Прошивка для уаз патриот для снижения расхода топлива

Прошивка для уаз патриот для снижения расхода топлива

ОБ ЭКОНОМИЧНЫХ ПРОШИВКАХ

Эта статья будет посвящена экономичным прошивкам на УАЗ Патриот. Современные системы впрыска фирмы Бош для УАЗов, очень сильно «заточены» под выполнение экологических норм и не предполагают работу двигателя на бедных смесях. Как и на богатых, собственно. Состав смеси на системах Бош УАЗ всегда стехиометрический, т.е. отношение воздуха и бензина (альфа) составляет 14.7 к одному соответственно. Такая смесь соответствует 1 альфа. Именно такую смесь и готовит блок управления, чтобы получить на выходе из мотора определенный состав отработавших газов, чтобы те полностью догорели в нейтрализаторе. И данная альфа готовится при помощи обратной связи по датчику кислорода и готовится она как на холостом ходу, так и в режимах максимальных нагрузок, т.е. постоянно, за исключением случаев, когда блок управления включает алгоритм защиты нейтрализатора на высоких оборотах. Кстати, очень многие начинающие чиптюнеры используют данный алгоритм и даже меняют состав смеси в более богатую сторону, ошибочно предполагая, что это и есть мощностной режим — это не так, алгоритм защиты нейтрализатора, кроме обогащения смеси еще и сдвигает угол зажигания в очень позднюю сторону, т.е. мощности тут не получить, а вот расход поднимается очень заметно, т.к. лишний бензин просто летит в трубу. Кстати о расходе. Альфа равная единице отлично подходит для нейтрализатора, но для двигателя она несколько избыточна в режимах малых и частичных нагрузок, и при этом недостаточно богата для режимов полной мощности, и именно по этому мотор с заводскими настройками не развивает полной мощности и потребляет лишнего. И не «дураки сидят на заводах», как любят поговаривать некоторые скептики, просто с такими настройками мотор выполняет все положенные экологические нормы. Да, выполняет, в теории. На практике же, ошибки по недостаточной эффективности нейтрализатора загорались уже при выезде из салона на новых авто, чегу уж там говорить о машинах с пробегом, когда мотор потребляет некачественное топливо, да и по конструктиву и по качеству сборки не способен соблюсти необходимые нормы. По этому борцы с экологией могут успокоиться и дочитать статью до конца или перейти на другую страницу. Для тех, кому хочется получить авто с двигателем, развивающим свою полную мощность и при этом способным сократить расход бензина и получить экономию до рубля на километр, и созданы наши уникальные прошивки. Однако, это все была теория, теперь обратимся к практике. Получать обогащенную смесь (когда альфа меньше единицы) на системах УАЗ, тюнеры получили довольно давно, и успешно пользуются этим до сих пор, но вот получить контролируемую бедную смесь (когда альфа больше единицы) было довольно проблематично, но теперь это ограничение снято и блок управления МЕ17.9.71, устанавливаемый на УАЗ Патриот, начиная с 2014 года, может готовить бедную смесь штатно, позволяя задавать любую смесь, как бедную так и богатую во всех режимах работы двигателя. Тем не менее, скептики в один голос заявляют, что бедная смесь пагубно отражается на моторе, однако это не так. На самом деле, нынешние разработки по контролю смеси совсем не новы, а являются переосмыслением работы старых систем впрыска Микас 7.2, устанавливаемых на Патриоты 2005-2006 годов выпуска. Рассмотрим готовку смеси на данных системах с нормами Россия 83 на примере самой последней и стабильной прошики на Микас 7.2 — 628-й софт. В данной прошивке есть таблица состава смеси в экономичном режиме и в мощностном режиме, а переключение данных таблиц осуществляется по положению дроссельной заслонки. И переход этот составляет около 64% открытия дросселя на 3000 об/мин (картинки кликабельны).

