Расположение датчиков уаз буханка инжектор

Датчики УАЗ

Вступление

Ульяновский автомобильный завод очень давно начал выпускать отличные внедорожники подходящие для российских дорог. Первые автомобили УАЗ были на карбюраторном двигателе, но автомобильная индустрия развивалась большими темпами и на смену карбюраторному двигателю в УАЗ пришел инжекторным с большим количеством датчиков отвечающих за работу двигателя. Но новое не всегда значит надежное, из-за большого количества датчиков и их взаимосвязи между особой порой бывает сложно определить какой из датчиков вышел из строя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые устанавливаются на УАЗ. Подробно рассказывается о их назначении, месте установке и признаках неисправности каждого из датчиков. Изучив эту статью Вы с легкостью сможете определить неисправность конкретного датчика без специальной диагностики.

Блок управления двигателем

Одним из наиболее важных датчиков в системе УАЗа является блок управлением всем двигателем именно в него передают сигналы все датчики установленные в автомобиле. Каждый из датчиков непосредственно связан с блоком. Блок же обрабатывает полученные показание и управляет двигателем. ЭБУ является одним из самых дорогих датчиков установленных в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Все признаки неисправности ЭБУ схожи с признаками неисправности датчиков. Чаще всего в ЭБУ перегорают ключи управления системой зажигания и, вследствие чего, отказывает один из цилиндров. Такая проблема решается перепайкой ключа.
Читайте также:  Ремонт заднего моста уаз газ

Датчик температуры ОЖ

Датчик температуры ОЖ служит для измерения нагрева охлаждающей жидкости. Это необходимо для защиты двигателя от перегрева, при достижении определенных параметров температуры сопротивление на датчике меняется и включается вентилятор охлаждения. Так же датчик отвечает за формирования топливной смеси при холодном пуске. Тип датчика ОЖ УАЗа 19.3828 внутри датчика имеет термоэлемент, который под воздействием температуры меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ. Расположен датчик в корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • При холодном запуске двигатель глохнет;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик ДПКВ необходим для роботы системы зажигания. Он считывает показания со шкива коленвала и передает их на ЭБУ, а тот подает сигналы на формирование искры в цилиндры. ДПКВ является единственным датчиком, без которого автомобиль даже не заведется. Установлен датчик возле шкива коленчатого вала, принцип его работы основан на магнитом поле, внутри датчика находится магнит, который считает обороты вала.

Признаки неисправности:

  • Не запускается мотор;
  • Не работает один из цилиндров;

Датчик распределительного вала (датчик фаз)

Данный датчик расположен на ГБЦ и служит для определения положения поршня в ВМТ. Это необходимо для правильной подачи топлива в нужный период. При неисправности датчика подача топлива переходит в попарный режим, что приводит к неправильной работе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Детонация двигателя;
  • Большой расход топлива;

Датчик детонации

Данный датчик предназначен для улавливания шумов и детонаций в двигателе при его работе. Принцип работы схож с пьеза элементом, при появлении вибрации на датчике он вырабатывает некоторую величину напряжения передавая ее на ЭБУ, тем самым показывая, что в двигателе имеется детонация. Датчик установлен на блоке цилиндров вблизи 4-го цилиндра.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Неравномерная работа ДВС;

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ необходим для подсчета воздуха проходящего в двигатель. Датчик расположен после воздушного фильтра и улавливает весь воздух, проходящий через него с помощью чувствительного элемента внутри датчика, передавая показания на ЭБУ. ДМРВ один из основных датчиков, который формирует топливную смесь, основываясь на его показания блок управления двигателем, указывает количество топлива подаваемого через форсунки.

Признаки неисправности:

  • Сложный запуск двигателя;
  • Большой расход топлива;
  • Низкая тяга двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик заслонки считывает показания с положения, в котором находится заслонка дроссельного узла. Это необходимо для ЭБУ, чтобы он понимал на какой угол открыта заслонка. Распложен датчик на дроссельном узле и крепится двумя болтами.

Источник

Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.

Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.

Схема электрооборудования автомобиля.

1, 50 – передние фонари; 2 – электронасоса омывателя ветрового окна; 3 – стеклоочиститель; 4 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 5 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – электродвигатель вентилятора дополнительного отопителя (устанавливается на автомобили УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255); 8, 47 – фары; 9 – дополнительное сопротивление основного отопителя; 10 – электродвигатель вентилятора основного отопителя; 11 – выключатель электродвигателя вентилятора основного отопителя; 12 – дополнительное сопротивление дополнительного отопителя (устанавливается на автомобили УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255); 13 – выключатель электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя; 14 – топливный модуль; 15, 56 – боковые фонари указателя поворота; 16, 46 – задние фонари; 17 – датчик уровня тормозной жидкости; 18 – звуковой сигнал; 19 – выключатель звукового сигнала; 20 – реле противотуманного фонаря; 21 – переключатель наружного освещения; 22 – блок сигнализаторов; 23 – спидометр; 24 – предохранитель электродвигателя отопителя салона; 25 – генератор; 26 – стартер; 27 – аккумуляторная батарея; 28 – выключатель «массы» (в зависимости от комплектации); 29 – фонарь освещения номерного знака; 30 – противотуманный фонарь; 31 – переключатель указателей поворота; 32 – предохранитель тепловой; 33 – комбинация приборов; 34 – переключатель датчиков уровня топлива в баках (на автомобилях УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 – не устанавливается); 35 – датчик аварийного давления масла; 36 – датчик давления масла; 37 – реле стартера; 38 – фонарь света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – соединительная панель; 41 – выключатель электродвигателя насоса циркуляции охлаждающей жидкости; 42 – электродвигатель насоса циркуляции охлаждающей жидкости; 43 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 44 – датчик уровня топлива; 45 – датчик скорости; 48 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 49 – выключатель фонаря света заднего хода; 51 – ножной переключатель света фар; 52 – блок предохранителей; 53 – розетка для подключения дополнительного электрооборудования; 54 – выключатель зажигания; 55 – выключатель сигнализатора состояния тормозной системы; 57, 59 – плафоны освещения салона; 58, 60 – выключатели плафонов освещения салона.

Источник

Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).

Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).

Комплексная микропроцессорная система управления бензиновым двигателем.

Микропроцессорная система управления бензиновым двигателем служит для:

  • беспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля;
  • автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика).

Другие записи по двигателям:

Подача топлива осуществляется посредством распределенного впрыска топлива во впускные каналы головки цилиндров в зону впускных клапанов электромагнитными форсунками, работающими по сигналу микропроцессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.

С целью снижения топливных испарений, на двигателе применяется стальная топливная рампа с быстроразъемным соединением, в которой ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления, который поддерживает давление топлива 380±10 кПа.

Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке.

Принципиальная схема системы управления.

Датчики и исполнительные устройства системы управления, размещенные на двигателе.

Дроссельный модуль с электроприводом дроссельной заслонки и с датчиками углового положения дроссельной заслонки 40904.1148090* (DV-E-5С, 0280 750 151 ф.«Bosch»).

Дроссельный модуль размещён на ресивере двигателя. Предназначен для регулирования положения дроссельной заслонки электронным способом от блока управления.

Относится к неремонтируемым изделиям.

Дроссельный модуль.

Топливная рампа (топливопровод распределительный).

На двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 применяется топливная рампа 40905.1100010* (KSZ-EV14-SR, 0 280 151 256 ф.«Bosch») с электромагнитными форсунками в сборе.

Топливная рампа – стальная, прямоугольного сечения, бессливная (тупиковая), со штуцером под быстросъёмное соединение, закрепляется на впускной трубе двумя болтами. Относится к неремонтируемым изделиям.

Топливная рампа с форсунками.

1 – защитный колпачок резьбового штуцера; 2 – топливная рампа; 3 – штуцер подвода топлива; 4 – форсунка; 5 – уплотнительное кольцо форсунки.

Форсунки 4 удерживаются в рампе 2 с помощью специальных соединений («клипс»), не допускающих вращение форсунок. На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком 1 с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится ниппель. Штуцер служит для подсоединения манометра диагностирования системы питания.

К штуцеру 3 подсоединяется топливопровод с помощью специального быстросъемного соединения.

