Проверка состояния и замена проводов аккумулятора Subaru Forester АКБ
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
Автомобили рассматриваемой модели оборудованы системой SRS, основным компонентом которой являются подушки безопасности, отключающейся спустя достаточно короткое время после отсоединения проводов от батареи.
Если контрольная лампа SRS после подключения батареи загорается и остается включенной, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью активации SRS.
1. Регулярно осматривайте провода батареи по всей их длине на наличие признаков механических повреждений, трещин и прогаров изоляции, а также следов коррозии. Не забывайте, что нарушение качества электрического соединения контактных клемм способно привести к затруднениям при запуске двигателя, а также снижению эффективности его отдачи. 2. Проверьте клеммные зажимы проводов на наличие трещин, признаков выпадения медных жил и следов коррозии. Присутствие скопившихся под слоем изоляции вблизи клеммных наконечников белых порошкообразных отложений говорит о развитии коррозии и необходимости замены провода. Проверьте клеммы батареи и зажимы крепления на них наконечников проводов на наличие признаков деформации, ослабления болтов и следов коррозии. 3. Отрицательный провод всегда отсоединяется от батареи в первую очередь и подсоединяется в последнюю. Не забудьте отсоединить отрицательный провод даже в том случае, если замене подлежит один лишь положительный.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!
4. Отсоедините от батареи старые провода (сначала отрицательный), затем “пройдитесь” по каждому из них до противоположного конца и отсоедините от тягового реле стартера (положительный) и клемм заземления (отрицательный). Постарайтесь запомнить маршруты прокладки обоих проводов с целью соблюдения их при установке новых. 5. Удостоверьтесь, что сменные провода соответствуют по типоразмеру снятым с автомобиля. Возьмите подлежащий замене провод с собой в магазин в качестве образца. Чрезвычайно важным фактором является соответствие конструкции зажимов провода форме соединительных клемм на автомобиле.
Провода легко отличить друг от друга по цвету изоляции, всегда черной у отрицательного, и красной у положительного. Кроме того, положительный провод обычно имеет большее сечение.
6. Проволочной щеткой зачистите резьбу на соединительных клеммах тягового реле и заземления. После удаления всех следов коррозии слегка смажьте витки резьбы бескислотным вазелином с целью предотвращения развития коррозии в дальнейшем. 7. Подсоедините провод к клемме тягового реле/массы, прочно затяните крепежную гайку/болт.
Источник
Рекомендации по выбору, снятию и замене аккумулятора на Subaru Forester
Автомобиль Субару Форестер (Subaru Forester) от японского производителя пользуется повышенным спросом на российском и международном рынках. Примечательно, что модель создавали на базе Subaru Impreza. Хотя кроссовер получился более вместительным, обладает отличной проходимостью и внушительным дорожным просветом.
Начиная с 1997 года, Subaru Forester уже успел сменить 5 поколений. Последняя актуальная версия выпускается с 2018 года. Все версии полноприводные, с бензиновыми ДВС и вариаторной коробкой передач.
Одним из вопросов, который приходится решать владельцам, является выбор нового аккумулятора. Каким бы хорошим ни был штатный аккумулятор, срок его службы ограничен. Потому со временем придётся брать новую АКБ.
Особенности штатного аккумулятора
Выбирая новую АКБ, обязательно нужно обращать внимание на то, какой штатный аккумулятор использовался на конкретной версии Subaru Forester.
В зависимости от поколения и модификации могут меняться такие характеристики, как ёмкость, размеры, пусковой ток. Чтобы аккумулятор оказался действительно хорошим, предварительно стоит запомнить кое-что касательно штатных источников питания.
Все штатные аккумуляторы имеют европейский тип клемм, обратную полярность и рассчитаны на напряжение 12В.
Только азиатские версии, где руль находится с правой стороны, клеммы будут азиатскими. То есть более тонкими.
Обращайте внимание на год выпуска авто. Это может быть как 1997, так и 2011, либо 2016–2017 годы. Это непосредственно влияет на поколение японского кроссовера.
Практика показывает, что характеристики аккумулятора, устанавливаемого на Субару Форестер 2 и того же 5 поколения, зачастую несколько отличаются. Потому важно, какого года выпуска автомобиль.
Чаще всего Subaru Forester комплектуется с завода АКБ с такими характеристиками:
ёмкость 60 Ач;
ток холодной прокрутки 540 А;
габариты 230х172х202 мм.
