- Тема: Подробная инструкция по разбору зеркала заднего вида
- Подробная инструкция по разбору зеркала заднего вида
- Снятие, замена боковых зеркал в Сузуки СХ4 (Suzuki SX4), фото и видео урок
- Видео снятие и замена боковых зеркал в Сузуки СХ4
- Тема: Установка накладок боковых зеркал с поворотниками (переведено с sx4club)
- Установка накладок боковых зеркал с поворотниками (переведено с sx4club)
- Разбор зеркала suzuki sx4
Тема: Подробная инструкция по разбору зеркала заднего вида
Опции темы
Отображение
Подробная инструкция по разбору зеркала заднего вида
Итак повредил небольшую плассмасу в нижней части зеркала заднего вида. Сначала начал искать именно ее, но оказалось что придется покупать зеркало в сборе.Отдельно продается только само зеркало,и задняя цветная часть зеркала. Вообщем решил купить зеркало в сборе фирмы TYC без подогрева, вообще мне нужна только одна деталь. Само зеркало в сборе было куплено за 2100. Далее выкладываю отчет по разбору зеркала вплоть до каждой части зеркала.
- Подцепив рукой отсоединяем деталь показанная стрелкой
2.Сняв обшивку двери(понадобится отвертка очень тонкая и крестообразная отвертка для снятия обшивки). Отсоединяем разъем электропривода и обогрева зеркала.
3. Для того чтобы провода пропустить через отверстие надо отсоединить контакты от разъема.Поддев контакт снаружи вынимаем провод.Как показано на рисунке. Желательно сразу записать с какого клеммы какой провод, что бы потом не ошибиться и неспалить чего))))
4.Далее откручиваем три гайки. Понадобится торцевой ключ на 10. !Рожковый не пододойдет!
5.Вытаскиваем зеркало из пазов и вуаля имеем снятое зеркало в сборе. У меня оказалось производства Словакия.
6. Руками срываемсамо зеркало с пазов. Первый раз сам боялся. Но в дальнейшем все оказалось просто и не страшно))))
7. Поддев отверткой снимаем клеммы обогрева заркала, для освождения зеркала от корпуса
8. Отварачиваем четыре крепежных самореза. У Словатского зеркала понадобилась отвертка-звездочка.У TYC были обычные крестообразные саморезы.Также откручиваем сам электропривод И отсоединяем разъем электропривода.
9. Сразу хочу показать что как показано на фото нет крепежного отверстия показаного в других отчетах. Видать от сборки и зеркала разные
10. Аккуратно отсоединяем цветную часть от общегокорпуса.
Получаем:
11. Отсоединяяем резинку и освождаем жгут проводов
12. Вытаскиваем жгут целиком.
13. Аккуратно поддевая четыре защелки отсоединяем цветную часть зеркала. Надо быть предельно аккуратным защелки очень хрупкие.
14. Далее самый трудоемкий и сложный процесс. Освождаем пружину. Для этого опять же отверткой выгибаем крепления. Железо прочное и придется попотеть.
15.Снимаем оставшиеся части зеркала.
16. Поддевая снаружи зажимы отсоединяем последнии части зеркала.
И вуаля, все зеркало разобрано до мельчайших частей.Теперь можно заменить только то что надо а не ставить все в сборе. Тем болееTYC качество не очень. Цветная приходит грунтованная, и зеркало я выбрал без обогрева. Вообщем можно съэкономить и результат получить такой же как при покупке оригинального зеркала в сборе
После того как зеркало разобрано, сборка думаю не составит труда. Всем спасибо за внимание. Если у кого вопросы пишите)
Источник
Снятие, замена боковых зеркал в Сузуки СХ4 (Suzuki SX4), фото и видео урок
Покажем вам наглядный фото и видео урок, как можно снять и заменить боковые зеркала на автомобиле Сузуки СХ4 (Suzuki SX4) (первого поколения)
Замену мы будем проводить на примере водительского бокового зеркала. Снимаем с него внутреннею пластиковую накладку руками, затем поддеваем отвёрткой пластиковое окошко в дверной ручке:
Откручиваем винт крепления, который там прятался. Открываем точно такое же окошко в районе внутреннего замка:
Выкручиваем оттуда саморез. Руками отсоединяем дверную карту с внутренних клипс крепления. Плоской отвёрткой отсоединяем разъём питания:
Головкой на 10 откручиваем три крепления бокового зеркала к двери:
Теперь наше повреждённое боковое зеркало можно свободно вытаскивать и вставлять на его место, производя сборку в обратной последовательности, как видите ничего сложного в этом нет, с задачей легко справится даже начинающий автолюбитель.
Видео снятие и замена боковых зеркал в Сузуки СХ4
Резервное видео как снять и заменить боковые зеркала в Suzuki SX4:
Источник
Тема: Установка накладок боковых зеркал с поворотниками (переведено с sx4club)
Опции темы
Отображение
Установка накладок боковых зеркал с поворотниками (переведено с sx4club)
UPDATE 2015: Для удобства инструкция в формате pdf со всеми картинками (картинки на форуме послетали, чинить вручную лень).
Если файл будет недоступен, пишите мне ЛС.
Форум, с которого бралась информация, уже давно переехал на clubsx 4.com, многие старые темы там потерялись.
В данной инструкции описывается процесс замены штатных накладок боковых зеркал заднего вида на накладки со светодиодными указателями поворота с подключением к штатному указателю поворота на крыле.
Взято здесь: http://www.sx4club.com/forums/showthread.php?t=5603
Переведено и подправлено by SVV.
Примечание: нет смысла спрашивать у меня или у автора, где купить такие накладки. Автор торговал ими сам, но он уже продал свой SX4, распродал свои многочисленные спортивные аксессуары и ушёл с форума, к тому же удалив за собой множество сообщений.
Я не смог найти в интернете, где купить такие накладки. Если сможете, напишите в этой теме. Вот ещё для размышления http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=562
Нет смысла спрашивать у меня нюансы установки – я её не делал. Я просто перевёл готовый материал. Если будут какие-то уточнения, дополнения – пишите.
Если вы заметите неточности и ошибки в переводе, сообщите, пожалуйста.
Итак, начинаем установку. Я покажу вам, что пришло в коробке.
Вот такая большая коробка:
Накладки с лампочками и необходимые провода и соединители. Длина более чем достаточна, чтобы пропустить провода от зеркал до сигналов поворота в крыльях.
Фото поверхности накладок вблизи. Они глянцевого чёрного цвета, хотя глянец не такой сильный, как можно добиться самостоятельной покраской. Вот в таком цвете приходят накладки:
Вот вид внутри накладок. Здесь видны клипсы, служащие для крепления накладки на имеющееся на машине зеркало (после снятия установленных производителем накладок).
Также видны провода для указателей поворота, которые будут соединены милым разъёмом (я выложу фото ниже) с проводами от указателей поворота в крыльях.
Посмотрим, сможете ли вы рассмотреть клипсы, о которых я говорю:
Итак, начнём.
Приложите умеренное усилие, чтобы вынуть зеркало из корпуса на себя. Кажется (и слышится) что что-то должно вот-вот сломаться, но не волнуйтесь – ничего не сломается. После определённого момента вы просто почувствуете, что зеркало у вас в руках.
Обратная сторона зеркала будет выглядеть так:
Обратите внимание на обведённое жёлтым – это клипсы и петли, крепящие пластину зеркала к корпусу.
А это «зазеркалье» (пространство за зеркалом):
Обведенное голубым – это места, куда заходят петли панели. Обведенное жёлтым – петли, крепящие накладки зеркал, которые мы собираемся заменить. Чтобы снять их, необходимо 2 отвёртки с плоским шлицем вставить сверху и снизу клипс, всего четыре клипсы (это требует некоторого времени и усилий).
Далее необходимо частично снять обшивку колёсной арки (ближнюю к сигналу поворота).
Нужно снять 4 андапки с помощью отвёртки с плоским шлицем (будьте осторожны – не сломайте!)
Вот как это выглядит изнутри крыла. Обратите внимание на обведенную область со стрелкой. Нажатие в направлении стрелки позволит вам извлечь указатели поворота (будет нужно далее).
Снятие дверной карты – это самое лёгкое в данной инструкции. Выкрутите эти 2 самореза и дёрните дверную панель на себя. После этого необходимо разъединить разъёмы блока стеклоподъёмников, замков и динамика.
