Рама уаз 469 усиленная

Рама уаз 469 усиленная

Добрый день друзья! Возникла следующая проблема. Для ремонта двигателя, установки ГУР, ВУТ и т.д. были сняты левые: брызговик и крыло. Думаю важно сказать, что крыша у УАЗа — тент и при постановке на ремонт была также полностью снята (гараж низкий!) Работы выполнялись в свободное от работы время, которого сами понимаете маловато. В связи с этим установка крыла и брызговика в проектное положение случилась почти пол года спустя. И вот, что было обнаружено при первом выезде из гаража: 1. Капот перестал закрываться по причине того, что защелки крышки капота перестали попадать в выемки рамки 2. При поездке по гаражному кооперативу на каждом повороте и кочкаре стали открываться двери, в особенности водительская. 3. При попытке установить брызговик было впечатление что он за полгода слегка подрос Крыло естественно тоже не полезло.

В итоге я понял, что вся передняя часть «лодки» ушла вперед, при этом передняя рамка осталась в прежнем положении (в этом причина не закрывания капота). Чтобы собрать все в кучу стянул стольными тросами переднюю часть с задней. В стянутом состоянии кузов отстоялся около недели, потом все собрал (крыло и брызговик), а потом снял трос. Капот стал закрываться, но проблема с дверями осталась. Правда правая открываться на кочках перестала. И не так пугает открывание дверей (на водительской стороне этот вопрос пока решился подставкой толстых шайб под защелку замка), как зазор между дверью и средней стойкой лодки (больше сантиметра)

Читайте также:  Кенгурятник уаз 469 чертеж

Кто сталкивался и как решал данную проблему, делитесь!

Источник

Усиление кузова уаз 469

Конструкция рамы и кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рама УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рама автомобиля (рис.1) состоит из двух продольных балок 3, соединенных между собой пятью поперечинами.

Четыре поперечины приварены к продольным балкам электродуговой сваркой, одна поперечина 8 (вторая спереди) крепится болтами к кронштейнам, приваренным к продольным балкам рамы.

Рис.1. Рама УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1 — опоры кронштейнов передних рессор; 2 — поперечина № 1; 3—продольная балка; 4 и 7 — кронштейны крепления двигателя; 5 — усилители продольных балок; 6 — передние кронштейны крепления кузова; 8 — поперечина N 2; 9 — средние кронштейны крепления кузова; 10 — поперечина № 3; 11 — задние кронштейны крепления кузова; 12—поперечина № 4; 13 — поперечина № 5; 14 — опоры кронштейнов задних рессор; 15 — кронштейны крепления задних амортизаторов; 16 — кронштейны неподвижных кондов передних рессор; 17 — кронштейны; 18 — кронштейны крепления оперения кузова

Все кронштейны к раме приварены, только два кронштейна 16 неподвижных концов передних рессор приклепаны.

К задней поперечине рамы крепится буксирный прибор (рис.2) двустороннего действия закрытого типа, который снабжен резиновым упругим элементом 4, смягчающим ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге.

Техническое обслуживание рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в периодической очистке ее от грязи и проверке внешним осмотром состояния продольных балок, поперечин, кронштейнов, а также сварных, заклепочных и болтовых соединений.

Необходимо периодически тщательно осматривать левую продольную балку рамы в зоне крепления картера рулевого управления на отсутствие трещин.

Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.

Техническое обслуживание буксирного прибора заключается в периодической очистке его от грязи, проверке его состояния и надежности крепления к задней поперечине рамы, а также смазке трущихся поверхностей согласно указаниям карты смазки.

Рис.2 – Буксирный крюк УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1-колпак, 2-опорная гайка, 3-корпус, 4-упругий элемент, 5-кронштейн, 6-буксировочный крюк, 7-собачка, 8-защелка, 9-цепочка, 10-болт с гайкой, 11- пресс-масленка, 12-шайбы, 13-шплинт

Крюк буксирного прибора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен свободно вращаться вокруг своей оси и не иметь при этом ощутимого осевого перемещения в корпусе.

Это достигается регулировкой опорной гайки 2 (см. рис.2) стержня крюка. Защелка должна плотно закрывать зев крюка и надежно запираться собачкой.

