Проверка и замена ДМРВ на УАЗ Патриот
Двигатели внутреннего сгорания на автомобилях функционируют за счет поступления в камеру сгорания не только одного бензина, а горючей топливной смеси. Под понятием топливной смеси понимают определенное количество бензина и воздуха. Если на предшественниках внедорожников УАЗ Патриот регулировка подачи воздуха возлагалась на водителя, то теперь за это отвечает специальный датчик известный как ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха определяет необходимое количество воздуха, которое требуется для подачи в цилиндры вместе с топливом. Таким образом, неисправность данного устройства приводит к неправильной работе двигателя, поэтому необходимо знать, как осуществляется поиск неисправности изделия, а также устранение поломки и замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.
Конструкция изделия
Датчик массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой пластиковый патрубок, функционирование которого осуществляется посредством изменения величины внутреннего сопротивления. К датчику посредством проводов подается питание. Располагается изделие под капотом автомобиля после фильтра воздухозаборника на впускном коллекторе между воздушным фильтром и выпускной трубой. На фото ниже представлено расположение изделия.
Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двумя видами датчиков массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 c номером 0280218037 от фирмы Bosch или ДМРВ фирмы Siemens типа 20.3855. Основным предназначением датчика является определение объема воздуха, который проходит через него. Но, кроме этого, ДМРВ позволяет определять и температуру поступающего воздуха, в результате чего контроллер вычисляет точный объем воздуха, требуемый для создания воздушно-топливной смеси. Контроль температуры поступающего воздуха осуществляется посредством установленного в датчике
термистра. В случае выхода из строя изделия, принимающий сигналы контроллер принимает фиксированное значение температуры воздуха равное 33 градусам. Стоимость изделия составляет около 3000-5000 рублей, что зависит от фирмы производителя изделия. Рассмотрим основные виды неисправностей датчика массового расхода на внедорожнике УАЗ Патриот.
Виды неисправностей
Неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к неутешительным последствиям, поэтому очень важно соблюдать его работоспособность. Неисправности данных устройств могут проявляться по следующим признакам:
Из чего состоит датчик
- Первый фактор, свидетельствующий о неисправности какого-либо элемента на автомобиле, является подсветка индикации Check Engine.
- При этом наблюдается увеличение расхода топлива.
- Автомобиль УАЗ Патриот невозможно завести после прогрева мотора.
- Во время движения автомобиля водитель может ощутить, как УАЗ Патриот «тупит».
При обнаружении вышеперечисленных признаков следует незамедлительно перейти к исправлению поломки. Для этого первым делом необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха и осмотреть его. Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия датчика массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.
Снятие и замена
Процесс снятия изделия не представляет собой ничего сложного и не занимает более 10-15 минут. Все что потребуется для снятия датчика – это гаечный ключ на 10 и крестовая отвертка. Первым делом необходимо обесточить автомобиль путем снятия клеммы “минус” с аккумулятора. После этого переходим к непосредственному процессу извлечения датчика с внедорожника УАЗ Патриот:
Отсоединяем шланги от датчика
- Снизу устройства необходимо отжать пластиковый фиксатор клеммной колодки и извлечь ее из датчика.
- Далее, осуществляется ослабления затяжки хомутов с помощью крестообразной отверткой.
- Теперь можно извлечь резиновые патрубки с изделия и удалить освобожденный элемент.
Это собственно и есть датчик массового расхода воздуха внедорожника УАЗ Патриот Евро- 3 и Евро-4. После извлечения можно осуществить проверку его исправности. Как осуществляется проверка ДМРВ, рассмотрим ниже. В случае если данное устройство пришло в негодность, его необходимо заменить новой деталью. Процесс монтажа ДМРВ на внедорожник УАЗ Патриот выполняется в порядке обратном снятию.
Во время монтажа устройства уделите внимание резиновой прокладке. Ее повреждение повлечет за собой появление сбоев в работе двигателя ЗМЗ-409.
