Провод массы кузова уаз патриот

Провод массы кузова уаз патриот

© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator

Внимание! Статья содержит большое количество графического материала.

УАЗ Патриот с Микас 11 Е 2

Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, между АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:

Медный плетеный жгут заземления ДВС, прикручен к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:

к двигателю жгут крепится под левой подушкой двигателя,одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):

Массы контроллера ЭСУД, берутся с переднего болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.

Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка стандарта OBDII, находится рядом с контроллером.

Газель с двигателем 405 , 406

Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, прикручен плетеный жгут заземления ДВС. В некоторых исполнениях, между приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.

Второй конец плетеного жгута заземления ДВС, прикручен к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вместе с массами контроллера ЭСУД:

Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М 6 ( вместе с массами левой части подкапотного жгута),

а вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М 8 .

Болт проходит через отверстие в раме, поэтому для надежной затяжки болтового соединения необходимо придерживать головку болта изнутри рамы, спереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10 , 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13 мм.

Газель с двигателем 4216

Минус АКБ аналогично варианту с ДВС 405 и 406 . А вот крепление плетеного жгута заземления ДВС несколько отличается. На двигателе 4216 заземление ДВС крепится на шпильку крепления крышки головки, на задней части двигателя. Во избежание получения ожогов, подтягивать это крепление желательно на холодном двигателе. Ключ на 13 мм.

Заземление рамы аналогично двигателям 405 , 406 :

Масса контроллера ЭСУД (до 2010 г.) берется со шпильки крепления транспортировочной проушины ДВС, в его левой передней части. Гайка под ключ 15 мм.

На фото виден так же дополнительный плетеный жгут с рамы на указанную проушину, но на мой взгляд, правильнее его закрепить по аналогии с 405 мотором.

С 2010 года масса контроллера ЭСУД, берется непосредственно с минусовой клеммы АКБ:


Поскольку в Газелях минусы на ЭБН и задние фонари берутся с рамы, то ненадежное заземление рамы, может вызвать зависимость давления топлива, от количества включенных ламп наружного освещения (габариты, стопы, задний ход и т.д.).


И еще:

С 2010 года на Газелях начал применяться Блок Предохранителей нового образца:

А на ДВС 4216 и катушка зажигания нового образца, внешне напоминающая ВАЗовский модуль зажигания для ЭСУД Январь 5 . 1 .


Датчик неровной дороги на а/м с ДВС 4216 находится в правой передней части рамы.

Если жгут идущий к ДНД не прихвачен стяжками к кронштейну натяжения ремня генератора и патрубку охлаждения, то он может повредиться о движущиеся детали двигателя и вызвать в конечном итоге отказ канала обработки сигнала ДНД в контроллере ЭСУД.

Приведу пример невнимательности слесаря, при замене генератора.



Жгут от ДНД попал между натяжной планкой и шкивом генератора, что вызвало его повреждение и отказ ДНД, MAP_а и ДПДЗ. В данном случае контроллер выжил.

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Моторола.

Перемычка Минус АКБ – кузов и массы переднего подкапотного жгута, крепятся на отштампованный выступ, снизу и справа от левой фары

Толстый провод заземления ДВС, крепится болтом М 8 , ключ 13 , к левой стороне блока двигателя, под впускным коллектором.


Массы контроллера крепятся двумя – тремя сантиметрами выше, болтом крепящим кронштейн крепления масляного щупа. Болт М 8 , ключ 13 .

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Микас 11 CR .

Отличие от ЭСУД Моторола, в наличии внешнего реле регулятора генератора. Крепится реле регулятор на правом брызговике.

Диагностический разъем стандарта OBDII на таких Волгах, находится в нижней части торпеды, в районе левой коленки водителя.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 17:36

Сообщение Philicio » Сб окт 27, 2012 18:06

Сталкивался с таким на АЗЛК 2141 (УМПО 1.7) генератор 55а
Нива 214-я генератор 80 А
Сейчас Патриот 2012 г.в. 120 а
Во всех случаях ставил трехуровневый регулятор напряжения от энергомаша.