Смазка трущихся поверхностей шейки стержня крюка и отверстия в кронштейне 5 производится через пресс-масленку 11.

Трущиеся поверхности опорной гайки 2 и отверстия в корпусе 3 смазываются смазкой, закладываемой под колпак 1 при сборке буксирного прибора.

При перегрузках автомобиля или в случае аварии в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ремонта рамы. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор.

Рис.3. Основные размеры рамы УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

Перед ремонтом необходимо очистить раму от грязи, тщательно осмотреть ее и выявить все повреждения.

Если при осмотре и проверке установлено нарушение правильной формы рамы, то ее необходимо выправить в холодном состоянии при помощи приспособлений.

При этом следует руководствоваться размерами, указанными на рис.3. Кроме того, разность между размерами А и Б не должна превышать 5 мм.

После правки рамы необходимо проверить перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы, а также обратить особое внимание на правильность участка рамы, где крепится картер рулевого управления.

Трещины в деталях рамы необходимо заваривать электродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин рекомендуется снять фаски под углом 60°.

При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины необходимо дополнительно к заварке трещин приваривать усилитель, наложенный на заваренный участок.

Усилитель должен быть плотно пригнан к поверхности поврежденного участка. Сварной шов трещины перед приваркой усилителя зачистить заподлицо с поверхностью.

Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места трещины и удобства выполнения работы.

Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балки, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки рамы в этом месте.

Для обеспечения большей прочности рамы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и сварного шва следует шов делать под углом 45°.

Надежность заклепочных соединений проверяют постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук.

Если обнаружено ослабление заклепочного соединения кронштейнов передних рессор, то ослабнувшие заклепки необходимо срубить и заменить новыми. При этом отверстия под заклепки следует рассверлить и поставить заклепки большего диаметра.

Перед этим необходимо вырезать в усилителе продольной балки напротив кронштейна окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны продольной балки, а после приклепки окно заварить. Прилегание головки заклепок к поверхности детали должно быть плотным.

В случае невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами с гайками. Ремонт буксирного прибора заключается в замене изношенных и поврежденных деталей.

Использование буксирного прибора для буксировки прицепа после исправления погнутых крюка и защелки не допускается. В этом случае поврежденные детали должны быть заменены новыми.

Кузов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Корпус кузова автомобилей УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 — металлический, сварной конструкции.

В полу кузова имеются люки (рис.4), закрываемые крышками, для доступа к агрегатам трансмиссии, стояночному тормозу, пробке заливного отверстия главного тормозного цилиндра, а также к датчикам и приемным трубкам топливных баков.

1 — крышка уплотнителей педалей; 2—крышка люка к пробке наливного отверстия главного тормозного цилиндра; 3 — крышки люка коробки передач и раздаточной коробки; 4 — крышки люков к датчикам и приемным трубкам топливных баков

В задней части пола за кожухами задних колес имеются ящики для размещения инструмента и принадлежностей.

Ветровая рама — съемная, установлена на кузове на двух петлях и при необходимости может быть откинута в горизонтальное положение на капот до упора в специальные буфера и закреплена на нем ремнями.

Двери крепятся к кузову на петлях болтами. Передние и задние двери каждой стороны взаимозаменяемые.

Внутренняя панель каждой двери выполнена открытой и образует вместительный карман для размещения инструмента, принадлежностей и вещей водителя.

Двери имеют металлические надставки, представляющие собой верхнюю съемную часть дверей. Надставки дверей имеют поворотные форточки и неподвижные стекла.

Задний борт УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — съемный, крепится к кузову на трех петлях и удерживается в закрытом положении запором и держателем запасного колеса.

В откинутом положении задний борт поддерживается двумя складными растяжками (ограничителями).

Рис.5. Крепление деталей оперения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — панель капота; 2 — переднее крыло; 3 — брызговик колеса; 4 — облицовка радиатора; 5 — петля капота; 6 — предохранитель открывания капота; 7 — кнопка замка капота; 8 — крючок замка капота; 9 — пружина крючка замка; 10 — защелка замка капота

Оперение кузова УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 (рис.5) — съемное, состоит из облицовки радиатора, крыльев и брызговиков передних колес и панели капота.

