- Технические характеристики УАЗ 469
- Габаритные размеры УАЗ 469
- Основные технические характеристики УАЗ 469
- Характеристики двигателя УАЗ 469
- Характеристики трансмиссии, ходовой и систем управления УАЗ 469
- Коробка передач
- Раздаточная коробка
- Мосты УАЗ 469
- Двигатель УАЗ 469
- Штатный двигатель УАЗ 469
- Технические характеристики
- Устройство
- Какой дизельный двигатель можно поставить на УАЗ 469 без переделок?
- Преимущества и недостатки
- Технические характеристики автомобиля УАЗ 469
- Основные характеристики кузова и двигателя
- Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления
Технические характеристики УАЗ 469
Технические характеристики УАЗ 469 — тема, интересующая многих, но начиная о них говорить, в первую очередь, надо понимать, что данная модель выпускалась в нескольких модификациях и многие характеристики в них отличались. Поэтому, для внесения ясности, сначала кратко рассмотрим модификации УАЗ 469.
- УАЗ 469 – классическая армейская версия. Главными отличительными особенностями являются двухступенчатая главная передача, дорожный просвет 300мм и, так называемые, военные мосты.
- УАЗ 469Б – самая распространенная гражданская версия с одноступенчатой главной передачей. Дорожный просвет, по сравнению с военной модификацией уменьшен и составляет 220мм.
- УАЗ 469БИ – аналог УАЗ 469Б, но с экранированным электрооборудованием.
- УАЗ 469Г – медицинский вариант.
- УАЗ 469РХ – предназначен для проведения радиохимической разведки.
- УАЗ 469АП – милицейский УАЗик с металлической крышей, дополнительно оборудован решеткой, отделяющей основной салон от боковых сидений, находящихся в задней части автомобиля. Задняя дверь зарешечена и снабжена замком с внешней стороны.
Самыми распространенными модификациями являются УАЗ 469 и УАЗ 469Б. Их характеристики мы и будем подробно рассматривать в дельнейшей статье.
Габаритные размеры УАЗ 469
УАЗ 469 | УАЗ 469Б | |
---|---|---|
Тип кузова | Стальной рамный кузов, открытый, универсал | |
Количество дверей | 5 | |
Количество мест | 7 | |
Длина | 4025 мм. | |
Ширина | 1805 мм. | 1785 мм. |
Высота | 2050 мм. | 2015 мм. |
База | 2380 мм. | |
Дорожный просвет (клиренс) | 300 мм. | 220 мм. |
Основные технические характеристики УАЗ 469
УАЗ 469 | УАЗ 469Б | |
---|---|---|
Масса без нагрузки | 1600 кг. | 1540 кг. |
Масса с полной нагрузкой | 2400 кг. | 2280 кг. |
Объем топливного бака | 78 л. | |
Привод | Полный подключаемый | |
Наибольшая скорость при полной массе | 90 км / час. | 120 км / час. |
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч. | 10,6 литров / 100 км. | |
Запас хода по шоссе при контрольном расходе 10,6 л/100 км | 730 км. | |
Путь торможения с полной нагрузкой с начальной скорости 70 км/ч | Не более 44,8 метров. | |
Глубина преодолеваемого брода | 0,7 метра | |
Максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром | 57 градусов | |
Максимальный преодолеваемый подъем при полной загрузке | 31 градус | |
Наибольшая полная масса буксируемого прицепа | 760 кг. |
Характеристики двигателя УАЗ 469
Тип | Бензиновый, 4-х тактный |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок работы | 1-2-4-3 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатья | 6,7 |
Мощность | 75 л.с. |
Рабочий объем | 2,5 л. |
Крутящий момент | 166.7/2200 н*м |
Система питания | Карбюратор |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Несколько подробнее стоит остановиться на расходе бензина: При контрольном расходе в 10,6 литра по трассе, средний расход бензина УАЗ 469 около 10,75/л. на 100 км по трассе. А максимальный расход бензина на бездорожье составляет примерно 17,25 л. На 100 км.
Характеристики трансмиссии, ходовой и систем управления УАЗ 469
Коробка передач
УАЗ 469 оборудован 4-х ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Масса КПП без смазки – 33,5 кг. Объем масла – 1л.
Передаточные числа:
Первая передача – 4,12
Вторая передача – 2,64
Третья передача – 1,58
Четвертая передача – 1,00
Задняя передача – 5,22
Раздаточная коробка
УАЗ 469 оснащен 2-х ступенчатой механической раздаточной коробкой. Она жестко крепится к коробке передач без промежуточного карданного вала. Ее масса вместе с ручным тормозом составляет 37,4 кг. Объем заливаемого масла – 0,7 л.