Ставится вместо штатного без проблем за полчаса.
В положении «Норма 14.2 в» при ближнем свете+печка максимум фактически на АКБ 13.9

Есть нюанс. Потребители подключены не к шпильке генератора, а к клемме на акб.
Т.е при большой нагрузке имеем падение напряжения на
проводах генератор-стартер-акб до 0.3-0.4 в.

Провод генератор-стартер достаточно тонкий. Можно заморочиться и положить дополнительный провод, квадратов на 14 между генератором и акб.

Сообщение Philicio » Сб окт 27, 2012 18:09

Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 18:43

Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 19:44

на третьем авто диод поставил и забыл о недозаряде, необходимости зимой подзаряжать акум на столе дома и вообще о необходимости хотя бы раз в год проверять его-тк это стало лишним,сколько не пытался.

твой вариант был вторым у меня:

Это на патре третий вариант:

первый на жиге полагаю не интересен никому и давно это было:

Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 19:54

Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 20:05

второй был другой марки типа вдруг будет этого не хватать,то просто перекинул провод,но все три раза хватало диода кд202 и второй на фотке выкинут давно за ненадобностью.

на любом РН сзади под болт идёт шинка и кольцо контактное на массу,его нуно отогнуть и обрезать чтоб оно на массу не касалось и припаять проводок и вывести наружу и потом через диод на массу:

Выбор диодов огромен:
кд 219 в и г — 0,45 вольта (на гене +0,3 вольта)

кд 219 а и б — 0,6 вольта (на гене +0,45 вольта), (15-20в, 10А)

кд 202 все — 0,9 вольта (на гене +0,8 вольта), (100-600в, 3-5А)

кд 203 все — 1,0 вольта, (600-1000в, 10А)

кд 213 а — 1,0 вольта (200в, 10А)

кд 213 б,в и г — 1,2 вольта

первого диода маловасто,я третий раз ставлю третий. мона тумблер даже сделать,только незачем.

на хантере е2 рн скручивался прямо на авто,на патре с кондеем нужно гену снять-дело 2 минут.

Так приехать ко мне или звякнуть не проще?

Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 20:12

Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 20:15

Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 20:20

Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 20:45

С диодом будет при запуске в мороз при -40 под 15-стрематься не нужно,несколько секунд всего,потом быстро скатится до требыемых 14,5 тк включится термокомпенсация в РН,но токо без нагрузки сильной,летом ещё меньше.всё отлично будет:летом в жару не кипит,зимой при городских поездах не высаживается,при трассовых ессно само собой тоже.

при свете,кондее,ветродуе. на хх есно будет провал до 12-12,5 но уже не до 10 как в стоке.

Сообщение Сергей Михайлович » Сб окт 27, 2012 20:58

Сообщение Stason232 » Вс окт 28, 2012 12:50

Сообщение nikser » Вс окт 28, 2012 13:48

Сообщение Stason232 » Вс окт 28, 2012 13:51

Сообщение nikser » Вс окт 28, 2012 14:01

То что под нагрузкой должны восстанавливаться — неверно. Более того по опыту даже наоборот, немного падает. Если не ошибаюсь, именно реле напряжения и обеспечивает постоянство напряжения на выходе с гены.
У меня и приборка и БК на холостых показывают 13,9-14,0. При полной нагрузке практически никогда не было менее 13 (с родным реле) (если не считать полетевшего гены :)).
Правда сейчас у меня стоит термооптимизированное реле, которое меняет напругу еще и от температуры аккумулятора (вернее его плюсовой клеммы) На этом реле летом было менее 13. Но пока холодный даже выше 14.

Похоже у вас все-таки есть плохое соединение, которое и ведет к падению напряжения

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Выключатель массы

Выключатель массы

Сообщение Hiv » Пн сен 15, 2008 06:25

Наконец то установил выключатель массы в салоне.
Провода к выключателю 1AWG. Заодно установил автоматические предохранители на «+» лебедки.
Пластину с шинами установил на штатный аккумулятор пластина из текстолита прижав верхним креплением. На неё прикрутил все дополнительные провода на лебедь, на инвертор и тд, предохранители 2х140А для лебедки, 1х100А резервный.
В задумках установка второго акка под капот, пока не осуществил. Выключатель имеет 4 позиции: 1 акк, 2 акк, оба акка, выкл.



