- Расход топлива УАЗ 469 (Внедорожник) 2.5 MT AWD (75 л.с.) (1 поколение)
- Как формируются данные о реальном расходе?
- Расход топлива УАЗ 469 на 100 км
- Расход бензина УАЗ 469 карбюратор
- Расход бензина УАЗ 469 после тюнинга
- Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469
- Расход газа на УАЗ 469
- Подводя итог: реальный расход топлива УАЗ 469
- Расход бензина УАЗ-469
- Расход бензина УАЗ-469
- УАЗ-469 с ГБО: расход газа
- Расход топлива УАЗ-469 по отзывам владельцев
- Расход топлива на 100 км УАЗ 469: Бензин и пропан (газ)
- Описание модели
- От чего зависит расход топлива на УАЗ 469
- Установка газобаллонного оборудования
- Таблица расхода бензина и газа на 100 км. УАЗ 469
Расход топлива УАЗ 469 (Внедорожник) 2.5 MT AWD (75 л.с.) (1 поколение)
Общий рейтинг автомобиля:
Средние оценки характеристик:
Ходовые качества: 0/5
Официальные данные отражают расход топлива, заявленный производителем автомобиля УАЗ 469 в модификации 2.5 MT AWD (75 л.с.), и который указан в сервисной книжке автомобиля, и на официальном сайте производителя. Эти данные производитель (УАЗ) получает по результатам тестов, которые проходят в «идеальных» условиях и зачастую не соответствуют реальным данным т.к. у конечного владельца автомобиль находится под различными нагрузками и в различных погодных условиях. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев автомобиля УАЗ 469 2.5 MT AWD (75 л.с.), которые оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте в специальной форме.
Как формируются данные о реальном расходе?
Если Вы являетесь владельцем автомобиля УАЗ 469 в модификации 2.5 MT AWD (75 л.с.), и знаете данные о расходе топлива своего автомобиля, то Вы можете повлиять на собранную нами статистику от реальных владельцев. Возможно, Ваши данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас незамедлительно внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления. Чем больше владельцев добавят свои данные о реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива конкретным автомобилем.
На приведенной ниже таблице показаны усредненные значения расхода топлива для УАЗ 469 2.5 MT AWD (75 л.с.).
Источник
Расход топлива УАЗ 469 на 100 км
Ни для кого не секрет, что расход топлива на любом УАЗе довольно велик, а УАЗ 469 является одной из самых прожорливых моделей. Даже по официальным заводским данным, расход топлива на 100 км. у УАЗ 469 находится в пределах от 12,9 до 17,5 литров в зависимости от модели двигателя и режима использования.
Расход бензина УАЗ 469 карбюратор
В первую очередь расход бензина на УАЗ зависит от установленной модели двигателя. С 1972 по 1985 годы на УАЗ 469 устанавливался двигатель УМЗ-451 МИ. Его расход, заявленный производителем составлял 15,1 литра по городу, 12,9 литров по трассе и 14,2 литра в смешанном режиме.
С 1985 года на УАЗ 469 начали устанавливать двигатели УМЗ-4178.10. Их заявленный расход по городу: 17,5 литра, по трассе: 14,3 и в смешанном режиме: 16,0 литров.
Модель двигателя | Расход | ||
---|---|---|---|
Город | Трасса | Смешанный | |
УМЗ-451 МИ | 15,1 | 12,9 | 14,2 |
УМЗ-4178.10 | 17,5 | 14,3 | 16,0 |
Таблица 1. Расход бензина УАЗ 469
Следует заметить, что все эти данные предоставленные заводом-изготовителем, сильно усреднены и, как правило, не соответствуют реальному положению вещей.
Во-первых расход топлива УАЗ 469, как и любого другого автомобиля, зависит от стадии его жизненного цикла. Так у нового автомобиля, проходящего обкатку, расход топлива будет отличаться в большую сторону, т.к. детали проходят притирку. Со временем расход нормализуется, а по мере старения машины и износа деталей, снова увеличивается.