А эта пластиковая панель скрывает крепёж бокового зеркала. Просто дёрните её на себя. Нам нужно полностью снять боковое зеркало.
Когда вы снимете дверную панель, вы увидите разъём блока регулировки зеркал. Нужно отсоединить этот разъём, чтобы снять боковое зеркало.
На нижней стороне снятого нами зеркала есть пластиковая крышка, которую нужно выдернуть.
После чего вы увидите это: (3 винтика которые крепят само зеркало к опоре, которая крепиться к двери. чаще всего болтаться начинает именно в этом месте. необходимо подтянуть эти винтики, что можно сделать и не снимая зеркала, а просто сдернув крышку, которая их закрывает)
Возьмите длинный провод из коробки и пропустите конец без разъёма в отверстие.
Вы увидите это отверстие после того как снимете накладку зеркала.
Потом через эту резинку, каким-то образом приклеенную к зеркалу [примечание переводчика: в этом месте дублируется картинка. Возможно, это ошибка автора инструкции].
Должно выглядеть как-то так:
После продевания проводов через дверь (через кембрик, соединяющий дверь и кузов), вытяните провод и проложите его в крыле до указателя поворота. Вот так теперь выглядит крыло.
Просто соедините чёрный с чёрным, а синий с красным.
Хорошо обмотайте изолентой:
Соедините провод от указателей поворота в зеркале с проводом, который вы только что соединили с сигнальным проводом.
Включите аварийную сигнализацию, чтобы проверить, как работают огни.
Поставьте накладки на место.
Просто соберите всё что вы разобрали в обратной последовательности.
Наслаждайтесь!
Взято здесь: http://www.sx4club.com/forums/showthread.php?t=5603
Для удобства инструкция в формате pdf со всеми картинками (картинки на форуме послетали, чинить вручную лень).
Если файл будет недоступен, пишите мне ЛС.
Последний раз редактировалось SVV; 14.01.2015 в 22:07 .
Источник
Разбор зеркала suzuki sx4
Разбил опять — хлипкие они какие-то.
Последний раз покупал пару левых по 106 евро.
Скока стоит замена не знаю, наверное космос.
Там даже с моими кривыми ручками делать нечего, правда.
Пару левых имеется в виду неродных или левых по направлению движения? Если первое и не секрет, то где взял? 106 евриков это целиком в сборе и крашенное?
Разбил опять — хлипкие они какие-то
Да, Coool мне жаловался на зеркала. У него видимо карма плохая, зеркал не выносит 🙂 . Поэтому из раздела «запчасти» зеркала уже можно переносить в раздел «расходные материалы» 🙂
Coool, так куда ехать? К тебе «под дом» или куда?
Снизу есть крышечка, поддеваешь острым предметом и снимаешь аккуратно. Появляются три крепежных винта. затянуть крестовой отверткой и все делаю Осторожно с крышкой, поддевать с овальной стороны. Удачи.
Добавлено через 3 минуты
Крышка реально снимается как на схеме, и обратно защелкивается. Аккуратно с защелками. Нужно нажать на корпус (сжать) и оттянуть.
Добавлено через 3 минуты
Никто не знает где б/у купить левое зеркало на SX ? А то крышка корпуса цела, нужен зеркальный элемент и сам корпус, трещины, или все в сборе.
Я попытался поддеть «с овальной стороны острым предметом». С овальной стороны удалось оттянуть крышку, а с задней стороны она не снимается. Только норовит сломаться. Болты крепления зеркала от вибрации раскрутились и один выпал. Я кое-как затянул два болта, до третьего не дотянулся. Но необходимо снять нижнюю заглушку (крышку) и надёжно на гроверных (пружинных) шайбах затянуть все болты. Подскажите как снять эту нижнюю крышку (заглушку) и где её можно купить в том случае, если она сломается.:sty072:
переводи
в раздел сделай сам
только с ссылкой на первоисточник
SVV, поддерживаю Fox_ch2а.
Перевёл! Смотрим здесь: http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=2467
Снял стекляшку. Крепление оказалось абсолютно другое.
http://s52.radikal.ru/i137/1003/b3/d995f3d38c64t.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i137/1003/b3/d995f3d38c64.jpg.html)
Просто как клипса.
Добавлено через 1 час 36 минут
Снимать лучше с помощь шлицевой отвертки (подсовывать под место крепления клипс и разжимать каждую поочередно), т.к. у меня (когда просто сдергивал на себя нижний край) несколько клипс отломалось.
Значит, действительно, существуют зеркала разных сборок. У меня была такая
http://s44.radikal.ru/i106/1003/a1/04d70678d0e1t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i106/1003/a1/04d70678d0e1.jpg.html)
Добавлено через 33 секунды
Словакия
Tarh, вопрос по поводу крашеной накладки зеркала (которую хочу затянуть карбоном), что за прорези снизу? они под защелки? или просто типа направляющих. Повертел зеркало моторчиком, к трём основным защелкам, для их отжатия, можно подобраться не снимая самого зеркала. Дальше не пробовал из-за дождя и сломать чего-нибудь снизу
Лишь недавно узнал что боковое зеркало складывается в обе стороны — вперед и назад. Грамотно сделано. 🙂
Ага. Очень полезная. Я когда мою машину всегда их разворачиваю в обратную сторону. Так удобнее 🙂
Tarh, спасибо, тады надо снимать зеркало, для удобства зажать коленками и ковырять, а может попробовать сдернуть тепленькие зеркала на месте, или всетаки существует вероятность сломать защелки
Откровенно говоря, у меня после «разборки» в живых осталось 2 или 3 защелки. После сборки все сидит отлично и даже не думает отваливаться 🙂
Добавлено через 1 минуту
Ага. Очень полезная. Я когда мою машину всегда их разворачиваю в обратную сторону. Так удобнее 🙂
А вот интересно, это на всех SX4 так, или на конкретных каких-то сборках? Надо попробовать.
Хотя, если учесть, что я себе зеркало снёс выезжая из гаража задом и зацепившись корпусом зеркала за воротину, то оно у меня вперед не складыватся.
Может у него японский 2-хлитровый Секс 4 с электрическим складыванием зеркал. Ну или выезжал так быстро, шо сложиться не успели 😀
Ага, выезжал знатно 🙂
А машина Венгерская.
Ребята, вопрос (поиском не нашёл):
никто не заморачивался подбором и установкой внутрисалонного электрохромного зеркала? Может, есть оригинал?
Уж очень полезный девайс.
Зеркало треснуто, вопрос: Кто нибудь пробовал вырезать зеркало по форме в мастерской (скажем из камазовского или газоновского) и вклеить в пластмаску с обогревом? На других форумах почитал, народ делает. Все же зеркала не дешевые.
я на предыдущ. мазде сделал выкройку по форме разбитого — и отдал в обычную мастерскую — вырезали обычное по моему лекалу, приклеил и два года без проблем 🙂 разве что оно без тонировки 🙂 зато лучше видно было и без искажений 🙂
GERR, самому лень поискать. я и направление указал.
http://www.suzukiauto.com/sx4_sportback/accessories/?t=interior
http://www.suzukiauto.com/_m/accessories/views/1169586612.jpg
Auto-Dimming Mirror with Compass
MSRP $219.95*
SKU 990B0-35007
Turist, Сегодня сЪездил предварительно созвонившись по указанному номеру. Зеркало сделали, как новое, правда ждал 2 часа, хоть по рынку погулял. Цена вопроса 800 рублей, просили 1000, еще раз спасибо.
Добавлено через 5 минут
Ребята, вопрос (поиском не нашёл):
никто не заморачивался подбором и установкой внутрисалонного электрохромного зеркала? Может, есть оригинал?
Уж очень полезный девайс.
Не знаю, что такое электрохромное, я поставил в салон обычное ашановское панорамное зеркало, оно на резинках одевается на штатное, обзор отличный.
Это когда оно автоматически меняет степень отражения. типа что бы не слепило сзади.
Я вот не пойму, зачем оно надо? Мне со штатной тонировкой и ночным режимом зеркала становится хреново видно происходящее сзади. Всегда езжу с дневным режимом.
А в какой момент они включают/выключают затемнение? И оно по всей поверхности равномерно?
вроде хамелеон называлось? как очки раньше были :laugh2:
Они и щас есть, и альтернатив им вроде нет.
Оно сравнивает разницу освещенности спереди и сзади зеркала (возле кнопки включения можно увидеть датчики, и на обратной стороне датчик стоит)
Ааа, так там 2 датчика. Тогда да, штука полезная.
