Тема: OUT III: Установка радиатора АКПП Mitsubishi Outlander III 3.0 S-AWC
Опции темы
OUT III: Установка радиатора АКПП Mitsubishi Outlander III 3.0 S-AWC
Волею экономистов ММС 3х литровые Ауты оказались лишены такой незаметной детальки как масляный радиатор АКПП. Справедливости ради надо сказать, что если ездить в режиме овоща и не открывать дроссель больше чем на 25%, то без него действительно можно обойтись: в этом случае гидротрансформатор блокируется уже с черепаших скоростей начиная с 3й передачи и выделение тепла минимально. Если же ездить нормально, то радиатор сразу становиться крайне полезным допом. И на Аутах последнего рестайлинга радиатор на трешках опят таки вернули. На момент написания поста живых машин 15 модельного года не было, зато были слухи. По факту слухи не подтвердились — радиатор на 3.0 есть только на рынках США и Азии.
По набору запчастей система охлаждения автомата практически идентична таковой для вариатора, разница только в трубках которые соединяют магистраль с коробкой.
Сравнение магистралей 2.0/2.4 и трехлитровых версий
Для установки радиатора АКПП Mitsubishi Outlander III 3.0 понадобятся:
2920A098 БОЛТ 4 шт
MF911233 БОЛТ 8х16 5шт
MF911257 БОЛТ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ 8х35 1шт
MF434124 ГАЙКА 2шт
2920A292 КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА КПП 1 шт
2920A294 КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА КПП 2 шт
2920A290 РАДИАТОР КПП 1 шт
2922A602 ТРУБКА МАГИСТРАЛИ ОХЛАЖДЕНИЯ КПП 1 шт
MR281416 ХОМУТ 12 шт
2922A608 ШЛАНГ РАДИАТОРА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 2шт
Эти детали общие для всех версий, только для 3шек нужно 12 хомутов против 8.
Уникальные для 3.0 АКПП:
2922A735 шланг 1шт
2922A731 шланг 1 шт
2922A733 шланг 1шт
2922A729 шланг 1шт
2920A355 JOINTT/M OIL COOLER LI 1шт
Все делается сверху, достаточно снять пластиковую накладку перед радиатором и фальшрадиаторную решетку.
Кронштейны к усилителю бампера
На них радиатор
Раз уж полез в эту историю, решил сделать по уму и добавить в систему термостат. Был куплен HAYDEN-163 P/n 100099H. Его достоинство — резьбовые штуцеры, что позволяет подобрать «елочки» под 8 мм шланг. Есть более дешевые аналоги, но они со штуцерами минимум 9.5 мм. Натянуть наш шланг на такой штуцер можно, но как быстро он после этого потрескается я не захотел выяснять на себе. В комплекте с термостатом идут здоровые штуцеры. Необходимые 8 мм с конической резьбой были куплены в Гидросканде. И 1.5 м шланга для подключения.Контора удобна тем, что подобная мелочевка у них есть под рукой. Можно придти со своей железкой и попросить «что-то такое, которое привинтитmся сюда, а на него оденется вот это»
Термостат ставится ВМЕСТО шлангов 2922A608.
По факту летней эксплуатации было выявлено что данный термостат с температурой открытия 83 град скорее вреден — он не открывается полнотью и сильно ограничивает поток масла через радиатор. Подробности тут.
Термостат закреплен к усилителю винтовым хомутом. Подключен между стальными трубками магистрали и штуцерами масляного радиатора.
Термостат не мешает поставить решетку на место, а после установки штатной накладки вообще не виден.
Дальше цепляем систему к мотору. Это проще всего делать снизу. Скидываем защиту картера и любуемся на охладитель масла. Вы его не видите? А он есть! Как суслик)
OIL COOLER по версии MMC )))
Снимаем трубочку как_бы_охладителя и вместо нее ставим магистраль
Собираем все обратно, заводим, доливаем масла в коробку. Проверяем отсутствие течей.
Существенное уточнение:
Для системы в заводском варианте НЕВАЖНО где подача, а где обратка. Но если есть термостат, ему на вход должен приходить максимально горячий поток масла с подающего патрубка коробки. В этом вопрос есть разночтение между каталогом и сервис-мануалом, так вот правда в мануале — подающий патрубок НИЖНИЙ на коробасе.
А теперь как это работает:
Короткая поездка, около 10км в овощном режиме. Внешняя температура 12-14 град. Термостат закрыт.
Длительное толкание в пробках. Агрегаты полностью прогреты. Термостат открыт частично. Радиатор АКПП уже горячий но не по все площади.
Так в этот момент выглядят термостат и магистрали: подача слегка за 70 град, обратка меньше 50.
Если хорошенько навалить, то термостат открывается полностью. Но картинки «про это» нет, тк горячий радиатор автомата для тепловизора «исчезает» на фоне горячего радиатора двигателя. Там вся морда одно горячее пятно.
Источник
Снятие и установка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП или вариатора Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Ключ трещоточный
- Головка 10 мм
- Головка 13 мм
- Головка 23 мм
- Динамометрический ключ
- Мини-мойка
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Круглогубцы изогнутые
- Плоскогубцы (автомобили с АКПП)
- Шприц для откачки масла со шлангом в сборе (при необходимости, автомобили с АКПП)
- Диагностический сканер (MB991958)
- Воронка
Детали и расходники:
- Радиатор вариатора 2920A123
- Радиатор АКПП 2920А024/2920А128
- Хомут MR281416 — 2 шт. (при необходимости)
- Втулка 2920A161 — 3 шт. (при необходимости)
- Резиновая втулка 2920A160 — 3 шт. (при необходимости)
- Уплотнительная шайба 2705A012/2705A013 (автомобили с вариатором)
- Уплотнительное кольцо 2705A03 (автомобили с АКПП)
- Жидкость для вариатора или АКПП
- Шланг d=8 мм (при необходимости, автомобили с АКПП)
- Емкость техническая
- Ветошь
Примечание:
Радиатор АКПП или вариатора заменяйте при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите передний бампер, как описано в этой статье.
3. Слейте рабочую жидкость из АКПП (вариатора).
4. Сожмите плоскогубцами ушки хомутов и сдвиньте хомуты вдоль шлангов, которые соединяют вариатор (или АКПП) и масляный охладитель.
5. Отсоедините шланги от радиатора.
6. Выверните три болта крепления радиатора к кронштейнам кузова и снимите его (на первых трех фото – радиатор вариатора Аутлендер ХЛ 2920A123, на четвертом – радиатор АКПП Аутлендер ХЛ 2920A128).
7. При необходимости выверните болты крепления кронштейнов радиатора к кузову (на фото радиатор вариатора 2920А123).
8. Снимите кронштейны крепления радиатора (на фото кронштейны радиатора АКПП 2920А128).
9. При необходимости, замените распорные втулки и/или резиновые втулки отверстий в снятых кронштейнах под болты крепления радиатора.
10. Если будете устанавливать снятый радиатор вариатора АКПП Аутлендер, то предварительно аккуратно промойте соты радиатора снаружи с помощью минимойки.
11. Установка радиатора вариатора или АКПП проводится в последовательности, обратной снятию.
12. Залейте рабочую жидкость в АКПП/вариатор до необходимого уровня, как описано здесь (для автоматической коробки передач) или здесь (для вариатора).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник