- Схема электропроводки УАЗ 31514: особенности электросхемы
- Исторический экскурс
- Рестайлинг
- Особенности электросхемы
- Условия эксплуатации
- Электропроводка (жгут проводов) УАЗ 31514 н/о полулюкс полная (комплект)
- Описание запчасти
- Назначение:
- Состав комплекта:
- Применяемость:
- Электропроводка на УАЗ 31514 (полная, полулюкс)
- Доставка
- Оплата
- Описание
- Проводка УАЗ-31514 полный комплект ПОЛУЛЮКС
- Артикул: 31514-3724010/15
- Характеристики
- Параметры
- Территория отгрузки
- Другие склады и магазины партнера
- С этим товаром покупают
- Проводка уаз 31514 полулюкс
Схема электропроводки УАЗ 31514: особенности электросхемы
Правопреемником знаменитого «командирского» УАЗ 469 по праву считается УАЗ 31514, появившийся на отечественном рынке с 1993 года. Согласно отраслевой классификации, автомобиль получил новый индекс, а также бесконтактную систему зажигания, оставаясь таким же надежным и безотказным в эксплуатации, как и его предшественник.
Исторический экскурс
История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.
В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:
- Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье;
- С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
- Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом;
- Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.
Справочно: металлический тент, а позднее и стеклопластиковый предлагался в качестве дополнительной опции. Также производитель сумел снизить расходы – цена существенно не изменилась.
Рестайлинг
Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.
- Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра;
- Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше;
- На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом;
- Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
- Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении);
- Автомобиль получил муфту отключения передних колес;
- Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.
Справочно: двигатель ЗМ3-4021.10 был интересен благодаря своим соответствиям нормам экологичности ЕВРО-2. В такой комплектации автомобиль мог продаваться за рубеж.
Особенности электросхемы
Среди самых заметных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников – раздельное лобовое стекло с перенесенными под крышу редукторами стеклоочистителей. Благодаря этому решению проводка УАЗ 31514 получила дополнительный жгут проводов для их подключения.
Также на автомобиле появилась ранее опробованная на предшественнике бесконтактная система зажигания, состоящая из (по порядку):
- Низковольтной катушки зажигания;
- Транзисторного электронного коммутатора;
- Датчика-распределителя (трамблера);
- Электрических свечей зажигания;
- Блока плавких предохранителей;
- Аварийного прерывателя;
- Добавочного электрического сопротивления;
Справочно: Проводка на схеме обозначена заглавными буквами цветов – К (красный), Г (голубой), Ж (желтый), З (зеленый).
Условия эксплуатации
Опытные автолюбители по-разному оценили модификацию автомобиля. В сравнении с предшественницей – УАЗ 469, новый «триста пятнадцатый»:
- Стал более комфортабельным, чему способствовали переделки салона и ходовой;
- Потерял во внедорожных качествах, поскольку получил редукторы с измененными передаточными числами.
На практике это выражалось в следующем:
- При эксплуатации в условиях бездорожья старый «469» легко преодолевал грязь благодаря «военным мостам»;
- Новый УАЗ мог «закопаться» в болотистой местности из-за установки «гражданских» мостов;
- Максимальная скорость «469» не превышала на трассе 90-100 км/ч;
- Новый УАЗ 31514 разгоняется до 120-130 км/ч.
Источник
Электропроводка (жгут проводов) УАЗ 31514 н/о полулюкс полная (комплект)
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Назначение:
Электрооборудование автомобиля (другое наименование – электрическая система автомобиля) предназначено для выработки электрической энергии и питания различных систем и устройств автомобиля. Электрооборудование автомобиля объединяет источники и потребители тока, элементы управления, электрическую проводку.
Проводка автомобильная — совокупность электрических проводов, жгутов, выполненная по однопроводной схеме с напряжением 12 В. Отрицательный полюс источников тока объединен с «массой» (кузовом авто). Все реле и плавкие вставки (предохранители) расположены в монтажном блоке.
Состав комплекта:
- Жгут проводов №1 31514-3724010-90СБ;
- Жгут проводов № 2 31514-3724015;
- Жгут проводов щитка приборов №3 3151-3724011-40
Применяемость:
УАЗ 31514. Модификация под замок зажигания люкс, переключатели света с/о, стеклоочиститель (нижнего положения).
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Электропроводка (жгут проводов) УАЗ 31514 н/о полулюкс полная (комплект)» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Источник
Электропроводка на УАЗ 31514 (полная, полулюкс)
Доставка
Оплата
Описание
Вы можете заказать Электропроводка на УАЗ 31514 (полная, полулюкс) онлайн прямо сейчас. Для этого просто отложите деталь в корзину или воспользуйтесь опцией «»»»Заказать обратный звонок»»»». С Вами сразу свяжутся наши специалисты, и проконсультируют Вас по всем вопросам!
Мы предлагаем приобрести запчасти на автомобили УАЗ, которые отличаются своей повышенной проходимостью, простотой обслуживания, а также приемлемой стоимостью комплектующих. У нас вы сможете найти широкий ассортимент таких товаров, как Бампера УАЗ, Блокировки на УАЗ и многое другое.
- наличие всех необходимых комплектующих на складе, что существенно ускоряет выполнение каждого заказа
- отсутствие посредников, поэтому наши цены всегда конкурентоспособны
- высокое качество товаров, только оригинальные запчасти
- доставка заказов по всей территории РФ
При необходимости заказчик может осуществить оплату при получении товара. Кроме того, наши клиенты всегда могут узнать актуальную информацию о наличие тех или иных запчастей. Если же вы сомневаетесь в своем выборе или не можете самостоятельно подобрать комплектующие, наши сотрудники обязательно предоставят вам профессиональные консультации и помогут осуществить выбор. Любые вопросы вы можете задать нашему менеджеру по телефону 8 (800) 100-73-96 или через форму обратной связи.
Дисковые тормоза УАЗ мост гражданский передний с суппортом ГАЗ и перфорированными дисками. на данный момент в наличии в нашем интернет-магазине и готово к отгрузке. Осуществляем доставку по России транспортными компаниями и EMS службами.
Источник
Проводка УАЗ-31514 полный комплект ПОЛУЛЮКС
Артикул: 31514-3724010/15
Данные обновлены: 29.10.2021 в 10:02
Характеристики
Код для заказа | 070959 |
Артикулы | 31514-3724010-90 |
Каталожная группа | Электрооборудование, ..Электрооборудование |
Ширина, м | 0.15 |
Высота, м | 0.06 |
Длина, м | 0.25 |
Вес, кг | 1.48 |
Параметры
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
С этим товаром покупают
На складах : 180 шт.
На складах : 166 шт.
На складах : 178 шт.
На складах : 39 шт.
На складах : 252 шт.
На складах : 237 шт.
На складах : 19 шт.
На складах : 32 шт.
На складах : 76 шт.
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Источник
Проводка уаз 31514 полулюкс
Доброго всем времени уважаемые форумчяне.
Проблема с уаз 31514 люкс, мотор 417 произошел коротыш и вся проводка превратилась в сопли, помимо этого вышел из строя генератор, задымился коммутатор, сгорел замок зажигания.
Купил новый генератор, коммутатор, замок и комплект электропроводки УАЗ — 31514 (полулюкс, почему -то написано) состоящий из 3х жгутов
1) жгут 31512-3724010-90СБ > вообще непонятно что куда (смотрю общую схему 31514)
2) жгут 31514-3724015 > смог найти зад/перед фонари
3) жгут к приборам нового образца (еще не разбирался, да и не пойму нового не нового у меня образец 2007 г.)
Быть может кто устанавливал данную проводку, может схема какая либо по двум жгутам есть?
Стоит ли вообще полностью менять проводку?, т.к. от машины нужно
1) 3 фары 2) зарядку 3) печку 4) давление масла
(эксплуатирую сугубо для слипа лодки по лесной «дороге» в дали от цивилизации)
Схему прочитал, подкапотный жгут распустил и составил согластно схемы за 3 часа подписал все провода. Нестыковка была с цветами — белый это красный и еще пару навраных было. Затем — у меня отсуцтвует Блок системы ЭПХХ, вообще он нужен?
