Работа реечного домкрата уаз

Домкрат УАЗ и характеристика его разновидностей

Для автомобиля, который эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, такой предмет дополнительного оборудования, как домкрат, достаточно часто используется. Поэтому надежность, простота эксплуатации важна для домкрата.

Как показывает практика, тот вариант подъемного механизма, которым штатно оборудуется УАЗ, не всегда справляется с возможными задачами. Домкрат УАЗ представлен в виде ромбовидного устройства.

Установка штатного домкрата

Поставляемый в комплекте с автомобилем домкрат, в случае его использования, должен устанавливаться в таком порядке:

  1. Перед установкой домкрата, при необходимости подъема машины на мягком грунте, песке, следует разместить под его основанием подставку. Оптимально выбрать для этого брусок из твердого дерева размером в 250×250 мм и толщиной не менее 4 см.
  2. Место установки домкрата – кожух полуоси переднего или заднего моста, на расстоянии, максимально близком к колесу.
  3. Перед поднятием машины нужно принять все необходимые меры по ее фиксации. Машину оставляют на включенной передаче, затягивают ручной тормоз и устанавливают противооткатные упоры под те колеса, которые останутся стоять на дорожном покрытии.

При выполнении ремонтных мероприятий нужно учитывать, что работать под машиной, поднятой на домкрате, не допускается. А в случае необходимости это делают, предварительно установив стационарные опоры.

С учетом немалого веса автомобиля УАЗ Патриот, а масса снаряженного ТС составляет 2090 кг, штатный домкрат не является надежным и долговечным устройством. Отмечены поломки его при первых случаях использования. Поэтому владельцы машины, в зависимости от условий эксплуатации, покупают в качестве дополнительного оборудования более надежный подъемный механизм. А в отдельных случаях – два.

Классический вариант

Для подъема оси автомобиля наиболее традиционной конструкцией, которая используется в различных сферах деятельности, является винтовой домкрат. Наиболее выгодным приобретением такого вида является вариант с исполнением корпуса в виде чугунной отливки. Небольшие габаритные размеры, надежность конструкции, долговечность делают этот вид устройства наиболее благоприятной покупкой.

Читайте также:  Объем камеры сгорания уаз

Винтовой домкрат устанавливается, как и ромбовидный, под полуось, максимально близко к колесу.

Среди возможных вариантов такого конструктивного исполнения – вертикальное подъемное устройство, также заслуживают внимания гидравлические домкраты. Как правило, владельцы приобретают их грузоподъемностью 3 т.

К незначительным недостаткам таких устройств относят замерзание масла при экстремально низких температурах, а также возможные подтекания жидкости. Поэтому в данном случае не стоит экономить, выбирая производителя – необходимо брать проверенную компанию.

Реечное подъемное устройство

Еще одним необходимым помощником станет домкрат реечного исполнения, конструкция которого носит название одной из компаний-разработчиков – Hi-Jack. Как показывает практика, для УАЗ Патриот оптимальным станет подъемный механизм с высотой в 150 см.

Конструкция этого вида механизма предусматривает перемещение подъемного крюка по вертикальной рейке, на которой размещаются последовательные овальные отверстия. Особенность применения Hi-Jack заключается в необходимости задействования в качестве упора силового бампера, но не декоративной пластиковой конструкции, а того, о который можно опереться. Если такого бампера у машины нет, использование устройства для подъема колеса предусматривает дополнительное оборудование конструкции специальным устройством «лифт-мейт». Это устройство можно приобрести или изготовить самостоятельно. Здесь предусмотрен захват колеса при помощи ремней с крюками.

Возможности использования домкрата конструкции Hi-Jack предусматривают задействование буксировочной проушины или, в случае установки, буксировочного опорного крюка.

В случае подъема колеса автомобиля преимуществом рассматриваемой конструкции является достаточная высота возможного подъема. Это «плюс» в случае глубокой грязи. Важным замечанием станет и возможный подъем сразу двух колес одной оси, если вы используете для упора средний участок бампера. Домкрат также требует установки надежной опоры под свое основание.

Вторым назначением подъемного механизма типа Hi-Jack является возможность его задействования в качестве ручной лебедки. Это становится возможным благодаря второму крюку, напротив опорного конца подъемной рейки. При фиксации буксировочного троса между перемещаемым механизмом и автомобилем, с одной стороны, и крюком рейки и опорой – с другой стороны, машина получает возможность постепенного горизонтального движения. В качестве опоры может выступить ствол дерева.

При выборе домкрата такого типа нужно учитывать некоторые его особенности. Так, прочность материала и переносимые нагрузки зависят от цвета, в который окрашена вертикальная рейка. Черный цвет рейки – наиболее слабый тип домкрата. По степени прочности металла далее следуют красный цвет, серо-серебристый, а версия X- Treme окрашена в серебристый цвет.