Тент кузова монтируется на металлическом разборном каркасе. При необходимости тент и его каркас, а также надставки дверей могут быть сняты с автомобиля и уложены в кузов.

Передние сиденья водителя и пассажира — раздельные, взаимозаменяемые, имеют регулировку положения по длине в пределах ±40 мм и угла наклона спинок в пределах 6°30′.

Заднее трехместное сиденье — складное, с двумя раздельными спинками, может быть сложено к спинкам передних сидений. Спинки сиденья в откинутом положении удерживаются двумя фиксаторами, закрепленными на бортах кузова.

Кроме того, имеются два дополнительных откидных одноместных полужестких сиденья, расположенных по боковым бортам сзади трехместного сиденья.

Отопление кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 обеспечивается как при движении автомобиля, так и при его стоянке.

Для отопления используется горячая вода, поступающая в радиатор отопителя кузова из системы охлаждения двигателя.

Поток теплого воздуха, прошедший через радиатор, распределяется на обдув ветрового стекла, обогрев ног водителя и переднего пассажира, а также заднюю часть помещения кузова. Поток теплого воздуха можно полностью направить на обдув ветрового стекла.

Вентиляция кузова осуществляется через вентиляционный люк передка при выключенном или включенном вентиляторе отопителя, а также через поворотные форточки. В жаркое время года могут быть сняты надставки дверей.

Рис.6. Детали крепления кузова на раме УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1—болт М10Х100 2— распорная втулка подушек; 3 — верхняя подушка; 4—нижняя подушка; 5 — шайба, 6 — гайка, 7 — фиксатор болта; 8 — болт М10Х90, 9—опора заднего пола

Крепление кузова с оперением в сборе на раме производится на резиновых подушках двойного действия в 12 точках при помощи болтов (рис.6).

Кроме того, имеются две опорные точки в виде резиновых буферов, расположенных на задней поперечине рамы в зоне заднего пола кузова.

Снятие и установка кузова автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для снятия кузова УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с рамы или для его установки необходимо пользоваться подъемным устройством с цепями, имеющими на концах крючки.

Для зацепления крючков в кузове предусмотрены отверстия в передних и задних стойках, которые закрываются резиновыми заглушками. Кузов можно снимать с автомобиля вместе с оперением, а также предварительно сняв оперение.

При установке кузова на раму необходимо следить за правильностью установки резиновых подушек в отверстиях поперечин и кронштейнов рамы и наличием распорных втулок.

При креплении кузова гайки болтов должны быть затянуты до отказа (до упора шайб подушек в распорные втулки) и законтрены контргайками.

Кузов следует снимать и устанавливать на шасси автомобиля при снятом рулевом механизме и снятых крышках люка коробок.

В случае снятия и установки кузова с оперением в сборе во избежание повреждения радиатор необходимо наклонить к лопастям вентилятора, предварительно ослабив болты крепления его к раме.

Добрый день друзья! Возникла следующая проблема. Для ремонта двигателя, установки ГУР, ВУТ и т.д. были сняты левые: брызговик и крыло. Думаю важно сказать, что крыша у УАЗа — тент и при постановке на ремонт была также полностью снята (гараж низкий!) Работы выполнялись в свободное от работы время, которого сами понимаете маловато. В связи с этим установка крыла и брызговика в проектное положение случилась почти пол года спустя. И вот, что было обнаружено при первом выезде из гаража: 1. Капот перестал закрываться по причине того, что защелки крышки капота перестали попадать в выемки рамки 2. При поездке по гаражному кооперативу на каждом повороте и кочкаре стали открываться двери, в особенности водительская. 3. При попытке установить брызговик было впечатление что он за полгода слегка подрос Крыло естественно тоже не полезло.

