- Расширительный бачок для уаз буханка
- Устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка
- Общее устройство
- Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402
- Термостат
- Помпа
- Радиатор и вентилятор охлаждения
- Рубашка охлаждения и патрубки
- Двигатель ЗМЗ-409
- Радиатор и вентилятор
- Термостат
- Помпа
- Отопитель
- Расширительный бачок
- Температурный датчик
- Видео: устройство системы охлаждения двигателя
- Недостатки системы
Расширительный бачок для уаз буханка
Хотел оный перенести в другое место. Выше радиатора. Потом решил испытать иную схему — припаял герметичную пробку из латуни. Испытания прошли успешно. Тосол не уходит. Из пробки расш. бачка удалил резинку. Осталось проверить переход ож из бачка в радиатор при охлаждении.
http://forum.uazbuka.ru/picture.php?albumid=1410&pictureid=8155
Паял газовой горелкой припоем. Радиатор вокруг места пайки обложил мокрыми тряпками. Резьба мелкая 39мм
Ну нормальное название темы:D:D:D ассоциации некоторые навевает;)
По теме.
Мотор не перегревается при такой схеме?
Ну нормальное название темы:D:D:D ассоциации некоторые навевает;)
По теме.
Мотор не перегревается при такой схеме?
Нет, не перегревается. Учитывая то, что с пробки расширительного бачка удалена резиновая прокладка, сопротивление для выхода пара, при нештатном перегреве мотора, много меньше, чем сопротивление дырочки в штатной пробке радиатора. В любых штатных режимах давление в системе = атмосферному. Плюс, прохладная ОЖ в расширительном бачке играет роль гидрозатвора и не даёт лишний раз испарятся тосолу(воде)
Реально в смысл этой переделки въехать не могу:-(. у меня , на газелях , как только водилы про. щелкивали пробки расширительных бачков и система становилась » открытой» , сразу начинались перегревы двигателей с выбросом ОЖ через открытые бачки. Тут помоему тоже самое будет:-(. Автор , как эксплуотация?
У меня проблемы были со штатной пробкой. Тосол уходил в неизвестном направлении. Возможно перетекал в бачок, а обратно никак. Ещё сопливилось через дырочку для штифта на пробке. Сейчас всё суперско.
Лето попользую — сделаю выводы.
пс
Наверное просто так пробки бачков не должны прощёлкиваться. Видимо, «щелчок» наступает из-за перегрева, а не наоборот.
У меня проблемы были со штатной пробкой. Тосол уходил в неизвестном направлении. Возможно перетекал в бачок, а обратно никак. Ещё сопливилось через дырочку для штифта на пробке. Сейчас всё суперско.
Лето попользую — сделаю выводы.
пс
Наверное просто так пробки бачков не должны прощёлкиваться. Видимо, «щелчок» наступает из-за перегрева, а не наоборот. сработка клапанов от давления!нагрев нипричем. поднялось давление выше 0,9-охлаждайка в бачек!появилось разряжение-из бачка в радиатор!
сработка клапанов от давления!нагрев нипричем. поднялось давление выше 0,9-охлаждайка в бачек!появилось разряжение-из бачка в радиатор!
Немного не так, но суть правильная.
От нагрева расширились 10 литров тосола в системе (к примеру) до 10,5 — 0,5 литра ушло в расширительный. При охлаждении сузились 10,5 литров до 10 — 0,5 литра ушло в систему.
Крышка открывается при давлении и разрежении, что по сути управляет объемом (жидкость несжимаема).
Если глючит крышка радиатора — заменить уплотнительную резинку, если сопливит между крышкой и штифтом — пропаивается горочкой припоя 100 Вт-ным паяльником, и получается «самая хорошая крышка».
Зы. В нашем расширительном бачке резинка практически является пыльником и не является сколь-нибудь работающим клапаном. Без резинки насосет пыли.
Уважаемый коллега,лично я на УАЗах всяких разных уже наездил больше 600000 километров и как и писал выше на всех вынимал обратный клапан из пробки радиатора и ездил «без давления» в системе охлаждения.И из любых сугробов и грязей вылезал без проблем и по Москве в пробках летом ездил на 31622.Давление в системе повышает температуру кипения тосола до 115-120 градусов а до такой температуры лично я в штатном режиме УАЗ не грел никогда и никому не посоветую.А вот риск того что от давления хомут продавит шланг или сам шланг лопнет в самый пикантный момент или радиатор засопливеет существенно повышается(что и случалось со мной неоднократно,особенно на не совсем новых машинах).И через малейшие неплотности в стыках при далении тосол потихоньку «уходит в никуда»-это тоже замечено неоднократно было.
