Прошивка для гбо уаз патриот
©Бродский Роман, (aka Dirr) Москва
Итак, многорежимная прошивка — что это и для чего она нужна?
Любая прошивка, даже самая лучшая тюнинговая, все равно полностью не удовлетворит все нужды и пожелания автовладельца. Она, впрочем, как и заводская прошивка, всегда будет неким компромиссом, нечто средним, т.е. устраивать всех в какой-то мере. Полностью реализовать весь потенциал чип-тюнинга как раз и позволяет двухрежимная прошивка.
На примере автомобиля УАЗ: прошитый блок управления, например Bosch МЕ 17 . 9 . 7 , позволяет полностью изменить характер авто, сделать его эластичней, тяговитей, но в тоже время и экономичней. Но УАЗики ездят не только по асфальту, но и по бездорожью, причем самому, что ни на есть настоящему, для чего собственно они и предназначены. В режиме «жесткого оффроуда» возможностей прошивки для повседневной езды обычно не достаточно: не хватает тяги в тех режимах, которые про обычной езде не используются, ибо их трудно назвать комфортными. Блок управления, Bosch МЕ 17 . 9 . 7 позволяет хранить два, и даже три набора калибровок, проще говоря, две или три самостоятельные программы, которые можно переключать на ходу, и которые устроют самого привередливого УАЗовода.
Если на авто установлено ГБО, то двухрежимная прошивка придется очень кстати, т.к. газ значительно отличается от бензина как октановым числом, так и способом подачи и регулировки смеси. «Бензиновый» режим придаст динамичности авто на бензине, исправит некоторые программные огрехи и недочеты. А «газовая» прошивка учтет все особенности работы двигателя на газе и позволит уверенно и комфортно передвигаться на своем железном друге. Переключение прошивок происходит автоматически, устройство для переключения подключается непосредственно к газовому клапану. При открытии клапана незамедлительно включается «газовая» прошивка, при выключении — «бензиновая».
Для чего же нужен третий режим? Если авто с ГБО, то оба режима уже задействованы, и чтобы получить от машины больше возможностей, придется кстати третий, эксклюзивный режим. Это может быть режим для любителей по зажигать на трассе или режим поездить по лютому бездорожью, режим для любителей «тошнить в супер экономичном режиме». Чтобы автомобильному генератору хватало мощности для работы лебедки или инвертора, замечательная прошивка сама включит повышенные обороты двигателя на холостом ходу и будет поддерживать обороты на должном уровне. Автовладельцам УАЗов без установленного на авто ГБО, третий режим тоже будет кстати. Имея мощный редактор калибровок, при должной фантазии, можно придумать и реализовать большинство пожеланий для создания индивидуальной программы управления двигателем. Переключатель режимов прекрасно впишется в интерьер, и будет всегда под рукой.
Переключение прошивок в ЭБУ производится подачей соответствующего напряжения на вход датчика кислорода после катализатора (желтый с черной полосой). В процессе подключения, целесообразно удалить уже не нужные провода к датчику, для чего есть полезная инструкция . Искомый провод отмечен на фото:
Организовать переключение режимов не составит особого труда. Здесь представлены четыре самых распространенных типа переключателей режимов:
1 . «Бензин/Газ». Двухрежимная прошивка. Для переключения используется клапан подачи газа, по этому переключение осуществляется автоматически. Газовый клапан обычно выглядит, как показано на ниже.
Для переключения требуется напряжение не превышающее 5 Вольт, по этому используется делитель. Это устройство преобразует напряжение 12 Вольт в 1 , 5 Вольт, необходимое для корректной работы ЭБУ
2 . «Бензин/Газ/Третий режим». Трехрежимная прошивка. Первые два режима «Бензин/Газ» переключаются автоматически, посредством переключения газового клапана, как и в первом случае. Третий же режим включается в ручную переключателем,выведенным в салон. Следует обратить внимание, что включение третьего режима происходит при размыкании цепи переключателем.
3 . «Бензин/Бензин». Двухрежимная прошивка. Содержит в себе два режима, которые нельзя организовать в обычной прошивке. Возможны всевозможные сочетания прошивок, например «Город/Трасса», «Асфальт/Грязь», «Асфальт/Лебедка». При размыкании переключателя включается первый режим, а при замыкании — второй
4 . «Бензин/Бензин/Бензин». Трехрежимная прошивка — нужна тем, кому не достаточно двухрежимки 🙂
Установка переключателя для трехрежимной прошивки «Город-Трасса-Оффроуд» на УАЗ «Патриот» Евро 4
Самостоятельно установить переключатель для 3 ‑х режимной прошивки не составит особого труда. Потребуется внимание, аккуратность и совсем немного времени. Пошаговая инструкция на примере установки переключателя для трехрежимной прошивки в нашей мастерской:
1 . Снимаем панель, и сверлим красивое круглое отверстие под клавишный переключатель с делителем.
