Противотуманные фары Сузуки SX4: самостоятельное обслуживание
Владельцы компактных японских авто класса SUV стремятся дополнить внешний облик своих железных коней, чтобы они больше соответствовали понятию «внедорожник»:
- Одни устанавливают на задней двери кронштейн и вешают запаску;
- Другие добавляют силовые пороги, расширители арок крыльев, ставят внедорожную резину;
- А третьи, более практичные, предпочитают установить противотуманные фары на Сузуки СХ4, или модернизировать головной свет Suzuki Grand Vitara, поскольку от их работы зависит более комфортное движение и в городе, и за его пределами.
В данной публикации мы рассмотрим, что можно сделать для улучшения наружного освещения, и проиллюстрируем технологию работ.
Расположение фар
Правильность установки противотуманных фар гарантирует автопроизводитель. Например, противотуманные фары на Suzuki SX4 установлены в переднем бампере на расстоянии 25 см от дорожного полотна – это допустимая высота, гарантирующая максимальную работоспособность ПТФ в условиях плотного тумана.
Обратите внимание!
«Поднимать» противотуманки выше, ставить их вровень с лампами головного света или выносить за пределы габаритов авто запрещено действующими правилами.
Не забывайте, что это небезопасно для вас и других участников дорожного движения.
В большинстве европейских и японских автомобилей даже в простейшей комплектации в бампере предусмотрены места под установку ПТФ и дневных ходовых огней.(см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Шевроле Лачетти)
В дальнейшем, устанавливая противотуманные фары на Сузуки Гранд Витара или на Suzuki SX4, владельцу не придется:
- Искать место на панели приборов под отдельную кнопку управления ПТФ;
- Видоизменять внутрисалонную проводку при подключении управления фарами на подрулевой переключатель;
- Изготавливать разъемы для установки плавких предохранителей, обеспечивающих безопасность электроцепи и т.п.
Доступ к ПТФ
Прилагаемая к автомобилю инструкция по ремонту ПТФ нередко сводится к общим описаниям того или иного процесса. К примеру, противотуманная фара Suzuki SX4 извлекается для замены лампы, или регулируется с помощью регулировочного винта. А вот как именно ее извлечь и отрегулировать владельцу не сообщается. Этот пробел мы и постараемся восполнить. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Kia Rio)
Как извлечь
Итак, чтобы подобраться к крепежным винтам, которыми закреплены противотуманные фары Suzuki SX4, необходимо:
- Установить автомобиль на ровную площадку;
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы исключить риск короткого замыкания проводки;
- Отверткой отжать защитные пластиковые подкрылки;
- Осторожно отсоединить клипсы, удерживающие их в крыле;
- Через открывшееся отверстие открутить крепежные винты левой и правой фар.
Как разобрать
Очень часто случается, что сама фара работает, но стекло треснуло или зеркальная поверхность отражателя потускнела. Чтобы не покупать новую, ее можно отремонтировать, несмотря на то, что в большинстве случаев противотуманная фара Сузуки Гранд Витара неразборная. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)
Совет: поскольку цена новых фар существенна, есть смысл попробовать ее отремонтировать.
Пришедшие в негодность детали можно купить на авторазборках или заказать через интернет новые, выпускаемые сторонними производителями.
Другими словами, разборка логична в двух случаях:
- Для замены разбитого или треснувшего стекла;
- Для замены потускневшего отражателя.
Совет: Если у вас, к примеру, треснул корпус фары в результате удара о препятствие, то можно заделать трещину и без разборки.
Итак, противотуманная фара снята с авто, помыта и отчищена от грязи, куплены детали для замены и самое время заняться ее ремонтом.
- Разогреть старый герметик, которым приклеено стекло к корпусу;
- Отделить стекло;
- Заменить пришедшие в негодность детали;
- Собрать все обратно и загерметизировать.
Совет: несмотря на кажущуюся абсурдность, фару необходимо поместить в духовку.
Делается это для того, чтобы равномерно прогреть ее – при температуре в 85 градусов герметик размягчается, и фару можно разобрать, не рискуя сломать пластиковые детали.
- Замените негодные детали на новые;
- Нанесите герметик на обезжиренные поверхности и слегка прижмите части фары друг к другу для фиксации;
- Поместите снова в духовку для прогрева;
- Извлеките через пару минут и прижмите покрепче.
Все, ремонт окончен, и остается только снять острым ножом остатки герметика с корпуса, чтобы он не мешал при установке фары обратно в бампер автомобиля.
Совет: закажите изготовление наклеек на фары – прочная пленка дополнительно защитит стекла от дорожных камней.
Как отрегулировать
Давайте рассмотрим ситуацию, когда вы установили обратно отремонтированные противотуманные фары для Suzuki Grand Vitara или для SX4. И монтаж, и сборка-разборка неизбежно повлияли на направление светового потока, поэтому, фары необходимо отрегулировать.
Процедура регулировки светового потока своими руками будет следующей:
- Установите автомобиль перед глухой стеной на расстоянии 7-8 метров. Для этого подойдет торцевая стена многоэтажки или гаражного бокса;
- Замеряйте высоту фар над дорожным полотном;
- Мелом нанесите этот уровень на стене;
- Еще одну горизонтальную линию нарисуйте ниже на 10 см – это и будет верхний край луча вашей ПТФ.
- Включите ПТФ и закройте одну из них куском картона или плотной тканью;
- Посмотрите, где именно окажется световой поток второй фары;
- Если он светит вверх или в сторону, необходимо отрегулировать его;
- С помощью длинной отвертки вращайте регулировочный винт, чтобы добиться четкого совпадения светового потока и метки на стене;
В заключение
Как видите, нет особых сложностей, чтобы отремонтировать или отрегулировать фары вашего автомобиля. На видео в этой статье вы можете посмотреть за особенностью некоторых процессов ремонта.
Источник
Тема: Установка штатных ПТФ на New SX4 в базовой комплектации GL
Опции темы
Отображение
Установка штатных ПТФ на New SX4 в базовой комплектации GL
Установка ПТФ на New SX4
Приобретенный мной автомобиль SUZUKI New SX4 в базовой комплектации, не имел предустановленных передних ПТФ.На предыдущей модели SX4 (classic) я устанавливал светодиодные ПТФ с функцией ДХО в места, предназначенные для штатных ПТФ.
(Отчет об установке на сайте http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3275&page=25, пост #487).
Что-то похожее я планировал сделать на New SX4. Тем более что из ряда сообщений в форуме, проводка к передним ПТФ на New SX4 имелась. Для реализации задумок необходимо было приобрести светодиодные ПТФ (с функцией ДХО), накладки с отверстиями под ПТФ, штатную кнопку включения ПТФ и реле, а также разъем (ответную часть) для подключения к имеющейся проводке для ПТФ. В результате поиска в интернет магазинах запчастей для New SX4 имеем следующее:
— Накладка правая номер по каталогу 71750-61M10-C48 стоимость 2280 рублей
— Накладка левая номер по каталогу 71760-61M10-C48 стоимость 2277 рублей
— Кнопка включения ПТФ номер по каталогу 37270-68L00 стоимость 1788 рублей
— Реле ПТФ номер по каталогу 38860-76F01 стоимость 1058 рублей
— Светодиодные ПТФ (с функцией ДХО) стоимость от 1800 до 5400 рублей (за пару), в зависимости от производителя и реализованных функций.
В данном тексте под правой и левой сторонами автомобиля, деталей понимается стандартные стороны автомобиля, как если бы наблюдатель находится в кресле водителя.
Таким образом стоимость комплектующих, для установки (без расходных материалов) могла составить от 10000 до 13000 рублей (в ценах на март 2015 года). При этом тип разъема на жгуте ПТФ мне был неизвестен, необходимо было что-то «колхозить» (либо изготавливать ответную часть из похожих разъемов, либо приобрести разъем (в комплекте «папа» и «мама») с нужным количеством контактов и заменить его полностью). При этом будет не исключена необходимость доработки как светодиодных ПТФ, так и бампера в местах их установки. Что в общем меня не пугала (и не такое делали), но не хотелось…
Решил изучить, что еще предлагает рынок по штатному оборудованию ПТФ для New SX4 и вот что получил:
— Жгут проводов для ПТФ по бамперу номер по каталогу 36813-61MB0 стоимость 2621 рубль
— Фара ПТФ правая номер по каталогу 35500-62J01 стоимость 3629 рублей
— Фара ПТФ левая номер по каталогу 35500-62J01 стоимость 3629 рублей
Таким образом, если суммировать стоимость покупки требуемых штатных деталей, то выходило 17272 рубля, что «немного» превышало исходные 13000 рублей, но отпадала необходимость что-то «колхозить».
Я почти уже решил сделать заказ на покупку, но, к счастью, случайно заглянул к дилеру в Автомир на улице Байкальской (метро Щелковская) и увидел в витрине комплект установки штатных ПТФ для New SX4 стоимостью 15423 рубля (в настоящий момент дороже), который я и приобрел, а с учетом скидки по карте получилось 12400 рублей. В комплект для установки входило:
— Накладка правая номер по каталогу 71750-61M10-C48.