Читайте также:  Уаз патриот дизель тест драйв 2020

И наполнение это получается в диапазоне дросселя от 46% до 100% открытия дросселя. Но как мы помним, переключение таблиц состава смеси на мощностную происходит при 64%, а значит, что при открытии дросселя на 65% альфа уже станет равна 1 и при повышении наполнения будет все больше уходить в богато. Из всего этого сумбура есть один простой вывод: при открытии дросселя меньше 60% смесь до 3500 оборотов можно спокойно делать беднее. Не 1.2 конечно, 1.05-1.1 будет вполне достаточно. А если ограничить обороты двигателя тремя тысячами, то мотор никогда не перейдет в режим полных и максимальных нагрузок. А это значит, что мотор будет работать только в диапазоне малых и частичных нагрузок, т.е. всегда в экономичном режиме с обедненными смесями и будет потреблять минимум горючего без каких-либо последствий для себя. И это означает, что экономия в рубль на километр реальна, что за пробег в сто тысяч километров на экономичной прошивке можно сэкономить до ста тысяч рублей. При относительно небольших пробегах данная процедура будет даже выгоднее установки газобалонного оборудования, при котором все равно требуется прошивка блока управления для корректной работы мотора. У вас наверное уже есть вопрос, а как же быть, когда нет нужды экономить, и нужно получить максимум от мотора? Да очень просто, по аналогии с ГБО в блок управления можно записать две прошивки — одна экономичная, другая максимально динамичная. И вывести переключатель в салон, чтобы оперативно менять прошивки на ходу. Про мультирежимные прошивки можно прочитать в этой статье.

Теперь посмотрите ролики с измерениями расхода топлива в реальном времени на экономичной прошивке EURO 5 ECO.

Читайте также:  Размер сальника хвостовика военного моста уаз

Источник

Прошивка для уаз патриот для снижения расхода топлива

ОБ ЭКОНОМИЧНЫХ ПРОШИВКАХ

Эта статья будет посвящена экономичным прошивкам на УАЗ Патриот. Современные системы впрыска фирмы Бош для УАЗов, очень сильно «заточены» под выполнение экологических норм и не предполагают работу двигателя на бедных смесях. Как и на богатых, собственно. Состав смеси на системах Бош УАЗ всегда стехиометрический, т.е. отношение воздуха и бензина (альфа) составляет 14.7 к одному соответственно. Такая смесь соответствует 1 альфа. Именно такую смесь и готовит блок управления, чтобы получить на выходе из мотора определенный состав отработавших газов, чтобы те полностью догорели в нейтрализаторе. И данная альфа готовится при помощи обратной связи по датчику кислорода и готовится она как на холостом ходу, так и в режимах максимальных нагрузок, т.е. постоянно, за исключением случаев, когда блок управления включает алгоритм защиты нейтрализатора на высоких оборотах. Кстати, очень многие начинающие чиптюнеры используют данный алгоритм и даже меняют состав смеси в более богатую сторону, ошибочно предполагая, что это и есть мощностной режим — это не так, алгоритм защиты нейтрализатора, кроме обогащения смеси еще и сдвигает угол зажигания в очень позднюю сторону, т.е. мощности тут не получить, а вот расход поднимается очень заметно, т.к. лишний бензин просто летит в трубу. Кстати о расходе. Альфа равная единице отлично подходит для нейтрализатора, но для двигателя она несколько избыточна в режимах малых и частичных нагрузок, и при этом недостаточно богата для режимов полной мощности, и именно по этому мотор с заводскими настройками не развивает полной мощности и потребляет лишнего. И не «дураки сидят на заводах», как любят поговаривать некоторые скептики, просто с такими настройками мотор выполняет все положенные экологические нормы. Да, выполняет, в теории. На практике же, ошибки по недостаточной эффективности нейтрализатора загорались уже при выезде из салона на новых авто, чегу уж там говорить о машинах с пробегом, когда мотор потребляет некачественное топливо, да и по конструктиву и по качеству сборки не способен соблюсти необходимые нормы. По этому борцы с экологией могут успокоиться и дочитать статью до конца или перейти на другую страницу. Для тех, кому хочется получить авто с двигателем, развивающим свою полную мощность и при этом способным сократить расход бензина и получить экономию до рубля на километр, и созданы наши уникальные прошивки. Однако, это все была теория, теперь обратимся к практике. Получать обогащенную смесь (когда альфа меньше единицы) на системах УАЗ, тюнеры получили довольно давно, и успешно пользуются этим до сих пор, но вот получить контролируемую бедную смесь (когда альфа больше единицы) было довольно проблематично, но теперь это ограничение снято и блок управления МЕ17.9.71, устанавливаемый на УАЗ Патриот, начиная с 2014 года, может готовить бедную смесь штатно, позволяя задавать любую смесь, как бедную так и богатую во всех режимах работы двигателя. Тем не менее, скептики в один голос заявляют, что бедная смесь пагубно отражается на моторе, однако это не так. На самом деле, нынешние разработки по контролю смеси совсем не новы, а являются переосмыслением работы старых систем впрыска Микас 7.2, устанавливаемых на Патриоты 2005-2006 годов выпуска. Рассмотрим готовку смеси на данных системах с нормами Россия 83 на примере самой последней и стабильной прошики на Микас 7.2 — 628-й софт. В данной прошивке есть таблица состава смеси в экономичном режиме и в мощностном режиме, а переключение данных таблиц осуществляется по положению дроссельной заслонки. И переход этот составляет около 64% открытия дросселя на 3000 об/мин (картинки кликабельны).