Кроме пробега автомобиля на расход топлива на 100км. влияют также и реальные условия его эксплуатации. Особенно, если мы говорим об УАЗ, использовать который, обычно предполагается в не очень дружественных к автомобилю условиях. Качество дорожного покрытия (или, вообще факт наличия такового) может сказаться на манере езды и, соответственно, расходе бензина. Вторым немаловажным фактором является эксплуатация автомобиля в условиях пониженных температур, при которых требуется дополнительный прогрев двигателя, вследствие чего расход увеличивается.
Еще один немаловажный фактор, влияющий на расход бензина УАЗ 469, зависит уже непосредственно, от его владельца — это манера езды. И, если с первыми двумя обстоятельствами поделать ничего нельзя, то, очевидно, что умеренная и спокойная манера управления поможет в некоторой степени снизить расход бензина, потребляемого вашим УАЗ.
Расход бензина УАЗ 469 после тюнинга
Отдельной темой для рассмотрения является расход топлива УАЗ 469 в различных модификациях, в том числе и после тюнинга. т.к. многие владельцы вносят изменения в конструктивные особенности автомобилей: увеличение дорожного просвета, влияющее на изменение стандартного центра тяжести, установка более тяжелых колес увеличенного диаметра и многое другое: все это обязательно сказывается и на расходе топлива. Поэтому, планируя любые доработки своего УАЗ (или приобретая уже тюнингованный экземпляр) обязательно учитывайте, что все это обязательно скажется на расходе бензина в большую сторону.
А вот установка на УАЗе военных или гражданских мостов, при отсутствии прочих доработок, как правило, не сказывается существенно на расходе бензина.
Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469
К сожалению, универсальной “таблетки” для уменьшения расхода топлива не существует. Нет никаких стандартных рекомендаций или конкретных доработок, которые позволят снизить расход на 100 км. до 10л. и менее, однако соблюдение некоторых мер, позволит в некоторой степени, сократить объем потребляемого горючего:
- Чаще проводите профилактические работы.
- Регулировка CO может дать до 4% экономии расхода;
- Регулярная замена воздушного фильтра и кислородного датчика — до 10%;
- Своевременно меняйте масло. Это позволит выиграть еще 1-2%
- По возможности, не держите двигатель долго на холостых оборотах.
- Соблюдайте оптимальный скоростной режим в 90км/ч. Помните, что разгон до 120км/ч приведет к очень значительному увеличению расхода.
- Подключение переднего моста имеет смысл только в случае необходимости. А в обратной ситуации приведет к увеличению расхода топлива.
- Контролируйте нагрузку на автомобиль. Помните, что каждые 30 кг дополнительного веса багажа и оборудования прибавляют около 2% стандартного расхода топлива. А багаж, размещенный на крыше ухудшает аэродинамику и увеличивает расход на дополнительных 5% или даже больше.
Расход газа на УАЗ 469
Распространенным решением для уменьшения бюджета на топливо УАЗ 469 является не уменьшение непосредственно самого расхода, а перевод автомобиля на газовое оборудование. Предполагаемый расход газа на УАЗ 469 несколько выше, чем бензина, однако, за счет меньшей стоимости горючего удается выиграть в цене.
Для примера приведем расчет экономии на 100км. при использовании газа.
Относительно реалистичный расход бензина — 18л./100 км.
Газа — 19,8 л./100 км.
Расчетная стоимость литра бензина на момент написания статьи: 41.29р./лит.
Цена пропана — 22,99р./лит.
Таким образом, не сложно посчитать, что 100 км. на бензине обойдутся примерно в 745 рублей. То же расстояние на газовом оборудовании можно проехать ориентировочно за 455р.
Подводя итог: реальный расход топлива УАЗ 469
Реальный фактический расход топлива УАЗ 469 зависит от многих факторов, как зависящих, так и не зависящих напрямую от владельца. Заявленный заводом-изготовителем расход топлива в 16 л. / 100 км. редко является актуальным. Как правило, реальный расход бензина находится в пределах 18-20 литров. / 100 км. В некоторых отдельных случаях доходит до 24л. / 100км.
Расход газа на УАЗ 469 несколько выше и, в среднем, находится в пределах 19-21 литр на 100 км, однако, за счет меньшей стоимости, удается значительно сэкономить, потратившись только один раз на установку ГБУ.
В любом случае, единственным надежным способом уменьшить расход топлива является Ваша осознанность при владении автомобилем, своевременный уход и спокойная манера вождения.
Источник
Расход бензина УАЗ-469
Расход топлива УАЗ-469 не является сильной стороной внедорожного автомобиля — при движении по городу машина расходует 16-18 л бензина сорта А-92. Установка газобаллонного оборудования позволяет снизить затраты на горючее. Но следует учитывать, что блок ГБО требует регистрации и съедает часть свободного пространства в багажнике машины.
Расход бензина УАЗ-469
На автомобилях УАЗ-469 использовались двигатели:
- Рядный 4-цилиндровый УМЗ-451МИ рабочим объемом 2,445 л с карбюратором и контактной системой зажигания. Для заправки использовался бензин сорта А-76, средний расход топлива на 100 км по заявлению производителя находился в пределах 14,2-14,5 л. При движении по городу параметр увеличивался до 15,1 л, а на трассе машина укладывалась в норму 12,9 л на 100 км пробега.
- В 1985 году на конвейер встал модернизированный агрегат УМЗ-4178, построенный на предыдущей модели и отличавшийся усовершенствованными системами подачи топлива и воспламенения рабочей смеси. При этом средний расход бензина сорта А-76 вырос до 16 л на 100 км, в городе машине требовалось до 17,5 л горючего. На трассе при 60 км/ч внедорожник расходовал 14,3 л топлива на 100 км пробега.
- В начале 2010 года завод представил юбилейную модель 315196, которая продавалась под обозначением УАЗ-469. На автомобиле устанавливался 112-сильный мотор ЗМЗ-4091 рабочим объемом 2,7 л с системой распределенного впрыска топлива (бензин сорта А-92). Затраты горючего в городских условиях составляют 1,5 л на 100 км пути, при перемещении по шоссе параметр снижается до 13,2 л (при средней скорости 80 км/ч). Модификация выпускалась недолго, после сборки 5 тыс. экземпляров сборку прекратили.
При эксплуатации автомобиля расход горючего зависит от следующих параметров:
- Технического состояния агрегатов трансмиссии, при износе деталей затраты на бензин возрастают. Например, карбюраторные системы питания при неправильной регулировке подают обогащенную смесь, а в моторах с впрыском неисправный каталитический нейтрализатор ухудшает отвод выхлопных газов и дает неправильные команды контроллеру мотора.
- Условий эксплуатации и массы машины. Например, при движении по глубокой грязи или снегу расход топлива может увеличиваться в 2-2,5 раза. Установка шин с внедорожным протектором увеличивает сопротивление качению, что негативно влияет на экономичность двигателя.
- Стиля управления автомобилем, при резких разгонах до максимальных оборотов расход топлива увеличивается на 10-15% (при условии исправных систем питания и зажигания и отсутствия перегруза машины).
УАЗ-469 с ГБО: расход газа
Для снижения затрат на топливо на машинах устанавливается газовое оборудование, баллон монтируется в багажном отделении, а газовый редуктор находится под капотом. На моторе сохраняется карбюратор, который позволяет запустить агрегат при низкой температуре воздуха. По мере прогрева подача бензина перекрывается, двигатель начинает работать на газовом топливе. Объемный расход горючего увеличивается, но поскольку стоимость литра газа ниже цены литра жидкого топлива, то затраты на содержание автомобиля снижаются.
Расход газа на УАЗ-469 с карбюраторной системой питания в городских условиях составляет около 20 л на 100 км пути (при использовании пропан-бутановой смеси), что на 10-15% превышает «аппетит» при применении бензина. Отключение переднего моста позволяет снизить расход газа до 16-17 л, установленного в багажнике баллона хватает на 500-520 км пути. Для обеспечения экономичности требуется настройка газового редуктора, при нарушенных регулировках смесь обогащается, что негативно влияет на расход газа, устойчивость работы и ресурс силового агрегата.
