- Клуб УАЗ Патриот
- Замена прокладки передней крышки
- Замена прокладки передней крышки
- Замена прокладки передней крышки
- Замена прокладки передней крышки
- Замена прокладки передней крышки
- Замена прокладки передней крышки
- Замена прокладки передней крышки
- Замена прокладки передней крышки
- Замена прокладки передней крышки
- Замена прокладки передней крышки
- Замена прокладки передней крышки
- Замена прокладки передней крышки
- Замена прокладки передней крышки
- Замена прокладки передней крышки
- Схема протяжки головки блока цилиндров 409 двигатель
- Моменты затяжки резьбовых соединений передней и задней подвески
- Особенности затяжки болтов ГБЦ на популярных двигателях
- Моменты затяжки резьбовых соединений рулевого управления
- Схема протяжки головки блока цилиндров 409 двигатель
- 5.3. Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ – 409.10.
- Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров
- Затягивание» соединений без динамометрического ключа
- Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409
- Работы по ремонту двигателя
- Инструкция по затяжке болтов ГБЦ
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Замена прокладки передней крышки
Замена прокладки передней крышки
Сообщение bublonik » Пн май 10, 2021 23:58
Замена прокладки передней крышки
Сообщение Slava61 » Вт май 11, 2021 08:21
Замена прокладки передней крышки
Сообщение Nordserge » Вт май 11, 2021 23:04
Замена прокладки передней крышки
Сообщение bublonik » Ср май 12, 2021 10:12
Замена прокладки передней крышки
Сообщение Slava61 » Ср май 12, 2021 12:47
Замена прокладки передней крышки
Сообщение Levran_2 » Ср май 12, 2021 14:36
Замена прокладки передней крышки
Сообщение Nordserge » Чт май 13, 2021 17:58
Замена прокладки передней крышки
Сообщение bublonik » Чт май 13, 2021 21:54
Замена прокладки передней крышки
Сообщение Levran_2 » Пт май 14, 2021 08:39
Замена прокладки передней крышки
Сообщение bublonik » Пт май 14, 2021 14:39
Замена прокладки передней крышки
Сообщение Levran_2 » Пт май 14, 2021 19:27
Бывает и такое.
Коллективный разум выход нашёл и мы им давненько пользуемся при сборке каждого двигателя.
Расстелите на ровном столе рулонную наждачную бумагу и выровняйте плоскость шлифуя круговыми движениями.
На крышке клапанов, поддоне картера, задних крышках гбц и блока плоскость следует выравнивать таким же способом, потому что заводские как из под плотницкого топорика. Столяров-краснодеревщиков на этом заводе видимо нет.
Замена прокладки передней крышки
Сообщение bublonik » Пт май 14, 2021 23:16
Замена прокладки передней крышки
Сообщение Levran_2 » Сб май 15, 2021 11:32
Проверьте везение измерив толщину одного венца зубьев звёздочки привода распредвала.
Если двигатель выпуска 2018г. и толщина венца 5мм повезло, а если выпуск 2003-09гг. и толщина венца 4мм — не повезло и промежуточный вал при пробеге более 60-70 тыс.км под замену.
Годы идут, а заглянешь в цепную передачу всё как в предсерийных двигателях «догонялок» с 91-93гг.которые в Арзамасе стали появляться по великому блату в начале 95г. Мне тогда повезло, но заглядывая под капот сначала думал что двигатель импортный. потому что на крышке клапанов было отлито не ЗМЗ, а по-импортному ZMZ.
После того как до начала века всех покупателей Волг вдоволь накормили «арзамасскими морковками» применили наконец натяжные звёздочки с «догонялок» которые среди спортсменов в те годы торговались по $200 за пару.
Потом когда лепили дизельный 514 выдавили другие корпуса натяжных звёздочек и цепи от ваз со втулками 5,07 заменили на тяжёлые, дизельные со втулками 6,35.