Я то думал, там один датчик, и затемнение включается при наступлении сумерек и до рассвета.
Вот только цены какие-то стремные на них. Ну не стоит эта функция 200$.
Glukon, у тебя яп )
tata, а у тебя венгр. Крепления разные.
tata, а откуда ты из ХМАО? 😉
Добавлено через 27 секунд
Glukon, у тебя яп ) tata, а у тебя венгр. Крепления разные.
обычно япы дороже мадьяров
Чего-то порылся по темам и не нашел то, что нужно. Разбился корпус зеркала водительского, т.е. надо менять все зеркало. В existe предложили с таким партнамебром: 84702-80J60-ZJ3. Но цена очень уж высокая. Хотел бы узнать на япа подходят ли какие другие. Есть, например 84702-80J80-ZJ3 у него цена ниже почти в 2 раза. Или же кто может подсказать, где лучше купить. Заранее благодарю.
ну кстати на прошлой 8ке я года 2 ездил без всяких там доп зеркал, и при перестроении влево приходилось специально изгибаться, чтобы мёртвые зоны посмотреть.
потом поставил доп. зеркало (прямоугольное) — и как будто прозрел!
а на сексе и так всё видно.
Стесьняюсь спросить. А нафига?
А блин . надо мне в профиль свой авто забить . а то числицо SX, будто бы я на нем ездию :laugh2: Можно?:)
У меня под жжж Isuzu Trooper . там корма пошибче, чему Секса .. и зеркала тоже не маленькие .
НО: у меня американец . т.е. левое водительское зеркало = абцалютно плоское (а у япошек = гнутое). И реально не хватает обзорности . есть мертвые зоны, как с лева, так и справа
И «кругляшки» мне влазят не малесенькие, а как на Газелях ставят.
Вот с такими кругляшами — зашибись! И при перестроении, и при езде задом . вижу как колесо в притирочку к бордюру встает
Меня эти кругляши реально не раз выручали в многорядном потоке. Гонщегов хитро-жжж виляющих вижу заранее.
Уважаемые форумчане, большая просьба помочь с зеркалом — как уже писалось ранее, таки да, есть боковое зеркало японское и восточноевропейское. Вопрос глубоко не был освещен, и вслепую было куплено зеркальце на Ебае. Только что имел фиаско — начал процесс замены, и обнаружил что электрические разьемы разные, но при этом как я понял, механические разьемы идентичны. На моей японской модификации подогрева нет, соответсвенно, в разьем входят всего лишь 3 провода (красный черный белый), а в восточноевропейском таких проводов аж 5 (коричневый, коричневый, белый, розовый и синий). Собсвенно, вопрос — какие 3 из 5 проводов восточноевропейских нужно вставить с существующий японский разьем, чтобы исправить ситуацию?
Фото японского разьема
http://img.photobucket.com/albums/v285/siddha/IMG_0946.jpg
Фото восточноевропейского разьема
Два коричневых провода это обогрев. Белый красный и черный это электропривод зеркала. Все зависит от того как оно подключено на самом приводе. В японской и восточно европейской цвета проводов разные для той же цепи.
Да, именно так, из мануалов я как раз с коричневыми проводами разобрался, а вот оставшиеся 3 которые синий, белый и розовый ну совсем не понятно. Есть идея что белые должны совпадать, а с отставшимися двумя другими — . Возникает вопрос — если с белым угадал, но не правильно присоеденю оставшиеся 2, просто не будет работать или закорочу? Если не будет работать то не проблемма, попробовал-не получилось-поменял провода-все работает. А вот если сгорит то надо подключать наверняка.
[QUOTE=Дорожкин Евгений;32571]Снизу есть крышечка, поддеваешь острым предметом и снимаешь аккуратно. Появляются три крепежных винта. затянуть крестовой отверткой и все делаю Осторожно с крышкой, поддевать с овальной стороны. Удачи.
Добавлено через 3 минуты
А с овальной стороны это где именно? Это получается ближе к корпусу и ближе к капоту сторона или нет?
У меня нижняя часть — черный пластик вылетел при неудачной попытке заехать в гараж, а обратно вставить не получается — боюсь его сломать совсем (и так надломился край и крепления видимо какие-то вылетели). И не знаю можно ли ее снять и вставить попробовать нормально. Она подвылетела и вперед торчит немного, обратно не вставляется — тяжело идет и боюсь обломить оставшиеся клипсы на ней. Нужно сначала снять эту нижнюю пластмасску и вставить обратно ее, или перед этим нужно как-то выпуклую накладку с обратной стороны зеркала снимать, а потом уже пытаться нижней пластмасской заниматься?
Уважаемые форумчане, большая просьба помочь с зеркалом — как уже писалось ранее, таки да, есть боковое зеркало японское и восточноевропейское. Вопрос глубоко не был освещен, и вслепую было куплено зеркальце на Ебае. Только что имел фиаско — начал процесс замены, и обнаружил что электрические разьемы разные, но при этом как я понял, механические разьемы идентичны. На моей японской модификации подогрева нет, соответсвенно, в разьем входят всего лишь 3 провода (красный черный белый), а в восточноевропейском таких проводов аж 5 (коричневый, коричневый, белый, розовый и синий). Собсвенно, вопрос — какие 3 из 5 проводов восточноевропейских нужно вставить с существующий японский разьем, чтобы исправить ситуацию?
Фото японского разьема
У меня то же самое, но наоборот.
Имею японца, и зеркало от венгра. Пока не сообразил как их подружить
Два коричневых это подогрев зеркало. Остальные надо подбирать методом тыка или искать схемы на то и на то
http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=6844 Добавил фото снова в теме. Есть фото разъема с проводами куда какой по пинам на европейском(венгерском) ЫЧ4. 20297
Ребята! Товарищи! И просто добрые люди! Помогите пожалуйста, третий день в поисках, нигде не могу найти инфу как разобрать зеркало 2013года
на этом замечательно форуме есть инфа как разобрать зеркало, но все эти зеркала СТАРОГО образца так сказать! В общем та крышка которая закрывает ось складывания на которой те самые приславутые три болта из за которых у многих был люфт, у меня эта крышка отсутствует, получается что она как бы цельная, а мне нужно именно добраться туда что бы из двух зеркал собрать одно! Спасибо большое всем, кто просто прочитает и кто ответит!
Вряд ли кто чего по существу ответит, все берегут боковые зеркала :laugh2:
Попытаюсь задать направление куда копать. )
Вот про зеркало Сузуки Джимни Рестайл (https://www.drive2.ru/c/1557251/). Если ты сказал, что снизу нет крышечки, то по-ходу суть зеркала и его разборки в SX4 рестайл такая же как и в Джимни рестайл 🙂 Т.е. копать в сторону зеркального элемента, как я понимаю.
Судя по этому надо было покупать новенькое 😀
А вы не поверите, в экзисте(Самара) нет новых, ни каких оригенал Неоригенал, ни че нет) Нашёл б/у целое за 7тыс р. но уже после того как это купил! Да и честно говоря 7 тыс. руб. дорого при настоящей экономической ситуацие в стране. Плюс был уверен что смогу разобрать два и собрать одно. Вот сегодня буду пробовать разбирать зеркало. Попробую сделать всё с отчётом)
Mr.Greenwolf, по моему мнению-снять зеркальный элемент, за ним будет болт звёздочка. и так дальше. Весь пластик должен быть на фиксаторах-застёжках и разбираться.
P.S. Вы от куда. Если в СПб, то давайте попробую разобрать.
Вот вот, сегодня буду заниматься этим зеркалом, попробую без поломок снять(т.к. руки из латуни или меди, ни как не из золота:-))
З.С. Сами мы не местные, из Самары мы) А Вас svv555 хочу поблагодорить за отзывчивость!
Может вдруг кому будет полезно, я сегодня вот менял у себя на венгре SX4 2011 года левое зеркало на тока что купленное на разборке за 2.5 рубля американское (тобишь японское).
Дошел до момента когда нужно заменить фишку и соединить соответствущим образом провода (их 5, 3 на электрику и 2 на обогрев — у этих зеркал они разных цветов) почитал оба мануала и у меня получилась такая картина:
на венгре в разьеме было так:
A — голубой
B — розовый
C — белый
А — белый
B — красный
C — черный
ну и те которые обогрев — на венгре коричневые 2 , а на япе — черно-зеленые какие-то были )
Источник