Посадка форсунок во впускной трубе уплотняется с помощью резиновых колец 3 круглого сечения. При установке рампы с форсунками уплотнительные резиновые кольца для облегчения установки необходимо смазывать чистым моторным маслом.

Электромагнитные форсунки в количестве 4-х штук в составе топливной рампы. Предназначены для последовательного или попарно-параллельного фазированного впрыска топлива во впускные каналы головки цилиндров.

На двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 применяются электромагнитные форсунки 40904.1132010* (EV14ЕL, 0 280 158 237 ф.«Bosch») с двухпоточным распыливанием топлива. Активное сопротивление обмотки при +20 ºС составляет (12±0,6) Ом.

Относятся к неремонтируемым изделиям.

Форсунка.

Катушки зажигания типа 40904.3705000* (ZS-K-1X1, 0 221 504 027 ф.«Bosch»), 40904.3705000-01* (075 4075 0000 00 ф.«Beru») и 407.3705000* (407.3705) пр-ва ЗАО «СОАТЭ».

Катушки зажигания индивидуальные, трансформаторного типа, размещение на крышке клапанов, в количестве четырех штук. Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания.

Относятся к неремонтируемым изделиям.

Катушки зажигания:

40904.3705000 (ф.«BOSCH»).

40904.3705000-01 (ф.«Beru»).

407.3705000 (ЗАО «СОАТЭ»).

Свечи зажигания 4052.3707000-10* (DR17YC-F ф.«Brisk») (тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 АУ14ДВРМ) – малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре штуки, ввернуты в головку цилиндров по центру камер сгорания. Зазор между электродами свечей зажигания 0,70…0,85 мм.

Свеча зажигания.

Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) 40904.3847010* (DG-6-K, 0 261 210 302 ф.«Bosch»), 40904.3847010-03* (DG-6P, 0 261 210 331 ф.«Bosch»), 40904.3847010-01 ЗАО «Пегас».

Датчик синхронизации – индукционного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала.

Датчик формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.

Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.

Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Диапазон функционирования датчика: скорости вращения диска 20…7000 мин−1, воздушный зазор между сердечником датчика и поверхностью зуба диска – 0,3…1,5 мм.

Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик синхронизации.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 40904.3828000 (TF-W, 0 280 130 093 ф.«Bosch»).

Датчик температуры охлаждающей жидкости – терморезистивный, NTC-типа, размещен в корпусе термостата. Датчик предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости, которая используется блоком управления для:

  • коррекции управления топливоподачей и угла опережения зажигания (УОЗ) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
  • управления работой подогревателя датчиков кислорода с целью исключения возможности их повреждения из-за выпадения конденсата и обеспечения быстрого прогрева датчиков кислорода на холодном двигателе;
  • контроля технического состояния системы охлаждения (превышение предельно-допустимой температуры), в том числе для формирования сигнала управления на указатель температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов автомобиля.

Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик давления и температуры воздуха 40905.3829010* (DS-S3-TF, 0 261 230 217 ф.«Bosch») – размещен на впускной трубе двигателя.

Датчик давления состоит из интегрированных на кристалл из кремния пьезорезистивного элемента и соответствующей электроники для усиления сигнала и компенсации температурных влияний. Элементом датчика температуры является терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом.

Датчик предназначен для измерения блоком управления абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя и температуры всасываемого воздуха:

  • для управления топливоподачей электромагнитных форсунок, формирования угла опережения зажигания и определения нагрузки двигателя;
  • для температурной коррекции управления топливоподачей и углом опережения зажигания от температуры воздуха во впускной трубе на всех режимах работы двигателя.

Выходной сигнал датчика давления – аналоговый. Диапазон измеряемого давления от 10 кПа до 115 кПа. Потребление тока датчиком при стабилизированном напряжении питания 5 В составляет 9 мА.

Рабочий диапазон измеряемых температур датчика температуры – от минус 40°С до плюс 130°С.

Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик давления и температуры.

Датчик детонации 40904.3855000* (KS-4-S, 0 261 231 176 ф.«Bosch») пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне 4-го цилиндра.

Предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания топлива в двигателе. Относится к неремонтируемым изделиям.

Датчик детонации.

Датчики и исполнительные устройства системы управления, размещенные на автомобиле.

Датчики кислорода (лямбда-зонды) – датчики на основе керамического элемента, имеющие двухстороннее покрытие из диоксида циркония, с управляемым электроподогревом. Основной лямбда-зонд размещен до нейтрализатора на приемной трубе выхлопной системы автомобиля. Предназначен для определения блоком управления состава смеси до нейтрализатора (на выпуске двигателя). Дополнительный лямбда-зонд размещен в корпусе нейтрализатора на его выходе. Предназначен для определения блоком управления состава смеси после нейтрализатора. Цепи подогрева датчиков кислорода управляются непосредственно от блока управления.

Модуль педали газа размещается в салоне автомобиля. Предназначен для задания водителем нагрузки двигателя. В механизм педали встроен датчик положения педали, потенциометрический, двухканальный. Предназначен для определения блоком управления положения педали акселератора.

Адсорбер паров бензина с клапаном продувки, электромагнитным, размещение в подкапотном пространстве автомобиля. Предназначен для улавливания топливных паров из бензобака и их аккумулирования в адсорбере. По команде от блока управления, клапан коммутирует магистраль, соединяющую адсорбер и впускную трубу двигателя (подвод – через штуцер, за дроссельный модуль). Клапан предназначен для продувки (регенерации) адсорбера.

Модуль погружного бензонасоса с электроприводом, регулятором давления топлива (380±10 кПа), фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива, размещение в бензобаке автомобиля. Предназначен для поддержания постоянного давления топлива в магистрали.

Блок управления двигателем – контроллер М86 УАЗ ф.«ИТЭЛМА», микропроцессорный, с функциями европейской бортовой диагностики и управлением рабочим процессом двигателя. Размещён в подкапотном пространстве автомобиля.

Блок управления газовым оборудованием – контроллер MR ф.«ИТЭЛМА», микропроцессорный, с функциями управления газовым оборудованием и подачи газа, передачи данных блоку управления двигателем, устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля с газобензиновым двигателем.

Жгут проводов системы управления двигателем.

Жгут проводов системы управления газовым оборудованием для автомобиля с газобензиновым двигателем.

Газобаллонное оборудование (ГБО) для сжиженного нефтяного газа (СНГ) на автомобилях с газобензиновым двигателем ЗМЗ-409052.10.

Принципиальная схема системы управления газовым оборудованием двигателей ЗМЗ-409052.10.

Блок электромагнитных клапанов подачи газа 409052.1156010-00* (JLP4 KP UAZ, 238000072 ф.«Lovato»), с подводящим патрубком, в сборе с четырьмя подающими штуцерами, устанавливается на двигателе под впускной трубой. Требования к управляющему импульсу клапанов: тип Pick – Hold (4 A – 1,5 A), номинальное резистивное сопротивление катушки индуктивности 2,1 Ом.

Блок электромагнитных клапанов.

Фильтр низкого давления, тонкой очистки с датчиками давления и температуры – устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля. Фильтр предназначен для очистки газового топлива. Датчик абсолютного давления газа в магистрали низкого давления служит для определения давления в магистрали газовых форсунок. Используется при управлении подачей газового топлива. Датчик температуры газа в магистрали низкого давления предназначен для определения температуры газа. Используется для управления подачей газового топлива.

Газовый редуктор с запорным клапаном, датчиком температуры редуктора и фильтром на входе, устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля. Предназначен для снижения давления газа от 0,2…3 МПа (давление в баллоне) до 50…400 кПа (рабочее давление топливоподачи).

Мультифункциональный клапан баллона – с электромагнитным клапаном, с ограничением (80 % наполнения), защитой от избыточного давления и повышенной температуры, с датчиком уровня, устанавливается на баллоне со сжиженным газом в автомобиле.

Переключатель вида топлива – с встроенными индикаторами вида топлива, количества газа и звуковым сигналом, устанавливается в кабине автомобиля.

*Обозначение в ЗФ ООО «УАЗ»

Источник

Оцените статью