- Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
- Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
- Когда радиатор требует замены
- Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- Инструменты для работы
- Как снять радиатор печки
- Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером
- Какие инструменты понадобятся
- Как снять испаритель и вентилятор
- Как снять радиатор
- Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером
- Самостоятельно меняем радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле»: пошаговые инструкции с фото и видео
- Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»
- Расположение радиатора печки
- Признаки неисправности печного радиатора
- Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» с кондиционером
- Порядок замены радиатора печки
- Видео: замена печного радиатора на «Ниве» с кондиционером
- Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- Последовательность действий при замене радиатора печки
- Видео: замена печного радиатора на «Ниве» без кондиционера
- Проблемы выбора нового радиатора
- Алюминиевые радиаторы
- Медные радиаторы
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.
Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.
Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)
Когда радиатор требует замены
При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:
- появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
- засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.
Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости
Инструменты для работы
Для демонтажа радиатора понадобятся:
- отвёртки (плоская, крестовая);
- пассатижи;
- кусачки;
- торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).
Как снять радиатор печки
Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:
- Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.
Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах
- Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.
После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола
- После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
- Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.
Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика
- На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
- На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.
На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место
- Сборку производим в обратной последовательности.
Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером
При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.
Какие инструменты понадобятся
Для демонтажа потребуется:
- набор отвёрток;
- ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
- крестообразные биты и торекс Т20;
- нож;
- налобный фонарик;
- герметик.
Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов
Как снять испаритель и вентилятор
Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:
- Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
- Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.
Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности
- Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.
Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч
- Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.
В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга
- Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.
Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей
- Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.
Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза
- В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».
Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой
- Отгибаем металлические кронштейны.
Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны
- Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
- Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.
Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают
- Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
- Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.
В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя
- Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.
В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез
- Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.
Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели
Как снять радиатор
Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:
- Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Чтобы слить тосол с радиатора и предотвратить его попадание на пол, в нижней части элемента сверлим отверстие. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока.
Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие
- Ослабляем крепление хомутов и вывинчиваем саморезы радиатора отопления. Вынимаем теплообменник и стягиваем патрубки.
Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь
На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.
Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером
Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ. Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.
Источник
Самостоятельно меняем радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле»: пошаговые инструкции с фото и видео
Комфорт в салоне любого автомобиля в холодное время года во многом определяется эффективностью и исправностью системы отопления.
Проблемы с отоплением чаще всего возникают из-за неисправного радиатора печки.
Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»
Радиатор печки в автомобиле «Нива Шевроле Ниве» представляет собой обычный теплообменник.
Через его трубки проходит нагретый двигателем антифриз, подающийся с радиатора системы охлаждения.
На этих трубках есть множество тонких рёбер, которые быстро нагреваются.
Горячий радиатор обдувается печным вентилятором, и тёплый воздух через систему воздуховодов подаётся в салон автомобиля.
Радиатор отопителя представляет собой обычный теплообменник
Расположение радиатора печки
В автомобиле «Нива Шевроле» радиатор печки расположен за бардачком.
Для обеспечения к нему свободного доступа необходимо снять приборную панель.
Печной радиатор «Шевроле Нивы» располагается за перчаточным ящиком
Полностью демонтировать панель приборов проблематично и трудоёмко, поэтому обычно снимают лишь бардачок.
Признаки неисправности печного радиатора
Основные признаки выхода из строя радиатора печки следующие:
- в салоне появляется специфический запах антифриза;
- после включения печки на лобовом стекле возникает маслянистый налёт;
- воздух в салоне прогревается очень слабо;
- резко увеличивается расход антифриза;
- под ковриком пассажирского сиденья появляются следы антифриза.
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков при отсутствии течи из трубок с антифризом можно смело готовиться к замене радиатора печки.
Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» с кондиционером
Для проведения работ потребуются новый радиатор отопителя и следующие инструменты:
- набор рожковых ключей;
- плоская и крестообразная отвёртки;
- плоскогубцы;
- ножовка по металлу.
Кроме этого, следует заранее подготовить ёмкость для слива антифриза.
Порядок замены радиатора печки
Для замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером необходимо выполнить следующие действия.
- Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы на боковой панели в салоне и саморезы крепления бардачка.
Панель со стороны пассажира откручивается крестовой отвёрткой
При демонтаже радиатора печки нужно снять салонный фильтр
Чтобы получить доступ к радиатору печки, необходимо выкрутить болты крепления испарителя
Под испарителем открывается доступ к патрубкам и креплениям радиатора
Для извлечения радиатора отгибаются крепёжные планки
Видео: замена печного радиатора на «Ниве» с кондиционером
Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Для замены печного радиатора на «Ниве Шевроле» потребуются те же самые инструменты. Однако алгоритм замены несколько отличается.
Последовательность действий при замене радиатора печки
Порядок замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера следующий.
- Из отопительной системы сливается весь антифриз. Полный слив охлаждающей жидкости занимает 7–10 минут.
Перед заменой радиатора печки необходимо слить антифриз из расширительного бачка
Бардачок снимается с помощью крестообразной отвёртки
При снятии патрубков под радиатор следует подставить небольшую ёмкость для антифриза
Радиатор печки прикрепелён к кузову двумя болтами
Уголок пластиковой рамки отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу
Видео: замена печного радиатора на «Ниве» без кондиционера
Проблемы выбора нового радиатора
Для автомобиля «Нива Шевроле» на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим характеристикам, так и по цене.
Алюминиевые радиаторы
Основные достоинства алюминиевых радиаторов:
- низкая цена (от 700 руб.);
- малое время нагрева;
- небольшой вес.
К недостаткам таких радиаторов относят:
- низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
- низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
- наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.
В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и заводом «Оренбургский радиатор».
Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью
Медные радиаторы
Медные радиаторы имеют ряд достоинств, основные из которых:
- высокие показатели теплосбережения;
- больший, чем у алюминиевых радиаторов, срок службы;
- возможность ремонта отверстий и пробоин с помощью пайки.
Недостатки медных радиаторов:
- высокая стоимость (от 1700 руб.);
- медленный нагрев;
- большой вес, затрудняющий монтаж.
Медные радиаторы ДААЗ хорошо держат тепло
Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.
Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто.
Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.
Источник