Тема: Треск на поворотах
Опции темы
Отображение
Хруст гранаты
Вчера выезжая из гаража налево заметил хруст спереди справа, и этим был очень удивлен, потом пробовал ездить в разных режимах на поворотах (влево и вправо) и выяснилась такая картина: при вывернутых до конца колесах и тихой езде, так обычно бывает на убитых ШРУСах. У кого нибудь такое замечалось? Не рановато ли?PS пробег 11000км, чехлы ШРУСов на месте, сосулек по близости не обнаружено
И сколько можно еще проехать, денег на ремонт пока не предвидится. И чем это грозит в будущем.
Промежуточный итог темы.
Промежуточный итог темы. от @lex@nder
ПРИЧИНА
Если у вас Японец или Венгр ,
Если у вас целый пыльник,
Если у вас нет льда/снега на подкрылке/брызговике,
Если ESPoff,
Если на улице ниже -20 и машина стояла,
и при вывернутых колесах и добавлении газа возникает треск, щелчки, хруст итд, то это ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей он же известен как «внешняя граната привода»).
Если вы не уверены в своей способности различить звук ШРУСа, то обратитесь к спецам и пусть ОНИ подтвердят. или опровергнут.
Звук возникает вследствие того, что попонская смазка не рассчитана на низкие температуры и когда машина постоит — смазка тупо смерзается. Звук пропадает после того, как немного проедешь или вовсе не появляется если машина ночевала в тепле.
При этом этой самой «ненадлежащей» смазки там, как показывает вскрытие, достаточно. Не слушайте дилеров если они чешут вас про «дозакажем и дозабьем».
КАКАЯ СМАЗКА НУЖНА?
Castrol MS3 — качественная, опробованная смазка, которая не боится морозов. Объем тюбика 300г.
LM 47 — некоторым забивали ее, довольны.
Сколько нужно забивать смазки — мнения ученых разошлись. Одни мануалы гласят 130-180г., другие декларируют гораздо меньшие количества. Я забил тюбик «пополам», назад вылезло совсем маленько.
КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА?
Замена производится:
1) Со снятием привода с машины:
а) Привод расстыковывается (трипоид внутренней гранаты) и необходимости вынимать внутренний стакан из коробки не возникает (сливать масло не нужно).
Недостаток этого способа — необходимость снимать пыльник ни в чем неповинного внутреннего ШРУСа, а это скажу я вам неудобно. Кроме того — ХЗ как потом надевать этот пыльник на место и чем затягивать. См. «проблема с хомутами», только вот как МНЕ кажется решить ее «хомутами Норма с болтиками» уже не удастся (там места капец мало).
б) Привод снимается как в мануале т.е. внутренний ШРУС выдергивается из коробки. Для 2ВД АКПП версии масло также сливать не пришлось — поддомкратил одну сторону 2мя домкратами, подложив под них доску 50ку.
Недостаток этого способа — наличие минимальной вероятности повреждения сальника КПП. Если вы все же решились на этот подвиг — не забудьте при обратной установке намазать «внутреннее» стопорное кольцо солидолом/литолом и т.о. отцентровать его на валу.
2) Со снятием внешнего ШРУСа (грубо сбивается молотком).
Далее идет полная промывка шарнира и забивание новой смазки. Смазки разных типов мешать категорически не рекомендуется. Т.о. пыльник насухо вытирается тряпками, а шарнир моется в бензине/керосине и т.п.
ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ(. ) Недостаток этого способа — может лопнуть сам привод в т.ч. «потом» при дальнейшей эксплуатации.
РАСХОДНИКИ (за номера отдельно спасибо форумчанину Prokiss)
В идеале нужны:
1) Новые ступичные гайки 4345965J00. Если таковых нет, то хотя бы спец смесь для резьбы при закручивании гайки.
2) Новые хомуты пыльника ШРУС 4411263J00 и 4412154G90 (родные)
Сложности:
—иногда удается оставить большой хомут который и был, маленький — под замену
-обычные «ленточные» не катят т.к. пыльник очень жесткий
-родные от «девятки» не подходят
—родной SX4 продаются только требуют спец. приспособы для затяжки. и вряд ли эту процедуру можно сделать БЕЗ полного снятия привода.
Варианты:
-вот отдельно хомуты родные на exist-е
большой в районе 700руб
маленький в районе 300руб
-инет магазин: http://www.хомутики.рф:80/ нужны размеры 30 и менее, 75 и менее (маленький/большой). «и менее — это в смысле после затяжки». Затягиваются они клещами. Спец. приспособы не нужно;
-хомуты DAR универсальные 20-50 и 50-120 (маленький/большой);
-хомуты Norma — червячные (затягиваются винтом как на патрубках охлаждения). колхоз еще тот, но держат хорошо, а «дисбаланс» на оси — это очень спорный момент. По крайней мере люди, реально лазающие по гумнам используют именно этот вариант.
3) Если вы выбрали «сбивание гранаты», то не помешает новое стопорное кольцо 4411180J1]. Впрочем и я и buzuk80 рискнули поставить старые. поскольку новые не нашли. Возможно кто-то следующий подберет по диаметру «от известной машины» или просто скажет «нужно столько то мм и с такой то толщиной»;
Пикантное дополнение: и у меня (через 40тыкм) и у buzuk80 лопнула палка привода. У меня почти на «ровном месте».
