Стоит посмотреть и заднюю левую просевшая или сломаная она тоже даст такой эффект.
ставил рессору по частям, один.
вместо центрального болта использовал шпильку со строительного рынка. главное сильно шпильку не тянуть, основную затяжку рессоры делать стремянками.
после, можно шпильку дотянуть и обрезать.
после пробега необходимо дотягивать стремянки. пока не перестанут вытягиваться.
но тянуть надо с заданным усилием.
короче покатался — подтянул, еще покатался — еще подтянул, и так пока не перестанут тянуться.
Точно не помню, но вроде в книжках даже есть это заданное усилие.
Точно не помню, но вроде в книжках даже есть это заданное усилие.
Не помню, откуда цифра, но я на своем козле тянул их 150 Н*м.
Не помню, откуда цифра, но я на своем козле тянул их 150 Н*м.
А надо 9,0 -10 кгс*м. Нашел цифру. Смотрите вложения.
Так как просела левая рессора, возник вопрос по усилению передних рессор.
И так. В наличии имеется комплект почти новых рессор, который стоит на машине, пробег около 10 тыс.км. и комплект старых рессор, пробег около 75 тыс.км. с треснувшими чашками на коренных листах.
Возникла мысль срезать чашки со старого коренного и всунуть его между первым и вторым коренными листами, а 13-й лист выкинуть, дабы пакет не изменил толщину. Вопрос. Поможет ли это от проседания левой стороны? или все таки не стоит избавляться от 13-го листа, какую роль он играет, при его длине, наверное, около 30 см.?
Или у кого нибудь есть другие идеи?
Напишу в тему. Когда тоже возник вопрос что машина стоит криво — поменял передние рессоры. Через неделю машина стояла так же как на старых.
Вобщем если уж кардинально заниматься этим то нужно менять развесовку буханки, т.е. перенести аккумулятор на другую сторону, бензобак на место запаски, ну и запаску на багажник в противоположный угол водительскому. Когда нибудь я это сделаю.
. запаска — внутри, стоймя у левой стенки; АКБ — 90А\ч, на штатном месте, пассажиры редки, груз тоже имеет обыкновение большей частью быть на левой стороне. Из противовеса — только ящик с инструментом (примерно 35кг).
Епрст, да вы тяжело больны. 😉
Кстати на переднем мосту у меня 4 аммо, все равно не справляются, катки 33х12,5х15.
с чем несправляются ?
.
Подушки рессор без предварительной смазки и без выпремляющей спецприблуды не занимают своего рабочего положения. А после того как они установятся как положено и зажмутся крышкой этому узлу пофигу подмазаны резинки в нём или нет. Наличие смазки, по моим наблюдениям, не сказывается на ресурсе узла. Да и стоимость резинок не заставляет борогозиться по этому поводу.
Подушки мазать нельзя!
И дело не в их ресурсе, а в принципе их работы — он одинаков с тем же сайлент-блоком или резинкой в опоре амортизаторов. О стоимости я вообще не говорю — хорошая подушка ходит не менее 50-ти тысяч при копеечной стоимости.
Когда-то, ещё не вникнув в в механику, я тоже мазал усердно втулки амортизаторов и представлял себе их работу чрезвычайно простой — чудо, как наивен был! 😕 Особенно прочитав порядок установки их, а потом сайлент-блоков в легковушке это понял.
Без инструмента вошь не убьёшь. Про приблуду Вы правильно заметили — у меня она есть:
http://www.forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=29179&d=1247134378
. а теперь оцените: можно на ней спокойно и как положено устанавливать подушки, али нет?
Правильный инструмент — уже полдела!
расскачивает на ухабах, крены, пробой подвески (усиленной). Езжу быстро по гравию. В машине понапеханно, видимо вес значительно подрос.
. амортизаторы надо подбирать.
имхо , приблуда не совсем верная . Домкратом давить надо в раму . Тут получается что края рессоры отжимаются вниз и рама с кузовом тоже ползет вниз до отбойника пока не ляжет на него . И только после этого края рессоры начинают освобождать подушки .
Ну не поместился домкрат под рамой в кадр! Я же раньше на предыдущей странице давал ссылку на тему. Видно никто и не заглянул. 🙁
Как-то проводил хронометраж: 20 минут спокойной работы с перекуром на одну рессору.
я меняю подушки так: Откручиваю чашку, где нужно менять подушку (собеих сторон), затем нижнее крепление аммортизатора и поднимаю хай-джеком перед или зад оба колеса. Под весом моста рессора освобождает подушку, вставляешь новую и опускаешь машину, осталось закрутить крышку и все. Переходим на другой конец рессоры и повторяем. 25 мин делов.Так же проще, не надо ни каких приспасоб.
. и всё. А рессору распрямлять не надо, чтобы попасть в подушки обратно. Рассстояние между чашками в акурат как между кронштейнами. 😯
Да не че не надо, попробуй. Постоянно так меняю. Соревнования ,охота времени мало на приспасобы!
Так расстояние между чашками рессоры такое же как и между кронштейнами на раме? Ответьте, ради бога.
Ну не поместился домкрат под рамой в кадр
запамятовал . Видел раньше .
Как-то проводил хронометраж: 20 минут спокойной работы с перекуром на одну рессору.
это если болты хорошо отвернуться .
.
это если болты хорошо отвернуться .
. ну их-то я как раз мажу от души. D всегда!
Да не че не надо, попробуй. Постоянно так меняю. Соревнования ,охота времени мало на приспасобы! Ты с одной стороны же не откручиваешь крышку, а где открутил зазор в 4 см хватает засунуть подушку, в крайнем упираясь сверху в рессору и в раму ломом или трубой можешь больше отогнуть и впихать подушку. Далее опускай чашка сама на место встает.
Дискуссия относительно лома уже была, в которой я себя приверженцем данного инструмента не проявил. Тем более, что заниматься эквилибристикой под неустойчиво стоящей машиной да ещё и с усиленными рессорами таким манером малоувлекательно и несколько небезопасно. Кроме того «впихнуть» и «установить» — две больших разницы, я выберу второе.
Приспособа мне понадобилась, для
. замены подушек (одной или обеих сразу).
. замены рессор.
. ремонта кронштейнов,
где без неё ну никак!
К сожалению, без приспособы чашка ну никак не хочет вставать на место без того, чтобы потом крышку не пришлось устанавливать при помощи лома или домкрата. А с приспособой — пожалуйте.
Например, меняем впереди. ставим на скорость, ручник, подкладываем под колеса задние ( это 2 точки опоры), за передний силовой бампер 2-мя хай-джеками (это еще 2 точки опоры) поднимаем на нужную высоту! Четыре точки опоры вполне достаточно, даже если произойдет чудо и машина с 4 точек упадет, то опять же встанет на рессоры.
. чудо будет, если при этом не останетесь без рук. и не сломаете шею.
Да, рессора сгибается, и сокращается расстояние между чашками, но где мы открутили крышку, появляется необходимый зазор. Без проблем встает подушка! При опускании верхняя чашка опирается на резину и рессора входит сама на свое место! Как-то так.
. Вы внимательно изучали устройство узла? Таким способом опять таки подушка сядет правильно только чудом. Для того, чтобы её посадить правильно и без гемороя поставить потом крышку, рессору надо заводить так, чтобы торец чашки проходил почти впритык к средней резинке подушки, да ещё и желательно проконтролировать: как сел верхний буфер в чашку. А описанный Вами способ — извините ради бога! — более годится для арасервиса: тяп-ляп — пирожок! Неприемлемо.
. желая Вам добра, честное слово.
Ну они (подушки) этого не знают! 🙂 Видимо поэтому исполняют свои функции как не смазанные — долго и уверенно.
Последний китайский раз: смазка, попавшая в узел подушки рессоры — интим-гель, что автоматически превращает процесс амортизации в . во что — итак понятно. А подушки об этом знают лучше кого бы то ни было — эти сокровенные знания нам передают инженеры-механики, храни их аллах.