Если это Субару Форестер 3 поколения, выпускаемого с 2008 до 2012 года, то АКБ будет другой:
ёмкость 90 Ач;
ток пуска 770 А;
габариты 304х174х202 мм.
У следующего, четвёртого, поколения параметры заводского аккумулятора снова изменились. Они стали такими:
ёмкость 70 Ач;
ток холодной прокрутки 570 А;
габаритные размеры 260х174х225 мм.
Отдельно стоит рассматривать Subaru Forester с двигателем FB20. Это единственная модификация, у которой штатный аккумулятор имеет 65 Ач ёмкости, 550 А пускового тока, а размеры самого корпуса аккумулятора 232х175х225 мм.
Такая разбежность несколько усложняет процедуру выбора. Но если ориентироваться на поколение и установленный мотор под капотом Subaru Forester, приобрести подходящий источник питания не составит особых проблем.
Параметры подбора АКБ
Опираясь на основные характеристики, можно сделать выбор в пользу хорошего и подходящего для Субару Форестер стартерного аккумулятора.
Тут акцент делается на таких параметрах:
Ёмкость и пусковой ток. Выбирается исходя из поколения автомобиля и устанавливаемого двигателя. Для большинства бензиновых версий достаточно 60 Ач по ёмкости и около 550 А пускового тока. Некоторые версии требуют ёмкость не менее 75 Ач при токе холодной прокрутки от 600 А и выше. Не стоит нарушать рекомендации производителя в сторону уменьшения ёмкости. Допускается увеличить штатную ёмкость на 5–10 Ач. но не более. Иначе могут возникнуть проблемы с проводкой и генератором.
Размеры. Габариты аккумулятора также зависят от поколения автомобиля Subaru Forester и от установленного двигателя. Основная разбежность заключается в высоте батареи. Она варьируется от 202 до 230 мм. Высота обычно от 172 до 175 мм, а длина от 202 мм.
Полярность. Подавляющее большинство автомобилей Subaru Forester, эксплуатируемых в России и Европе, имеют обратную полярность. Такие АКБ маркируются буквой L. Очень редко, но всё же встречаются версии с прямой полярностью. В основном это Subaru Forester, собранные для внутреннего японского рынка.
Клеммы. Как и в случае с полярностью, основная масса аккумуляторов для Субару Форестер имеют один тип клемм. Это европейские. Но встречаются и азиатские варианты. Они отличаются меньшей толщиной.
Выбрать хороший источник питания для Субару Форестер, вне зависимости от поколения, довольно просто. Нынешний ассортимент огромен, что позволяет подобрать оптимальный по характеристикам аккумулятор для любой из версий кроссовера Subaru Forester.
Рекомендуемые производители
Автомобилиста будет закономерно интересовать, какой аккумулятор ему лучше купить для Субару Форестер 2014 или любого другого года выпуска.
Сказать объективно, какая батарея будет лучше остальных, сложно. Есть много достойных производителей в сегменте премиальных, среднебюджетных и бюджетных источников питания.
Если составлять условный рейтинг, основанный на популярности и востребованности аккумуляторов среди владельцев японских кроссоверов Subaru Forester, то в этот список можно включить такие бренды:
Стоит отметить, что именно продукция компании Panasonic обычно с завода устанавливается на автомобили марки Субару, включая модель кроссовера Subaru Forester.
Популярные модели
Ещё стоит выделить несколько конкретных моделей АКБ, которые завоевали популярность среди владельцев действительно интересного, надёжного и проходимого японского кроссовера.
Исходя из отзывов и покупательского спроса, хорошим выбором для Субару Форестер могут стать следующие аккумуляторные батареи:
Varta Blue Dynamic G7. Батарея европейского типа ёмкостью аж 95 Ач. пусковой ток здесь 830 А;
Bosch Silver S4024. Немецкий производитель. Европейские клеммы, ёмкость 60 Ач и пусковой ток на уровне 540 А;
Medalist 75D23L. Тоже европейский тип АКБ с пусковым током 550 А при ёмкости 65 Ач;
Gentry 80D26L. Довольно бюджетная модель. Но при этом всё равно выдаёт 70 Ач с током холодной прокрутки 580 А;
FB SuperNova 75D23L. Ёмкость здесь 65 Ач, но пусковой ток достиг 620 А;
Зверь Asia 85D23L. Даже отечественный производитель может стать хорошим выбором для владельца Субару Форестер. Недорогая АКБ с обратной полярностью, ёмкостью 70 Ач и током холодной прокрутки 700 А;
Varta D49 Blue Dynamic. Выдаёт 65 Ач при пусковом токе 570 А;
Medalist Premium 85D23L B1. Здесь предусмотрена ёмкость на 70 Ач и пусковой ток на уровне 650 А.