В 13-18гг. пофигурировали со втулочными однорядками от мёртворождённого ваз-2130 и зубчато-пластинчатыми от мерсов-саньёнгов, по привычке развесив их как бельевые верёвки на заборах, и вернулись обратно в 90-е . когда и у этого двигателя тоже деревья были большими и сахар слаще.
У нас на фирме на таких цепях ездят только автомобили которые сдаются в аренду, чтобы арендаторы доплачивали за ремонты при сдаче неисправной техники, а в хозяйских такие цепи на старте заменяются на более современные чтобы ездили надёжно, подольше и расходовали топлива поменьше.
Источник
Схема протяжки головки блока цилиндров 409 двигатель
Моменты затяжки резьбовых соединений передней и задней подвески
Название сопряжения | Резьба | Момент затяжки, кгс·м (даН·м) |
1. Обезательные сопряжений с необходимой проверкой усилия закручивания: | ||
Гайка стремянки |
Гайка поперечной тяги
14,0 — 16,0 (13,728 — 15,689)
Особенности затяжки болтов ГБЦ на популярных двигателях
Советы по затяжке болтов ГБЦ на некоторых популярных двигателях следующие:
- Дизельный движок ЯМЗ-236 устанавливается на Урал, МАЗ, трактор Т-150. Крепление головки к блоку цилиндров на ЯМЗ-236 осуществляется с помощью 16-ти шпилек, снабженных шайбами и гайками. Отворачивать и заворачивать их нужно в три этапа. Момент затяжки: 1 этап – 39-49 Нм, 2 этап – 118-147 Нм, 3 этап – 240-260 Нм. Рекомендована перекрестная затяжка, начиная с середины.
Схема затяжки на ЯМЗ-236 Головка блока цилиндров ЗМЗ 409 притягивается 10 болтами как минимум дважды. 1 этап – болты затягиваются с моментом 40-60 Нм. 2 этап – 130-145 Нм.
Схема затяжки на ЗМЗ-409 Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 оснащаются дизельными двигателями Д-240, головка блока цилиндров которых притягивается 16-ю шпильками с максимальным моментом 150-170 Нм.
Схема фиксации болтов на МТЗ-80 На Фиате Добло болты ГБЦ сначала фиксируются с усилием 2-3 кгс·м, затем 3-4 кгс·м и, наконец, необходимо дважды повернуть их на 90°.
Инструкция установки ГБЦ на Фиат Добло
- ГБЦ на двигателе J20A, устанавливаемом на Suzuki, фиксируют так: сначала притягивают крепеж с усилием 53 Нм, потом 84 Нм, затем возвращаются к нулю, потом снова 53 Нм, затем 105 Нм (маленький шестигранник затягивают с усилием всего 11 Нм).
- УМЗ 4216 устанавливается на «Газель Бизнес», «Некст» и «Соболь». Крепежные элементы выполнены из стали в количестве 10 штук. Затяжку рекомендуется проводить в два этапа, сначала с моментом 5-6,5 кгс·м, затем 9,0-9,5 кгс·м. Потом, через 2000 км пробега, выполняют подтяжку на холодный движок и повторяют ее каждые 20000 км.
Порядок фиксации крепежей ГБЦ на УМЗ-4216 Для ЗИЛ-130 максимальный момент затяжки болтов головки блока цилиндров составляет 90-110 Нм. Болты затягивают равномерно в два захода.
Установка ГБЦ на ЗИЛ-130
Моменты затяжки резьбовых соединений рулевого управления
Название сопряжения | Резьба | Момент затяжки, кгс·м (даН·м) |
1. Основные сочленения с обязательным контролем усилия закручивания: | ||
Болт крепления крышки картера к корпусу распределителя |
Контр гайка сошки
5,50 — 7,0 (5,393 — 6,864)
Схема протяжки головки блока цилиндров 409 двигатель
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.
Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения.
3. Снимите генератор.
Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).
Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).
Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).
Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).
Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.
Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).
Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).
Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).
5.3. Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ – 409.10.
Форум автомобилей ГАЗ
Наименование соединения | Кол. точек | Размер резьбы | Момент затяжки даН•м | |
1. Основные соединения со 100 %-ным контролем момента затяжки | ||||
Болт крепления крышки коренного подшипника | 10 | М12×1,25 | 10…11 | |
Гайка болта шатуна | 8 | М10×1 | 6,8…7,5 | |
Болт крепления маховика | 6 | М10×1,25 | 7,2…8,0 | |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 6 | М8 | 2,0…2,5 | |
Болт крепления головки цилиндров: | предварительная затяжка | 10 | М14×1,5 | 4…6 |
окончательная затяжка | 13…14,5 | |||
Болт крепления крышек распределительных валов | 20 | М8 | 1,9…2,3 | |
Храповик коленчатого вала | 1 | М20×1,5 | 10,4…12,8 | |
Болт крепления звездочек распределительных валов | 2 | М12×1,25 | 4,6…7,4 | |
2. Прочие соединения | ||||
Свеча зажигания | 4 | М14×1,25 | 3,1…3,8 | |
Болт крепления картера сцепления | 6 | М10 | 4,2…5,1 | |
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления | 1 | М10×1 | 4,2…5,1 | |
Болт крепления усилителя картера сцепления | 6 | М10 | 2,9…3,6 | |
Болт крепления стартера | 2 | М10 | 6,7…7,5 | |
Гайка крепления впускной трубы | 5 | М10×1 | 2,9…3,6 | |
Болт крепления передней крышки головки цилиндров | 2 | М8 | 2,2…2,7 | |
Болт крепления шкива водяного насоса | 3 | М8 | 2,2…2,7 | |
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи | 1 | М8 | 2,2…2,7 | |
Гайка крепления выпускного коллектора | 3 | М8 | 2,2…2,7 | |
Гайка крепления ресивера | 5 | М8×1 | 1,9…2,3 | |
Гайка крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора | 2 | М8 | 1,2…1,8 | |
Болт крепления масляного картера (при обеспечении герметичности допускается до 0,6) | 11 | М8 | 1,2…1,8 | |
Болт крепления крышки клапанов (при обеспечении герметичности допускается до 0,3) | 8 | М8 | 0,6…1,2 | |
Болт крепления сальникодержателя | 6 | М6 | 1,2…1,8 | |
Болт топливной системы | 2 | М6 | 0,5…0,8 | |
Болт индуктивных датчиков | 3 | М6 | 0,5…0,8 | |
Болт хомута регулятора х.х. | 1 | М6 | 0,5…0,8 |
Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров
Схема затяжки болтов ГБЦ практически ничем не отличается для разных типов двигателей, будет отличаться только максимальный момент затяжки.
- Перед тем как вставить болт в колодец, необходимо смазать резьбу крепежного элемента машинным маслом. Используют минимальное количество смазки.
- Следующий шаг – вкручивание болтов. Сначала крепежный элемент вставляется в отверстие головки и блока цилиндров и затягивается вручную.
- Параллельно камерам сгорания располагаются два ряда крепежных элементов. Затягивать их начинают от середины, сначала прикладывая усилие не более 1 кгс·м. Центральные болты располагаются в моторах L4 между 2 и 3 цилиндрами, в L6 – напротив 3 цилиндра, в V6 – рядом со средней камерой сгорания.
- Затем с тем же усилием затягивают по два винта слева и справа от центра, и потом по два крайних винта слева и справа.
Можно немного изменить порядок притяжки, затягивая после центральных болтов сначала левые и правые винты, располагающиеся по бокам от центральных, по одному ряду, а затем по другому. Это не будет причиной негативных последствий, если соблюдается рекомендуемое усилие.