Согласен что, наличие спецприспособы при монтаже — правильный подход.
Кстати, демонтированную с моста рессору можно будет потставить на места крепления, если взять швелер длиной чуть меньше растояния между кронштейнами крепления ресоры, по центру просверлить отверстие для центровки рессоры, а стягивать/распремлять рессору её же стремянками, просверлив под стремянки отверстия в швелере. Тож вариант.
. если бы Вы прочитали тему по ранее данной ссылке, то увидели бы полный комплект для монтажа-демонтажа рессор и подушек. У Вас просто гаечку ещё ни разу не срывало.
Последний китайский раз: смазка, попавшая в узел подушки рессоры — интим-гель, что автоматически превращает процесс амортизации в . во что — итак понятно.
По какой причине красным подушкам установленным на моём 3303 упомянутый Вами процесс безразличен? Они ходят и ходят. Это факт. А факты вещи упрямые. Я даже не заморачиваюсь думкой о приобретении полиуретановых подушек, которые имеются в продаже — красные работают отлично.
По какой причине чёрные подушки, установленные насухо, крошатся и истираются довольно быстро?
Может всё-таки не только и даже не столько важен момент наличия смазки в узле крепления чашек рессор, а важно из какого материала изготовлены подушки и важно рассмотреть направление векторов сил действующих в этом узле. Они будут отличаться от сил действующих в упомянутых Вами сайлент-блоках. В нашем случае сила действует в основном на смещение (зажатой плотно без люфта) подушки, а в сайлент-блоках на скручивание.
» важно из какого материала изготовлены подушки и важно рассмотреть направление векторов сил действующих в этом узле. Они будут отличаться от сил действующих в упомянутых Вами сайлент-блоках. В нашем случае сила действует в основном на смещение (зажатой плотно без люфта) подушки, а в сайлент-блоках на скручивание.»
. о, несомненно! Векторы сил-то может и разные, да физическая суть одна:относительное смещение слоёв материала (тема «Упругость»), неважно где бы оно ни происходило: в подушке ли, в сайлент-блоке, ли в рессоре или в пружине! Друг мой, я не говорю уже о сопромате, Вы и школьную-то физику подзабыли!
Коли Вы всё же проявите упорство, то обясните, плиз, разницу между торсионом и спиральной пружиной, а затем на основании полученных рассуждений разницу между подушкой и сайлент блоком, а после кратенько проанализировать так дорогую нашему сердцу рессору. Не откажите соблаговолить.
Впрочем всё это не умаляет того факта, что рессора в смазанной подушке держаться не будет, а напротив — ёрзать.
» важно из какого материала изготовлены подушки и важно рассмотреть направление векторов сил действующих в этом узле. Они будут отличаться от сил действующих в упомянутых Вами сайлент-блоках. В нашем случае сила действует в основном на смещение (зажатой плотно без люфта) подушки, а в сайлент-блоках на скручивание.»
. о, несомненно! Векторы сил-то может и разные, да физическая суть одна:относительное смещение слоёв материала (тема «Упругость»), неважно где бы оно ни происходило: в подушке ли, в сайлент-блоке, ли в рессоре или в пружине! Друг мой, я не говорю уже о сопромате, Вы и школьную-то физику подзабыли!
Коли Вы всё же проявите упорство, то обясните, плиз, разницу между торсионом и спиральной пружиной, а затем на основании полученных рассуждений разницу между подушкой и сайлент блоком, а после кратенько проанализировать так дорогую нашему сердцу рессору. Не откажите соблаговолить.
Впрочем всё это не умаляет того факта, что рессора в смазанной подушке держаться не будет, а напротив — ёрзать.
Ну не будет значит не будет. Соглашусь чтоб Вам легче стало и прекратить эту демагогию.
На моих буханоидах траблов с ёрзанием нет. Всё работает как положено и не наблюдается преждевременного выхода из строя. Меня почему-то это устраивает. Если Вас не устраивает, что у меня всё ОК, то, извините, это уже не мои проблемы.
Источник