И наполнение это получается в диапазоне дросселя от 46% до 100% открытия дросселя. Но как мы помним, переключение таблиц состава смеси на мощностную происходит при 64%, а значит, что при открытии дросселя на 65% альфа уже станет равна 1 и при повышении наполнения будет все больше уходить в богато. Из всего этого сумбура есть один простой вывод: при открытии дросселя меньше 60% смесь до 3500 оборотов можно спокойно делать беднее. Не 1.2 конечно, 1.05-1.1 будет вполне достаточно. А если ограничить обороты двигателя тремя тысячами, то мотор никогда не перейдет в режим полных и максимальных нагрузок. А это значит, что мотор будет работать только в диапазоне малых и частичных нагрузок, т.е. всегда в экономичном режиме с обедненными смесями и будет потреблять минимум горючего без каких-либо последствий для себя. И это означает, что экономия в рубль на километр реальна, что за пробег в сто тысяч километров на экономичной прошивке можно сэкономить до ста тысяч рублей. При относительно небольших пробегах данная процедура будет даже выгоднее установки газобалонного оборудования, при котором все равно требуется прошивка блока управления для корректной работы мотора. У вас наверное уже есть вопрос, а как же быть, когда нет нужды экономить, и нужно получить максимум от мотора? Да очень просто, по аналогии с ГБО в блок управления можно записать две прошивки — одна экономичная, другая максимально динамичная. И вывести переключатель в салон, чтобы оперативно менять прошивки на ходу. Про мультирежимные прошивки можно прочитать в этой статье.

Теперь посмотрите ролики с измерениями расхода топлива в реальном времени на экономичной прошивке EURO 5 ECO.

Источник

Чип тюнинг или доработка мотора УАЗ Патриот

Чип тюнинг представляет собой модернизацию автомобиля, но не его внешности, а технических характеристик. Сегодня мы рассмотрим чип тюнинг УАЗ Патриот, что он собой представляет, зачем нужен, на что влияет и как проводится своими руками.

Зачем нужен чип тюнинг

Итак, мы выяснили, что чип тюнинг представляет собой техническое перевоплощение автомобиля, но при этом, не прибегая к серьезным его изменениям. Каждый внедорожник УАЗ Патриот, который сходит с конвейера Ульяновского завода, имеет хороший потенциал мощности, скрытый от автовладельца. Поначалу после приобретения автомобиля владелец довольствуется тем, что есть. Но приходит время, когда хочется выкладывать своего железного коня на полную. Если у вас возникло такое желание, значит, пора присмотреться к чип тюнингу.

Послепродажная доработка современного автомобиля является абсолютно нормальным явлением, поэтому не следует переживать о том, что после этого станет только хуже. Чип тюнинг представляет собой замену прошивки мозгов. То есть штатная прошивка является стандартным решением, которое не дает автомобилю работать на полную мощь. Если заменить прошивку мозгов на современную, то свой автомобиль можно даже не узнать по техническим показателям.

Таким образом, чип тюнинг двигателя внедорожника УАЗ Патриот дизельного ЗМЗ-51432 или бензинового ЗМЗ-409, предполагает получение новой прошивки, но обязательно лицензированной и протестированной. Если вы решили попробовать установку прошивки новых мозгов без лицензии, то есть пиратскую, то рискуете в итоге закончить печально.

Оборудование для перепрошивки

Особенности прошивки

На внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ-409 бензин или ЗМЗ-51432 дизель, при желании можно установить сразу два вида прошивок. Такой способ установки является нестандартным и используется только для внедорожников. Таким образом, после установки двух прошивок мозгов на движок ЗМЗ-409 можно перекдючать управление по трассам и бездорожью.

Для того чтобы две прошивки можно было установить на внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ -51432 или ЗМЗ-409, необходимо оборудовать его специальным контроллером и тумблером переключения режимов. Такой тумблер устанавливается в салоне, для того, чтобы автовладелец мог самостоятельнопереключать режим работы двигателя ЗМЗ-409 или ЗМЗ-54132. Чип тюнинг позволяет добавить движку ЗМЗ-409 внедорожника дополнительные 20-25 лошадиныех сил, что является отличным показателем.

В последнее время все большую популярность набирает вид прошивки под названием «перцовка». Отзывы автовладельцев, которые произвели прошивку мозгов своего автомобиля, непросто положительные, а ошеломительные. «Перцовка» непросто добавляет мощности движку, но и при этом снижается расход топлива. После «перцовки» взять на обгон любой зарубежный кроссовер не составляет проблем.

Для всех видов прошивок следует учитывать, что данной процедурой должен заниматься мастер своего дела, который дает гарантию за выполненную работу.

Чип тюнинг своими руками

Чип тюнинг осуществляется на всех современных автомобилях, но менять прошивку своими руками без надлежащих на то способностей не рекомендуется. Неправильное действие может привести к тому, что потребуется покупать новый ЭБУ. Мы рассмотрим, что входит в процесс установки прошивки мозгов своими руками на УАЗ Патриот.

Для того чтобы установить новую прошивку, потребуется скачать такие программы:

  1. Загрузчик Combiloader;
  2. Прошивка – лицензия;
  3. Ноутбук и программатор.

Суть проведения чип тюнинга своими руками заключается в подключении к мозгам автомобиля ноутбука и закачки в них новой программы. Ничего сложного, особенно если есть опыт работы с компьютером. Для начала необходимо найти разъем ЭБУ, к которому собственно и подключается ноутбук. Потребуется также и специальный шнур (программатор) с переходниками, который служит связующим звеном между компьютером и разъемом ЭБУ.

После подключения мозгов автомобиля к компьютеру необходимо запустить утилиту Combiloader, а затем и инсталлировать прошивку. Поворачиваем ключ в замке зажигания, и запускается программа загрузки. Далее будут выпадать «окна», в которых необходимо указывать необходимые параметры. Когда настройки будут установлены, начнется загрузка программы.

После установки программы, необходимо отключить зажигание авто, извлечь программатор из разъема и провода, подходящие к ноутбуку. Только после этого можно запустить двигатель ЗМЗ-409 и увидеть совершенно новую его работу. Но при условии, что все было сделано правильно.

После установки новой прошивки своими руками, например, перцовки, можно обнаружить следующие изменения:

  1. Увеличение мощности двигателя, как минимум, на 20 лошадей.
  2. Увеличение крутящего момента.
  3. Улучшение динамики.
  4. Снижение расхода топлива почти в 1,5 раза.

В итоге получаем автомобиль с новыми техническими параметрами двигателя, которые вам точно понравятся. Кстати, после прочтения данной статьи, вам будет очень сложно устоять, чтобы не установить себе такую прошивку.

Чип тюнинг Евро

В зависимости от экологического стандарта двигателя Евро, который имеет автомобиль, возможно, его изменение с помощью чип тюнинга. Итак, чип тюнинг нового УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409 или ЗМЗ-51432 с Евро-4 обычно подразумевает установку на них прошивки под Евро-2. Почему снижаются до Евро-2? Устанавливается прошивка под экологический стандарт Евро-2 для того, чтобы дать больше свободы двигателю и исключить ошибку неисправности катализатора и лямбда-зонда, которая часто возникает после пробега в 60-80 тысяч км. В таком случае осуществляется отключение лямбда-зонда и снятие катализатора.

Евро-2 избавляет автомобиль от множества проблем, таких как:

  • троение;
  • неправильная работа;
  • вибрации;
  • увеличение оборотов при включении кондиционера.

Таким образом, переход с Евро-4 на Евро-2 позволяет добиться максимальных результатов снижения расхода топлива на различных дорогах и увеличения мощности движка. Но если вы решили перейти на Евро-2, то следует быть осторожными при прохождении ТО.
Подводя итог, следует подчеркнуть, что чип тюнинг полезная штука, которая если не для нового внедорожника, то с пробегом более 60 тысяч км точно потребуется, чтобы вернуть чувства приятного вождения. Улучшайте свой автомобиль, и вы будете им довольны.

Источник

Оцените статью