Пружины Гранд Чероки от Влада (Vlad Springs)
Пружины Гранд Чероки это один из первых элементов под замену если вы хотите приподнять автомобиль или изменить характер его поведения на дороге. Один из доступных и популярных вариантов – продукция Vlad Springs, которые в народе больше известны как «пружины от Влада». Представительство расположено в Питере, доставка до Москвы заняла сутки даже в период изоляции.
Передние пружины
Начнём с передней оси. Скидываем колёса, чтобы подобраться к элементам подвески.
Снимаем колёса для доступа к амортизаторам
Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем на крюк за верхний рычаг, можно использовать толстую пластиковую стяжку. Если механик или приёмщик говорят, что вес суппорта небольшой, шланг испытывает куда больше нагрузки и ничего страшного не будет если оставить суппорт болтаться, ударьте его посильней инструкцией, где жирным обведён запрет на подобную безалаберность. С безопасностью не шутят.
Снимаем суппорт и подвешиваем за крюк
Откручиваем гайку верхней шаровой опоры и оставляем висеть кулак на нижней. Этого будет достаточно, чтобы открутить и вытащить амортизатор.
Откручиваем гайку верхней шаровой опоры
Снизу он крепится болтом к сайлентблоку нижнего рычага, сверху – к чашке тремя шпильками при помощи опоры.
Передний амортизатор сверху крепится через опору к чашке
Аккуратно вынимаем и несём препарировать на верстак.
Вынимаем амортизатор в сборе
Берём хорошую стяжку, сжимаем пружину, тем самым снимая нагрузку с амортизатором. Откручиваем центральную гайку и вынимаем последний из пружины. Сразу добавим, что стяжка должна быть крепкой, а зацепление с витками надёжным. Приходилось видеть как выстреливает пружина, она способна подлететь на несколько метров и спокойно отправит человека на тот свет.
Используем стяжку пружин для снятия нагрузки
Распаковываем коробки с пружинами от Влада. Из опознавательных знаков только наклейки транспортной компании и от руки написанные данные получателя.
Фирменные коробки от Vlad Springs
Передние пружины внутри или задние станет ясно только после вскрытия.
Пружины Гранд Чероки от Влада
Причём полная ясность так и не наступила. Сверху на витке от руки выведено «365 WK2 бенз пер», вот только не указано дюймовые пружины или полуторные. Наклейки стоят копейки, можно было озаботиться.
Маркировка от руки это сильно
Сравниваем между собой заводской артикул и питерский. Девять витков против восьми, высота пружины от Влада меньше, но толщина витка больше.
Сравнение оригинальной передней пружины и Vlad Springs
Витки точно садятся на свои места без перекосов.
Устанавливаем новую пружину
Осталось собрать амортизатор в кучу и внедрить его на автомобиль.
Задние пружины
Задние пружины Гранд Чероки разнесены с амортизатором, каждый элемент снимается отдельно.
Задние пружины Гранд Чероки
Верхним витком пружина упирается в кузов, нижним – в переднюю часть А-образного рычага.
Нижняя часть упирает в А-образный рычаг
Чтобы вызволить пружину из плена, нужно открутить рычаги от кулака и амортизатор от рычага, после чего последний можно будет опустить пониже.
Откручиваем рычаги и амортизатор
Не забудьте при этом снять тормозной суппорт и убрать в сторону: и шланг не натянется из-за опустившегося рычага, и работать будет в разы проще.
Снова используем стяжку пружин
Снова берём стяжку пружин, только в этот раз работаем по месту дислокации.
Работать приходится по месту
Снимаем пружину, очищаем площадку в рычаге от накопившейся грязи, параллельно проверяем состояние сайлентблоков раз уж они открыты взору.
Очищаем нижнюю точку крепления от накопившейся грязи
Задние пружины тоже помечены от руки, но на этот раз 1,5 точно указывает на полтора дюйма.
Маркировка задней пружины Гранд Чероки
На этот раз отличия между пружинами не такие кардинальные, как в случае с передними.
Сравнение задних пружин
Сжимаем пружину в стяжке и внедряем на законное место.
Устанавливаем пружины на место
В процессе съёмки мы немного увлеклись и забыли переставить резиновый демпфер со старой пружины на новую. Пришлось исправлять ситуацию.
На оригинальных задних пружинах есть демпфер
Демпфер крепко приклеен к пружине, будьте готовы аккуратно отдирать его. Закрепить на новой пружине можно при помощи герметика или резинового клея, предварительно очистив и обезжирив поверхности.
Переставляем демпфер на новые пружины
Осталось собрать автомобиль, поставить колёса и хорошенько прокатиться на нём, чтобы пружины слегка уселись и стали на свои места.
Сначала тестовая поездка, потом проверка углов колёс
После этого не лишним будет заехать на стенд схода-развала и проверить углы установки колёс. Подобное вмешательство в подвеску может вывести их из зелёной зоны, что скажется на повышенном износе резины.
Источник
Пружины на WK/WH
Автор: Castor Troy ,
1 марта 2012 в Общие вопросы WK (WH)
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Похожие публикации
Комплект пружин, задних не текущих амортизаторов(52089756AF) и передний левый кулак(52080177ac) с трещиной у нижней шаровой под восстановление.
За всë 7000₽.
Торг.
Продам пружины от Jeep Commander 3.0CRD (EXL)
Пружины оригинал. Стойки Kayba 341603 (пробег около 40 тыс км)
Подходят для WK/WH/XK/XH
В приоритете продажа комплектом.
Цену предлагайте. Тут не ежедневно, поэтому связь в вайбер /телеграм (вацапа нет) +37529782642один
Всем доброго дня уважаемые одноклубники.
Прошу Вашей помощи, дошел до 19 страницы поиска, устал. Через поисковик по ключевым словам немного не то, что мне бы хотелось узнать.
7 месяцев как купил на вторичке Jepp Grand Cherokee WK2 рест. 2013 г.в. в комплектации Оверленд. Вопрос мой касательно подвески.
Измерял расстояние от пола до арки. Левая сторона: перед 81,5см зад 89; правая сторона перед 81см, зад 86см.
Сейчас я поменял передние пружины, расстояние что слева что справа теперь 85см (пружины от Влада 1 дюйм комфорт). Но теперь из того что разница между задними арками/осью 3см, очень видно, что машина накренена. Прошу Вас помочь с правильным решением задачи. Проблема в пружинах или амортизаторах?
Сзади стоят аморты SACHS 767171300759 — это нивомат или обычный аморт?. Следов запотевания и подтеков на амортах нет.
Мой вопрос правильно выявить причину, почему такая разница между ними, аж 3см. причина в пружине или амортизаторе. Если я правильно понимаю, если стоит нивомат, то причина в пружине быть не может или я все таки ошибаюсь, достаточно просто поменять пружины?
Источник
Задняя подвеска Гранд Чероки WK2
Задняя подвеска Гранд Чероки обладает внушительным запасом прочности и какой-то более-менее внушительный ремонт ей светит в лучшем случае после двухсот тысяч пробега, хотя многие доезжают до трёхсот. Недавно к нам заскочила машина, которая не только проехала три сотни, но и умудрилась после этого долго простоять, из-за чего болты закисли намертво и снимать рычаги пришлось при помощи болгарки.
Нижний поперечный рычаг
Нижний поперечный рычаг Гранд Чероки это А-образный кусок алюминия, который выступает в качестве опоры как для заднего амортизатора, так и для пружины. В нижней точке через шаровую опору соединяется с кулаком.
Нижний поперечный рычаг Гранд Чероки
В передней части рычага к нему через кронштейн прикручен датчик дорожного просвета, от которого зависит работа корректора фар. Это одно из немногих мест, которые получилось разобрать без приключений.
Датчик дорожного просвета
С самими рычагами редко что происходит, но на всякий случай оставим номера: 52124810AF для правого и 52124811AF для левого.
Пружина
Замену задних пружин мы уже подробно рассматривали, здесь предстоит тот же коленкор, вот только не из-за тюнинга, а в силу коррозии.
Задняя пружина Гранд Чероки
Под демпферной резиновой накладкой пружины скапливается грязь, которая выступает и как накопитель влаги, и как абразив.
Типичная болезнь машин с пробегом
Так что лопнувшие пружины это далеко не редкость, через это придётся пройти многим.
Шаровая опора
Шаровая опора отказалась по-хорошему откручиваться, пришлось помогать ей болгаркой.
Гайку шаровой пришлось спиливать
Чтобы её извлечь, можно либо отправиться к прессу с кулаком в сборе и там его пристраивать, либо воспользоваться силовой струбциной и пневмопистолетом. Последний вариант быстрей, особенно если это делать на верстаке.
