Прыгает температура двигателя уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Скачки температуры ОЖ — датчик, жгут или МИКАС?

Скачки температуры ОЖ — датчик, жгут или МИКАС?

Сообщение kom » Ср авг 27, 2008 08:30

Давайте попробуем здесь систематизировать все, что мы знаем об этой «странной» поломке.

Итак, симптомы.
Периодически начинает «скакать» температура охлаждающей жидкости, что хорошо видно по БК. У кого-то скачет вверх, от чего может включиться электровентилятор. У кого-то (как у меня, например) скачет вниз. Имхо, это хуже, так как в этот момент электровентилятор не включится и возможен перегрев.
Причем, температура «по стрелке» стоит стабильно, так как берется с другого датчика.

У проблемы есть несколько неприятных следствий.
Дело в том, что показания ТОЖ носят не просто информативный характер для водителя, но и вовсю используются МИКАСом для управления двигателем.
Отчего:
а)Могут плавать обороты холостого хода;
б)Горячий двигатель при заводке может даже заглохнуть.

Проблема явно обостряется в жаркую погоду и при сильном прогреве подкапотного пространства.

Размах колебаний — у всех разный.
То есть ясно одно — это чисто «цифровые» глюки. Вопрос в том, откуда они берутся.

Известно (мне) по крайней мере о трех способах решения проблемы.

1. Замена датчика.
Практически ничего не дает. Не далее, как вчера проверил на себе. Счастлив был ровно полчаса, пока не встал в пробке в Лефортовском тоннеле. Температура скакнула сразу с 86 на 76. Потом, правда, по мере дальнейшего нагрева восстановилась (слава Богу).

2. «Массаж» жгута датчиков.
С переменным успехом. То есть, помогает только на некоторое (неопределенное) время.

3. Перепрошивка МИКАСа. Говорят (!), что помогает стопроцентно, но, на мой взгляд, имеет существенный недостаток: меняется (в самой прошивке) алгоритм считывания данных (здесь я пишу с чужих слов, поэтому могу добросовестно заблуждаться). Грубо говоря, показания датчиков усредняются за больший период, чем в исходной прошивке, что сглаживает колебания. Это не есть хорошо, получается, что прошивка просто «прячет» проблему, а хотелось бы ее ликвидировать.

За то, что такая ликвидация возможна, говорят два простых факта: во-первых, проблема проявляется явно не у всех и, во-вторых, то, что показания датчика через некоторое время все-таки восстанавливаются.

Итак, давайте устроим небольшой мозговой штурм.

Кстати, хотелось бы знать, существует ли проблема у родственников по линии двигателя (Волга, ГАЗель).

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Плавает температура.

Плавает температура.

Сообщение Странник » Пн янв 13, 2014 19:50

Сообщение Военный Ныряльщик » Пн янв 13, 2014 19:52

Сообщение Военный Ныряльщик » Пн янв 13, 2014 19:53

Сообщение Странник » Пн янв 13, 2014 20:22

Сообщение Военный Ныряльщик » Пн янв 13, 2014 20:32

Сообщение ZamPoteh » Пн янв 13, 2014 22:17

Нормальное явление — термокачка. Вернее не нормальная термокачка.
А исполнительные механизмы системы охлаждения остались штатными (вискомуфта, эл.вентиляторы и их включение)?

Re: Плавает температура.

Сообщение Родос М » Пн янв 13, 2014 23:21

[quote=»Странник»] Проблема следующая когда ездишь то температура постоянно плавает от 82 до 100. [/quote]
Предположу, что есть утечка избыточного давления из системы охлаждения двигателя.
Если давления нет или оно не достаточно, то тосол время от времени начинает закипать в задней части ГБЦ.
Утечка давления возможна:
1) через крышку расширительного бачка.
В ней клапан. Он должен держать давление 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2).
2) может быть есть трещина в расширительном бачке. По Первому закону подлости иногда она открывается только под давлением.
3) течет прокладка задней крышки ГБЦ (редко).
4) текут соединения шлангов, например, два подлых соединения на блоке цилиндров, расположенные прямо над стартером.
Если шланг от руки проворачивается на установочном штуцере, то это 100% течь.

Проверьте мое предположение, осмотрев указанные места на предмет утечки тосола.

