Радиатор уаз медный или латунный

Радиатор уаз медный или латунный

Предыистория вопроса: в основании патрубка аллюмиевого радиатора появилась трещина. Стал интересоваться можно ли заварить (нашел возможность) или купить новый. Если новый, то какой: аллюминиевый или медный. Стал рассцждать. Конечно же, все говорит за медный: и теплопроводность лучше, и самому запаять можно. Вроде бы уже решил. Стал людей спрашивать, мастеров с опытом. И тут получил неожиданный ответ: лучше, мол, выбрать аллюминий: медные идут с большим количеством брака, за покарской неизвестно что еще потом проявится, именно теплопроводность и расширяемость (движение металла) приводят к частым протечкам.. В этом отношении, мол, аллюиминй надежнее.

НУ я и задумался, как быть: какой же покупать?

Правда для себя пока решил, просто поехать к мастеру и заварить это дело аргонной сваркой (как=то смешно только из-за маленькой щелочки менять весь агрегат, хотя ремонт ообойдется где-то в четверть стоимости радиатора).

Смотря где трещинка.

У меня радиатор печки алюминиевый — треснула в мороз трубка. Сначала искал где бы заварить, а потом просто взял полимерный герметик и замазал им трещину, подождал когда застынет, потом намазал сверху еще и обжал скобой из жести и поверху опять герметик — нормально держиться и не протекает.

У меня снова алюминиевый стал подкапывать справа внизу где бачок с трубками спаян. Залил герметик-перестал. Проехал тысяч 50 но иногда видел пятно тосола на пыльном бачке но без луж и тосол редко подливал. Потом отломились нижние крепления и радиатор запрыгал. Поставил медный но он потеет по шву нижнего патрубка-не везёт.

Читайте также:  Как заменить тормозную жидкость уаз патриот

Это не невезет. Это у наших любимых автомобильчиков запчасти такие.

Уважаемые коллеги, выручайте советом.
В пробках перегревается двигатель — стрелка уходит правее отметки 90, примерно на 2-2,5 толщины стрелки. До красной зоны ещё оочень далеко, но совесть мучает не навредило ли это машинке? В движении с температурой всё ОК. По всей видимости забит радиатор — как внешне так и возможно внутренне. Вопрос — что делать с радиатором? Продуть на шиномонтажке воздухом или принять какие-то более радикальные меры, вплоть до покупки нового?

Машинка ВАЗ-2121 1991года, радиатор по всей видимости родной стоит.

1. Грязная система охлаждения — промыть.
2. Подклинивает термостат — поменять.
3. Неверный УОЗ — выставить правильно.
4. Расслоившиеся патрубки системы охлаждения — заменить.
5. Не хватает производительности вентилятора охлаждения — увеличить.
6. Богатая(бедная) топливная смесь — отрегулировать
7. Забиты соты радиатора грязью/пухом/мухами — промыть

Upd. Можно еще поставить термодатчик на более раннее срабатывание.
Если вентилятор на ремне, то действительно, лучше перейти на электрический.
Диффузор должен присутствовать обязательно в любом случае.

Сегодня поездим по авто мастерским разного уровня, Чтобы пособирать информацию. Как ни странно ответ у всех практиков однозначный: медный не брать (а я как раз нашел магазинчик с медным по приемлемой цене). Причина отрицательного ответа: качество радиаторов, сложность точного изготовления, температурные подвижки меди. Совет: либо покупать аллюминиевый снова, либо, если повреждение незначительное, заварить у специалиста. Вобщем, лищний раз удостоверился в своем решении ремонтировать. Но, конечно, при этом удивлен такому единодушному отрицанию аллюминиевого радиатора.