В итоге я понял, что вся передняя часть «лодки» ушла вперед, при этом передняя рамка осталась в прежнем положении (в этом причина не закрывания капота). Чтобы собрать все в кучу стянул стольными тросами переднюю часть с задней. В стянутом состоянии кузов отстоялся около недели, потом все собрал (крыло и брызговик), а потом снял трос. Капот стал закрываться, но проблема с дверями осталась. Правда правая открываться на кочках перестала. И не так пугает открывание дверей (на водительской стороне этот вопрос пока решился подставкой толстых шайб под защелку замка), как зазор между дверью и средней стойкой лодки (больше сантиметра)

Кто сталкивался и как решал данную проблему, делитесь!

Текущее время: 02 авг 2019 01:24

Часовой пояс: UTC + 5 часов

Усиление капота УАЗ 469 листом алюминия или.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ]
Для печати Предыдущая тема | Следующая тема
Автор Сообщение
NEW_NEW_Labi
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184

Усиление капота УАЗ 469 листом алюминия или.

Если стандартный железный капот УАЗ 469 усилить листом алюминия, то может возникнуть ощущение достаточности такого действия. По «усиленному» капоту реально можно ходить, ощущая твёрдую поверхность под ногами.

Суть здесь в том, что под весом человека верхняя «усиленная» поверхность капота плотно ложится на 3 точки: на кромку перегородки отсека салона, на воздушный фильтр двигателя и на крышку радиатора. Сам капот, при этом прогибается ровно так-же, как и без листа алюминия.

Ну и особой радости не доставляет тот факт, что скрытое пространство под листом алюминия — это новые очаги гниения.

Вернуться наверх
NEW_NEW_Labi
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184

Для правильного увеличения жёсткости самого железного капота УАЗ 469 нужно выполнить следующие нехитрые действия:

1. Усилить уголком боковые (слева и справа) нижние кромки капота. Именно они, в первую очередь, складываться (расплющиваются, расползаются в стороны) при давлении на капот сверху, при этом они изначально не обладают достаточной жёсткостью (очень уж малы полки рёбер), плюс они ослаблены жабрами.

2. Вварить за жабрами сетку из цельного металлического перфорированного листа (надо настучать по рукам тому конструктору, что придумал эти жабры и ничем не компенсировал потерю жёсткости у боковых кромок капота).

3. Высверлить точки контактной сварки задней и передней поперечин, отделить поперечины, очистить от ржавчины, обработать фосфатирующим составом и приварить заново контактной сваркой. При этом число точек сварки по линии, дальней от края, должно быть максимально большим (на редкие заводские точки внимания обращать не надо).

Именно после этой операции вы по-настоящему почувствуете, как капот обретает жёсткость.

Тут надо заметить, что с завода поперечины приварена абы-как (точки контакной сварки раскиданы хаотично, при этом часть из них изначально не проварена, особенно те, что расположены по бокам, там, видимо, орудовать сварочными клещами заводчанам было особенно неудобно), а в результате коррозии множество точек контактной сварки просто отгнивают. См., например, фото ниже:

4. Таки довести среднее продольное усиливающее ребро до передней и задней поперечины и обварить соединения (к примеру, у меня оно отпало само, поскольку было просто прихвачено сваркой).

5. Добавить усиливающие рёбра по крайним продольным выштамповкам капота. Такие-же, как на центральной выштамповке.

При этом можно подивиться тому факту, что эти крайние выштамповки на капоте разные и зачастую правая из них вообще не доведена до конца. Тут весьма интересно было-бы узнать, знают-ли сами заводчане, что они 40 лет выпускают кривые капоты.

6. Загрунтовать скрытые полости капота, заклеив все окна и щедро залив грунт внутрь.

7. Покрасить капот.

Вернуться наверх
NEW_NEW_Labi
Мастер

Зарегистрирован: 14 окт 2010 12:06
Сообщений: 184

Ну и последнее действие – не надо ходить ногами по железному капоту УАЗ 469.

Если, конечно-же, вам не жалко фильтр с радиатором и вас не смущает возникновение вмятин на капоте от них.

Достаточный зазор под капотом есть только на лифтованных УАЗ 469. Именно на последних природное отсутствие жёсткости у заводского капота проявляется самым наглядным/явным образом. Ему просто «не на кого положиться».

Вернуться наверх
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ]

Часовой пояс: UTC + 5 часов

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Оцените статью