Может кто подскажет куда вкарячить 2 акк.
Салон не предлагать.

Сообщение garik » Пн сен 15, 2008 09:55

Сообщение Hiv » Пн сен 15, 2008 11:11

Тоже присматриваюсь к этому месту под капотом.
Уже в магазинах присматривал другой бачек, поменьше.
Пока не нашел.
Была темка про такую установку, но мне не нравиться.


Площадку в магазинах не нашел, разборок в нашей деревне нет.
Наверное придеться делать самому.

Сообщение Maks » Вт сен 16, 2008 15:48

Сообщение Hiv » Вт сен 16, 2008 17:12

Вопросы на засыпку:
Когда делаешь что-нибудь по электрике в машине, что надо сделать?
Когда надо зарядить АКБ зарядным устройством, что надо сделать?
Когда хочешь сбросить ошибки мозгов, что надо сделать?
Когда уезжаешь в отпуск на два месяца, не на машине, что надо сделать?
Когда горит проводка, не дай бог, что надо сделать?

Отключать массу на ночь не собираюсь.
Ну и наконец, когда появиться второй АКБ, можно будет переключать между акками и мозг не заметит.

ЗЫ: наилучшим режимом работы процессора и жесткого диска компьютера, лампочки и т.д. является единственное включение и последнее выключение, но никто из нас так не делает.
Но хозяин барин.

Сообщение 38_Region » Ср сен 17, 2008 03:25

Hiv писал(а): Вопросы на засыпку:
Когда делаешь что-нибудь по электрике в машине, что надо сделать?
Когда надо зарядить АКБ зарядным устройством, что надо сделать?
Когда хочешь сбросить ошибки мозгов, что надо сделать?
Когда уезжаешь в отпуск на два месяца, не на машине, что надо сделать?
Когда горит проводка, не дай бог, что надо сделать?

Отключать массу на ночь не собираюсь.
Ну и наконец, когда появиться второй АКБ, можно будет переключать между акками и мозг не заметит.

ЗЫ: наилучшим режимом работы процессора компьютера, лампочки и т.д. является единственное включение и последнее выключение, но никто из нас так не делает.
Но хозяин барин.

Все верно, тем более на ЕВРО-3 с Бошем отключать можно сколько угодно и на какое угодно время. обучение блока управления не теряется да и аккумулятор скажет только СПАСИБО.
Тоже всегда отключаю массу, а нахрена её оставлять включеной если имеется гараж.
Ну и с Микасом тоже ничего сташного не произойдет, ну сотрутся ошибки ну и что? При заводке — не трогать педаль «газа» и прогревать до 80 градусов и блок самообучится заново без последствий-проверено неоднократно. А все эти байки и выдумки про то что мол будет бензин жрать или приёмистость движка уменьшится не более чем выдумка.

Машина отечественная и проводка выполнена не очень качественно поэтому чтобы спокойно чувствовать себя в командировке лучше клемму скинуть.
Естественно на стоянке её никто не скидывает.

Сообщение Demetrius » Ср сен 17, 2008 07:49

Сообщение Hiv » Ср сен 17, 2008 12:21

Сообщение Demetrius » Чт сен 18, 2008 17:14

Сообщение Hiv » Пт сен 19, 2008 02:07

Да, два АКБ по 65Ач в ржиме оба, будет 130Ач.
Исходя из того, что ток зарядки примерно 10% емкости, гена осилит 13А.
Вопрос в другом. Если один высажен, а второй полный, второй будет отдавать ток первому, ток без ограничения. И очень быстро ты получишь два полувысаженных АКБ. Если ехать долго, зарядятся оба. Но обычно режим езды рывковый: поехал-остановился. Различные схемы подключения препятствуют такому ходу событий. Типа определяют какой из АКБ более разряжен и его заряжают. Но ты этого не контролируешь лично, чего я и боюсь.
Но зачем ехать на двух? Бывают конечно случаи когда деваться некуда. Но тогда и при любых схемах подключения можно высадить в ноль все, что есть.
Определить какой из АКБ менее заряжен очень просто. Включаем зажигание, смотрим на панели напряжение бортовой сети, у какого напряжение меньше, тот и подзаряжаем.
Но, если есть желание, можно осуществить одну из этих схем подключения.