Выпрессовываем старую шаровую струбциной
Оригинальные шаровые опоры 68069648AB подходят и на перед, и на зад. Стоимость на середину сентября стартовала от 7600 рублей, поэтому владельцы спокойно смотрят в сторону заменителей в лице Moog и прочих проверенных фирм.
Новая задняя шаровая Гранд Чероки
Сложностей при установке никаких, разве что нужно тщательно подбирать размер проставки, чтобы не повредить пыльник – отдельно он не продаётся.
Запрессовываем шарнир в кулак
Если выбор пал на шприцуемую шаровую опору, штуцер нужно вкручивать только после окончательной сборки автомобиля.
Устанавливаем штуцер в самом конце ремонта
Ну и не стоит надеяться, что производитель о вас побеспокоился и щедро набил внутрь смазки. Если там что и есть внутри, то явно в чисто символических размерах, а то и вообще сухой узел.
Реактивная тяга
Реактивная тяга в оригинальном каталоге запчастей фигурирует как Tension Link.
Реактивная тяга Гранд Чероки
Идёт под углом в 45 градусов от кулака к верхней части заднего подрамника, где крепится болтом к кронштейну рядом с тормозной магистралью. Вот уж где придётся помучаться если закиснет.
Крепится сверху к заднему подрамнику
Не делится на левую и правую, артикул для заказа 52124830AD.
Этот рычаг повидал немало дорог
В нашем случае от тяги приехало одно напоминание о было величии. Ржавый кусок металла с вросшей намертво резиной.
Так выглядят почти все сайлентблоки подвески
Если он и не стучал, то исключительно из-за того, что всё это превратилось в единую монолитную конструкцию.
Верхний поперечный рычаг
Верхний поперечный рычаг в народе в силу формы называют бумерангом, а кто и бананом. В оригинале это Camber Link.
Верхний поперечный рычаг пришлось отпиливать
Для правой стороны нужен артикул 52124820AC, для левой – 52124821AC.
Ещё бы подвеска не стучала
Наш герой никак не поддавался на уговоры, так что пришлось пилить и резать.
Состояние сайлентблоков ужасающее
Стоит ли этому удивляться, если резина давно превратилась в хлам.
Такое положение вещей нельзя назвать штатным
От грохота в салоне спасала только дополнительная шумоизоляция, возможно поэтому владелец приехал так поздно.
Расположение верхнего поперечного рычага Гранд Чероки
Верхний поперечный рычаг по-хорошему нужно называть развальным, так как он крепится к верхней точке кулака и позволяет смещать колесо наружу-внутрь.
Развальный болт верхнего рычага
Для этого внутренняя часть рычага крепится болтом с эксцентриком 06509343AA к соответствующему пазу в подрамнике.
Подбираться к нему не совсем удобно
Место не самое удобное, однако туда вполне можно подобраться без специальных ключей и рук-щупалец, как это любят делать на том же Volkswagen.
Крепление верхнего рычага и реактивной тяги к кулаку
Возвращаем на место кулак и слегка прикручиваем верхний рычаг и реактивную тягу. Окончательную протяжку произведём когда переедем на стенд схода-развала.
Тяга схождения
Тягу схождения, она же Toe Link, опознать достаточно просто – это единственный прямой рычаг во всей задней подвеске Гранд Чероки.
Тяга схождения Гранд Чероки
Не имеет стороны установки, продаётся под артикулом 52124840AB. Беднягу тоже пришлось срезать, болт и втулка сайлентблока стали единым целым.
Болт намертво закис во втулке сайлентблока
Переставляем пластиковую направляющую троса стояночного тормоза. Сделать это достаточно просто, она соединяется пластиковыми защёлками.
Тяга схождения с креплением для троса ручника
Внешней частью рычаг крепится к боковой части кулака, что позволяет смещать колесо влево-вправо относительно оси движения. Происходит это за счёт болта с эксцентриком 06508486AA и шайбы 06508488AA, которые позволяют зафиксировать рычаг в нужном положении.
Задняя подвеска Гранд Чероки готова к развалу
Осталось переехать на развал и вывести все углы установки колёс в центр зелёной зоны.
Регулировка заднего схождения Гранд Чероки
Как мы уже говорили в начале статьи, задняя подвеска Гранд Чероки это что-то мощное и монолитное. Да, рычаги периодически выходят из строя, но описанный в статье кавардак вещь исключительно редкая.
Источник