Подобный подход часто встречался в отдалённых и горных кишлаках: Э. это зачем банка такой стоит. Пустой. Э-э, зачем тогда нужен?!
Поверхностный взгляд — неправильные выводы о работе. Мотор может сломацо — долой мотор, даёшь лошадь! Лошадь может сдохнуть — долой лошадь, толкнём сами! Ура.
Ставьте качественные комплектующие. Следите за состоянием агрегатов.
И пребудет с вами ангел-хранитель и счастье. И изыдут вопросы «уходит в никуда?» и «чудо ли я узреть сподобился?».
Вот живу я совсем без чудес и почти без приключений. Скучно, но живу. И куда чего уходит (если уходит) знаю.
вопрос по теме есть ли разница в крышках радиатора от 2101-06 и УАЗовской ? а то я жигулёвскую поставил
Давление срабатывания клапана прописано на крышке.
Мдя-я-я-я-я. Доупрощались. Простота, которая хуже воровства.
Интересно, как он будет хотя бы из сугроба вылезать зимой?
Элементарно. Включит передний мост. Без передка по сугробам на буханке бесполезно.
Мдя-я-я-я-я.
Понимаю, что хотите сказать. Не закипит. И зимой не закипит, и летом. (Из — за пробки не закипит). А если радиатор забитый, или ремень болтается, зажигание, и т.д. Тогда никакое давление ОЖ не спасет. Маленько нужно за машиной следить.
Элементарно. Включит передний мост. Без передка по сугробам на буханке бесполезно.
Мдя-я-я-я-я.
Понимаю, что хотите сказать. Не закипит. И зимой не закипит, и летом. (Из — за пробки не закипит). А если радиатор забитый, или ремень болтается, зажигание, и т.д. Тогда никакое давление ОЖ не спасет. Маленько нужно за машиной следить.
Судя по теме о поворотниках — не Вам мне об этом рассказывать. Я-то свой автомобиль в порядке держу.
А вот когда садишся одной стороной — даже не в сугроб — в снег, а другой по сколизи пытаешься выбраться, или в ледяные ямки в мокром снегу сел — тогда и от передка мало толку. Но. Усердие всё превозмогает. особенно если есть резервы.
Вы бы хоть поинтересовались да с карандашиком в руке посидели и подумали о теории и практике применения ОЖ под давлением в ДВС.
Ну зачем же так. D:D:D строго;)
Человеку свойственно ошибаться;) и это со временем проходит:mrgreen:
. не столько время лечит, сколько ноют шишки, напоминая о неприятностях в прошлом. Те, у кого они не болят, набивают новые с настойчивостью пневмокопра. Хватает здоровья? На здоровье.
Просматривал тут темки, попалась подпись:
в споре с идиотом ненадо опускаться до его уровня — он вас задавит опытом.
Штурвал на себя изо всех сил.
Ну зачем же так. D:D:D строго;)
Человеку свойственно ошибаться;) и это со временем проходит:mrgreen:
Странная философия пошла. Очень много людей, которые думают иначе, чем ты. По разным вопросам: политика, война, бизнес, отношения с гаишниками (ныне паишниками, или как их сейчас?), машины, устройство, эксплуатация, и др. И все эти люди, мыслящие иначе, чем ты, ошибаются?
А как тебе такое мнение: «Мотор может сломацо — долой мотор, даёшь лошадь! Лошадь может сдохнуть — долой лошадь, толкнём сами! Ура. »
primp никому ничего не навязывает. Не нравится — делайте по своему.
Я последний раз хорошенько закипел в начале 90-х. На своих машинах клапан на пробке радиатора убираю сразу, и езжу нормально. Никогда не было необходимости в давлении ОЖ. Просто не довожу до кипения, и другим советую не доводить.
Может, у нас с вами разные стили езды, или у вас машина не очень.. (не в обиду). У меня тоже машины не идеальные.
Просматривал тут темки, попалась подпись:
в споре с идиотом ненадо опускаться до его уровня — он вас задавит опытом.
Штурвал на себя изо всех сил.
Согласен. По этой причине с вами спорить не буду.
Давление срабатывания клапана прописано на крышке.
нет на крышках ни какой информации,но на жигулёвской пружина заметно туже чем на старой УАЗовской крышке или это просто старой пружине хана пришла
А у меня жигулевская крышка не залезла на горловину радиатора, в смысле усики крепления были шире прорезей на горловине. Уаз 2003 года. В магазине сказали что мне нужна какая-то крышка старого образца. Её я конечно фиг нашел, случайно зашел в магазин для бычка, и о чудо увидел похожую крышку. Единственное что меня смутило там не было уплотнительной резинки её я снял с жигулевской крышки. Сейчас вроде все герметично.
Теперь по поводу расширительного бочка, его я перенес за пассажирское седение на перегородку над салонной печкой.
Из плюсов , бочек стал выше и жидкости проще перетекать в радиатор,удобно следить за уровнем жидкости, а также при необходимости долевать ее.
Да по поводу пробки вспомнил еще ,один дедок мне сказал что на заводской пробке должна быть написана температура срабатывания клапана, если не написано то пробка левая.
Работа клапана на крышке позволяет закипеть не при 100 гр. а немного выше например при 110 или выше, в зависимости от величины избыточного давления в ОС. Поэтому в современных двигателях повсеместно используются закрытые системы, т.к. рабочие температуры двигателя приближаются к 100 градусам. Тоесть создается запас по повышению температуры ОЖ при повышенной нагрузке на двигатель.
На наших старых двигателях 417 и т.д. при исправном радиаторе и использовании машины без сильных напрягов, запас по нагреву ОЖ от 70 гр. до 100 гр. довольно ощутимый и позволяет и побуксовать и потаскать продолжительное время.
Да, при прочих равных, открытая система закипит раньше закрытой, но не кто не запрещает остановиться и остудить мотор.
На работу помпы и остальных компонентов ОС избыточное давление не влияет, если только нет «тонкого» места.
Я за закрытую систему, но мне приходится ездить с открытой два года из-за сопливещего радиатора, минусов не обнаружил, ни разу не кипел.
100% согласен с Вами. Я тоже не из вредности к конструкторам, инженерам автозавода выдергиваю клапаны (есть еще другие «хитрости», но страшно подсказать. Придется долго и упорно отбиваться от всякого г. ). «Тонького места» сегодня может и нет, а потом появится. Это зависит и от условий эксплуатации. Тем, кто катается по асфальту, и опыта Водительского не очень, проще. Читай инструкцию и дуй своевременно в ближайший автосервис. А те Водители, которые Ездили в «застойные годы», проехали в лихие 90 — е годы, Они знают цену каждой гайке, и примут меры не к замене этой гайки, а к защите. Шоб энта самая гайка (и не только гайка) прослужила без приключений максимально дольше. И вопрос не только в гайке (в клапане системы охлаждения). Разделение на Профессионалов и на чайников. Я не утверждаю, что заезжать в сервис нехорошо, наоборот, нужно пользоваться благами цивилизации. А если кто обслуживает машину сам, и не всегда по инструкции, то не надо над ним смеяться и обзываться. Профессионал сделает то, что ему нужно, а не то, что что другие рекомендуют. И не всегда это понятно чайникам. Конечно, самомнение у чайников высокое. Покатались несколько лет, покрутили несколько гаек, и все. Суперменами стали (тефаль?). Они все знают, во всем правы. Некоторые до самой старости остаются чайниками, а учат — то как, это пипец.
100% согласен с Вами. . «Профессионал» сделает то, что ему нужно, а не то, что что другие рекомендуют. И не всегда это понятно чайникам. Конечно, самомнение у чайников высокое. Покатались несколько лет, покрутили несколько гаек, и все. Суперменами стали (тефаль?). Они все знают, во всем правы. Некоторые до самой старости остаются чайниками, а учат — то как, это пипец.
Да, точно! Ху. плохоёво, но по-своему! 😀
100% согласен с Вами. Я тоже не из вредности к конструкторам, инженерам автозавода выдергиваю клапаны (есть еще другие «хитрости», но страшно подсказать. Придется долго и упорно отбиваться от всякого г. ). «Тонького места» сегодня может и нет, а потом появится. Это зависит и от условий эксплуатации. Тем, кто катается по асфальту, и опыта Водительского не очень, проще. Читай инструкцию и дуй своевременно в ближайший автосервис. А те Водители, которые Ездили в «застойные годы», проехали в лихие 90 — е годы, Они знают цену каждой гайке, и примут меры не к замене этой гайки, а к защите. Шоб энта самая гайка (и не только гайка) прослужила без приключений максимально дольше. И вопрос не только в гайке (в клапане системы охлаждения). Разделение на Профессионалов и на чайников. Я не утверждаю, что заезжать в сервис нехорошо, наоборот, нужно пользоваться благами цивилизации. А если кто обслуживает машину сам, и не всегда по инструкции, то не надо над ним смеяться и обзываться. Профессионал сделает то, что ему нужно, а не то, что что другие рекомендуют. И не всегда это понятно чайникам. Конечно, самомнение у чайников высокое. Покатались несколько лет, покрутили несколько гаек, и все. Суперменами стали (тефаль?). Они все знают, во всем правы. Некоторые до самой старости остаются чайниками, а учат — то как, это пипец.
+1000 СОГЛАСЕН С ВАМИ ПОЛНОСТЬЮ!
Да не. одни профи придумывают всякие ништяки типа расширительных бачков, хитрых пробок, рециркуляции газов и т.д. — это неудачники от науки:D
Другие профи улучшают все системы авто, а именно делают атмосферную СО ведь так намного лучше, отключают рециркуляцию и т.д. — это истинные профи они точно знают, что нужно машине:D:D:D
—————
Ну ладно это всё безпредметно и без толково;)
Пусть каждый делает то, что считает нужным:D и правильным;)
Вернее, настоящие «профи» избавляют эти ништяки от излишних нагромождений, которые по недоразумению нацепляли те самые «неудачники» — просто микеланджелы от наковальни! Слава им. Слава искусству — пусть «творят». 😀 . но из своего железа.
Источник
Устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка
УАЗ «Буханка» это настоящий полноприводный внедорожник, который может проехать там, где не могут другие внедорожники. Данная модель УАЗа выпускается с 1957 года. Этот автомобиль используют, как специальную технику на предприятиях, а так же обычные люди для поездки на рыбалку или охоту.
УАЗ «Буханка» вмещает в себя до 10 человек
Этот автомобиль ценится за свою проходимость и ремонтопригодность, цены на запчасти для него доступные для большинства владельцев, а ремонт можно проводить самостоятельно. На Буханку ставились два двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-409, если вы хотите сами заняться ремонтом Буханки, то вам будет интересно устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка.
Общее устройство
В этих грузопассажирских авто вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. ОЖ в системе циркулирует принудительно под воздействием центробежного насоса. В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду. Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.
Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402
Она достаточно проста. Данный силовой агрегат охлаждается за счет жидкости, которая проходит через два контура.
Построена система по кольцевой схеме и состоит из нескольких основных компонентов. Жидкость двигается из радиатора через патрубки в термостат, далее проходит по рубашке охлаждения двигателя. Затем посредством водяного насоса она попадает снова в радиатор. Кроме этого, система охлаждения УАЗа «Буханки» с 402-м двигателем включает в себя электрический вентилятор, температурный датчик, отопители. Рассмотрим каждый элемент отдельно.
Термостат
Это наиболее нежный компонент в системе. Он чаще всех выходит из строя – современные запчасти не слишком качественные. Функция термостата – контроль потока ОЖ по двигателю. Агрегат ЗМЗ-402, как и многие другие, имеет два круга циркуляции ОЖ – большой и, соответственно, малый.
Когда водитель запускает мотор и тот немного прогреется, жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» циркулирует только по малому кругу. Это позволяет быстрее подогреть мотор. Когда температура достигнет примерно 70 градусов, сработает термостат, и ОЖ потечет уже через радиатор охлаждения по большому кругу. Рабочими температурами для 402 двигателя являются показатели в пределах от 82 до 90 градусов. Если мотор не прогревается до этих температур, то это говорит о том, что термостат неисправен. Нередко по причине износа он заклинивает и не открывается.
Помпа
Это очень важный элемент. За счет него жидкость может циркулировать непосредственно по всей системе. В этом двигателе тосол циркулирует постоянно в принудительном порядке. Насос состоит из нескольких элементов – при необходимости он легко разбирается. Расположена помпа в передней части на блоке цилиндров, а в действие она приводится посредством ременного привода.
Радиатор и вентилятор охлаждения
Когда жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» пройдет через двигатель, она разогреется. Для охлаждения она должна остыть. Для этого используется радиатор. На этих авто завод-изготовитель устанавливает преимущественно медные 3-рядные радиаторы. Однако владельцы вместо него предпочитают устанавливать алюминиевые решения. Как отмечают отзывы, с ними двигатель охлаждается значительно эффективней.
Радиатор в системе выполняет функцию охладителя. Он охлаждается под воздействием встречного потока воздуха при движении. Когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью, поток воздуха слабый и не может достаточно обдувать радиатор. Тогда в дело вступает вентилятор. В этом автомобиле он принудительного типа. Элемент вращается при запущенном двигателе, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, перегреть двигатель очень сложно.
Рубашка охлаждения и патрубки
Для соединения различных узлов системы охлаждения 402-го двигателя УАЗа «Буханки» используются патрубки. Это резиновые изделия в виде трубок. Элементы достаточно надежны, но если они эксплуатируются достаточно долго, то изнашиваются – стареют. Тогда ОЖ может протекать, и уровень ее падает. В результате мотор перегревается.
Рубашка охлаждения – это необходимая часть, без которой мотор просто не будет остывать. Рубашка проходит через весь блок цилиндров. Она выполняет функцию поглотителя тепла. Затем ОЖ выводится к радиатору.
Двигатель ЗМЗ-409
Этот мотор отличается другой клапанной крышкой, улучшенным механизмом ГРМ, иной прокладкой ГБЦ. Также вырос объем силового агрегата, что сразу же повлекло за собой модернизацию системы охлаждения ЗМЗ-409 УАЗ «Буханки».
Устройство охлаждающей системы типичное для ДВС такой конструкции, которые когда-либо изготавливались на Заволжском заводе. Двигатель оснащен жидкостной закрытой принудительной системой. Здесь также имеется радиатор, рубашка в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, помпа, расширительный бачок, датчики температуры, электрический вентилятор, радиатор отопителя и другие элементы. Отметим, что принцип работы системы охлаждения 409 УАЗа «Буханки» прост и аналогичен инжекторным моторам. Здесь ОЖ также двигается по большому кругу и по малому.
Радиатор и вентилятор
С помощью этих элементов двигатель не перегревается выше своей рабочей температуры. На первых моделях с таким силовым агрегатом шел трехрядный медный радиатор, но после не слишком удачных испытаний стали устанавливать алюминиевые. Что касается вентилятора, то здесь он уже электрический. Элемент управляется посредством ЭБУ и датчиков температуры ОЖ. Данные о температурах читаются непосредственно из рубашки охлаждения.
Термостат
Функция данного элемента здесь такая же. Он необходим для открытия или перекрытия пути жидкости с малого на большой круг или наоборот.
Данный термостат на моторе открывается при температуре в 75 градусов. Это одна из важных частей двигателя. Если неисправен термостат, двигатель будет перегреваться.
Помпа
Она заставляет ОЖ циркулировать по всем контурам системы. Это обыкновенный ничем не примечательный водяной насос. Иногда в нем заклинивают подшипники, и тогда случаются течи тосола.
Отопитель
Это также одна из неотъемлемых частей системы охлаждения УАЗа “Буханки” с 409-м двигателем. Отопитель состоит из патрубков – входящего и выходящего, а также радиатора и электрического вентилятора. Печка активно эксплуатируется зимой, что еще лучше влияет на охлаждение двигателя.
Расширительный бачок
В эту емкость выдавливаются газы и пары, образующиеся в системе в процессе ее эксплуатации. Также это уровень охлаждающей жидкости. Пробка бачка устроена таким образом, что через нее вытесняется лишний воздух.
Температурный датчик
Данный элемент измеряет температуру и отдает результаты измерений в ЭБУ. Далее блок управления регулирует температурный режим. Найти данный датчик можно на термостате.
Видео: устройство системы охлаждения двигателя
Недостатки системы
В штатной системе есть только один плюс – она работает. Владельцы не могут сказать, что на безупречно надежна. Все дело в качестве запасных частей. А вот все прочие достоинства, которые есть у этой системы, можно смело списать в минусы. На 402-м моторе слишком малооборотистый вентилятор – количество его оборотов строго ограничено помпой. Чтобы их хватало, нужен большой радиатор. Зимой приходится этот радиатор закрывать, чтобы мотор не замерз. Существуют проблемы и с работой отопителя. Без дополнительной искусственной прокачки тосола тепла можно не ждать.
Решить все эти проблемы можно посредством модернизации системы охлаждения 402 двигателя УАЗ «Буханки» (замена радиатора на многосекционный, установка второй печки и так далее). Многие владельцы дорабатывают ее, увеличивая эффективность работы.
Итак, мы рассмотрели устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка с двигателем 409-й и 402-й модели. Устройство весьма простое, однако надежность системы оставляет желать лучшего, как говорят владельцы. Поэтому многим владельцем придется заняться самостоятельным ремонтом системы охлаждения либо самому, либо в специализированном автосервисе.
Источник