Сообщение Странник » Вт янв 14, 2014 16:21

Сообщение Странник » Вт янв 14, 2014 16:24

Сообщение ZamPoteh » Вт янв 14, 2014 18:09

«Прибегнем к аналогии, чтобы пояснить ситуацию. Вентилятор охлаждает, будучи включенным, когда выключен — идет нагрев (мы рассматриваем только режим пробок). Идет периодический процесс нагрева-охлаждения, как качели. Все мы знаем, что качнув качели в одну сторону, на обратном пути они пролетят нижнюю точку и отклонятся в противоположную сторону под силами инерции. И остановить их в нижней точке невозможно. И чем сильнее мы качнем вентилятором в сторону охлаждения, тем дальше качели уйдут на обратном пути в сторону нагрева, это закон физики. А крайняя точка — и есть точка закипания! А процесс такой качки называется «термокачкой».

Помните, как в детстве мы раскачивали качели? Надо в крайней точке их приседанием толкнуть, как можно сильнее, тогда качели раскачаются быстрее и размашистее. Но в нашем случае с охлаждением и включением вентилятора на полную мощность в крайней точке мы имеем именно ту же картину.

Стараясь быстрее охладить, мы можем раскачать двигатель до закипания! И, чем избыточнее по мощности вентилятор, тем быстрее мы получим результат.»

Сообщение Странник » Чт янв 23, 2014 19:30

Сообщение Доброжелатель » Пт янв 24, 2014 09:36

250р
-Виску не трогать.
-Течей ОЖ быть не должно, крышка с клапаном на расширительном бачке должна быть рабочая.
И будет температура ДВС 87-95 гр.( Что является нормой, и такой температурный режим для двигателя более полезен чем , 80 гр.
🙂

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Плавает температура.

Плавает температура.

Сообщение Странник » Пн янв 13, 2014 19:50

Сообщение Военный Ныряльщик » Пн янв 13, 2014 19:52

Сообщение Военный Ныряльщик » Пн янв 13, 2014 19:53

Сообщение Странник » Пн янв 13, 2014 20:22

Сообщение Военный Ныряльщик » Пн янв 13, 2014 20:32

Сообщение ZamPoteh » Пн янв 13, 2014 22:17

Нормальное явление — термокачка. Вернее не нормальная термокачка.
А исполнительные механизмы системы охлаждения остались штатными (вискомуфта, эл.вентиляторы и их включение)?

Re: Плавает температура.

Сообщение Родос М » Пн янв 13, 2014 23:21

[quote=»Странник»] Проблема следующая когда ездишь то температура постоянно плавает от 82 до 100. [/quote]
Предположу, что есть утечка избыточного давления из системы охлаждения двигателя.
Если давления нет или оно не достаточно, то тосол время от времени начинает закипать в задней части ГБЦ.
Утечка давления возможна:
1) через крышку расширительного бачка.
В ней клапан. Он должен держать давление 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2).
2) может быть есть трещина в расширительном бачке. По Первому закону подлости иногда она открывается только под давлением.
3) течет прокладка задней крышки ГБЦ (редко).
4) текут соединения шлангов, например, два подлых соединения на блоке цилиндров, расположенные прямо над стартером.
Если шланг от руки проворачивается на установочном штуцере, то это 100% течь.

Проверьте мое предположение, осмотрев указанные места на предмет утечки тосола.

Сообщение Странник » Вт янв 14, 2014 16:21

Сообщение Странник » Вт янв 14, 2014 16:24

Сообщение ZamPoteh » Вт янв 14, 2014 18:09

«Прибегнем к аналогии, чтобы пояснить ситуацию. Вентилятор охлаждает, будучи включенным, когда выключен — идет нагрев (мы рассматриваем только режим пробок). Идет периодический процесс нагрева-охлаждения, как качели. Все мы знаем, что качнув качели в одну сторону, на обратном пути они пролетят нижнюю точку и отклонятся в противоположную сторону под силами инерции. И остановить их в нижней точке невозможно. И чем сильнее мы качнем вентилятором в сторону охлаждения, тем дальше качели уйдут на обратном пути в сторону нагрева, это закон физики. А крайняя точка — и есть точка закипания! А процесс такой качки называется «термокачкой».

Помните, как в детстве мы раскачивали качели? Надо в крайней точке их приседанием толкнуть, как можно сильнее, тогда качели раскачаются быстрее и размашистее. Но в нашем случае с охлаждением и включением вентилятора на полную мощность в крайней точке мы имеем именно ту же картину.

Стараясь быстрее охладить, мы можем раскачать двигатель до закипания! И, чем избыточнее по мощности вентилятор, тем быстрее мы получим результат.»