А по каким интерсно ты мастерским ездил? Какие они автомобили делают. Сдается, что они тазиками и иномарками занимаются. У меня сначала стоял патровский медный 3 рядный шаазовский радиатор. Вещь очень класная. Я дурак сам его убил. При весе в 95 кг неоднкратно становился полным весом коленями на верхний бачек радиатора. Да еще переминался с колена на колено. И то попек только стык верхнего бачка. Сейчас он пропаян опресован и лежит в запасе. Сейчас пользую простой 3 радный медный шаазовский радиатор. За полтора года уровень ОЖ в бачке не изменился. Так что плюнь в морду этим так называемым мастерам. Потом, может я и ошибаюсь, но я не видел полностью алюминиевых радиаторов. Там гибрид алюминия с пластмассой. А это ИМХО не гуд. Так что если что случится опять с радиатором, покупай медный, трехрядный с патриота шаазовский. Он дороже простого, но поверь он стоит этих денег. У него трубки большего диаметра и защитный кожух из стали. Да и сама медь на нем гораздо толще чем на простом. Это я при перекручивании датчика температуры выяснил.

я за медный радиатор 1у меди теплопроводность лучше,следовательно и охлаждает он быстрее 2проще отремонтировать,даже в походных условиях 3 цена.аллюминиевый почему то дороже

Насчет цены не знаю. Медный 3160 7 с лишним тыр. стоит. А сколько стоит от 3102?

Самое то — аллюминиевый радиатор от 3102. Идеально встает в телевизор 469. Бачки тоже алюминиевые и приварены!

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Так все же какой радиатор лучше? Поделимся опытом!

Так все же какой радиатор лучше? Поделимся опытом!

Сообщение MUHIN » Сб фев 22, 2014 10:52

Сообщение Pjero » Сб фев 22, 2014 19:54

Сообщение leo2 » Сб фев 22, 2014 20:43

Сообщение MUHIN » Сб фев 22, 2014 20:56

Сообщение Град » Вт фев 25, 2014 22:20

Сообщение Dizelist57 » Вт фев 25, 2014 22:31

Сообщение роман300 » Ср фев 26, 2014 01:19

20ткм. Пока норма, до этого были медные и Оренбург и Бугуруслан, столько не продержались, сопливить начинали чуть не через пару тыщь, а в каком-то (точно не помню у кого) перегородки в бачке похоже вообще не было.

Сообщение pickupчик » Ср фев 26, 2014 04:13

Сообщение MUHIN » Ср фев 26, 2014 20:10

Сообщение Ежек » Чт фев 27, 2014 07:52

Сообщение MUHIN » Чт фев 27, 2014 10:01

Сообщение Ежек » Чт фев 27, 2014 10:31

Сообщение iur » Чт фев 27, 2014 14:59

Сообщение MUHIN » Пт фев 28, 2014 16:31

Сообщение ledobur » Сб мар 01, 2014 12:07


Сообщение luchsergey » Сб мар 01, 2014 12:10

Сообщение Ежек » Сб мар 01, 2014 15:15

Сообщение Василь » Сб мар 01, 2014 16:37

Сообщение Андрей, Кунцево » Сб мар 01, 2014 17:36

Сообщение MUHIN » Вс мар 02, 2014 06:17

Сообщение DeN71 » Вс мар 02, 2014 09:01

Сообщение Град » Вс мар 02, 2014 10:32

Сообщение DeN71 » Вс мар 02, 2014 12:10

Сообщение luchsergey » Вс мар 02, 2014 12:18

Сообщение Alvo » Вс мар 02, 2014 12:59

Я тоже заказывал Владивостокские, только не на Шноркеле, а у AJS (Шноркель торгует ими же). Шли в москву примерно две недели Автотрейдингом. Дело было летом прошлого года. Сейчас заказал у них же второй комплект, посмотрим сколько будет ехать.

Сообщение гоша1 » Вс мар 02, 2014 13:06

Сообщение Pjero » Вс мар 02, 2014 14:26

Сообщение luchsergey » Вс мар 02, 2014 15:27

Сперва был этот пластиковый тройник волговский вместо нашего,его сплющили хомуты ,был заменён на такой же магазинский металлический за 140р.:

короткая резинка с переходными диаметрами от нивовского комплекта,ценой 8 или 18р.

Изначально В верхний шланг очень плотно влез кусок от нивского шланга внутрь нашего толстого дубового.
Потом был применён самодельный переходник диаметров металлический и не родной мягкий шланг верхний от мицубиси 1985гв..

сверху вообще проще пареной репы(Щель прикрыл позже чтоб не перетекал горячий воздух).

Релюшки с колодками 70амперные,чтоб никто не переживал:

На дворе жара,второй карслон ни разу не включался,при кондее те когда крутится левый постоянно термос на грани открытия,те похоже второй лишний.никаких пересосов-подсосов не выявлено через стоящий второй.

для развоздушки выточили мне штуцер вместо сливной пробки.нужен с резьбой М10,можно из болта самому сделать на наждаке и дырку просверлить по оси.

Снизу крепил установив в отверстия в уголке прикрученном парой болтов М8 к передней панели.
Нашел на работе какой то дохлый и короткий уголок,пришлось сращивать.

Мне лично и многим установившим шнивокомплект вообще хватает одного шнивокарслона,второй только при кондее включает кондей по давлению хлодагента и тепература включения в прошивке у меня подвинута на 99 и 101 .так вот 101 ни разу не было.по трассе ни один карслон при тапке в пол не включается в жару.
Но нужно убрать перетечки воздуха и тп те сделать всё нормально и вентиляцию подкапота в том числе хотяб снятием уплотнительной резинки на лето.

Сообщение ledobur » Вс мар 02, 2014 16:10


Сообщение luchsergey » Вс мар 02, 2014 16:43

Сообщение ledobur » Вс мар 02, 2014 16:50


Сообщение luchsergey » Вс мар 02, 2014 16:57

Сообщение Pjero » Вс мар 02, 2014 20:03

Сообщение Град » Вс мар 02, 2014 20:57

Сообщение ledobur » Пн мар 03, 2014 07:55


Сообщение luchsergey » Пн мар 03, 2014 08:14

Сообщение greylonly » Пн мар 03, 2014 10:35

Сообщение ledobur » Пн мар 03, 2014 14:02


Сообщение Град » Пн мар 03, 2014 15:59

Сообщение luchsergey » Пн мар 03, 2014 16:06

Можно сделать любой эксклюзив,вплоть с кразовским-с ним наверное и вентиляторы не нужны вообще .

моя сборная инфа трехлетней давности:

Сообщение ledobur » Вт мар 04, 2014 04:16


Сообщение luchsergey » Вт мар 04, 2014 04:23

Сообщение ledobur » Вт мар 04, 2014 05:01


Сообщение samodelkin » Вт мар 04, 2014 19:32

Сообщение Alvo » Ср мар 05, 2014 15:30

Я думаю что наличие рамы на Патриоте и отсутствие ее на ВАЗе совершенно по фигу. Только по той причине что и там и там двигатель стоит на довольно эластичных подушках и при работе телепается относительно кузова (на ВАЗе) или рамы (на Патриоте) гораздо сильнее, чем кузов Патриота относительно рамы ходит. Другое дело что штатные Патриотовские патрубки через некоторое время становятся каменными даже в горячем состоянии, не говоря уж о зиме.
А радиатор на кузове у Патриота крепится с того момента как начали ставить «кондейный» радиатор – примерно с августа 2007г. Замечу, что до того радиатор старой конструкции с горизонтальными бачками вообще крепили странно – ставили его на раму, но верхнюю часть крепили к кузову. И как-то оно жило тогда – это я к величине телепания кузова относительно рамы. Во всяком случае не помню жалоб на радиатор старой конструкции в смысле его тресканья. Вот перегревался с ним Патриот – это да, народ стонал, причем массово и не по-детски, отсюда и пошли всякие ШИМы и прочие Приблуды для улучшения охлаждения. Но жалоб именно что на течь радиатора не было, по крайней мере массово не было.

Источник

Оцените статью