Там весь подкапотнй жгут это три провода, что там можно подписывать и составлять? Под капотом только две элекровещи: зажигание и генератор.
Как подключить зажигание тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=159477 ЭПХХ и вариатор я бы выкинул на помойку, поставив 131ый коммутатор (схема №2).
Как подключить генератор тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=172623
Там весь подкапотнй жгут это три провода, что там можно подписывать и составлять? Под капотом только две элекровещи: зажигание и генератор.
Как подключить зажигание тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=159477 ЭПХХ и вариатор я бы выкинул на помойку, поставив 131ый коммутатор (схема №2).
Как подключить генератор тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=172623
Спасибо за схемы, ЭПХХ выкинул буду ставить коммутатор.
В жгуте есть еще стартер, предохранители и т.д. Не подскажете схему подключения стартера? небольшие проблемы с реле включения стартера.
Не подскажете схему подключения стартера? небольшие проблемы с реле включения стартера.
Подскажу. Основное питание напрямую с АКБ толстым проводом, цепь управления, с маленького болтика, через реле на замок, на контакты «стартер».
Все подключил, стартер крутит приборы показывают, Нет искры.
в руках рассыпалось добавочное сопротивление . К катушке подключил два провода, белый с реле стратера и синий от предохранителей,
К другой клемме зеленый с коммутатора.
Быть может это из за сопротивления?
а какой у тебя коммутатор? если 131-й, то добавочное сопротивление не нужно. с ним — он сгорит!
Вот схема включения 131-го коммутатора:
Цвета проводов — надо ориентироваться по месту)
http://www.vtnauto.com/ru/131.html#sch
а какой у тебя коммутатор? если 131-й, то добавочное сопротивление не нужно. с ним — он сгорит!
Вранье. Просто искра слабее будет. По зажиганию у нас отдельная тема со всеми схемами и объяснениями. Тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=159477
Все подключил, стартер крутит приборы показывают, Нет искры.
в руках рассыпалось добавочное сопротивление . К катушке подключил два провода, белый с реле стратера и синий от предохранителей,
К другой клемме зеленый с коммутатора.
Быть может это из за сопротивления?
СХЕМЫ — ТУТ. http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=159477
Ты ж хотел 131ый купить? Теперь что, не можешь правильно три провода к коммутатору подсоединить?
Да и с вариатором там не сильно сложнее, еще два провода добавляются, итого 5 проводов. Сложно разве? Если сложно, то лучше к электрику.
Вранье. Просто искра слабее будет. По зажиганию у нас отдельная тема со всеми схемами и объяснениями. Тут: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=159477
1 Из-за наличия вариатора ток в цепи коммутатор-катушка ограничивается вариатором на значении меньшем тока отсечки коммутатора, соответственно, коммутатор держит выходной ключ открытым максимальное время, что приводит к дополнительному нагреву катушки, выходного ключа коммутатора и его токоизмерительного сопротивления. Так понятно?
2 Просьба выражать свои мысли культурно.
1 Из-за наличия вариатора ток в цепи коммутатор-катушка ограничивается вариатором на значении меньшем тока отсечки коммутатора, соответственно, коммутатор держит выходной ключ открытым максимальное время, что приводит к дополнительному нагреву катушки, выходного ключа коммутатора и его токоизмерительного сопротивления. Так понятно?
2 Просьба выражать свои мысли культурно.
Полная глупость снова написана. Не вдаваясь в науку отмечу, что если верить вам, то зажигание и от пониженного напряжения в бортсети должно сгореть, но это же просто смешно. Просьба впредь не писать глупость, культурные люди если чего-то не понимают, то просто молчат, вот и будьте культурным.
1) Может сгореть и от пониженного напряжения, только вероятность возникновения пониженного напряжения весьма низка. Как видно из графика разряда свинцовых АКБ http://docs.cntd.ru/picture/get?id=P0046&doc_id=673708503&size=small (http://docs.cntd.ru/document/673708503) при разрядном токе 0,6C (что мы и имеем при отказе диодов генератора) напряжение в течение 60 минут превышает 11 В и лишь по истечении этих 60 минут оно резко падает ниже 8 В. Этот режим длится 60 минут. А езда с вариатором может продолжаться сутками.