Передаточные числа:
Прямая передача – 1,00
Пониженная передача – 1,94
Отбор мощности – до 40%
УАЗ 469Б имеет одноступенчатую раздаточную коробку.
Мосты УАЗ 469
Одно из базовых отличий УАЗ 469 и УАЗ 469Б – мосты. Они могут быть военными и колхозными соответственно.
Источник
Двигатель УАЗ 469
Автомобильный мотор характеризует большинство основных показателей транспортного средства. Данное определение полностью подходит и для УАЗ 469. Двигатель русского джипа соответствует назначению авто на все 100%. Двигатель на УАЗ подобран конструкторами по высоким тяговым свойствам, исключению перегрева, работе в сложных климатических условиях. Данная статья расскажет о всех особенностях двигателя автомобиля УАЗ 469.
Штатный двигатель УАЗ 469
Относительно того, какой двигатель стоит на УАЗ 469, можно сказать следующее: Популярный российский внедорожник УАЗ 469 в разные годы оснащался на заводе производителе различными типами силовых агрегатов. Это штатные двигатели на УАЗ: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249. Каждый мотор УАЗ 469 имел свои особенности, преимущества и недостатки.
Учитывая, что данный тип машин предназначался для обслуживания, транспортировки командного состава Советской армии, к мотору предъявлялись повышенные требования при производстве авто.
Параллельно с военным заказом на Ульяновском автомобильном заводе изготавливались машины для первых лиц обкомов, райкомов партии, руководителей колхозов и совхозов. Эта категория работников эксплуатировала машины в суровых условиях бездорожья, горных, степных регионах, в лесу, полях, лугах, на сенокосах, пашнях, стройках.
Поэтому главными критериями для автомобильных двигателей были: выносливость, мощность, неприхотливость. Несмотря на весьма почтенный возраст, автомобили УАЗ 469 60-х и 70-х годов выпуска эффективно функционируют до сегодняшних дней. Во многом это заслуга тщательно подобранного двигателя внутреннего сгорания.
Колоссальное внимание уделялось техническими службами Ульяновского автозавода практическому показателю, сколько весит двигатель УАЗ 469. В боевых условиях, при десантировании машин с авиационной техники, большую роль играет каждый килограмм транспортируемого груза. Поэтому конструкторами и технологами были разработаны моторы с блоками, где материалом служил облегченный алюминиевый сплав.
Штатные двигатели должны иметь самую высокую степень технологичности в производстве и удобство, простоту ремонта в самых неподходящих для этого условиях. Его можно успешно ремонтировать в поле, лесу, походных и боевых условиях, с минимумом оборудования и инструментов.
По этой причине серийный двигатель неоднократно модернизировался. Для выпуска более технологичных моторов их производство было передано из Заволжского моторного завода на Ульяновский моторный завод. Вместо штатных двигателей ЗМЗ-21 и ЗМЗ-24 в автомобили стали устанавливать УМЗ-451МИ, а затем более современный мотор УМЗ-249.
Технические характеристики
Для автомобиля УАЗ 469 мощность двигателя имеет первостепенное значение. Более мощный силовой агрегат всегда сможет быстрее преодолеть тяжелые участки дороги и развить высокую скорость на трассе с твердым покрытием. Немаловажным показателем является расход топлива.
Чем больше топлива жрёт машина, тем меньший у нее запас хода при стандартных топливных баках. Следовательно, необходимо чаще заправляться, терять драгоценное время. И второй минус – необходимо больше средств выкладывать на топливо. Экономичный автомобиль с неприхотливым двигателем снижает расходы для своего владельца.
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Марка мотора | УМЗ-451МИ |
Тип | Бензиновый |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 8 |
Объем | 2445 см³ / 2,5 литра |
Сечение цилиндра | 92 мм |
Мощность | 75 л. с. |
Питание | Карбюратор К-129В |
Расход | 16 литров/100 км |
Степень сжатия | 6,7 |
Ресурс | 150 000 км |
Смазочные материалы | Масло минералка и полусинтетика |
Вес | 167 кг |
Устройство
УМЗ-451МИ состоит из агрегатов, механизмов, элементов, характеристики которых перечислены ниже по тексту.
Сцепление: Сухое, с одним диском сечением 254 мм.
Подвеска двигателя: Эластичная, за счет подушек из резины.
Общее число опор 4:
Кривошипно-шатунный механизм: Цилиндры собраны в блок, представляющий собой литье. Блок отлит из сплава алюминия. Гильзы, запрессованные в него, сменные «мокрые» из чугуна.