Тут важно ориентироваться на то, какие требования предъявляет сам автомобиль и установленный под его капотом двигатель.
Ассортимент огромен, потому даже на старенькие Субару Форестер образца первых двух поколений найти хорошую АКБ не составит труда. Что уж говорить об актуальных версиях этого популярного японского кроссовера.
Демонтаж и замена
Остаётся лишь узнать, как снять старую аккумуляторную батареи, и поставить новый источник питания.
Самостоятельная замена АКБ в случае с автомобилем Subaru Forester процедура не самая сложная. Здесь потребуются минимальный набор стандартных инструментов, а также немного времени самого автовладельца.
На всех поколениях Subaru Forester аккумулятор устанавливается под капотом.
Это классическая схема расположения АКБ. Хотя встречаются и такие машины, где аккумулятор может находиться в багажнике или под обшивкой в салоне.
Но здесь всё просто. Хотя Субару Форестер сменила несколько поколений, процедура демонтажа и замены АКБ будет везде выглядеть примерно одинаково. Для работы потребуется гаечный ключ на 10.
Процесс можно разделить на несколько пошаговых действий:
выключите мотор и зажигание, вытащите ключ из замка;
откройте капот, надёжно его зафиксируйте;
уберите пластиковую защитную крышку с АКБ, если она есть;
сожмите правую и левую стопорную планку на крышке блока предохранителей, открыв её;
с помощью ключа, ослабьте крепление минусовой клеммы;
снимите провод минусового вывода, отведите его в сторону;
открутите гайку крепления впереди и сзади АКБ и снимите блок предохранителей;
по аналогии с минусом ослабьте крепление плюсовой клеммы, снимите провод и зафиксируйте;
следите за тем, чтобы провода случайно не коснулись выводов на АКБ, для чего их лучше изолировать;
открутите крепёжные болты прижимной планки в нижней части батареи;
движениями вверх вытаскивайте старый аккумулятор.
Установка новой аккумуляторной батареи осуществляется в обратной последовательности.
Если при снятии АКБ сначала отключается минус, а затем плюс, то при установке и подключении первым крепится плюс и только потом уже идёт минус.
Самостоятельная замена АКБ на кроссовере Субару Форестер от японского автопроизводителя требует буквально 15–20 минут работы. Здесь нет ничего сложного.
При установке нельзя забывать соблюдать полярность, а также надёжно фиксировать все соединения. Нельзя, чтобы в процессе эксплуатации плохо установленная батарея сильно тряслась. Вибрации и тряски быстро выведут из строя даже самые качественные аккумуляторы, имеющие встроенную виброзащиту.
Источник
Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): клеммы аккумулятора
Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
Техничка клуба — SUBARU FORESTER — СУБАРУ ФОРЕСТЕР (общие вопросы по всем поколениям)
Обслуживание и эксплуатация Subaru Forester (Субару Форестер)
Законы и правила
Обзор новых сообщений на форуме
(2 Страниц)
1
2
>
Добавить в избранное
Вы не можете создать новую тему
Вы не можете ответить в тему
Группа: Новички
Сообщений: 4
Регистрация: 24 ноября 11
На счете: 27 рублей
Пол: Мужчина
Город: Кабанск
Интересы: рыбалка
Статус: Оффлайн
Группа: ФорестенышЫ
Сообщений: 74
Регистрация: 30 ноября 11
На счете: 181 рублей
Автомобиль: Subaru Forester SF5
Пол: Мужчина
Город: Адлер
Интересы: АВТО СУБАРИКИ
Статус: Оффлайн
Группа: Новички
Сообщений: 8
Регистрация: 10 октября 11
На счете: 32,24 рублей
Автомобиль: Subaru Forester SF5
Пол: Мужчина
Город: Чита
Интересы: аффтамабили
Статус: Оффлайн
intel1111 (04 декабря 2011 — 18:39) писал:
Группа: Заслуженные Форестороводы
Сообщений: 959
Регистрация: 18 декабря 06
На счете: 1680,92 рублей
Автомобиль: Subaru Forester SJ5
Пол: Мужчина
Город: Абаза
Интересы: Еще пока имеются
Статус: Оффлайн
Я клеммы смазываю смазкой на основе меди,такая красная в аэрозольном баллончике.Проблемы с окислением нет.