Классический мотор УАЗ-469 при переводе на газ требует доработки конструкции (покупки и установки головки блока цилиндров под увеличенную степень сжатия). При расчете рентабельности перевода мотора на газообразное топливо следует учитывать пробеги машины за год эксплуатации. Газообразное топливо рекомендуется использовать владельцам, эксплуатирующим свой внедорожник на постоянной основе. Если машина выезжает на выходных, то окупить газобаллонное оборудование будет сложно.
Расход топлива УАЗ-469 по отзывам владельцев
Иван, 45 лет, Кострома
Эксплуатирую автомобиль УАЗ-469 выпуска 1989 года, машина используется для выездов на рыбалку и охоту. Установлен стандартный мотор с карбюратором, прошедший после капитального ремонта около 55 тыс. км, заправляю бензином А-92. Крутящего момента хватает для движения по глубокой грязи или по заснеженным полям, двигатель в среднем сжигает 14 л топлива. В зимнее время «аппетит» мотора увеличивается на 2-3 л из-за необходимости прогрева и установки шин с грубым рисунком протектора.
Владимир, 52 года, Новосибирск
Приобрел списанный с армейского хранения УАЗ-469, собранный в конце 1982 года, двигатель оснащается штатной системой зажигания и оригинальным карбюратором. Машина эксплуатируется в сельской местности, иногда выезжаю на охоту. При движении по шоссе со скоростью 60-70 км/ч «аппетит» не превышает 11 л на 100 км пути (используется бензин А-92 с соответствующей регулировкой угла опережения зажигания). В городе расход топлива составляет от 15 до 20 л, на экономичность влияют стиль езды, температура воздуха и наличие пробок на улицах.
Источник
Расход топлива на 100 км УАЗ 469: Бензин и пропан (газ)
Поскольку стоимость топлива составляет львиную долю семейного бюджета, владельцев транспортных средства интересует расход бензина на 100км УАЗ 469. Экономические потрясения и постоянный рост цен на заправочных станциях вредят здоровью граждан. По этой причине с каждым годом большее количество людей переходят на использование машин с малым литражом и экономным расходом.
Учитывая, что каждое транспортное средство снабжено паспортом, в котором зафиксирован расход топлива, показатели, полученные при эксплуатации, могут сильно отличаться. Заводские условия замера близки к идеалу и не совпадают с жизненными ситуациями. Поэтому действительный расход горючего, как правило, выше указанного в бумагах.
Описание модели
Выпуск автомобиля УАЗ 469 начался в 1972 году, машина пришла на смену ГАЗ-69 и сразу завоевала популярность среди пользователей. Черты, присущие машине, это надёжность, неприхотливость и живучесть. Вплоть до 85 года конструкция не претерпевала изменений, после её снабдили новой силовой установкой. Выпуск продолжался до 2003 года, когда на смену пришла модификация УАЗ-315195.
Мотор УМЗ-451 МИ:
Эксплуатационные показатели УАЗ-469:
Показатель | Модификация | |
UAZ-469 2.5 МТ | UAZ-469 2.7 МТ | |
Год выпуска | 72-85 | 85-2003 |
Модель двигателя | УМЗ-451 МИ | УМЗ-4178.10 |
Мощность мотора, л.с. | 75 | 92 |
Потребляемое топливо, вид | Бензин А-72(76) | Бензин АИ-92 |
Смесеобразование | карбюратор | |
Сжатие | 6,7 | 7,0 |
Цилиндров, (штук) | 4 | |
Сечение, (мм) | 92 | |
Ход вытеснителя, (мм) | 92 | |
Объём, (л) | 2,445 | |
Расход топлива УАЗ 469 (л. на 100 км): | ||
Город | 15,1 | 17,5 |
Трасса | 12,9 | 14,3 |
Смесь | 14,2 | 16,0 |
Мотор УМЗ-4178.10:
От чего зависит расход топлива на УАЗ 469
Изучая документацию к автомобилю, видно, что расход топлива на 100км УАЗ 469 в пределах 10,7 литров. Не стоит забывать, что показатели, снятые производителем сильно усреднены. Как правило, действительный расход больше. При прохождении машиной пробега по дорожному покрытию, на транспорт влияют факторы, не учтённые при заводских исследованиях.
Факторы, влияющие на расход топлива:
- Техническое состояние автомобиля и двигателя. Большинство пользователей замечали, что покупая новый автомобиль первое время расход больше, чем обещали в автосалоне. Происходит при прохождении обкатки и притирке деталей. После того, как детали притрутся, расход нормализуется, а с возрастом снова увеличится по причине износа.
- Условия окружающей среды. Минусовая температура окружающего воздуха требует предварительного прогрева автомобиля, кроме того, негативно сказывается на ресурсе. Летняя жара перегревает мотор, изнашивает детали и увеличивает потребление горючего.
- Манера управления автомобилем. Фактор индивидуален, но влияние сказывается на расходе. Плавные действия, правильный выбор режима коробки передач, правильная скорость, прогрев мотора и др. сводят потребление к минимуму. Противоположные манипуляции увеличат расход.
Газобаллонное оборудование на УАЗ-469:
- Обтекаемость транспортного средства. Понятия аэродинамического сопротивления и парусность машины сильно влияют на потребление горючего. Чем выше эти значения, тем больше расход УАЗ 469, так как автомобилю для дальнейшего движения приходится прикладывать дополнительное усилие, а значит сжигать горючее.
- Дополнительные потребители. Включение в машине кондиционера, печки, вентилятора и др. подразумевает увеличение расхода. Причина в отборе части мощности у силового агрегата.
- Состояние колёс и ходовой машины. Показатели напора воздуха в шинах, сцепления колёс с дорогой, правильно подобранная резина (соответствующая сезону), развал, схождение колёс и др. влияют на затраты горючего.
Установка газобаллонного оборудования
Несмотря на возраст автомобиля, модель и сегодня пользуется популярность, объединяя поклонников.
- Простота конструкции и лёгкость в починке;
- Проходимость и адаптация к сложным условиям;
- Надёжный мотор с большим ресурсом;
- Надёжный кузов и рама;
- Неприхотливость к топливу.
Вариант установки баллона на УАЗ-469:
Учитывая то, что простой пользователь не в состоянии повлиять на конструкцию агрегата для уменьшения расхода топлива, единственный способ, это перевод автомобиля на газ. Несмотря на то, что расход газа на УАЗ 469 будет больше, в сравнении с бензином, цена топлива ниже и в сумме экономическая выгода будет. Так же можете прочитать про УАЗ Патриот с автоматом «АКПП».
Таблица расхода бензина и газа на 100 км. УАЗ 469
Силовой двигатель УМЗ-4178.10 (2,7 литра): | ||
Топливо, вид | Бензин АИ-92: | Пропан: |
Город, (л) | 17,5 | 19,0 |
Трасса, (л) | 14,3 | 14,8 |
Смешанный, (л) | 16,0 | 17,0 |
Как видно из таблицы, расход газа на УАЗ-469 больше, чем бензина. Однако, стоит учесть, что газ в два раза дешевле. В сумме, экономия при установке газового оборудования составит 42% на каждые 100км. Кроме того, положительный момент в том, что при работе на газу правильно настроенный двигатель подвержен меньшему износу. Происходит это по причине чистого горения топливного заряда (в сравнении с бензином) и меньшем осадке шлака в масле.
Установка газа положительно скажется и на автономном пробеге автомобиля при полной заправке обоими видами горючего. Пройденный путь увеличится в два раза, и соответственно необходимость в дозаправке снизится.
Что касается использования метана, газ дешевле пропана, но устанавливать оборудование на старые моторы не желательно. Связано это с особенностью газа, и показателями горения.
Источник