— Накладка левая номер по каталогу 71760-61M10-C48.
— Кнопка включения ПТФ номер по каталогу 37270-68L00.
— Реле ПТФ номер по каталогу 38860-76F01.
— Жгут проводов для ПТФ по бамперу номер по каталогу 36813-61MB0
— Фара ПТФ правая номер по каталогу 35500-62J01
— Фара ПТФ левая номер по каталогу 35500-62J01
— Комплект крепежных винтов (саморезы – 6 шт.)
— Инструкция по установке.
Сам процесс установки очень прост и состоит в последовательном выполнении ряда действий, описанных в инструкции…
В ближайшие выходные, с наступлением теплой и сухой погоды, приступил к установке ПТФ на автомобиль. Как всегда, по крайней мере для меня, когда отсутствует информация по порядку разборки, главной проблемой стала задача снять бампер (правильно снять, ничего не сломав и не повредив). В интернете никаких подсказок не нашел и решил последовательно разбираться и снимать:
— первым делом отвернул 4 болта верхнего крепления бампера, под капотом (смотрите фото). Болты черного цвета, с внешней головкой под шестигранник на 10, кроме этого имеется внутренний крест под отвертку Z-2, что очень удобно — ключом ослабив винт, дальше работать отверткой.
— затем перешел к нижнему креплению бампера. В этом месте бампер крепится к защите радиатора 4-мя винтами и 2-мя клипсами. Для этого (смотри фото) поддел плоской отверткой фиксатор клипсы (с правой и левой стороны бампера), потянул фиксатор на себя и извлек его вместе с клипсой, а затем отвернул 4 самореза.
— затем перешел к креплению бампера с подкрылками. К каждому подкрылку бампер крепится 3-мя винтами. Для этого отвернул по 3 самореза с каждой стороны (смотри фото).
— по аналогии с SX4 (classic) начал искать элементы крепления с внутренней стороны подкрылка (над колесом) и нашел следующее: примерно на 10-12 см вверх, от границы стыка неокрашенной и окрашенной части переднего бампера с внутренней стороны подкрылка (для левого подкрылка на 10 часов, для правого подкрылка на 2 часа, если смотреть на колеса) имеется клипса. Поддел плоской отверткой фиксатор клипсы (с правой и левой стороны с внутренней стороны подкрылка), потянул фиксатор на себя и извлек его вместе с клипсой. Как оказалось это клипса крепления молдинга арки колеса к кузову (к подкрылку или подкрылка к молдингу). Других элементов крепления с внутренней стороны подкрылка обнаружено не было.
Предположил, что боковое крепление бампера скрыто молдингом (так оно впоследствии и оказалось). Потянув переднюю нижнюю часть молдинга в сторону от кузова (перпендикулярно к боковой поверхности) услышал легкий щелчок, затем следующий. Передняя нижняя часть молдинга отошла в сторону, открыв доступ к боковым креплениям бампера. Для удобства работы отщелкнул еще одну защелку (клипсу) крепления молдинга.
Для освобождения бокового крепления бампера поддел плоской отверткой фиксатор клипсы, потянул фиксатор на себя и извлек его вместе с клипсой. После этого отвернул 1 саморез. Аналогичную операции выполнил с правой стороны автомобиля. Потянув на себя боковые части бампера (слегка в сторону и вверх) освободил небольшие защелки на стыке бампера и кузова (под фарой) и боковые стороны отошли от кузова на 1-1,5 см. Бампер остался висеть на приливах крепления верхней его части. Поочередно отогнув приливы вверх на 0,5-0,6 см и слегка сместив вперед (по движению авто) выводим защелки приливов из зацепления и снимаем бампер.
Открывается следующий вид с каждой стороны (смотри фото):
— С правой стороны, под фарой, бачок омывателя, с левой стороны, под фарой, проводка к ПТФ с разъемом.
— В центральной части, перед радиатором, усилитель переднего бампера, код по каталогу 71791-61M00, с демпфером (амортизатором) из материала, похожего на вспененный полиуретан, код по каталогу 71791-61M00.
— Штатный звуковой сигнал на усилителе бампера.
Приступаю к установке ПТФ на бампер:
— Сначала отщелкиваю и извлекаю штатные накладки без отверстий под ПТФ, установленные на бампере.