Головка цилиндров отлита из сплава алюминия. В нее вставлены направляющие клапанов вместе с сёдлами. Для всех четырёх цилиндров головка общая.
В двигателе камера сгорания выполнена плоскоовальной конфигурации. Она находится внутри головки цилиндров.
Все поршни двигателя лужёные, отлитые из сплава алюминия. В каждый поршень залиты лужёные вставки из стали, регулирующие температуру.
Шатуны выполнены из стали, кованные. Сечение каждого из них двутавровое. В верхние головки шатунов запрессованы специальные втулки из бронзы.
Коленчатый вал на 5 опор, отлит из чугуна, изготовлен с противовесами. Сечение коренных шеек – 64 мм, шатунных – 58 мм.
Подшипники, как коренные, так и шатунные, выполнены со сменными тонкостенными вкладышами со стали и алюминия.
Толщина вкладышей, мм: коренного вкладыша – 2,25; шатунного вкладыша – 1,75; антифрикционного слоя – 0,33.
Маховик двигателя отлит из чугуна. Сверху на него одет методом напрессовки зубчатый венец, предназначенный для стартерного запуска силового агрегата.
На двигателе установлен контактный распределитель зажигания. Расположение цилиндров и поршней мотора УМЗ-451МИ – рядное. Всю поршневую группу вращает один общий коленчатый вал. Вал распределения также один и он расположен внизу.
Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения. Тип охлаждающей системы – закрытый, циркуляция – принудительная от водяной помпы.
Смазочная система выполнена частично под давлением и частично – разбрызгиванием масла.
Порядок работы цилиндров УАЗ 469 следующий: 1-2-4-3.
Движок УМЗ-451МИ функционирует в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.
Объем масла в двигателе УАЗ 469 составляет 5,8 литра.
Какой дизельный двигатель можно поставить на УАЗ 469 без переделок?
Этот вопрос всегда актуален для автовладельцев, имеющих подобную модель автомобиля в частном пользовании. Дизельный мотор обладает массой преимуществ перед бензиновым двигателем.
Эксплуатация дизеля обходится дешевле, затраты на топливо ниже, выигрыш в мощности существенный. Лучше всего на УАЗ 469 подходит дизель от зарубежных моделей машин. Самый простой, неприхотливый, бюджетный мотор – атмосферный двухлитровый 2С-Т от автомобиля Toyota на 88 лошадиных сил.
Если рассматривать более надежные дорогие варианты, то для более комфортного передвижения и транспортировки грузов подойдут силовые агрегаты NISSAN-TD27ETi на 130 лошадиных сил. Максимум популярности для установки в УАЗ получили дизели от Мерседес моделей ОМ 616 и ОМ 617. Это самый надежный и неприхотливый дизель на УАЗ 469, чаще всего устанавливаемый на данные модели авто.
Преимущества и недостатки
Дизель в составе автомобиля УАЗ 469 имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- дизельный двигатель на УАЗ 469 намного более предрасположен к грузовым перевозкам, особенно на дальние расстояния;
- существенно меньший, по сравнению с карбюраторным мотором, расход горючего;
- высокая ремонтопригодность;
- исключительная надежность.
Есть у дизеля и некоторые недостатки:
- в суровые зимы из-за низкого качества отечественной солярки забиваются фильтры, трудно заводится, много проблем, особенно в условиях Крайнего Севера;
- высокие цены на ремонт и обслуживание.
Несмотря на недостатки, дизеля пользуются колоссальной популярностью российских автолюбителей. Многие владельцы УАЗ устанавливают моторы от импортной техники и эксплуатируют их длительный период, сочетая высокие динамические характеристики с мощностью и проходимостью.
Источник
Технические характеристики автомобиля УАЗ 469
Популярный по сей день отечественный джип
Автомобиль повышенной проходимости УАЗ 469, появившийся в нашей стране в начале 70 годов ХХ века, долгое время оставался лучшим отечественным внедорожником. Благодаря высокой надежности, ремонтопригодности в полевых условиях и низкой цене этот неприхотливый трудяга до сих пор остается для многих эталоном полноприводного автомобиля.
Действительно, в какую еще машину можно залить мутную коричневатую жижу, называемую бензином марки А-72, отработанное моторное масло и касторку вместо тормозной жидкости, и после этого проехать всю нашу великую страну из конца в конец, не угробив двигатель и тормозную систему. Технические характеристики УАЗ 469 уникальны, они позволяют эксплуатировать данный внедорожник в таких условиях, которые убивают любой другой автомобиль.