4) Если вы по какой-то причине порвали пыльник, то есть аналог: Jakoparts J2868005. Он затянется простыми ленточными хомутами.
5) Если вы, сбивая гранату, привели ее в негодность, то вам поможет или авторазбор (Новосибирск: левый привод полностью в сборе = 3 тыр, правый с подвесным = 5 тыр. Я взял от японского праворукого SX4 c мотором 1500, подошли идеально) или придется купить новый привод (без внутренней гранаты) в сборе, цена вопроса 12000р и более.
Мелькала информация по дублям. За достоверность НЕ ручаюсь, просто для сведения. Проверяйте!!
Гранаты: NKN, номера N5973-2H, N5974-2H. Размерность 29:58:28.
Пыльник наружный: 0417P-CWRR.
Решает ли замена смазки ПРОБЛЕМУ?
Да. Решает «на раз».
МОЖНО ли НЕ менять?
Да, конечно же можно. При этом:
- или у вас все будет ОК и вы продадите машину со скрытой проблемой другому человеку;
- или проблема вообще не проявится, если вы живете в теплом климате;
- или ШРУС выйдет из строя в период гарантии и вы возможно разведете дилера на замену;
- или ШРУС выйдет из строя вне гарантии и вы возможно будете посланы дилером на 4 стороны за новым приводом.
***
История «умника» и стоила ли игра свеч.
***
Итак, на нулевой машине я сделала замену смазки, сбив обе гранаты. Проблема хруста ушла, с хомутами я долго ****ся, в итоге затянул Нормавскими с винтиком. А через 2,5 года и 40.000км у меня лопнул привод. Сама «палка». Позволю лирическое отступление и отмечу, что это было на ровном месте (не на обгоне, не на левом повороте), в 5 минутах езды от гаража друга, где есть яма, а работу я в ту Пт закончил по-раньше и никуда особо не спешил, 1,5-годовалого ребенка оставил дома — не взял с собой, хоть и собирался.
Машина не гарантийная. да и если бы была гарантийной. С проезжей части я ее столкнул сам, благо рядом была свободное место на парковке. Если бы не было — я бы заткнул центральную улицу города в 16.00 в Пт в ее конце, но до того места, где меня можно было объехать по двору. Вызывать эвакуатор и к дилеру. А у него что? Ждать диагноза до Пн? Дольше? А потом?? Ждать 2-3 недели новую палку?? Или срацца и судиться о браке до Нового Года?
Короче, вывернул колеса, затянул ручник, включил Д — смотрю палка крутиться, а машина не едет. Ежу понятно — сломана шлицевая часть. Через 10 минут приехал друг на Дастере МКПП — на веревке утянул меня (с моим заведенным мотором) до своего гаража. Тут же переоделись — вскрыли, открутили и достали гранату, с куском вала внутри. Можно спорить до покоса, но я готов что угодно отдать на отсечение, утверждая, что у дилера на все это ушли бы все выхи и еще один будний день.
Как выяснилось, чтобы доказать, что это «заводской брак», «привод перекален» итд итп — нужно ехать в соседний город к металловедам. Стоимость экспертизы порядка 30.000р. При этом нужно предоставить НОВЫЙ ПРИВОД, чтобы они могли сравнить металл. Итого: чтобы начать срач с дилером и не быть посланным СРАЗУ — необходимо понести затраты, превышающие стоимость новой детали в ТРИ РАЗА.
Проблема решилась покупкой контрактного привода в сборе. Внешне он не вызывал вопросов. Поставил не глядя. Все ОК.
Внимание вопрос: ПОЧЕМУ я вытворял незнамо что с новыми приводами и при этом не глядя поставил какой-то фз откуда фз с каким пробегом, фз с какой смазкой внутри.
Ответ: ну а КАК??
Из моей истории совершенно понятно, что СБИВАТЬ гранаты с привода — НЕ СТОИТ. По крайней мере я НИКОМУ этого НЕ СОВЕТУЮ.
Минусы от расстыковки трипоида описаны выше.
Что остается — снимать привод полностью.
И вот я со своим контрактным приводом (в котором ВОЗМОЖНО плохая смазка), а Вы — со своим «НОВЫМ» приводом на руках и в нем ТОЧНО плохая смазка (хрустит). ЧЁ ДЕЛАТЬ.
Сценарий 1) Снять чехол и промыть под давлением. ОК, промыли. Что дальше? КАК запихать 99% нужное количество смазки назад в гранату, если главная дырка занята осью привода?? Не, так конечно делают, но я веду к тому, что есть вероятность ненадлежащего проникновения в шарнир.
Сценарий 2) Спилить новую гранату болгаркой (чтобы не повредить привод) и надеть. КОНТРАКТНУЮ, смазав ее как следует? Похоже на фанатизмЪ.
Короче, если БЫ я вернулся на точку «0», то наверное либо давил бы дилера до талого, чтобы перенести ответственность на него (потому что технически они тоже не волшебники и лучшее на что они способны = сценарий 1).