— ПТФ абсолютно одинаковые (левая и правая не различаются), поэтому поочередно установив фару в направляющие (фиксаторы), осаживаю их до упора и закрепляю саморезами (по 3 шурупа самореза для каждой).
— Подсоединяю входящий в комплект жгут проводов для ПТФ к каждой фаре, закрепляя его по бамперу имеющимися в комплекте фиксаторами. При подключении проводов необходимо, чтобы разъем на жгуте для соединения с проводкой на кузове находился с левой стороны.
— Очищаю от пыли и грязи бампер с внешней стороны, в местах прилегания накладок к бамперу (у меня под старыми штатными накладками накопилась и высохла грязь).
— Устанавливаю правую и левую накладки ПТФ, защелкивая их до упора легким ударом тыльной части ладони.
— Подсоединяю разъем жгута проводов от ПТФ на бампере к разъему проводки ПТФ на кузове.
Следующий этап, до установки бампера на место, установка реле и кнопки включения ПТФ:
— Реле ПТФ из установочного комплекта ПТФ перед установкой в штатное место в блок предохранителей и реле под капотом.
Место установки реле ПТФ можно определить по рисунку на крышке блока предохранителей.
— Крышка блока предохранителей и реле под капотом с маркировкой расположения элементов блока (предохранителей и реле). Аналогичную информацию (применительно к предохранителям) можно найти в руководстве (стр.7-41, 7-42), поставляемом с автомобилем.
— Блок предохранителей и реле под капотом до установки реле ПТФ. Реле ПТФ устанавливается в среднее место, левого (применительно к фото) ряда (ряда ближе к двигателю автомобиля).
— Блок предохранителей и реле под капотом с установленным реле ПТФ выглядит следующим образом.
Переходим в салон.
Используя плоскую отвертку, обернутую тонкой, мягкой тканью, поддеваем и извлекаем заглушку (правее переключателя регулировки направления фар) на месте под кнопку включения ПТФ. На месте извлеченной заглушки виден разъем с проводами, предназначенный для подключения к кнопке ПТФ. С помощью пинцета вытягиваем разъем, подключаем его к кнопке включения ПТФ, из установочного комплекта, и защелкиваем кнопку на штатное место, правильно сориентировав ее (лампочкой индикации включения ПТФ вверх).
Установив реле и кнопку включения ПТФ произвожу проверку работоспособности ПТФ. При этом необходимо помнить о порядке включения ПТФ, в соответствии с руководством по эксплуатации (при включенных габаритных огнях, ближнем свете).
Убедившись в работоспособности ПТФ, произвожу установку бампера и молдинга арки передних колес в обратном порядке.
Облик автомобиля сразу поменялся, автомобиль сразу стал более элегантным и представительным:
Вечером произвел регулировку ПТФ по известным методикам. Установил автомобиль на ровной (горизонтальной) площадке на расстоянии 5 м от стены дома (перпендикулярно к стене), на водительское место посадил пассажира, топливный бак залит на ¾ от полного.
Схема регулировки
Схема регулировки противотуманных фар в принципе проста. Для New SX4 она заключается в установке вертикальных углов их положения. В интернете можно найти множество способов регулировки, в принципе они все однотипны… Одним из них я и воспользовался.
Проведем некоторые основные измерения:
1. Расстояние между центром противотуманной фары и землей — А (У меня А=35 см.) Провожу горизонтальную линию на стене на такой же высоте равной А. (Линия 1-1)
2. Расстояние между центрами ПТФ и центром автомобиля – В (я брал за центр автомобиля центр номерного знака) В. У меня В=60 см.
3. На стене провожу вертикальную линии О-О совпадающую с проекцией на стену центра автомобиля. Влево и вправо от линии О-О на расстоянии В наношу вертикальные линии 3-3.
4. При установке автомобиля на расстоянии в 5 метров от стены верхняя граница луча противотуманных фар должна находиться на 5 сантиметров ниже их высоты от уровня земли (линия 2-2). При установке автомобиля на расстоянии 10 м от стены – линия 2-2 наносится ниже линии 1-1 на расстоянии 10 см.
5. Включаются противотуманные фары. Одна из противотуманок закрывается не пропускающим свет экраном (плотная материя, фанера, картон и т.п.), поскольку регулировка приборов производится раздельно.
6. Используя крестовую отвертку через отверстие напротив регулировочного винта, его вращением производим перемещение светового пучка до момента совпадения верхней границы светового пятна, образованного противотуманной фарой с линией «2».
7. Открываем обе противотуманные фары и контролируем идентичность расположения световых пятен, производимых ими, на экране. При необходимости корректируем.
Источник