Сообщение Странник » Чт янв 23, 2014 19:30

Сообщение Доброжелатель » Пт янв 24, 2014 09:36

250р
-Виску не трогать.
-Течей ОЖ быть не должно, крышка с клапаном на расширительном бачке должна быть рабочая.
И будет температура ДВС 87-95 гр.( Что является нормой, и такой температурный режим для двигателя более полезен чем , 80 гр.
🙂

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Ползёт температура 409 Евро3

Ползёт температура 409 Евро3

Сообщение Андрей 2401 » Пн окт 17, 2011 12:28

Сообщение ZamPoteh » Пн окт 17, 2011 13:26

Так, на остановленном двигателе помпа то не работает. 😀
Как ХХ ползёт?
Булькает? — Пар в 😀 выходит.

Сообщение Portos » Пн окт 17, 2011 14:32

Сообщение inventor » Пн окт 17, 2011 18:46

Сообщение Андрей 2401 » Пн окт 17, 2011 20:31

Сообщение Андрей 2401 » Пн окт 17, 2011 20:59

Сообщение Ерофей » Пн окт 17, 2011 21:24

Сообщение Андрей 2401 » Пн окт 17, 2011 21:35

Сообщение ZamPoteh » Пн окт 17, 2011 22:09

Сообщение Ерофей » Пн окт 17, 2011 22:19

Сообщение Андрей 2401 » Вт окт 18, 2011 06:17

Сообщение Рыжая Бестия » Вт окт 18, 2011 17:32

Сообщение Рыжая Бестия » Вт окт 18, 2011 19:03

Сообщение Андрей 2401 » Вт окт 18, 2011 21:10

Только пару дней как зарегистрировался. На форуме бываю время от времени.

Ну и по теме:
Сегодня в ходе ремонта выяснилось, помпа в порядке, цепи на месте. Косяк в подклиневшем термостате, и в этой недоделанной муфте, кто её придумал. хрустит она. пытается влючится а не получается.

Кто нибудь её разбирал, как она устроена?

Сообщение ZamPoteh » Вт окт 18, 2011 21:14

Андрей 2401 писал(а): .

Кто нибудь её разбирал, как она устроена?

Сообщение yu_yu » Ср окт 19, 2011 03:59

Сообщение ZamPoteh » Ср окт 19, 2011 04:18

Сообщение Андрей 2401 » Ср окт 19, 2011 07:15

Сообщение kuzyavr » Ср окт 19, 2011 08:37

Вы про вискомуфту что ли? Я её удалил 🙂

Поставил электровентик, включаемый с жигулёвского датчика, врезанного в верхний шланг через волговский сгон. После выключения двигателя поставил это дело через реле с одной минутой задержки. Реле включает не только ЭВ , но и доп помпу. Получилось очень даже ничего.

Сообщение yu_yu » Ср окт 19, 2011 10:56

Сообщение ZamPoteh » Ср окт 19, 2011 11:24

Сообщение yu_yu » Ср окт 19, 2011 14:30

Сообщение Андрей 2401 » Чт окт 20, 2011 07:28

kuzyavr писал(а): Вы про вискомуфту что ли? Я её удалил 🙂

Поставил электровентик, включаемый с жигулёвского датчика, врезанного в верхний шланг через волговский сгон. После выключения двигателя поставил это дело через реле с одной минутой задержки. Реле включает не только ЭВ , но и доп помпу. Получилось очень даже ничего.

Сообщение kuzyavr » Чт окт 20, 2011 07:54

Я пофоткаю, если нужно, но в целом так:

1. Вентилятор от газели вместе с рамкой крепления
2. В разрез верхнего патрубка такой сгон , в который вкручивается датчик сбоку (там резьбу на 22) , датчик жигулёвский 87-92 градуса
3. Сбацал систему включения с реле, запитал от аккумулятора
4. Дополнительно сделал реле, включающее доп. помпу (она на правом брвзговике перед входом в печку стоит, но если летом закрута печка, то дуть помпе некуда, поэтому
5. Сделал байпасс (перемычку) перед печкой с краником (чтобы закрыть его на зиму), кстати даже сейчас не закрыл — печки всё равно греют

Таким образом температура стоит в этих пределах, а когда выключаешь двигло, еще минуту всё работает (в систему управления встроил реле с задержкой). Почему минтуту? Потому что это достаточно, иначе вентилятор будет включаться несколько раз — он «гасит» температуру» — она подымается, он опять «гасит» и так далее — смысла уже нету.

Штатные вентили особо не помогут — они чтобы охлаждать конденсор кондиционера (если я правильно называю) ещё годятся — а основной радиатор (правда у меня ЕВРО3, он большой) — фигу. Штатно они включаются в 97 (первый) и в 99 (второй) градусов, что уже многовато.

Источник

Читайте также:  Как накрутить электронного спидометра уаз
Оцените статью