Она еще подходит для смазывания посадочных мест колесных дисков,чтобы не прикипали.
Группа: Заслуженные Форестороводы
Сообщений: 1 140
Регистрация: 15 октября 11
На счете: 2098,92 рублей
Автомобиль: Subaru Forester SH5
Пол: Мужчина
Город: Надым
Интересы: Музыка, пауэрлифтинг и мой автомобиль
Статус: Оффлайн
Группа: ФорестенышЫ
Сообщений: 74
Регистрация: 30 ноября 11
На счете: 181 рублей
Автомобиль: Subaru Forester SF5
Пол: Мужчина
Город: Адлер
Интересы: АВТО СУБАРИКИ
Статус: Оффлайн
Сообщение отредактировал intel1111: 22 декабря 2011 — 17:33
Группа: Форестероводы
Сообщений: 438
Регистрация: 09 октября 11
На счете: 846,65 рублей
Автомобиль: Subaru Forester SG5
Пол: Мужчина
Город: Нижневартовск
Интересы: интересные
Статус: Оффлайн
Группа: Команда EJ Sport
Сообщений: 2 027
Регистрация: 25 ноября 07
На счете: 2388,41 рублей
Автомобиль: Subaru Forester SF5 STI
Пол: Мужчина
Город: Иркутск
Интересы: Нет, и не было никогда, а так — установка свапов и перепиновка Субару.Хочу жениться))
Статус: Оффлайн
alex-86ru (22 декабря 2011 — 17:45) писал:
))) Мою машину под капотом вообще не мыли после выхода с завода ))) Вот там видок )))
Почему не мою — потому что после помывки Вольво, никто не захотел там генератор менять, несмотря на супер хорошую репутацию и явный косяк автомойки. А сам — не хочу.
Группа: Форестероводы
Сообщений: 438
Регистрация: 09 октября 11
На счете: 846,65 рублей
Автомобиль: Subaru Forester SG5
Пол: Мужчина
Город: Нижневартовск
Интересы: интересные
Статус: Оффлайн
Valk (22 декабря 2011 — 22:48) писал:
))) Мою машину под капотом вообще не мыли после выхода с завода ))) Вот там видок )))
Почему не мою — потому что после помывки Вольво, никто не захотел там генератор менять, несмотря на супер хорошую репутацию и явный косяк автомойки. А сам — не хочу.
-зачем так жестко мыть двс! есть аэрозоль-жижа для промывки моторного отсека! -вот мой мотор.
-после старого хозяина еле отмыл.
Прикрепленные файлы
вася 009.jpg(340,42К) Количество загрузок:: 35
Сообщение отредактировал alex-86ru: 24 декабря 2011 — 09:42
Группа: Заслуженные Форестороводы
Сообщений: 1 109
Регистрация: 10 октября 11
На счете: 2496,75 рублей
Автомобиль: Subaru Forester SG9
Пол: Мужчина
Город: Самара
Интересы: нет интересов
Статус: Оффлайн
Valk (22 декабря 2011 — 22:48) писал:
))) Мою машину под капотом вообще не мыли после выхода с завода ))) Вот там видок )))
Почему не мою — потому что после помывки Вольво, никто не захотел там генератор менять, несмотря на супер хорошую репутацию и явный косяк автомойки. А сам — не хочу.
обязательно два раза в месяц мою двигатель мойкой под высоким давлением. на горячий двигатель и всё его навесное оборудование, в том числе и генератор, сначало струёй сбиваю маслянную грязь, потом тем же шампунем для бесконтактной мойки и смываю и опять грею двигатель для сушки генератора и всего подкапотного пространства.после этих процедур под капот — только в тапочках!.эти процедуры произвожу уже семь лет, сначала на ваз2104, двух львовских автопогрузчиках с двигателями газ51 и диз. мтз д243, субару форестер. проблем ни с генераторами, ни с трамблёрами никогда небыло.генератор особенно должен быть чистым, для отвода тепла, он наверняка был у тебя грязным, на мойки её просто намочили и при работе сырая грязь оказалась хорошим эл. проводником и плохим теплоотводом вот и накрылся он. ТОЛЬКО аккуратно с обслуживаемыми АКБ! ни направляйте струю на пробки, у них отверстия для вентиляции, вода попадёт и алес! и проблем с клеммами не было, может просто не успевали окислиться. на погрузчике мажу литолом, так как реже мою двигатель.