Несмотря на высокое качество изготовления и отличные характеристики используемых металлов, физически более высокие домкраты этого типа сильнее склонны к прогибам, особенно при вертикальном поднятии. Поэтому несмотря на рекомендуемый ранее размер в 150 см, успешно можно использовать и домкрат 120 см.

Среди возможных способов использования домкрата является разбортирование колеса, страховка для штатной лебедки, когда одновременно осуществляется подъем и буксировка, возможность не только тянуть, но и подталкивать.

Домкрат несколько тяжелее в сравнении с другими подъемными механизмами. Его масса при максимальных размерах доходит до 15 кг, а в багажнике требуется дополнительное место для его размещения. Но если езда по непролазной грязи вами не планируется, то устройство нет необходимости всегда возить с собой.

Несмотря на очевидные преимущества, которые может обнаружить в использовании Hi-Jack, тем не менее он может быть опасным. Особую опасность представляет приводная ручка, поэтому нужно крепко ее держать. При падении домкрата следует отпрыгнуть от него подальше. Не допускайте сильного изгиба опорной рейки, поскольку в случае ее переламывания она может ударить работающего.

И помните, что следует держать такие механизмы всегда в технически исправном состоянии.

Источник

Мощная лебедка для УАЗа из реечного домкрата

Во всяких поездках на разной нашей технике я привык всегда иметь с собой лебедку. С учетом моих наклонностей мне без лебедки нельзя выезжать из дома даже за хлебом — Наталья неоднократно об этом говорила, а я старался следовать ее совету неукоснительно.

И для мотоцикла и легковых машин нам вполне хватало обычной рычажной лебедки. Лебедка та была не магазинная, а самопальная, с объемной катушкой, на которую было намотано метров 10 стального троса сечением 3мм. Тросик, конечно тонкий, но на мотоцикл его хватало с запасом, а вот на Москвиче он у меня уже неоднократно рвался.

Однако, данное устройство позволяло нам смело лезть в любую непролазную грязь, потому что я всегда знал, что мы из нее в любом случае выберемся. Эх, сколько километров луж и снегов было перетянуто этой лебедкой!

Но после того как у нас завелась буханка, та лебедочка стала для нее совершенно бесполезной. Поэтому какое-то время нам пришлось ездить без права на ошибку, лишенными всякого гарантированного средства самоспасения. По всему выходило, что для такой машины нужна лебедка с рабочей нагрузкой как минимум в 2 тонны, а это очень серьезный механизм.

Сразу предвосхищая разные посторонние мысли, скажу, что электролебедки я не рассматривал в принципе, так как они стоят как чугунный мост, и при этом требуют, собственно, электричества. То есть заглохшую залитую водой машину ей уже не достанешь. Меня интересовали исключительно ручные варианты. Все-таки я не собираюсь засаживать машину постоянно, а затем вытягивать ее на скорость.

В общем, мысли мои крутились вокруг очередной тросовой лебедки, или всяких экзотических вариантов вроде МТМ. Но однажды я с удивлением обнаружил, что люди пользуются для этих целей цепями и хайджеками. Во всевозможных описаниях все звучало очень просто и заманчиво, а главное, что все компоненты системы имели как раз нужные мне рабочие нагрузки. Длина одного «прохода», если так можно выразиться (на сколько можно сдвинуть груз за один прием), при этом ограничивалась только длиной используемой цепи.

На мой взгляд, тросовая лебедка все-таки имеет ряд недостатков. Чем толще трос — тем сложнее его смотать так, чтобы он не запутался. На мою нагрузку нужен трос диаметром 14мм. При этом, чтобы иметь достаточное количество его на катушке, лебедку опять пришлось бы изготавливать самостоятельно.

И тут появляется хайджек. Сам по себе он, конечно, не легкий, да еще и требует для вытягивания тяжелой цепи и стропов. Но вместе с тем он является еще и домкратом, который, если верить любителям езды по плохим дорогам, тоже необходим среди прочего инструмента. И еще весь набор по цене выходит весьма экономичным. В общем, не долго думая, я приобрел самый дешевый хайджек, 10 метров грузоподъемной цепи 8мм, 2 крюка-укоротителя, 3 стропа, а так же несколько мочек.

Про домкрат ничего конкретного расписывать не буду, скажу лишь, что самые дешевые модели «из коробки» просто опасны, и перед эксплуатацией требуют тщательной проверки и некоторых доработок. Мой, например, срывался при опускании: пришлось немного попилить его болгаркой и напильником, потом смазать механизм, и тогда все заработало как надо. Потом от цепи я отрезал 2 куска по 50см, на концах которых закрепил крюки. Собственно, на этом все работы и закончились. Чтобы превратить домкрат в лебедку мне теперь требуется просто снять с него нижнюю упорную площадку, закрепить на том конце одну короткую цепь с крюком, а другую — присоединить к лапе.