Либо не стал бы делать НИЧЕГО. Т.е. дождался бы пока (и если) новые родные гранаты умрут или захрустят постоянно + не на морозе. это предположительно 2-3 года и далее купил бы снова контрактные приводы в сборе и также не глядя воткнул бы их. уверен — хватило бы еще на 2-3 года. Далее головняк (или его отсутствие) перешел бы к другому владельцу.
Никого ни к чему не призываю. имейте ввиду.
Последний раз редактировалось MudRuck; 20.01.2014 в 16:41 .
Источник
Пыльник шруса Suzuki SX4
- Вес [г]: 350
- Внутренний диаметр 1(мм): 23
- Материал: термопласт
- Высота [мм]: 100
- Внутренний диаметр 2 (мм): 69
- Версия: 8 Balls
- Сторона установки: со стороны колеса
- Высота [мм]: 146
- Внутренний диаметр 1(мм): 22
- Внутренний диаметр 2 (мм): 86
- Высота [мм]: 146
- Внутренний диаметр 1(мм): 22
- Внутренний диаметр 2 (мм): 86
- Диаметр 1/диаметр 2 [мм]: 22/67
- Высота [мм]: 109
- Диаметр 1/диаметр 2 [мм]: 19/50
- Высота [мм]: 90
- Сторона установки: внешний,с обеих сторон,спереди и сзади
- Высота [мм]: 98
- Материал: термопласт
- Внутренний диаметр 1(мм): 20
- Внутренний диаметр 2 (мм): 68
- Высота [мм]: 156
- Внутренний диаметр 1(мм): 23
- Внутренний диаметр 2 (мм): 112
- Сторона установки: со стороны колеса
- Внутренний диаметр 1(мм): 21.5
- Внутренний диаметр 2 (мм): 81
- Высота [мм]: 130
- Спецификация: UNIVERSAL BOOT KIT
- Сторона установки: со стороны колеса
- Внутренний диаметр 1(мм): 21.5
- Внутренний диаметр 2 (мм): 81
- Высота [мм]: 130
- Спецификация: UNIVERSAL BOOT KIT
- Вес [г]: 442
- Внутренний диаметр 1(мм): 28
- Материал: термопласт
- Высота [мм]: 102
- Внутренний диаметр 2 (мм): 81
- Сторона установки: со стороны коробки передач
- Толщина [мм]: 89
- Внутренний диаметр [мм]: 19,57.0
- Материал: резина
- Сторона установки: со стороны коробки передач
- Вес [кг]: 0.240
- Высота тормозного диска [мм]: 87
- Внутренний диаметр 1(мм): 24
- Внутренний диаметр 2 (мм): 79
- Высота [мм]: 110
- Внутренний диаметр 1(мм): 20
- Внутренний диаметр 2 (мм): 82
- Высота [мм]: 110
- Внутренний диаметр 1(мм): 20
- Внутренний диаметр 2 (мм): 82
- Внутренний диаметр 1(мм): 23
- Внутренний диаметр 2 (мм): 80
- Высота [мм]: 112
- Сторона установки: передний мост справа
- Сторона установки: передний мост
- Высота тормозного диска [мм]: 120
- Диаметр шарнира [мм]: 21
- Для диаметра вала [мм]: 76
- Сторона установки: передняя ось, двусторонне,со стороны коробки передач,со стороны колеса
- Длина [мм]: 85
- Диаметр тормозного диска [мм]: 18,65
- Высота [мм]: 97
- Материал: резина
- Внутренний диаметр 1(мм): 18
- Внутренний диаметр 2 (мм): 68
- Внутренний диаметр 1 от [мм]:
- Внутренний диаметр 1 до [мм]:
- Внутренний диаметр 2 от [мм]:
- Внутренний диаметр 2 до [мм]:
- Вес [г]: 565
- Внутренний диаметр 1(мм): 23
- Материал: резина
- Высота [мм]: 90
- Внутренний диаметр 2 (мм): 70
- Сторона установки: со стороны коробки передач
- Вес [г]: 332
- Внутренний диаметр 1(мм): 26
- Материал: термопласт
- Высота [мм]: 114
- Внутренний диаметр 2 (мм): 80
- Версия: 8 Balls
- Сторона установки: со стороны колеса
- Сторона установки: со стороны коробки передач,со стороны колеса
- Вес [г]: 413
- Внутренний диаметр 1(мм): 18
- Материал: резина
- Высота [мм]: 86
- Внутренний диаметр 2 (мм): 59
- Сторона установки: со стороны коробки передач
- Вес [г]: 433
- Внутренний диаметр 1(мм): 28
- Материал: термопласт
- Высота [мм]: 118
- Внутренний диаметр 2 (мм): 84
- Версия: 8 Balls
- Сторона установки: со стороны колеса
- Вес [г]: 365
- Внутренний диаметр 1(мм): 21
- Материал: термопласт
- Высота [мм]: 82
- Внутренний диаметр 2 (мм): 69
- Версия: 6 Balls
- Сторона установки: со стороны колеса
Пыльник шруса Suzuki SX4 — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Источник