Есть у «козлика» и недостатки, в частности, брезентовый тент вместо нормальной крыши и слабая печка, заставляющие клацать зубами при поездках в зимнее время года. Зато они с лихвой компенсируются осознанием того факта, что по дороге не застрянешь в сугробе и не отморозишь себе конечности.
Основные характеристики кузова и двигателя
Краткое описание автомобиля УАЗ 469 (469Б):
- кузов – стальной, открытый;
- тип – рамный кабриолет-универсал;
- количество мест – 7;
- количество дверей – 5;
- длина – 4025 мм;
- ширина – 1805 (1785) мм;
- высота – 2050 (2015) мм;
- база – 2380 мм;
- клиренс – 300 (220) мм;
- масса без нагрузки – 1600 (1540) кг;
- масса с полной нагрузкой – 2400 (2280) кг;
- объем топливных баков – 78 литров;
- максимальная скорость – 90 (120) км/ч;
- глубина преодолеваемого брода – 0,7 м;
- максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром – 57°;
- максимальный преодолеваемый подъем при полной нагрузке – 31°.
С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.
На армейские модели ставили тот же силовой агрегат, но с предпусковым подогревателем, поэтому мотор имеет другой индекс – УМЗ 41416.
- тип – бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
- количество цилиндров – 4;
- расположение – рядное, вертикальное;
- порядок работы – 1-2-4-3;
- диаметр цилиндра – 92 мм;
- ход поршней – 92 мм;
- рабочий объем мотора – 2,5 л;
- степень сжатия – 6,7;
- мощность – 75 л. с.;
- максимальный крутящий момент – 167 Нм;
- средний расход бензина на трассе – 10,75 л на 100 км;
- максимальный расход бензина на бездорожье – 17,25 л на 100 км пути;
- масса мотора УМЗ 414 с навесным оборудованием и сцеплением, но без жидкостей – 163 кг;
- масса УМЗ 41416 с навесами и сцеплением, но без жидкостей – 165 кг;
- объем охлаждающей жидкости (ОЖ) – 13 л;
- рабочая температура ОЖ – 80-90°С;
- объем моторного масла в блоке цилиндров – 5,8 л;
- нормальное давление масла на холостом ходу – 0,5-0,8 кг/см³;
- нормальное давление масла на скорости – 2-5 кг/см³.
Под капотом у 469 модели
Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления
Уникальные характеристики УАЗ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.
Технические характеристики КПП:
- тип – 4-ступенчатая, механическая;
- синхронизаторы – на 3 и 4 передачах.
- 1 передача – 4,12;
- 2 передача – 2,64;
- 3 передача – 1,58;
- 4 передача – 1,00;
- задняя передача – 5,22;
- масса КПП без смазки – 33,5 кг;
- объем масла в КПП – 1 л.
Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.
- прямая передача – 1,00;
- пониженная передача – 1,94;
- отбор мощности – до 40%;
- масса с ручным тормозом, без смазки – 37,4 кг;
- объем заливаемого масла – 0,7 л.
Карданная передача – 2-вальная, открытая.
- передний – 2-шарнирный, комбинированный;
- масса переднего вала – 6,9 кг;
- задний – 2-шарнирный, трубчатый;
- масса заднего вала – 8,25 кг.
- тип – разъемные, с редукторами на всех колесах;
- передаточное число – 5,38;
- передаточное число главной передачи – 2,77;
- передаточное число колесных редукторов – 1,94;
- масса переднего моста – 140 кг;
- масса заднего моста – 121,5 кг;
- объем масла, заливаемого в каждый мост – 1 л;
- объем масла, заливаемого в каждый колесный редуктор – 0,3 л.
- тип – разъемные;
- передаточное число главной передачи – 5,13;
- масса переднего моста – 120 кг;
- масса заднего моста – 100 кг;
- объем масла, заливаемого в каждый мост – 0,85 л.
Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.
- подвеска – жесткая, рессорная;
- рессоры – 7-9-листовые, эллиптические;
- амортизаторы – телескопические, двустороннего действия;
- колеса – стальные, штампованные;
- шины – камерные;
- рекомендованный размер шин – 215/90 R15.
- механизм – червячного типа;
- передаточное число – 20-21;
- объем заливаемого масла – 0,25 л.
- тип – гидравлическая, барабанная;
- стояночный тормоз – трансмиссионный;
- объем жидкости – 0,52 л.
В целом системы управления УАЗ 469 надежны и долговечны.
Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей УАЗ
Источник