2 . Устанавливаем переключатель
3 . Подключаем провода делителя к плюсу с замка зажигания и массе, согласно схеме. Бело-синий провод делителя на черный, красный провод делителя на синий скрасным разъема вкл. света.
4 . Отрезаем проводку от датчика кислорода после нейтрализатора, изолируем провода.
5 . Красиво укладываем провода ДК 1
6 . Выводим средний провод переключателя под капот
7 . Соединяем средний провод со входом ДК 2 — это провод желтый с черной полосой
8 . Должно получиться примерно так
9 . Enjoy 🙂 положение l — город, ll — трасса, О — оффроуд
Установка переключателя для трехрежимной прошивки «Город-Трасса-Оффроуд» на УАЗ «Патриот» Евро 3
Подключение тумблера для трехрежимки на УАЗе со старой панелью (Евро 3 ) принципиальнони ничем не отличается от подключения, показанного выше. Цвета проводов и переключение те же.
Источник
Новые прошивки от DIRR — AlfPower УАЗ Bosch ME17.9.71 (2017-2019).
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Новые прошивки УАЗ Bosch ME17.9.71, на основе нестандартного ПО AlfPower (SMS-Soft) от лучшего специалиста по УАЗ — Бродского Романа (aka Dirr, CTTeam) .
ALFPower модифицированное ПО, в которое добавлен полноценный режим мощностного обогащения, отсутствующий в заводском ПО для выполнения жестких экологических норм.
Прошивки, откалиброванные на данном ПО признанным мастером Dirr, показывают неизменно лучший результат. Это – идеальное готовое решение для получения быстрого, гарантированного результата.
10SW036681 3163-3763015-00 PWR
ALFPOWER на Патриот 2017-2018 гг, ЗМЗ 40906, настройка максимальную мощность, минус 2 сек разгон до 100 (Race Logic) на штатной резине. Плавание оборотов отсутствует. Вариант Евро-2 (один ДК). Бензин АИ92+
10SW051596 316300-3763015-10 PWR
ALFPOWER на Патриот 2019 г., ЗМЗ PRO на обновленном заводском софте, настройка максимальную мощность, минус 2 сек до 100 (Race Logic) на штатной резине, вылечена раскачка оборотов на прогреве. Вариант Евро-2 (один ДК). Бензин АИ92+
10SW049786 316300-3763015-20 PWR
ALFPOWER на Патриот 2019 г., ЗМЗ PRO с АКПП, настройка максимальную мощность, минус 3 секунды разгон до 120 (Race Logic) на штатной резине. Вариант Евро-2 (один ДК). Бензин АИ92+
Предвосхищая первый и самый насущный вопрос — Да, проблема плавающих оборотов вылечена!
Прошивка на Патриот ЗМЗ PRO с АКПП выкатана на максимальную мощность и хороший отклик на газ. После 100 кмч на стоковом софте движок не крутится совсем, разгон со 100 до 120 занимал от 10 до 15 секунд, в зависимости от ландшафта. На тюнинге мотор удавалось раскрутить на разгоне до 5500 об, когда на стоке коробка переключалась на 4500 об. Общий характер прошивки был отмечен как крайне положителен, работа АКП стала более предсказуемой, разгон бодрей и динамичней. Настройка производилась на московском АИ-92.
Прошивка на ЗМЗ PRO 2019 на «ручке» полностью раскрывает мощность двигателя, дальнейшее обогащение смеси ведет к падению мощности и увеличению расхода. Двигатель позволяет комфортно двигаться 60 кмч на пятой передаче, разгон до 100 в среднем за 12.9 сек. Бензин АИ-92 или выше. Пресловутая раскачка оборотов при запуске полностью устранена.
Прошивка на ЗМЗ 40906 на Патриот 2017-2018 гг. Также полностью раскрыт потенциал двигателя за счет версии ALFPOWER, разгон до 100 в среднем за 14.5 секунд. Раскачка оборотов на запуске тоже отсутствует, но по большому счету благодаря 3-ей версии серийного софта, где завод это пофиксил наконец. Бензин АИ-92.
Все прошивки имеют комплектацию с одним датчиком кислорода, версия с двумя ДК смысла не имеет.
Задавайте вопросы, кому интересно
Источник
Прошивка для гбо уаз патриот
|