- Jeep Compass (2006-2016) – индустрия
- Двигатели
- Коробки передач
- Система полного привода
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Jeep Compass 2.0, 2.2, 2.4 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение
- Jeep Compass двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- Поколение 1 (2006 – 2010 г.)
- Поколение 2 (рестайлинг, 2011 – 2015 г.)
- Поколение 3 (с 2016 – н.в.)
- Реальный расход топлива на Джип Компас
- Расход топлива на 100 км Джип Компас
- По трассе
- В городе
- Средний (смешанный цикл)
- Таблица характеристик расхода топлива Jeep Compass
- Поколение 2
- Поколение 1
- Реальный расход
- По паспорту (базовый)
- Отзывы владельцев
- Причины большого потребления топлива
Jeep Compass (2006-2016) – индустрия
Джип Компасс был представлен в 2006 году. Американский кроссовер построен на платформе GS, созданной совместно с Mitsubishi. Первым примерил универсальную платформу Mitsubishi Outlander XL, а затем уже Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot (на российском рынке известен как Liberty). Сборка модели осуществлялась в США (Бельведер, штат Иллинойс).
Компактный Джип получил неоднозначный дизайн с круглыми фарами в стиле ретро, отдаленно напоминая Wrangler.
Первое обновление модели произошло в 2008 году и затронуло интерьер. Более весомая модернизация последовала в конце 2010 года.
Представители 2011 модельного года обрели новую переднюю часть в духе Grand Cherokee. Изменились передний бампер, радиаторная решетка, фары, капот и крылья.
Немного обновилась и задняя часть, но не столь радикально, что бы заметить это с первого взгляда.
В салоне появилась более мягкая обшивка передних дверей, новый подлокотник между сиденьями и новый многофункциональный трехспицевый руль.
EuroNCAP проверил Jeep Compass на безопасность в 2012 году. Американец заработал всего две звезды. Оценка была сильно занижена за неудовлетворительную защиту пешехода. Пассажиры же могут быть спокойны. Автомобиль защитит во время ДТП, хотя и не без последствий. Передняя панель нанесла серьезные травмы коленям и бедрам водителя и пассажира.
NHTSA министерства транспорта США тоже били Компасс. Кроссовер 2014 модельного года заработал 4 звезды из 5 возможных. Оценку снизили за трехзвездочный результат при фронтальном ударе.
Двигатели
В России официально продавались только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (170 л.с.). Он был разработан совместно Hyundai и Mitsubishi. Данный агрегат представлен среди 90% предложений на вторичном рынке.
Остальные моторы встречаются на рынке довольно редко. Это 2-литровые — бензиновый атмосферник (158 л.с.) и турбодизель с насос-форсунками разработки Volkswagen (140 л.с.). Последний в 2010 году уступил место турбодизелю Мерседес объемом 2,1 л (ОМ651 / 136 и 163 л.с.). Дизельные моторы предназначались для Европейского рынка.
Бензиновые двигатели очень надежные. Для привода ГРМ используется долговечная цепь (11 000 рублей за комплект).
Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей (600 рублей за штуку). Однако, обычно в этом нет никакой необходимости.
Перебои в работе двигателя, как водится, вызваны неисправной дроссельной заслонкой. К 100-150 тыс. км изнашиваются пластиковые шестерни, реже – выходит из строя электрическая плата. Новый оригинальный дроссель обойдется в 33 000 рублей, аналог не намного дешевле – 26 000 рублей.
Иногда подводит и катализатор. Оригинальный нейтрализатор стоит 51 000 рублей, а универсальный аналог доступен за 7000 рублей.
В ряде случаев приходилось менять лопнувший выпускной коллектор (20 000 рублей).
В возрастных экземплярах с пробегом свыше 250-300 тыс. км увеличивается расход масла. Обычно недуг устраняется путем замены маслосъемных колпачков. В крайнем случае, причиной повышенного потребления масла являются залегшие кольца.
Коробки передач
Дизельные версии комплектовались исключительно 6-скоростной механикой. Порой ее приходилось ремонтировать после 250-300 тыс. км пробега.
Бензиновые двигатели сочетались как с 5-ступенчатой механикой, так и с вариатором CVT2.
Японская бесступенчатая трансмиссия JF011E производства Jatco устанавливалась во многие автомобили различных брендов (Nissan, Mitsubishi, Renault).
Вопреки опасениям, вариатор достаточно надежный. Впрочем, некоторым владельцам пришлось отправиться в сервис после 150-200 тыс. км пробега для ремонта коробки (90-110 тыс. рублей). В то же время, многие вариаторы не доставляют проблем по 250-300 тыс. км.
Осенью 2013 года вариатор уступил место 6-диапазонному автомату Hyundai Powertech 6F24. Коробка использовалась во многих автомобилях и хорошо зарекомендовала себя в плане выносливости. Не встречается пока проблем с автоматом и в Компассе.
Система полного привода
Jeep Compass представлен как переднеприводными, так и полноприводными версиями.
Полноприводными могли быть только машины с бензиновым двигателем 2.4 л и турбодизелем. Они комплектовались системой Freedom Drive, подключающей задние колеса в случае пробуксовки передних. За это отвечала электромагнитная многодисковая муфта с возможностью ручной блокировки.
Система полного привода надежная. Однако после 150-200 тыс. км встречаются утечки рабочей жидкости из узлов трансмиссии. Понадобится замена сальников.
Ходовая
На передней оси Джип Компасс работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема (по 4 рычага на колесо).
В рамках модернизации 2011 года ходовая часть получила новые пружины, амортизаторы и задний стабилизатор большего диаметра.
Если сайлентблоки передней подвески обычно доезжают до 100-150 тыс. км, то задние могут сдаться уже по прошествии 50-80 тыс. км. Стоимость одного сайлентблока от 500 до 2000 рублей.
Шаровые опоры обычно устают к 100-150 тыс. км (800 рублей за аналог).
На отрезке 100-150 тыс. км приходится обновлять и амортизаторы (3-11 тыс. рублей — передний и 2-6 тыс. рублей — задний).
В возрастных экземплярах, эксплуатировавшихся в условиях «соленых» зим, иногда доводится менять сгнивший передний или задний подрамник (18-20 тыс. рублей за аналог).
Ступичные подшипники прослужат свыше 100-150 тыс. км. Передние меняются отдельно (2-4 тыс. рублей), а задние – в сборе со ступицей (3-7 тыс. рублей).
Ближе к 200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость рем комплекта 3000 рублей, б/у изделия – около 12 000 рублей, а восстановленной – 24 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Вопросы к качеству покраски возникали в экземплярах 12-14 года. Наблюдалось отслаивание краски по кромке капота. В возрастных экземплярах следы коррозии можно встретить по низу дверей и крышки багажника.
Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя подрулевой шлейф. В таком случае появляется ошибка по подушке безопасности, не работают звуковой сигнал и кнопки управления магнитолой на руле. Оригинальный шлейф стоит 39 000 рублей. Аналог из Китая можно найти за 8000 рублей.
Порой сдается и моторчик привода заслонки рециркуляции воздуха (6000 рублей). А после 250 000 км внимания может потребовать радиатор отопителя (11 000 рублей за аналог или 17 000 рублей за оригинал).
Другое слабое место – блок реле. Он расположен в колесной арке под левой фарой. Блок недостаточно герметичный. Из-за попадания влаги сгнивают контакты, реле и проводка. В результате нарушается работа двигателя, системы охлаждения, коробки или системы полного привода.
Дает о себе знать и проводка. Например, из-за коррозии проводки в левом пороге перестает функционировать система полного привода. Либо перетирается проводка в районе щитка вариатора (в нише переднего левого колеса), что приводит к сбоям в работе вариатора и ошибочному приговору коробки.
Стоит ли покупать?
Джип Компасс, хотя и не лишен недостатков, но к числу чрезмерно проблемных не относится. Двигатель и трансмиссия хорошо изучены и неплохо себя зарекомендовали в автомобилях других брендов. Да, электрика порой вызывает определенные мороки, но причину сбоя легко ликвидируют в сервисе, знакомом с американским автомобилем.
Источник
Jeep Compass 2.0, 2.2, 2.4 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение
Кроссовер Jeep Compass выпускается с 2006 года. Первый экземпляр был собран на заводе в Иллинойсе, где до того времени производилась известная модель легкового авто Dodge Neon. В отличие от серии Jeep Patriot, в разработке Compass использовалась не традиционная схема внедорожника, а новая платформа PM, разработанная совместно с инженерами Mitsubishi. Этот компактный внедорожник в Россию поставляется с двигателем объёмом 2.4 л, с 2013 года на смену 5-ступенчатой трансмиссии пришла 6-скоростная механическая коробка передач. Модель отличается стильными вытянутыми фарами, фирменной решёткой с прямоугольными прорезями и различными накладками на порогах и бампере.
Jeep Compass двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1 (2006 – 2010 г.)
- 2.0, 140 л.с., автомат, передний, расход – 8,3/5,4 л. на 100 км.
- 2.4, 172 л.с., МКПП, передний, расход — 10,7/7,8 на 100 км.
- 2.4, 172 л.с., вариатор, полный, расход — 11,5/8,3 на 100 км.
Поколение 2 (рестайлинг, 2011 – 2015 г.)
- 2.2, 136 л.с., МКПП, передний, расход — 7,4/5,4 на 100 км.
- 2.2, 163 л.с., МКПП, полный, расход — 7,9/5,9 на 100 км.
- 2.4, 170 л.с., вариатор, полный, расход – 11,3/7,0 л. на 100 км.
Поколение 3 (с 2016 – н.в.)
- 2.4, 150 л.с., автомат, полный, расход – 9,6/8,8 л. на 100 км.
- 2.4, 175 л.с., автомат, полный, расход – 9.9/9.0 л. на 100 км.
Источник
Реальный расход топлива на Джип Компас
При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.
В нашем случае, этой машиной является Джип Компас, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.
Расход топлива на 100 км Джип Компас
Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.
Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Джип Компас. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.
Данная модель начала выпускаться в 2006 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:
- Джип Компас (Поколение 2 – 2016-по настоящее время);
- Джип Компас (Поколение 1 – 2006-2011; Поколение 1 Рестайлинг – 2011-2015).
По трассе
На практике, режим передвижения по трассе, для Jeep Compass является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.
Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.
В городе
Передвижение по городу на Джип Компас является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.
Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.
Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.
Средний (смешанный цикл)
Средний расход топлива у Jeep Compass подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.
Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.
Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.
Таблица характеристик расхода топлива Jeep Compass
Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.
Поколение 2
Второе поколение имеет обозначение MP (SUV / внедорожник), годы производства – 2016-по настоящее время.
Второе поколение Jeep Compass комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями. Средний расход бензина составляет от 6.2 до 6.9 литров на 100 километров, а дизеля от 4.4 до 5.7 на туже сотню. Расход топлива зависит от типа трансмиссии, а также объема двигателя. Объем бака равен 60 литрам.
Jeep Compass Поколение 2 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
1.4 л. MultiAir, 140 л.с. | МКПП | 6.2 | 5.2 | 7.8 | Бензин | 60 |
1.4 л. MultiAir, 170 л.с. | АКПП, AWD | 6.9 | 5.9 | 8.7 | ||
1.6 л. Multijet, 120 л.с. | МКПП | 4.4 | 4.0 | 5.3 | Дизель | |
2.0 л. Multijet, 140 л.с. | МКПП, AWD | 5.2 | 4.7 | 6.1 | ||
АКПП, AWD | 5.7 | 5.1 | 6.6 | |||
2.0 л. Multijet, 170 л.с. | АКПП, AWD | 5.7 | 5.1 | 6.6 |
Поколение 1
Первое поколение имеет обозначение MK (SUV / внедорожник), годы производства – 2006-2011, а также рестайлинг – 2011-2015.
В комплектации первого поколения Jeep Compass присутствуют бензиновые и дизельные двигатели. В зависимости от объема, а также типа трансмиссии, средний расход бензина составляет от 7.6 до 9.5 литров на 100 километров. Потребление дизеля составляет от 6.1 до 6.6 на сотню. Объем бака равен 51 литрам.
Jeep Compass Поколение 1 (Рестайлинг) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
2.0 л., 156 л.с. | МКПП | 7.6 | 6.1 | 10.2 | Бензин | 51 |
2.4 л., 170 л.с. | МКПП, AWD | 8.7 | 7.6 | 10.5 | ||
CVT, AWD | 9.5 | 8.3 | 11.5 | |||
2.0 л. CRD, 140 л.с. | МКПП, AWD | 6.5 | 5.4 | 8.3 | Дизель | |
2.2 л. CRD, 163 л.с. | МКПП | 6.1 | 5.4 | 7.4 | ||
МКПП, AWD | 6.6 | 5.9 | 7.9 |
Реальный расход
Если говорить о реальном расходе на автомобиле Джип Компас, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.
Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Jeep Compass в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.
С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.
Отзывы владельцев
На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Джип Компас. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.
Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.
Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.
Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Джип Компас, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Джип Компас может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.
Источник