2) Наука иногда помогает.
3) У катушки для 131-го сопротивление в среднем 0.5 Ом (По Вашей ссылке), сопротивление добавочного резистора на всей длине 0,71+0,52=1,23 Ом. Сопротивлением внутреннего шунта можно принебречь, т.к. оно составляет 14 % сопротивления катушки. Максимальный ток в цепи катушка-коммутатор без вариатора получаем: 12,6/0,5=25,2 А. А вот максимальный ток в цепи катушка-вариатор-коммутатор будет: 12.6/1,73= 7,28 А, что меньше тока, устанавливаемого по дефолту в большинстве коммутаторов. 12,6 В принято из-за того, что не новый замок зажигания, клеммы — всё это вносит своё сопротивление на пути заветных 13,7 В к коммутатору и остаётся как правило 12. 13 В, а то и меньше. Это результаты без сопротивления клемм на катушке и коммутаторе, которые тоже вносят свою лепту в уменьшение тока.
4) может Вам сгоревший коммутатор прислать для убедительности? 🙂
1) Может сгореть и от пониженного напряжения, только вероятность возникновения пониженного напряжения весьма низка. Как видно из графика разряда свинцовых АКБ.
2) Наука иногда помогает.
3) . которые тоже вносят свою лепту в уменьшение тока.
4) может Вам сгоревший коммутатор прислать для убедительности?
1) Причем тут график свинцовых АКБ? Вы что? А если от розетки питать через БП? А если от генератора? А если от щелочных АКБ? А если от «гелевых», которые тут так любят? Что, зажигание по разному работать будет?
2) Вам не помогает наука.
3) Закон Ома: чем больше сопротивление — тем меньше ток, I=U/R, и я смотрю, вы о действии Закона даже слегка догадываетесь. А вот полностью Закон не представляете совершенно, но я напомню: меньше ток — меньше греется, ибо меньше мощность, которая P=U*U/R. Меньше греется — меньше шансов сгореть, а не больше. Вы не умнее Ома, советую не изобретать свой Закон. 🙂
4) Зачем? Кого и в чем он может убедить? Он мог сгореть от тыщи причин. Вам бы не коммутаторы рассылать, а выписать по почте учебник физики для средней школы, вот что вам надо сделать.
Единственное, не реагирует на выключение — ключом зажигания.
Наверное график разряда АКБ мешает. Вы бы посерьезней подходили. Не знаю, чем вам помочь еще. Схемы видели? На зажигание, генератор? Вот нужно по ним точь в точь сделать, и греться не будет, и на ключ реагировать станет. До вас тыщи человек сделали по этим схемам и все работает прекрасно, значит если постараетесь — и у вас получится.
Аварийный вибратор не чего страшного если щас подключен, при исправном коммутаторе?
Вы смеетесь чтоль? Или правда чего-то тогось? Тут чего прям на схеме написано?
На генератор видел, на зажигание очевидно упустил. Просмотрю еще раз.
Аварийный вибратор не чего страшного если щас подключен, при исправном коммутаторе?
После перегоревшего по случайности опять подсоединил на исправный.
1) Питание на катушку («+» или «Б») и коммутатор («+» или «12 В») должно поступать только при включенном зажигании. Тогда всё будет норм.
2) Аварийный вибратор подключается только в случае аварии ВМЕСТО коммутатора к клемме «К» катушки. Он даёт импульсы на катушку равные частоте оборотов к/в примерно 1500. Совместно с коммутатором не использовать. Напишите марку коммутатора и катушки, тех, что стоят и того, что сгорел.
1) Причем тут график свинцовых АКБ. Что, зажигание по разному работать будет?
2) Вам не помогает наука.
3) Закон Ома: чем больше сопротивление — тем меньше ток, I=U/R. Вы не умнее Ома, советую не изобретать свой Закон. 🙂
4) Зачем? Кого и в чем он может убедить? .. вот что вам надо сделать.
1) График разряда свинцовых АКБ показывает нам, что большую часть времени напряжение в бортсети при отказе генератора будет не менее 11 В. Т.к. Вы высказали предположение, что при пониженном напряжении коммутатор будет сгорать. Суть моего ответа в том, что может и сгореть, но пониженное напряжение в бортсети при отказе генератора будет присутствовать менее минуты, для чего я и привёл график.
3) В даташите на микросхему коммутатора имеются сведения о том, что мсх рассчитывает время открытия ключа и имеет ограничение по току катушки. При недостижении порога ограничения по току, происходит ограничение времени открытого ключа по времени, которое задаётся RC цепочкой. Закон Ома работает. Только при меньшем токе играет роль тот факт, что транзистор находится в открытом состоянии большее время, следовательно, на нём выделяется больше тепла. Дольше открыт — больше тепла (по закону Ома, ведь транзистор тоже имеет внутреннее сопротивление). Так же, нагревается и токоизмерительный резистор.
Исходя из современной схемотехники и конструктива коммутаторов, я полагаю, что им весьма вредны перегрузки. Я на днях разобрал что-то около 4-х коммутаторов и только один из них оказался по конструктиву вполне адекватным. Но он был сгоревшим, замена силового ключа вернула ему работоспособность. Энергомашевский сгорел через 20 минут работы, новый((( Там ключ подогнут к плате, а не к корпусу. В идеале он должен быть припаян, но реально пока не очень понятно, до конца ещё не разбирал. Коммутатор ВТН пока работает, разобрать не удалось из-за того, что проклеен герметиком и не мой. Свой я бы ради знаний расковырял. Может быть, сделаю фотоотчёт.
4) Благодарю за совет, у меня много книг, учебники физики тоже есть.
Вы смеетесь чтоль? Или правда чего-то тогось? Тут чего прям на схеме написано?
увидел позднее, эту схему в деревне нет интернета там и телефон не ловит.По запарке подсоеденил после установки прежнего комутатора, завел проехал пару метров, уже прочитал что не чего страшного не произойдет.
4) Благодарю за совет, у меня много книг, учебники физики тоже есть.
Я бессилен. Сдаюсь. Вы победили. 🙂
1) Питание на катушку («+» или «Б») и коммутатор («+» или «12 В») должно поступать только при включенном зажигании. Тогда всё будет норм.
2) Аварийный вибратор подключается только в случае аварии ВМЕСТО коммутатора к клемме «К» катушки. Он даёт импульсы на катушку равные частоте оборотов к/в примерно 1500. Совместно с коммутатором не использовать. Напишите марку коммутатора и катушки, тех, что стоят и того, что сгорел.
Понял перепишу сегодня сгоревшие и установленные, по подсоединению все понял спасибо!
Аварийный вибратор, сниму совместно с комутатором поработал на хлостых 4-5 минут, и заехал в гараж 2-3 м.
. уже прочитал что не чего страшного не произойдет.
Где вы такое могли прочитать? С вами я тоже бессилен. Извините.
3) В даташите на микросхему коммутатора имеются сведения о том, что мсх рассчитывает время открытия ключа и имеет ограничение по току катушки. При недостижении порога ограничения по току, происходит ограничение времени открытого ключа по времени, которое задаётся RC цепочкой. Закон Ома работает. Только при меньшем токе играет роль тот факт, что транзистор находится в открытом состоянии большее время, следовательно, на нём выделяется больше тепла. Дольше открыт — больше тепла (по закону Ома, ведь транзистор тоже имеет внутреннее сопротивление). Так же, нагревается и токоизмерительный резистор.
Такой вопрос: в каком состоянии находится транзистор всё остальное время (между достижением ограничения тока и приходом импульса с датчика зажигания)?
Где вы такое могли прочитать? С вами я тоже бессилен. Извините.
Всмысле тоже? Я вашу позицию понял еще в предыдущих сообщениях, поблагодарил Вас за схемы, а если интересно прочитал в сути вибратора использовать в режиме холостого хода или в режиме поддержания скорости(т.е. без динамики) «как докатку» Так что всё работает весьма удовлетворительно. А при подключении на аварийный вибратор вообще ни какой разницы в работе двигателя не почуствовал.