Лично я выбрал механику, в ней мне все понятно и кажется надежно.

Сообщение Demetrius » Пт сен 19, 2008 18:13

Сообщение Hiv » Вс дек 21, 2008 11:09

Сообщение Aleksandr_89 » Вс дек 21, 2008 11:31

Сообщение valek » Вс дек 21, 2008 11:51

Сообщение Hiv » Вс дек 21, 2008 14:41

Сообщение ostrenЫч » Вт дек 23, 2008 00:42

Сообщение Виталя » Вт дек 23, 2008 02:31

Сообщение ostrenЫч » Вт дек 23, 2008 10:33

Сообщение Виталя » Ср дек 24, 2008 04:31

Re: Выключатель массы

Сообщение Alex_ » Сб янв 17, 2009 23:02

Сообщение Hiv » Вс янв 18, 2009 04:44

Re: Выключатель массы

Сообщение Hiv » Пт янв 23, 2009 03:32

Сообщение Олег77 » Вт фев 22, 2011 09:14

Давно хотел установить два аккумулятора, но думал как это реализовать. Последние несколько дней изучал эту тему подробно. Понравилась реализованная система автором. Но есть несколько вопросов, помогите пожалуйста разобраться.

1. При подключении выключателя что нужно разрывать «+» или «-«?

2. Рассмотрим два варианта подключения этого http://www.uazpatriot.ru/gallery/445/56 . e57e3a.jpg выключателя
а) подключение к одному аккумулятору, просто как выключатель массы, откручиваем минусовую клемму от аккумулятора, срезаем клемму, увеличиваем длину провода, подключаем к переключателю, далее цепляем новый провод к минусу аккумулятора и аналогично подключаем к переключателю. И на самом переключателе размыкаем либо замыкаем массу. Я правильно понял? Если да, то почему у автора на этой фотографии http://s48.radikal.ru/i120/0809/23/e0d35c43a2fb.jpg три провода? Насколько понял тогда у него был подключен только один аккумулятор?
б) если в автомобиле два аккума. Также берём провод массы от автомобиля, подключаем к выключателю, соединяем плюсы на аккумуляторах, и тянем от каждого аккума минусы на выключатель. Так?

3. В этой теме http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. . =3924&st=0 человек хотел реализовать переключение похожим способом, но с добавлением зарядного изолятора http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?c . 2&tid=1753 Вопрос, для чего собственно нужен этот зарядный изолятор? По моему и без него схема рабочая? Если генератор не потянет зарядку обоих аккумов, то можно чередовать зарядку.

4. Я думаю полезным дополнением к этой системы було бы подключение зарядного устройства DEFA, она работает в дополнение с предпусковым подогревателем DEFA, но может использоваться и отдельно http://www.autonahodka.ru/catalog/a0003857/

Заранее спасибо.
С уважением, Олег

Сообщение bakiv » Вт фев 22, 2011 10:31

Решил усилок подключить, заодно инвертор думаю сразу. Так вот изоляция проводов из автозвука доверия совершенно не вызывает, а цена просто ваще адций не адекват. В магазе проводов нашел провода, паронитовая изоляция и еще обтянуто стекловолокном, такой выдержит легко градусов 500, а то и 600. И стоит 20руб метр.
Когда покупал, рядом провода автозвук, а стоят 70руб метр.
Седня обратил внимание, мороз -20С, зарядка аккума 14.1 В. Машина с кондеем 2010 год.

Источник

Читайте также:  Кевларовое сцепление старко для уаз патриот с 409 двс
Оцените статью