После вкручивания болтов от руки берут динамо-ключ и прикладывают сначала усилие равное 3-4 кгс·м, затем 7-8 кгс·м, а в конце подтягивают болты с рекомендуемым моментом, согласно мануалу. Например, производитель ВАЗ 2109 рекомендует для этой модели после затяжки с моментом 7,5-8,5 кгс·м, дополнительно повернуть все болты в той же последовательности на 90, и затем снова на 90.
Затягивание» соединений без динамометрического ключа
Когда динамоключа нет и для затяжки используется самодельное приспособление или безмен, нужно высчитывать усилие. Рекомендуемый момент в мануале указан в Ньютонах на метр, а весы выдают значение в килограммах. Важно знать параметр кгс·м, который рассчитывается по формуле:
кгс·м=»m/L,» где кгс·м – кг силы на метр, m – значение на весах, L – расстояние от центра болта до крепления весов.
1 кгс·м =»» 9,81 Ньютонов.
Отсюда формула для определения нужного усилия затяжки в кг, если известно это значение в Н:
m =»» Н · 0,102 · (1 / L),
- m – значение на весах,
- Н – требуемый момент затяжки,
- L – расстояние от центра болта до крепления весов.
Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.
Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения.
Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).
Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).
Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).
Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).
Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.
Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).
Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).
Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).
Снимите гидронатяжитель верхней цепи
Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).
Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.
Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).
Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.
Работы по ремонту двигателя
№ | Вид услуги | Цена в рублях |
1 | Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-3 | 13200 |
2 | Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-2 | 9900 |
3 | Замена ремней(без кондиционера) | 1925 |
4 | Замена ремня(с кондеционером) | 1210 |
5 | Замена одного ролика(при снятом ремне) | 165 |
6 | Замена свечей зажигания | 880 |
7 | Замена прокладки головки блока | 9450 |
8 | Выбить католизатор | 2750 |
9 | Замена прокладки клаппаной крышки | 1320 |
10 | Замена передней крышки ГБЦ | 1980 |
11 | Замена прокладки приемной трубы | 1320 |
12 | Замена переднего сальника коленвала | 3850 |
13 | Замена заднего сальника коленвала | 7810 |
14 | Замена прокладки поддона | 1650 |
15 | Проверка давления масла | 1100 |
16 | Замена прокладки ГБЦ | 9460 |
(*) Указаны действующие на 1 февраля цены, на выполнение работ с автомобилями (внедорожниками) УАЗ 469, УАЗ Нантер (Hunter), УАЗ Патриот (Patriot), коммерческие автомобили УАЗ 3303, УАЗ3303, УАЗ 39625, УАЗ 39625, УАЗ 2206, УАЗ 2206, УАЗ 39094, УАЗ 39094, УАЗ 3909, УАЗ 3909, УАЗ Карго (Cargo), УАЗ Пикап (Pickup) не старше 10 лет. Для других моделей внедорожников цены на выполнение работ могут отличаться. Уточнить цены вы можете на форме «Задать вопрос».
Автосервис УАЗ «Гараж 4×4» имеет многолетний опыт тюнинга, модернизации, ремонта автомобилей марки УАЗ (Хантер, Патриот и всех модификаций УАЗ-Буханка).
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Инструкция по затяжке болтов ГБЦ
Мануал по ремонту конкретного двигателя, в той части, где говорится об установке ГБЦ, должен соблюдаться неукоснительно. В частности необходимо пользоваться динамо-ключом. Допустимое от требуемого по инструкции отклонение усилия не должно превышать 0,5 кгс·м. Накидные или рожковые ключи не подходят, поскольку усилие в этом случае невозможно контролировать. Порядок также важен: сначала нужно притянуть головку в центре, а затем постепенно переходить к краям. Чтобы затянуть болты правильно, необходимо очистить крепежные отверстия от скопившейся грязи. Если эти попытки безуспешны, можно смазать резьбу болтов маслом, но нельзя лить масло прямо в колодец. Это действие приводит к разрушению отверстия болтом впоследствии.
Таким образом, наиболее распространенные ошибки, допускающиеся в процессе затягивания болтов ГБЦ следующие:
Источник