Да ты прости меня. Ладно? Сейчас я занимаюсь мостостроительством и совсем нет времени заниматься разборками с УАЗкиной аварийной системой зажигания. Но обещаю в ближайшее время разобраться и отписать. Вибратор отключу, Всё работало как часы, вот те крест:) с ним без него.
Такой вопрос: в каком состоянии находится транзистор всё остальное время (между достижением ограничения тока и приходом импульса с датчика зажигания)?
Импульс с ДХ сначала нарастает, потом высокий уровень, затем спадает. При окончании импульса транзистор закрывается и вылетает искра. Но! Начало импульса открытия транзистора зависит от того, сколько энергии было накоплено в предыдущем цикле. И если в предыдущем цикле ток Ic через катушку не достиг 94% за время положительного уровня импульса с ДХ (маленький пичок на графике Ic), то в текущем цикле транзистор откроется намного раньше, чтобы запасти требуемое количество энергии. И как только ток достигнет 94%, то транзистор перейдёт в режим стабилизации этого тока. Это место на картинке обозначено рукой, схватившей линию графика. Таким образом, если ток Ic через катушку никогда не достигнет 94% от максимально установленного, получаем максимально длительное время открытия транзистора. Иллюстрация прилагается.
Импульс с ДХ сначала нарастает, потом высокий уровень, затем спадает. При окончании импульса транзистор закрывается и вылетает искра. Но! Начало импульса открытия транзистора зависит от того, сколько энергии было накоплено в предыдущем цикле. И если в предыдущем цикле ток Ic через катушку не достиг 94% за время положительного уровня импульса с ДХ (маленький пичок на графике Ic), то в текущем цикле транзистор откроется намного раньше, чтобы запасти требуемое количество энергии. И как только ток достигнет 94%, то транзистор перейдёт в режим стабилизации этого тока. Это место на картинке обозначено рукой, схватившей линию графика. Таким образом, если ток Ic через катушку никогда не достигнет 94% от максимально установленного, получаем максимально длительное время открытия транзистора. Иллюстрация прилагается.
134989
Тогда такой вопрос: какая мощность рассеивается на транзисторе в режиме накопления и в режиме удержания постоянного тока?
Есть два пути, дополняющие друг друга:
1 измерить
2 посчитать
Используя оба по чуть можно зная параметры открывающего транзистор импульса вычислить выделяющуюся на нём мощность. При этом она будет ещё и зависеть от оборотов. В режиме удержания больше, т.к. ток больше через транзистор. А какой смысл считать мощности? В работе коммутатора ключевым является фактор Закрыт, либо Открыт транзистор.
Прикол в том, что качественные рассуждения не учитывают совместного действия нескольких факторов. Поэтому я и спросил про расчёт.
При накоплении тока транзистор находится в режиме насыщения. При этом падение напряжения на нём не превышает полувольта. Это значит (допустим, что предел 8 А, что несколько больше реального, но не суть) даже в последний момент накопления рассеиваемая мощность составляет 4 Вт. В режиме же удержания транзистор вынужден компенсировать недостаток сопротивления катушки зажигания (иначе ток бы рос дальше), создавая дополнительное падение напряжения, для чего он работает уже в актривном режиме (т. е. открыт, но не совсем). А оно составляет — около половины напряжения питания. Даже допустив чуть меньше, например 5 В, поймём, что транзистор должен рассеивать ни много ни мало, 5 В × 8 А — 40 Вт, что на порядок больше, чем в режиме накопления. Системе регулирования придётся сильно постараться сократить время удержания по крайней мере в 10 раз, чтобы сравнять среднее рассеяние с таковым в случае, если до удержания не доходит…
На практике всё оказывается ещё хуже, и по результатам съёма осциллограмм работы 131 коммутатора оказывается, что почти никакого регулирования не происходит, и ключ просто держит постоянный ток, пока не придёт сигнал от ДХ, тупо греясь. =( При этом счастливо работает уже сколько времени…
Источник