Верхний конец домкрата при помощи стропа крепится к какой-нибудь опоре, например, к дереву. Та цепь, что на лапе, крюком цепляется к цепи ходовой, которая присоединена к автомобилю. Затем, стандартным порядком мы начинаем перемещать механизм по рейке, и когда он достигнет своего крайнего положения, на ходовую цепь одевается крюк той цепочки, что установлена в начале рейки. Теперь лапу можно опустить, перецепив ее крюк дальше по ходовой цепи, и это можно повторять, пока не закончится наша ходовая цепь.

Испытать устройство мне довелось в нашей прошлой поездке вокруг Ладоги. Я специально нашел заледенелую лужу пострашнее, аккуратно провалился в нее, убедился что самостоятельно машина выехать не может, и тогда с удовольствием расчехлил все свои причиндалы.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Реечный домкрат

Реечный домкрат

Сообщение evpokatushki » Пн янв 09, 2012 13:36

Сообщение Volodya » Пн янв 09, 2012 17:51

Re: Реечный домкрат

Сообщение inventor » Пн янв 09, 2012 20:08

Сообщение doktor 666 » Пн янв 09, 2012 20:49

Сообщение БиогенераторЪ » Пн янв 09, 2012 21:20

Сообщение Volodya » Вт янв 10, 2012 02:53

Сообщение БиогенераторЪ » Вт янв 10, 2012 08:26

Сообщение evpokatushki » Вт янв 10, 2012 20:19

Сообщение /Ого/ » Пт янв 13, 2012 23:14

Сообщение Тринадцатый » Пт янв 13, 2012 23:27

Сообщение /Ого/ » Пт янв 13, 2012 23:30

Сообщение Тринадцатый » Пт янв 13, 2012 23:39

Сообщение Тринадцатый » Вс янв 15, 2012 13:46

Сообщение /Ого/ » Вс янв 15, 2012 15:45

Сообщение Тринадцатый » Вс янв 15, 2012 16:03

Сообщение Деревенский » Вс янв 15, 2012 16:49

Сообщение Тринадцатый » Вс янв 15, 2012 16:52

Сообщение Деревенский » Вс янв 15, 2012 16:59

Сообщение Тринадцатый » Вс янв 15, 2012 17:10

Сообщение Деревенский » Вс янв 15, 2012 17:20

Сообщение Тринадцатый » Вс янв 15, 2012 17:22

Сообщение Деревенский » Вс янв 15, 2012 17:36

Сообщение doktor 666 » Вс янв 15, 2012 19:50

Сообщение cherhan935 » Вс янв 15, 2012 19:52

Сообщение /Ого/ » Вт янв 17, 2012 20:39

Сообщение doktor 666 » Вт янв 17, 2012 20:59

Сообщение MakarPRM » Ср янв 18, 2012 22:21

Сообщение doktor 666 » Ср янв 18, 2012 22:48

Сообщение DanStep » Чт янв 19, 2012 12:04

Сообщение Димитрий » Чт янв 19, 2012 15:34

Сообщение Деревенский » Чт янв 19, 2012 17:40

Сообщение БиогенераторЪ » Чт янв 19, 2012 19:09

Сообщение Димитрий » Чт янв 19, 2012 21:26

Сообщение БиогенераторЪ » Чт янв 19, 2012 22:41

Сообщение мишка85 » Сб янв 21, 2012 14:30

Сообщение /Ого/ » Сб янв 21, 2012 14:47

Сообщение SoD » Сб янв 21, 2012 14:56

Сообщение /Ого/ » Сб янв 21, 2012 15:24

Сообщение БиогенераторЪ » Сб янв 21, 2012 16:19

Сообщение Тринадцатый » Сб янв 21, 2012 23:20

Сообщение Тринадцатый » Пн янв 23, 2012 18:27

Сообщение Димитрий » Пн янв 23, 2012 19:02

Сообщение Тринадцатый » Пн янв 23, 2012 19:05

Сообщение /Ого/ » Пн янв 23, 2012 19:16

Сообщение Димитрий » Пн янв 23, 2012 19:22

Сообщение Тринадцатый » Пн янв 23, 2012 19:30

Сообщение Димитрий » Пн янв 23, 2012 19:48

Сообщение Симбир53 » Пн янв 23, 2012 20:23

Сообщение /Ого/ » Пн янв 23, 2012 20:32

Сообщение Димитрий » Пн янв 23, 2012 20:37

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Оцените статью