Проверка ДМРВ
Рассмотрим несколько способов, как проверить работоспособность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот. К первому способу проверки относится выполнение следующих мероприятий:
- Отключается ДМРВ от питания.
- Заводится двигатель.
- На панели приборов появляется известная надпись Check Engine.
- В процессе работы двигателя обнаруживается подача воздуха только через дроссельную заслонку.
- После того, как мотор наберет число оборотов, равняющихся 1500 об/мин, необходимо проехать на автомобиле. Если замечается, что внедорожник при этом работает лучше, то смело можно сказать, что деталь неисправна и ее необходимо заменить.
Второй способ проверки ДМРВ предусматривает проверку изделия с помощью тестера. Но важно знать, что таким способом можно проверять датчики фирмы Bosch, которыми комплектуются внедорожники УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4. Чтобы проверить элемент на исправность, тестер следует настроить на измерение постоянного напряжения величиной до 2 Вольт.
ДМРВ функционирует за счет подведенных к нему 4 проводов. Обозначение каждого провода следующее:
- Желтый – сигнальный;
- Зеленый – масса;
- Розовый с черным – питание от реле;
- Белый с синим – питание.
Тестер имеет два щупа, которые подключаются к желтому (плюс) и зеленому (минус) проводу. После подключения тестера включаем зажигание и контролируем изменение напряжения. При этом показания измерителя обозначает следующие признаки:
- Если на дисплее показаны цифры от 1,01 до 1,02 Вольт, то датчик массового расхода воздуха является исправным и не нуждается в замене.
- Если значение разности потенциалов составит до 1,03 Вольта, то датчик еще подлежит эксплуатации.
- Значения 1,04 – 1,05 Вольт говорят о том, что датчик массового расхода воздуха скоро выйдет из строя.
- От 1,05 В и выше – требуется замена изделия.
Кроме вышеупомянутых способов имеется еще один, предусматривающий визуальный осмотр изделия снаружи и внутри. При этом уделяется внимание, как целостности конструкции, так и местам соединения. Если прокладки повреждены, то через них поступает не только неучтенный воздух, но и грязь, пыль и влага. А это основные факторы, которые выводят из строя исправный ДМРВ. Поэтому, одним из профилактических мер по продлению жизни устройства, является своевременная замена воздушного фильтра.
Подходя к завершению, можно отметить важность изделия. Старые автомобили не оснащались такими деталями, поэтому регулировка подачи воздуха возлагалась на самого водителя. Теперь же современный внедорожник УАЗ Патриот выпускается по новым стандартам и поэтому требует к себе особого внимания. Как и большинство деталей на автомобиле, устройство ДМРВ подлежит периодической профилактике и диагностике. Только так можно избежать серьезных поломок двигателя, которые повлекут за собой немалые капиталовложения.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Сообщение olegmednn » Сб мар 20, 2010 20:41
Сообщение valek » Сб мар 20, 2010 23:57
Сообщение olegmednn » Вс мар 21, 2010 00:19
Сообщение гоша1 » Вс мар 21, 2010 05:52
Сообщение olegmednn » Вс мар 21, 2010 08:36
Сообщение гоша1 » Вс мар 21, 2010 08:47
Сообщение Шпень » Вс мар 21, 2010 10:32
Сообщение Anton » Вс мар 21, 2010 12:41
Сообщение CodeDaemon » Вс мар 21, 2010 13:48
Сообщение Шпень » Вс мар 21, 2010 16:37
Сообщение Mmm18 » Вс мар 21, 2010 17:02
Сообщение Шпень » Вс мар 21, 2010 18:21
Разницы никакой: может вверх, может вниз. Последнее
удобнее для жгута проводов.
