Растянулась цепь грм уаз патриот

Признаки растяжения цепи грм уаз патриот

УАЗ Patriot Практически сток ›
Бортжурнал ›
Цепь ГРМ

На прошедшей неделе Патриот избавился еще от одной заводской болячки, тем самым пережил очередный этап тюннига, а именно замену заводской однорядной цепи ГРМ на двурядную.
Напомню, что несколько лет назад двигатели ЗМЗ-409 на автомобилях Патриот стали оснащаться однорядной, как её ещё называют «велосипедной» цепью механизма ГРМ, которая за прошедшие годы зарекомендовала себя крайне не надежной. Цепь, уже при небольшом пробеге, перескакивает на шестернях распредвалов либо и вовсе рвется обездвиживая двигатель.
Трудно сказать причину такой модернизации, но ИМХО таким образом была предпринята попытка сдерживания цены на авто после внедрения более дорогих других компонентов в автомобиль.
Странно одно : почему завод так и продолжает ставить однорядку имея уже огромнейший опыт ее замены по гарантии ?

Вобщем вывод простой : заводская однорядная цепь — одна из главнейших болячек Патриота и крайне желательно избавиться от нее как можно скорее, заменив ее на старую проверенную временем двурядную цепь.

Читайте также:  Чтоб не слили бензин с уаз

И вот мы наконец то поменял ее. Вернее будет сказать тюнинг этот был обусловлен как раз обрывом заводской цепи.
Итак, обо всем по порядку.

Где то с месяц назад стали у меня нет нет да появляться мысли о том, что машинка то вроде бы не тянет. Сначала подобная мысль появлялась эпизодически и я как то особо над ней не задумывался. Думал катался недельку на шустрой легковушке вот и привык к другой динамике и Патриот поэтому уже кажется вялым .
Но после все больше стала заметной явная потеря тяги. На 5 и 4 передачах даже на слабых подьемах авто не разгонялся. Там где раньше залетал на третьей теперь только на второй, там где на второй чуть ли не на первую переключаться вынужден стал .
При этом на холостых двигатель работал отменно. Справедливости ради уточняю что очередное ТО в силу определенных обстоятельств к тому времени у меня был просрочен на 1,5 т.км. Попробывал поменять фильтр. Тяга не восстановилась. Собрался поменять свечи но не успел.
На прошлых выходных в 140 км от дома, как водится в лесу, движок заглох и больше уже не завелся.
Благо я был в окружении Ульяновского клуба Patriot73.club. Взяли на трос и утащили к себе в подмастерье где и был установлен обрыв обоих (верхней и нижней) цепей. При этом вскрытие также показало, что цепочки порвались не по причине внезапного обрыва одного из звеньев, а в силу усталости всей цепи. Она просто растянулась. Именно по этой причине и упала тяга движка. Все просто: растянутая цепь сместила фазы всвязи с чем двигатель уже не мог развить максимальной мощности.

Читайте также:  Все названия автомобиля уаз

Так вот, о чем эта запись?
Если ваш Патриот еще на гарантии и вы стали замечать потерю тяги, рекомендую вам обратиться к диллерам для проверки состояния цепи. Скорее всего она вытянулась и вот вот оборвется.
К сожалению я не успел заявить цепь по гарантии, так как отказался от официального ТО-30, хотя цепь к этому моменту уже подлежала замене.
Отдельно хочу добавить что цепь у меня не гремела, а о других характерных признаках растяжки цепи я ранее не слышал.
Вы же теперь предупреждены, значит вооружены .

Всем удачи на дорогах и за их пределами.
До новых встреч в следующих записях.

Цена вопроса: 24 000 ₽Пробег: 32 000 км

УАЗ Patriot LIMITED, DYMOS. ›
Бортжурнал ›
Цепи ГРМ ЕВРО — 4…

Вновь рад приветствовать.

Все чаще попадается «на глаза» информация о цепях ГРМ в двигателе Патриота ЕВРО — 4. Чуть ли не единогласно, принято считать, что цепи ЕВРО 4 — полное Г. И завод, как бы пойдя на удешевление, подложил нам Всем, «свинью»…
Что сказать — ситуация не простая! Безусловно, есть о чем подумать. Тем более, что проблемы в ГРМ легко обездвижат машину…
Вот и я поддавшись «коллективному бессознательному», да и «сознательному» — озадачился этим вопросом.
Во первых, решил достоверно определить какие цепи стоят на моем моторе! Для этого, в субботу, потратил полтора часа свободного времени:) снял крышку клапанов и все увидел своими глазами!

Итак, что мы имеем?

Все как у всех ЕВРО 4! Пластинчато — звеньевая однорядная цепь. Если верить той информации, что есть по этим цепям, то дело ПЛОХО!
Немного отвлекусь от цепей.
Внимательно рассмотрим то, что под клапанной крышкой и на ней самой! Это Важно!

Напомню, на данный момент идет третий десяток пробега. Масло прошло уже 8500 км пробега и пора бы его заменить. Масло темное. Но не черное! Даже на ощупь масляная пленка есть. На пальцах скользит хорошо — не вода. Вспенивания нет!
Нагар и отложения практически отсутствуют. Зеркало на кулачках идеальное. Гидрокомпенсаторы не имеют признаков износа — выработки нет, зеркало без изменений.
Распредвалы.
Люфты отсутствуют. Крепления в норме. Следов стружки нет. Прокладка эластичная — не пропускает!
Вернемся к нашим цепям:)
Итак, цепи пластинчато — звеньевые, однорядные. Они же «велосипедные».
Проводим визуальный осмотр — признаков износа не выявлено. Шплинты на месте — следов выработки нет. Осмотр поверхностный, так как без разбора. Но общую картину представить можно. Обращаем внимание на шток гидронатяжителя, верхнего — вышел процентов на 20%. Это говорит о том, что растяжения цепи нет. Снимаем верхний успокоитель. Протираем.

Отложений нет. На рабочей поверхности выработка отсутствует. Это говорит о том, что биения цепи нет. На площадке натяжителя выработка отсутствует, также. В доступных местах пробуем звеньевые соединения на люфт. На установленной на звезды цепи, эта процедура малоэффективна, но критический люфт диагностировать возможно. Люфта нет! Зубья шестерен признаков износа не имеют. Выработки и сколов нет. Итак, внешний осмотр окончен:) Выводы. ГРМ исправен. Следов износа не выявлено.
Теперь немного слов о том, какие цепи бывают на 409 моторе.

хороший взгляд на проблему…
Самый лучший, проверенный и надежный вариант — двухрядная ролико — звеньевая цепь. Та, что ЕВРО 3. Есть примеры, когда такие цепи не требуют внимания по 300000 километров. Что, согласитесь, очень не плохой результат!
Второй вариант — это однорядная, ролико — звеньевая цепь. Так же ставилась на ЕВРО 3, после облегчения «головы». Что то среднее:) но имеет плюсы.
Ну и «Наш»вариант — однорядная, пластинчато — звеньевая цепь. Максимально возможное зло! Если верить всей информации о них. А «не верить», нужно признать, поводов нет! Примеров масса.

Что могу сказать о первом варианте. Его бесспорный плюс это настоящая надежность! Проверенная сотнями тысяч километров. Из минусов лишь больший вес и шумность! Вес влечет за собой ряд моментов! Что сущие пустяки, по сравнению с ее плюсами!
Второй вариант я бы отнес к некой «золотой середине», для тех, кто не уезжает далеко от асфальта и цивилизации:) Плюсы этого варианта это меньший, по сравнению с первым вариантом, вес и шумность! Надежность такого варианта выше, нежели у пластинчатой цепи — есть примеры, где такая цепь работает без нареканий более 100000 километров.
Вот пример

«Наш» вариант самый нежелательный! Его плюсами можно считать наименьший вес и самый низкий уровень шума. На этом плюсы этого варианта заканчиваются. Пластинчато — звеньевая цепь ЕВРО 4 имеет самый большой минус, а именно совершенно не прогнозируемый обрыв цепи! В отличии от первых двух вариантов, которые прежде чем произойдет обрыв «запоют» и могут «петь» по 10000-15000 км. Т.е. для замены времени предостаточно. Цепи ЕВРО 4 обрываются без предупреждения и ждать обрыва следует после 20000 км пробега.
Сама проблема, на мой взгляд, не в механизме самой цепи, а в качестве металла! Так как ничем другим объяснить такой «молниеносный»износ невозможно! А значит, нарваться на некачественный продукт можно и при покупке двухрядной цепи! В этом и есть самая большая проблема!
Не имея гарантии качества вновь приобретенной цепи, пусть и двухрядной, вероятность столкнуться с обрывом в самый не подходящий момент, остается!
Какое решение этой проблемы вижу, я? Считаю, что совершенно однозначно, необходима замена на двухрядную ролико — звеньевую цепь ЕВРО 3! При всех ее минусах и сомнениях в качестве — надежность двухрядки, а главное ее предсказуемость, неоспорима! Ну и в качестве подстраховки в дальней дороге необходимо иметь в ЗИПе, все необходимое для самостоятельного ремонта ГРМ.
Так что буду готовиться к «сезону»:)
Всем хороших дорог и интересных направлений…

УАЗ Patriot ›
Бортжурнал ›
Состояние верхней цепи ГРМ при пробеге 32 тыс. км. Осмотр и дефектовка.

В последнее время при запуске стал слышать посторонние звуки из двигателя проходящие через несколько секунд после начала работы.
Собравшись с духом снял верхнюю крышку…
А там меня ждало неприятное открытие.

Гидронатяжители родные, с завода.

Слева вся поверхность покрыта продуктами износа цепи, справа всё чисто. Тёмный налет это не лаковые отложения, а нечто вроде ржавчины с металлом и маслом, легко стирается пальцем.

Крышка тоже наполовину покрыта каким-то налетом из масла и ржавчины

Башмак натяжителя цепи пропилен примерно на 1,5-2 миллиметра в верхней части.

Верхний и средний успокоители цепи целые. На среднем есть трещина, но не критичная. Никаких отломанных кусков нет. Двигатель внутри во всех остальных местах чистый.

По колечку выработки на плунжере гидронатяжителя видно что стоял он уже в крайнем положении.

Поскольку шумы начались при запуске двигателя в морозы за -30°С прошедшей зимой вырисовывается следующая картина: в мороз маслонасос не смог сразу прокачать застывшее масло (10W40 полусинтетика УАЗ он же ЛУКОЙЛ, заливал дилер на ТО-15 т.км.). В условиях масляного голодания гидронатяжителя недонатянутая цепь начинала бить и от ударных нагрузок растянулась. Гидронатяжитель последовательно перещёлкнувшесь на все рабочие положения встал немного дальше последней проточки, если надавить рукой на башмак, то он отходит назад миллиметра на 3-4. Теперь получается при каждом запуске на первых секундах цепь растягивается только пружиной и бьёт пока не поднимется давление масла.
Думаю, поменяй я масло пораньше, а не через 13 т.км. этих проблем можно было бы избежать. Всё собрал обратно, взамен вытащенного гидронатяжителя поставил временно HERZOG HW6 6100. Родной натяжитель не смог перезарядить, не хватило сил открутить ему крышку (((. Завёл для проверки, предварительно крутнув стартером для прокачки масла. Двигатель работает без изменений, расход на холостых не изменился 1,1-1,3 л.ч. Напрягает периодическое подёргивание раз в несколько секунд. После того как всё увидел своими глазами ездить на машине немного боязно.
Есть желание поглядеть ещё на нижнюю цепь. Насколько я понял для этого нужно снимать поддон картера, делать этого пока не хочется, так как нет гаража.
Выводы:
1. Буду менять верхнюю, а возможно заодно и нижнюю цепь + башмаки и успокоители.
2. Менять хочу на точно такие же цепи ЕВРО-4. Непонятно только какой комплект выбрать, из того что я накопал, есть производства Акмаш г. Киров, и есть CZ непонятно чьего, скорее всего китайского производства, такие лежат в Прогрессовских ремкомплектах. Про Акмаш пишут, что они пилят башмаки, про CZ пишут, что они дерьмо сыромятное. Может владельцы, которые проехали на родных цепях положенную по регламенту 100 000 км подскажут марку цепи?
3. Гидронатяжитель нового образца производства INA с адаптером уже прикуплен и лежит в ЗИПе.
4. Делать хочу сам, хочется сделать хорошо.

Теперь просьба о помощи.
Есть ли у кого в Уфе транспортир для установки фаз ГРМ под 252 валы(инжекторные) на пару дней попользоваться, проверить фазы?

Цена вопроса: 285 ₽Пробег: 32 300 км

УАЗ Patriot EVV ›
Бортжурнал ›
Фазы и цепи ГРМ Евро-4 — вносим окончательную ясность(нет)

С момента установки заводом двигателя Евро-4 и по сей день, разговоры о газораспределительном механизме неувядаемая тема на профильных форумах, поскольку завод сделал сразу две вещи:
1. установил зубчато-пластинчатые цепи (ЗПЦ, цепь морзе итп) в механизм ГРМ, которые замечательно и непредсказуемо рвались у некоторых пользователей, которые поднимали на форумах такой голос, что возникало ощущение что цепь грм рвется у каждого первого.
2. Некоторые после замены порванной цепи, ставили новый комплект, ставили стандартные фазы (20впуск/19выпуск) и плевались на ушедшую в прошлое былую МОЩЬ двигателя змз. У народа стало бытовать мнение что завод также поменял фазы на впускном распредвалу аж на 4 градуса, и истинные фазы на евро-4 составляют 16/19 градусов для впуска/выпуска, хотя доказательств на свежем двигателе евро-4 никто, как это бывает, не предоставил. Известные чиптюнеры называли фазы 16/19 ересью и следствием кривых рук пользователей, вобщем непонятно было абсолютно ничего.

Полгода назад на пробеге 40000 я вкрывал переднюю крышку ГБЦ с целью проверки состояния цепи и гидронатяжителя, состояние было отличное, гидронатяжитель был в начале хода и я убедился, что все форсмажоры с цепью грм на пробеге менее 50000 были связаны с применением дешевого масла и соблюдением вредительского интервала замены 15000 км. Продукты отработки масла клинили гидронатяжители, превращая их в гидроцилиндры, которые вытягивали ЗПЦ цепь до разрыва за рекордные сроки. Фотографии рваных цепей в засранных нагаром и отложениями двигателях говорят сами за себя.
ссылка на запись

Осталось разобраться с фазами, но на тот момент у меня не было ни транспортира, не времени и желания демонтировать крышку ГБЦ опутанную ГБО. Сейчас время появилось, потому исправляюсь.

1. Скручиваем вискомуфту, снимаем кожух.

2. Катушки зажигания, свечи, не забываем заткнуть отверстия, крышка ГБЦ зело грязная. Фильтр воздушный тоже долой. Иридиевые свечи в прекрасном состоянии (пробег свеч 40000км., ставил вместе с гбо на 12000), думаю легко выходят еще 20000 а то и больше.

3. Откручиваем крышку, поминаем добрым словом конструктора внедрившего два задних болта крепления и себя, который имеет гибкий вал и головки на 1/4 для их отворачивания.

4. Расстояние от перегородки моторного отсека до задней стенки двигателя/ГБЦ около 10мм., своими вибрациями двигатель «скушал» половину толщины заводской «шумоизоляции». Данная шумоизоляция на деле никакой роли, кроме ухудшения охлаждения задней стенки ГБЦ не выполняет. Жалею что не оторвал ее пока была возможность.

5. Цепь чешская с маркировкой CZ, задняя поверхность цепь отполирована до зеркала. Неудивительно, что башмаки натяжителей не имеют даже следа износа (пробег, напомню, уже 52000км.). Сейчас завод ставит отечественные ЗПЦ цепи с необработанными задними кромками пластин, как следствие, цепи прожирают башмаки до основания уже в первые год-два, но натяжители INA должны помочь (на самом деле нет)

6. Натяжитель немного выдвинулся в сравнении с тем, что было 12000км назад, однако запас хода еще приличный. Звездочки ГРМ такие же ржавые, как и полгода назад )))
Провел небольшие измерения, имея фотографии Иван Шмит с форума uazpatriot.ru/forum/viewt…pic.php?t=36142&start=400, получилось, что натяжитель выдвинулся на 44% (напоминаю, пробег 52000км.)

7. Выставляем верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Используетсь индикатор с точностью 0.01

8. К сожалению, транспортир измерения фаз такой точностью не обладает, зеркально перепутаны разметки лазером градусов для впуска и выпуска. Парень с молотком и штампом не ошибся, и нанес метки правильно, справа 19 (выпуск), слева 20 (впуск), чем еще сильнее спутал картину )) Стрелка на кулачок вырезана точно по шаблону ЗМЗ, впоросов нет. Истинные значения буду подписывать на рисунках, чтобы не было путаницы. Становится понятно, откуда беруться мифические 16 градусов на впуске, не так ли. ))

9. Измеренные значения фаз ГРМ. Результат, прямо скажем, неутешительный. Фаза на выпуске 21градус, что составляет +2 к рекомендованному, фаза на впуске 17градусов, что составляет -3 от рекомендованного.
Очевидно, что растянутая цепь смещает фазы на впуске сильнее чем на выходе, потому фазы сместились на неравную величину, пропорциональному межосевому расстоянию, но тут разница должна быть около полуградуса, но никак не градус
Мерил несколько раз выставляя ВМТ, вращая коленвал по часовой стрелке, погрешность составляла примерно полградуса.

10.Что же будет, если поставить первый цилиндр в ВМТ и посмотреть на звездочки спереди, приложив на плоскость гбц плоский инструмент? Выходит, что фазы просто в ИДЕАЛЕ ))) По крайней мере, если судить по совпадению меток с плоскостью крышки ГБЦ, чего делать, конечно же нельзя, но возникают вопросы…

Выводы следующие: увы, несмотря на качественное масло и работающие гидронатяжители цепь вытягивается, фазы уходят. Истинные фазы скорее всего, 20 впуск 19 выпуск, никаких 16 градусов на впуске, при 19 градусах на выпуске быть не может.

Но вместе с тем, имеем факт того, что гидронатяжитель по прежнему находится в начале диапазона хода, говорит о том, что цепи вытянулись незначительно.

Метки на звездах распредвалов ИДЕАЛЬНО совпадают с плоскостью, что наводит на мысль дает надежду, что звездочки изначально неправильно размечены на заводе, и фазы не ушли, а просто неправильные вследствие брака разметки. Менять грм пока подожду, есть желание пересверлить заводские звездочки распредвалов чтобы получуть требуемые фазы 20/19, и посмотреть на динамику их «ухода», либо купить регулируемые звезды распредвала под ЗПЦ и сделать то же самое.

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот: особенности, неисправности

Как собрать ГРМ УАЗ Патриот

Цепь ГРМ ЗМЗ-406,409 и звездочки собираются в строго определенной последовательности:

  1. Первую звездочку надо поставить на колено вал. Сначала ставим звездочку коленчатого вала и промежуточного вала, ведомый и ведущий. Звездочка коленчатого вала должна ставиться по метке. Она должна смотреть наружу и совпадать с отверстием на двигателе.
  2. Вторую звездочку ставим на прод вал. Ставим звездочки на промежуточный вал, надеваем сразу цепь и ставим соответственно по меткам. При установке цепь с правой стороны должна быть натянута, а слева свободной. Чтобы поставить ночной рычаг, надо привязать нитку.
  3. Одновременно с успокоителем натягивается цепь
  4. Устанавливаем нижний натяжной ролик. Затем ставим нижний гидронатяжитель обязательно внутрь ставим прокладку, которая будет играть роль шумогасителя. Затем забиваем флянец.
  5. Ставим верхнюю цепь с натяжными роликами. Устанавливаем верхнюю цепь при этом не забываем проверять нижние метки грм змз на распределительном валу 406 двигателя. Они не должны уйти. Метки грм змз 406 на инжекторе совмещаются идентично.
  6. Ставим верхний натяжной ролик.После того кого, как затянули все болты устанавливаем верхний натяжной рычаг, который также затягиваем. Ставим цепь на пром вал и можно закрывать лобовую крышку. После этого сразу ставим помпу и крепим ее пока на два болта. Пока крышка сбоку открыта снимаем масляный фильтр и меняем его на новый.
  7. Устанавливаем нижний и верхний успокоитель.

Ставим верхний гидронатяжитель цепи и устанавливаем в рабочее положение с помощью нажатия отвертки до щелчка.

Проверка ГРМ

Делаем последнюю проверку: колен вал проворачиваем на два оборота, распределительный вал на один оборот. При этом сразу проверяем метки грм змз 409 внизу и с помощью штангельциркуля проверяем метки вверху. После всех проверок собираем дальше, закрываем лобовую крышку. Затем как все собрали делаем первый запуск. Если все работает нормально, панель приборов не выдает ошибок, значит все хорошо. Автомобиль уаз патриот 409 готов к эксплуатации. Замена цепи грм на уаз патриот не требует дополнительных навыков.

После установки цепи ГРМ змз 409 делаем зачистку всех привал очных поверхностей. Затем обезжириваем все от масла.Затем всю крышку проходим герметиком и ставим ее обратно на свое место. Самое сложное поставить обратно шкиф колено вала.

Особенность замены ГРМ

Одна из особенностей замены ГРМ двигателя 409 инжектор, заключается в том, чтобы снять переднюю крышку двигателя. Для этого надо снять кронштейн, на который крепится генератор и кондиционер. Для того, чтобы снять крепеж, необходимо открутить подушку правого крепления двигателя. До этого надо снять штаны глушителя, крышку защиты моховика. Только после этого можно будет снять поддон. Собирается все в обратной последовательности.

УАЗ Патриот перечень неисправностей при замене ГРМ

  1. Гидронатяжители цепи при запуске двигателя, натягивают цепь не сразу.Во время запуска был грохот. Потом при движении на машине несколько км, грохот пропадал.
  2. Треснул успокоитель.На ходу слышен неприятный шум пластика о железо.
  3. Треснул распределительный вал.Достаточно не типичная проблема для УАЗ Патриот. Скорее всего брак с завода при отливке или вытачивании распределительного вала.
  4. Отломленная звезда на распределительном вале. Эта неисправность тоже редкая и может быть связана с заводским браком.

Для того, чтобы избежать всех перечисленных проблем самое главное поменять однорядную цепь на двухрядную.

Достаточно ли крепко цепь держит газораспределительный механизм и крепко он держится, относительно колен вала. Цепь проскакивает, не держат натяжители, их необходимо менять. При этом детали покупать у официальных дилеров.

Обращайте внимание на подделки, поставив один раз качественную деталь можно забыть о многих проблемах.

Комплект для замены ГРМ двс 409

Для замены ГРМ был приобретен набор идеальная фаза евро-3 фирма «Прогресс». В комплект входят:

  1. паспорт с описанием инструментов
  2. две цепочки двухрядные
  3. транспортир для выправления фаз газораспределения
  4. два комплекта гидронатяжителей
  5. шестерни упакованные в промасленную бумагу

Кроме этого той же фирмы были приобретены прокладки и сальник и комплект болтов. Болты важный элемент при замене. Так как при откручивании старых деталей, болты плохо откручиваются, срываются и не могут использоваться дальше. С болтами в комплекте вместе идет кольцо резиновое на колено вал под шестерни.

При замене для удобства замены болтов необходимо приобрести головку под трещотку. Для быстрой их замены в отличие от простого шестигранника. Все это необходимо для замены в домашних условиях без обращения в центры технического обслуживания. Как говорят в народе «конструктор для больших мальчиков». Для самостоятельной работы с автомобилем необходим и соответствующий инструмент.

Необходимый инструмент для замены ГРМ

Замена цепей грм на двигателе 409 УАЗ Патриот, при этом нужен следующий инструмент:

  1. Ключ накидной 32
  2. молоток
  3. пневмотрещетка с набором головок ключей
  4. монтажка
  5. накидной ударный ключ
  6. сьемник

УАЗ Патриот замена цепи грм змз на 409 двигателе при шумах, пытаемся устранить неисправность своими руками. Берем ключ на 32 и молоток, снимаем дискомуфту. Для снятия ремня ГРМ применяем пневмотрещетку, к ней мы должны иметь набор головок.

Для снятия головки двигателя, чтобы не до конца откручивать поддон, нужна монтажка, чтобы оттянуть нужную деталь.

Для снятия звездочки необходим специальный съемный зажим. Специфика нашего авто, что все детали прикручиваются намертво. Поэтому, чтобы их снять нужен специальный инструмент. Нужен качественный съемник для снятия шестеренок и подшипников. Чтобы снять шестерню на распределительном валу нужен съемник фирмы Джонс Уэй. Также этой же фирмы накидной ударный ключ. На оба инструмента пожизненная гарантия от производителя. Съемник стоит порядка 2 т.р., но поверьте на инструменте лучше не экономить. При снятии шестеренок с двигателя и других специальных работ ни каких проблем не возникает.

Разница между однорядной и двухрядной цепями ГРМ УАЗ Патриот

Автомобиль 2016 года при пробеге 60 тыс.км проскочила цепь, которая была однорядная. Решили поменять. Как решил автовладелец тем самым усилить агрегат. При замене цепи грм на двухрядную не всегда может пройти все гладко. Необходимо подтачивать крышку двигателя, чтобы не было зацепов. Чтобы этого не делать надо крышку ставить со старого двигателя. Если покупать новую, ее стоимость составит 5 тыс.руб.

До сих пор возникают споры, есть смысл менять на двухрядную цепь.

На данный момент двухрядная цепь увеличивает ресурс двигателя. За счет замены обычного натяжителя при однорядной цепи на гидронатяжитель у двухрядной цепи змз 409. Что увеличивает срок службы двигателя. Но минус при этом один все-таки есть. При эксплуатации двигателя с двухрядной цепью возникает дополнительный шум, что является не существенным. Замена цепи грм на двухрядную имеет больше плюсов, чем минусов.

Заключение

В современных моделях УАЗ Патриот стоит 409 двигатель. Если Вы хотите увеличить срок службы двигателя, надо следить за цепью грм. При обнаружении постороннего шума, сразу необходима замена цепи двигателя. Установка цепи грм требует хорошей предварительной подготовки.

Если Вам требуется замена цепи на уаз патриот, то лучше сразу ставить двухрядную. Она увеличит ресурс двигателя. Замена на двухрядную цепь как правило на уаз патриот выполнется при соблюдении определенных правил. Цепи змз 409, надо приобретать только у официальных дилеров. УАЗ Патриот замена цепи грм лучше на двухрядную. Замена цепи грм уаз патриот для двс служит хорошей профилактикой для безперебойной работы автомобиля.

Источник

Оцените статью