- Клуб УАЗ Патриот
- Скачки температуры ОЖ — датчик, жгут или МИКАС?
- Скачки температуры ОЖ — датчик, жгут или МИКАС?
- Клуб УАЗ Патриот
- Плавает температура.
- Плавает температура.
- Re: Плавает температура.
- Прыгает стрелка температуры уаз патриот
- Плавает температура охлаждающей жидкости уаз патриот
- Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности
- Заправочные объемы автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификации
- Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ
- Общее описание системы охлаждения
- Что в итоге
- Общее устройство
- Принцип работы датчика температуры
- Замена датчика температуры
- Технические характеристики двигателя
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Скачки температуры ОЖ — датчик, жгут или МИКАС?
Скачки температуры ОЖ — датчик, жгут или МИКАС?
Сообщение kom » Ср авг 27, 2008 08:30
Давайте попробуем здесь систематизировать все, что мы знаем об этой «странной» поломке.
Итак, симптомы.
Периодически начинает «скакать» температура охлаждающей жидкости, что хорошо видно по БК. У кого-то скачет вверх, от чего может включиться электровентилятор. У кого-то (как у меня, например) скачет вниз. Имхо, это хуже, так как в этот момент электровентилятор не включится и возможен перегрев.
Причем, температура «по стрелке» стоит стабильно, так как берется с другого датчика.
У проблемы есть несколько неприятных следствий.
Дело в том, что показания ТОЖ носят не просто информативный характер для водителя, но и вовсю используются МИКАСом для управления двигателем.
Отчего:
а)Могут плавать обороты холостого хода;
б)Горячий двигатель при заводке может даже заглохнуть.
Проблема явно обостряется в жаркую погоду и при сильном прогреве подкапотного пространства.
Размах колебаний — у всех разный.
То есть ясно одно — это чисто «цифровые» глюки. Вопрос в том, откуда они берутся.
Известно (мне) по крайней мере о трех способах решения проблемы.
1. Замена датчика.
Практически ничего не дает. Не далее, как вчера проверил на себе. Счастлив был ровно полчаса, пока не встал в пробке в Лефортовском тоннеле. Температура скакнула сразу с 86 на 76. Потом, правда, по мере дальнейшего нагрева восстановилась (слава Богу).
2. «Массаж» жгута датчиков.
С переменным успехом. То есть, помогает только на некоторое (неопределенное) время.
3. Перепрошивка МИКАСа. Говорят (!), что помогает стопроцентно, но, на мой взгляд, имеет существенный недостаток: меняется (в самой прошивке) алгоритм считывания данных (здесь я пишу с чужих слов, поэтому могу добросовестно заблуждаться). Грубо говоря, показания датчиков усредняются за больший период, чем в исходной прошивке, что сглаживает колебания. Это не есть хорошо, получается, что прошивка просто «прячет» проблему, а хотелось бы ее ликвидировать.
За то, что такая ликвидация возможна, говорят два простых факта: во-первых, проблема проявляется явно не у всех и, во-вторых, то, что показания датчика через некоторое время все-таки восстанавливаются.
Итак, давайте устроим небольшой мозговой штурм.
Кстати, хотелось бы знать, существует ли проблема у родственников по линии двигателя (Волга, ГАЗель).
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Плавает температура.
Плавает температура.
Сообщение Странник » Пн янв 13, 2014 19:50
Сообщение Военный Ныряльщик » Пн янв 13, 2014 19:52
Сообщение Военный Ныряльщик » Пн янв 13, 2014 19:53
Сообщение Странник » Пн янв 13, 2014 20:22
Сообщение Военный Ныряльщик » Пн янв 13, 2014 20:32
Сообщение ZamPoteh » Пн янв 13, 2014 22:17
Нормальное явление — термокачка. Вернее не нормальная термокачка.
А исполнительные механизмы системы охлаждения остались штатными (вискомуфта, эл.вентиляторы и их включение)?
Re: Плавает температура.
Сообщение Родос М » Пн янв 13, 2014 23:21
[quote=»Странник»] Проблема следующая когда ездишь то температура постоянно плавает от 82 до 100. [/quote]
Предположу, что есть утечка избыточного давления из системы охлаждения двигателя.
Если давления нет или оно не достаточно, то тосол время от времени начинает закипать в задней части ГБЦ.
Утечка давления возможна:
1) через крышку расширительного бачка.
В ней клапан. Он должен держать давление 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2).
2) может быть есть трещина в расширительном бачке. По Первому закону подлости иногда она открывается только под давлением.
3) течет прокладка задней крышки ГБЦ (редко).
4) текут соединения шлангов, например, два подлых соединения на блоке цилиндров, расположенные прямо над стартером.
Если шланг от руки проворачивается на установочном штуцере, то это 100% течь.
Проверьте мое предположение, осмотрев указанные места на предмет утечки тосола.
Сообщение Странник » Вт янв 14, 2014 16:21
Сообщение Странник » Вт янв 14, 2014 16:24
Сообщение ZamPoteh » Вт янв 14, 2014 18:09
«Прибегнем к аналогии, чтобы пояснить ситуацию. Вентилятор охлаждает, будучи включенным, когда выключен — идет нагрев (мы рассматриваем только режим пробок). Идет периодический процесс нагрева-охлаждения, как качели. Все мы знаем, что качнув качели в одну сторону, на обратном пути они пролетят нижнюю точку и отклонятся в противоположную сторону под силами инерции. И остановить их в нижней точке невозможно. И чем сильнее мы качнем вентилятором в сторону охлаждения, тем дальше качели уйдут на обратном пути в сторону нагрева, это закон физики. А крайняя точка — и есть точка закипания! А процесс такой качки называется «термокачкой».
Помните, как в детстве мы раскачивали качели? Надо в крайней точке их приседанием толкнуть, как можно сильнее, тогда качели раскачаются быстрее и размашистее. Но в нашем случае с охлаждением и включением вентилятора на полную мощность в крайней точке мы имеем именно ту же картину.
Стараясь быстрее охладить, мы можем раскачать двигатель до закипания! И, чем избыточнее по мощности вентилятор, тем быстрее мы получим результат.»
Сообщение Странник » Чт янв 23, 2014 19:30
Сообщение Доброжелатель » Пт янв 24, 2014 09:36
250р
-Виску не трогать.
-Течей ОЖ быть не должно, крышка с клапаном на расширительном бачке должна быть рабочая.
И будет температура ДВС 87-95 гр.( Что является нормой, и такой температурный режим для двигателя более полезен чем , 80 гр.
🙂
Источник
Прыгает стрелка температуры уаз патриот
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Тут по холодам столкнулся с интереснм диэфектом — обратил внимание что поутру плохо крутим холодный мотор (совсем еле-еле, но даже разряженый акум 120а может прокрутить) стал наблюдать:
напряжение 13в
в последнее время стрелка указимерта температуры стала вести себя странно — резко прыгает от 80до90 и обратно, хотя по компу изменений т нет.
с такой же вигней еще пара человек сталкнулась — то же самое.
пляски с буьном проверка всех проводов выявила одно — все прикручено нормально падений напруги негде нет, ток утечки нормальный.
поскольку снимато гену было как-то лень пролил ему зад(там где верояно щетки и рр) силиконовой смазкой — напруга стала 13.5 с потрнбителями и стрелка температуры устаканилась — показывает то что надо- может подвисли щетки?
может кто еще с таким сталкивался?
зы
пробег около 120ткм
Тут по холодам столкнулся с интереснм диэфектом — обратил внимание что поутру плохо крутим холодный мотор (совсем еле-еле, но даже разряженый акум 120а может прокрутить) стал наблюдать:
напряжение 13в
в последнее время стрелка указимерта температуры стала вести себя странно — резко прыгает от 80до90 и обратно, хотя по компу изменений т нет.
с такой же вигней еще пара человек сталкнулась — то же самое.
пляски с буьном проверка всех проводов выявила одно — все прикручено нормально падений напруги негде нет, ток утечки нормальный.
поскольку снимато гену было как-то лень пролил ему зад(там где верояно щетки и рр) силиконовой смазкой — напруга стала 13.5 с потрнбителями и стрелка температуры устаканилась — показывает то что надо- может подвисли щетки?
может кто еще с таким сталкивался?
зы
пробег около 120ткм
У меня стрелка указателя температуры давно гуляет от40 до 80.Причем при торможении ползет вниз,потом вверх.Х. знает чего ей надо.Напряжение в пределах13,6в.
Источник
Плавает температура охлаждающей жидкости уаз патриот
Двигатель ЗМЗ 409 выпускал Заволжский моторный завод для транспортных средств, производимых на Ульяновском автомобильном заводе. Так, автомобили УАЗ получили модернизированный ЗМЗ 405 с некоторыми изменениями, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа.
Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности
Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.
Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.
Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.
- Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.
Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.
Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.
Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.
- Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.
Заправочные объемы автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификации
3741, 39094 | 3303, 33036, 33036 | 3962, 3909, 2206 | 37411 | 39621 | 33031 | |
Основной топливный бак | 56 | |||||
Дополнительный топливный бак | 30* | 56* | 30 | 30 | 30 | 56* |
Система охлаждения двигателя (включая отопитель) | 13,2-13,4 | 13,2-13,4 | 14,4-14,6 | (13,9-14,1)** | (15,1-15,3)** | (13,9-14,1)** |
Система смазки двигателя (без объема масляного радиатора) | 5,8 | |||||
Картер коробки передач | 1,0 | |||||
Картер раздаточной коробки | 0,7 | |||||
Картер переднего моста | 0,85 | |||||
Картер заднего моста | 0,85 | |||||
Картер рулевого механизма | 0,25 | |||||
Амортизаторы (каждый) | 0,320 | |||||
Система гидравлического привода сцепления | 0,18 | |||||
Система гидравлического привода тормозов | 0,52 (0,60 — на автомобилях УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39095) | |||||
Бачок смывателя ветрового стекла | 2 |
* На автомобилях УАЗ-39094, УАЗ-3303 и их модификациях возможна установка только основного бака
** Включая пусковой подогреватель
Заказать книгу по ремонту и эксплуатации
Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ
В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.
Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.
В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.
Общее описание системы охлаждения
Система охлаждения ЗМЗ 409 имеет типичную конструкцию для всех моторов, производимых Заволжским заводом. Так, силовой агрегат построен с закрытой системой охлаждения, в которой имеются следующие элементы:
- Радиатор.
- Водяная рубашка блока и ГБЦ.
- Водяной насос.
- Расширительный бачок.
- Термостат.
- Патрубки.
- Радиатор и вентилятор отопителя.
- Электровентилятор основного радиатора.
- Датчик температуры ОЖ.
Что в итоге
Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.
Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.
Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.
Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.
Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.
Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.
Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.
Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.
Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.
Благодаря этим устройствам, впрочем, как и иным электронным компонентам, мотор «ЗМЗ-409» можно по праву считать современным агрегатом.
Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.
Общее устройство
В этих грузопассажирских авто вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. ОЖ в системе циркулирует принудительно под воздействием центробежного насоса. В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду. Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.
Принцип работы датчика температуры
Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.
Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.
Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.
Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.
Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.
Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 двигатель конструкция обоих датчиков может носить некоторые отличия. Каталожный номер изделия следующий: «40523.3828000». Он поможет правильно отыскать и приобрести необходимый датчик температуры. Замена случается не так часто, поскольку датчики обладают существенным ресурсом. Если такая потребность все-таки возникла, то владельцу будет интересно, как правильно выполнить ремонтную процедуру.
Замена датчика температуры
Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19».
Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи.
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.
Дальнейшие манипуляции выглядят так:
- Отжимаем фиксатор, после чего колодку с подводящими проводами отводим в сторону.
- Применяем ранее обозначенный ключ («19»). С его помощью откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостатного корпуса.
- Теперь приступаем к демонтажу «воздушного» датчика.
- Аналогичным образом демонтируем второй компонент.
- Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.
Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.
Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.
Как это выполнить? Сейчас выясним!
Технические характеристики двигателя
Двигатель ЗМЗ 409, кроме прочих изменений получил ряд доработок, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа. Также, увеличился объём, что повлекло за собой модернизацию системы охлаждения.
Прежде, чем рассматривать описание и устройство мотора, стоит определиться с техническими характеристиками 409-го:
Источник