«При монтаже ДМРВ нужно следить, чтобы он был установлен в соответствии с рекомендациями: ориентация электрического разъема датчика вдоль продольной оси—в сторону радиатора, с наклоном к горизонту 5..45°. Другая ориентация может приводить к искажению показаний ДМРВ и к конденсации влаги на чувствительном элементе». См. на 2а2:
http://www.2a2.ru/patriot/d_patr7.html
Сообщение Boewik_2008 » Чт апр 08, 2010 13:36
Сообщение CodeDaemon » Пт апр 09, 2010 00:37
Сообщение Boewik_2008 » Чт апр 15, 2010 18:43
Сообщение Boewik_2008 » Пт май 07, 2010 18:21
Сообщение Mmm18 » Пт май 07, 2010 18:30
Сообщение Boewik_2008 » Пт май 07, 2010 18:36
Сообщение гоша1 » Пт май 07, 2010 19:39
Сообщение susleg » Вт июн 01, 2010 20:04
Сообщение Mmm18 » Ср июн 02, 2010 06:00
Сообщение Mmm18 » Вс июн 06, 2010 15:46
Сообщение Шпень » Пн июн 07, 2010 13:23
Сообщение SleePy » Вс июн 27, 2010 23:35
Уважаемые! Может мне кто нибудь подсказать, где находиться датчик кислорода 2??
У меня постоянно горит чек с ошибкой: 0036—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2. Сбрасываю ее БК — через 10 минут езды опять то же самое. По гарантии отказывают менять, говорят что будет то же самое. Хочу попробовать поменять сам, но никак не могу его найти! Подскажите пожалуйста, если есть, фоткой!! Заранее благодарю!
Патр 2009, евро 3
Сообщение Шпень » Пн июн 28, 2010 00:32
Сообщение SleePy » Пн июн 28, 2010 12:27
Сообщение Шпень » Пн июн 28, 2010 13:37
Сообщение Шпень » Пн июн 28, 2010 13:38
Сообщение SleePy » Вт июн 29, 2010 14:38
Сообщение Шпень » Вт июн 29, 2010 15:21
Сообщение Volodya » Ср авг 11, 2010 19:36
Сообщение Шпень » Ср авг 11, 2010 23:16
Сообщение Volodya » Чт авг 12, 2010 10:21
Сообщение Шпень » Чт авг 12, 2010 10:43
Сообщение Шпень » Чт авг 12, 2010 11:09
Сообщение Шпень » Чт авг 12, 2010 11:57
Сообщение Volodya » Чт авг 12, 2010 19:02
вот этот бош сильно похож разъёмом, мне именно разъём нужен, он не выдержал схватки в вентилятором 🙁
но тут ведь как — если чу-чуть не подойдёт и надо будет колхозить, то и смысла заморачиваться нет, я и так его подключил пока.
Сообщение Шпень » Чт авг 12, 2010 19:40
Сообщение Volodya » Пт авг 13, 2010 18:21
что интересно — по факту нету у Сименса прямых боков, оба торца закруглённые 🙂 но то что с большой вероятностью они разные я понял.
p.s. чота радикал не грузит картинки, не знаю чего выложил в последней ссылке
Сообщение Шпень » Пт авг 13, 2010 19:19
Сообщение Шпень » Пт авг 13, 2010 19:20
Сообщение ivan2121 » Пн мар 14, 2011 18:04
Сообщение ПАТРИОТ 572 » Пн мар 14, 2011 18:09
Сообщение ivan2121 » Пн мар 14, 2011 18:26
Сообщение ПАТРИОТ 572 » Пн мар 14, 2011 18:32
Сообщение ivan2121 » Пн мар 14, 2011 18:41
Сообщение NSS » Пн мар 05, 2012 11:10
Здравствуйте, помогите разобраться.
Вчера продиагностировал машину OpenDiag’ом.
Результат для ДМРВ такой на ХХ:
Массовый расход воздуха — от 15.1 до 16.1
Утечка дросселя — от 2.9 до 3.0
Напряжение ДМРВ пляшет — от 1.270 до 1.543
Что такое утечка дросселя? И в каком пределе она должна находиться?
Почему пляшет напряжение на датчике?
Я так понимаю, что это связано с неравномерностью засасываемого воздуха, который в свою очередь неравномерно охлаждает нить накала, но ведь и цепь питания нити должна быть шустрой и не делать таких просадок?
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник