Про «понижайку» внедорожников вообще и УАЗ в частности.
На днях устанавливали клиенту КИТ более мощного понижения в РК УАЗ Патриот. Само по себе это событие явно на эпохальность не тянет, но решил поделиться чуть более подробной информацией на эту тему.
Убежден, большинство любителей бездорожья в курсе, что тут к чему. Но есть и те, кто только встал на эту скользкую дорожку ))
Возможно, для них этот текст будет полезен.
Для чего нужна пониженная передача?
Чтобы в сложных условиях (грязь, снег, песок, крутые горные подъемы) автомобиль мог на повышенных оборотах мотора медленно, но уверенно «ползти», обладая повышенным крутящим моментом на колесах.
Машина медленно едет, но лучше тянет. Упрощенно так.
Что это дает?
Во-первых, при движении по тяжелым грунтам на прямой передаче двигателю может банально не хватать мощности, он будет «захлебываться». Чтобы этого избежать — включают пониженный ряд в РК.
Плюс это элементарно бережет мотор и трансмиссию — их не приходится «рвать» высокими оборотами. В частности, для автоматической коробки передач это очень важно.
Во-вторых, использование понижения позволяет трогаться и двигаться плавно, без пробуксовок. Во многих случаях, к примеру, на болотах, этот момент принципиален. Потихонечку можно проползти без последствий. А если, буксанув, сорвать «ковер» — пойдешь ко дну.
Теперь давайте конкретно по УАЗ.
Понижение в шестеренчатой раздаточной коробке (о цепных скажем позже) любой модели ульяновского внедорожника — 1.9. То есть в случае включения демультипликатора (так еще называют понижайку) тяга увеличивается почти в два раза.
На штатных колесах этих показателей в общем и целом хватает.
Но вот если ставить увеличенные покрышки, то и понижение надо увеличивать.
В случае с нашим клиентом (небезызвестный блогер Роман Коробкин ) имеются грязевые шины Nortec ET 500 размера 33х10.5х16 .
По сравнению со стоком прибавка высоты в 10 сантиметров! Да и весят Нортеки раза в полтора больше. В грязи Патриот начинал «задыхаться».
Поэтому принято решение ставить КИТ с понижением 2.8 от известной компании ИЖ-Техно (лидер в этой области).
В общем-то, операция не сложная: раздаточная коробка вскрывается, и одни шестерни меняются на другие.
Источник
Раздатка уаз повысить скорость
Перерыл весь форум, но толи плохо смотрел, толи никого не интересует тема тюнинга раздатки бухани.
Речь идет не о понижении низшего ряда, а наоборот о повышении высшего ряда в раздатке.
Мощность 409 шестнадцатиклапанника выглядит избыточной для четырехступки и мощный мотор просит пятую на трассе. Но так как с нормальными пятиступками дела обстоят туга-как выход для себя вижу изменение передаточных чисел в раздаточной коробке.
Ходили же раньше Еразы с трехступенчатой кпп 120 км.ч.!
Так какого хрена Уаз с его четырьмя должен так же выть мотором как и еразик? Интересно занимался ли кто нибудь этой темой и возможно ли изменить передаточные числа в раздатке?
Передаточные в мостах трогать смысла не вижу-иначе на пониженной будет ездить тоже по другому!
P.S/ авто предстоят большие пробеги по трассе.
ЕРАЗы ходили за счёт другого передаточного числа в мосту. Поменяйте пары на 4.11 если у Вас Спайсер или на 37 зубов, если Тимкен и стоит 41 зуб сейчас. Или просто поставьте пятиступенчатую КПП — это будет дешевле, чем изобрести и изготовить новую РКП.
Мосты трогать точно не буду-причину указал.
Насчет пятиступки-плохо о них отзываются( я про Арзамас).
это будет дешевле, чем изобрести и изготовить новую РКП.
а зачем изготавливать новую? Тюнят же как то старые? Только там идет тюнинг низших передач-для грязи, а здесь разговор о высших-для трассы.
Есть ли шестерни для тюнинга высших передач в РК-вот вопрос.
Ходили же раньше Еразы с трехступенчатой кпп 120 км.ч.!
Так какого хрена Уаз с его четырьмя должен так же выть мотором как и еразик?
Третья у Ераза, на сколько я знаю, была прямая, а у УАЗа четвертая прямая.
а зачем изготавливать новую? Тюнят же как то старые? Только там идет тюнинг низших передач-для грязи, а здесь разговор о высших-для трассы.
Есть ли шестерни для тюнинга высших передач в РК-вот вопрос.
Дешевле пятиступку довести самому до ума чем переделать так раздатку. В уазовских раздатках есть прямая и пониженная передачи, а прямую малой кровью точно не разорвешь чтобы всунуть шестерни для повышения.
Дешевле пятиступку довести самому до ума ..
Каким образом? Есть удачные примеры доводки?
АДС делает нормальные коробки..
Шо то завод опять на четырехступки перешел, с чего бы это.
Хотя пробовал Адс ставить-не пошло дело!
Шо то завод опять на четырехступки перешел, с чего бы это.
Хотя пробовал Адс ставить-не пошло дело!
Были только пробные партии, насколько мне известно. Не срослось. Знаешь, почему YuBei не делает ГУР на буханку? А потому что не могут никак документацию согласовать. А текучий борисов на заводе ставят.
Спайсеры тоже ставили, но перестали. Почему же на патриот их до сих пор ставят? Мосты, конечно, это тема для холивара, но мне на спайсерах нравится больше.
Или ты наивно полагаешь, что завод хоть в какой-то мере думает о качестве продукции, а не о прибыли побольше? 🙂
Каким образом? Есть удачные примеры доводки?
Заменой всех подшипников на качественные, рассверливанием на больший диаметр маслопереточного отверстия с коробки в раздатку и выводом отдельного сапуна из коробки.
Эти же самые люди не советуют связываться с АДС вообще, а советуют ездить на 4-х ступке.
Да, а я наоборот о АДС в основном положительные отзывы слышал. Про коробу правда не интересовался, но остальные детали делают неплохо.
И 4-х ступка синхра, думаю, не намного надежнее 5-и ступки АДС, если не наоборот.
Да, а я наоборот о АДС в основном положительные отзывы слышал. Про коробу правда не интересовался, но остальные детали делают неплохо.
И 4-х ступка синхра, думаю, не намного надежнее 5-и ступки АДС, если не наоборот.
Херовые отзывы по коробкам, херовые!
Херовые отзывы по коробкам, херовые!
где отзывы ? Не вижу ни одного .
В этом ты не прав, я конкретно спросил возможен тюнинг или нет.
Считаю, что такой вопрос должен быть задан именно в техническом разделе!
для такого вопроса есть раздел трансмисия , там люди на коробках не одну собаку сьели , у нас же описываются особенности буханей и головастов и все . Не создавать же отдельный раздел о раздатках в буханках , если уже все описано в трансмисии .
для такого вопроса есть раздел трансмисия , там люди на коробках не одну собаку сьели , у нас же описываются особенности буханей и головастов и все . Не создавать же отдельный раздел о раздатках в буханках , если уже все описано в трансмисии .
Особенность буханей и головастов-это и есть их трансмиссия, двигатель, кузов, подвеска и все остальное из чего они состоят.
Думаю, что в раздел трансмиссия писать стоит тогда,когда авто уже сломался и у тебя затруднения и сложности со стандартной РК.
Тут в разделе буханки и головасты все темы связаны с железом, одни военные мосты чего стоят. Что теперь все их перенести в раздел трансмиссия и двигатель?
Не создавать же отдельный раздел о раздатках в буханках , если уже все описано
В том то и дело, что там ничего толком не описано по раздаткам буханки, а здесь таким тем полно.
А за то, что разъяснили тему-благодарю. Давно мучал этот вопрос, нет чтобы давно и спросить.
Думаю тему можно сносить!
Скажу за 5-ку АДС.
Полет больше 70тыков .
Из неприятностей — немного не устраивают передаточные 3 и задней.
И это синхрон начал похрюкивать на 2 , но это уже из-за стиля езды — не висеть на светофорах и быстро утопывать с места.
Слышал, что выть они рано начинают. Правда сам вживую не тестил-за что купил за то и продаю!:D
не шумнее полусинхры — первое впечетление от установки было » а ,что спидометр наелся, и чаво это так воет под жопой, а наверно резина. »
Вот как-то так. а рассуждать в стиле » Пастернака , не читал , но осуждаю», не приведет к положительному результату. Для понятия о кпп можно попросить покататься овощем на хантере с ней — т.к. на буханки данная кпп еще не массовая.
З.Ы. при пробеге с ДВ до НСО и обратнор, и не раз, расход луца с данной КПП был 10,5-11,5 л/100км при скорости 90-100.
— т.к. на буханки данная кпп еще не массовая.
.
Скорее всего это неспроста..
Почти каждый буханщик хочет ездить побыстрее да с меньшим расходом да без рева движка, была бы такая халява-заплатил бы 20килорублей и все проблемы решены-давно бы стала массовой.
Скорее всего это неспроста..
Почти каждый буханщик хочет ездить побыстрее да с меньшим расходом да без рева движка, была бы такая халява-заплатил бы 20килорублей и все проблемы решены-давно бы стала массовой.
эээ а лично у вас есть 20 рублей + 7 рублей на установочный к-т , вот так вот вынь да положь? да еще и при исправных родных агрегатах?
Скорее всего это неспроста..
Почти каждый буханщик хочет ездить побыстрее да с меньшим расходом да без рева движка, была бы такая халява-заплатил бы 20килорублей и все проблемы решены-давно бы стала массовой.
Дашь мне этих всего 20 килорублей, я обязательно ее себе поставлю.
Смысл покупать новую КПП если старая нормально ходит.
А на халяву от пятиступки здесь наверное ни кто не откажется.
эээ а лично у вас есть 20 рублей + 7 рублей на установочный к-т , вот так вот вынь да положь? да еще и при исправных родных агрегатах?
Да я готов не то что 27, я готов 100килорублей выложить чтобы буханка стала удобным быстроходным автомобилем с правильной, удобной посадкой водителя за рулем.
Другое дело, что 27 тысяч руб из этих 100 могут оказаться потраченными зазря и потом придется ставить свою родную четырехступку, которую хорошо, что не выбросил и никому не отдал по глупости.
Да я готов не то что 27, я готов 100килорублей выложить чтобы буханка стала удобным быстроходным автомобилем с правильной, удобной посадкой водителя за рулем.
Другое дело, что 27 тысяч руб из этих 100 могут оказаться потраченными зазря и потом придется ставить свою родную четырехступку, которую хорошо, что не выбросил и никому не отдал по глупости.
таки возвращаясь к основной теме..
а сколь есть в наличии?
З.Ы. постройка бухлобуса под себя 100+ рублей и около года времени.
таки возвращаясь к основной теме..
а сколь есть в наличии?
.
Сколько ни есть-все мои!
А тема называется -ускоренная раздатка на высшей передаче.
Ну за каждого говорить не нужно. Мне это не нать, а еси умрёт окончательно полносинхра то ещё подумаю ставить за деньги пятьи ступку иль установить на халяву недосинхру:D
Ты и здесь отметиться решил? :DПоздравляю.
Но читай внимателнее! Я недаром сказал ПОЧТИ ВСЕ, как чувствовал -ты мимо не пройдешь и отметишься. 😀
Еще раз спасибо всем, кто участвовал в обсуждении.
Сколько ни есть-все мои!
А тема называется -ускоренная раздатка на высшей передаче.
проектировка целого агрегата с «0» займет больше времени и средств.
Из простого — развернуть штатную с ног на голову. должно получится что-то около 0,5.
но машина с этим не поедит.
Можно пристроить планетарку на выход заднего моста , но тогда встанет вопрос с ГП в мостах.
Я лично поставил новую 5ступку вместо новой же полносинхры. Очень доволен. Передачи включаются четче, гудит меньше (я ее не слышу).
Смысла повышать раздатку — нет. Уж если заморочиться, то с главными парами. На уазоспайсере — 4,1. Кстати, владельцы патриотов как-то не заморачиваются насчет скорости, а едет он прилично со своими ГП. А на даймосе 5я передача ниже, чем на АДСе.
Если еще больше заморочиться — то перечулковать волгомост (волгоспайсер). Там ГП 3,9 и 3,58 на выбор плюс диф от газели с 4 сателлитами. Дешевле будет, чем проектировать новую РК. По этому вопросу к Геннадичу (http://forum.uazbuka.ru/member.php?u=1103). Он делал (но у него 523й мотор — там понижайка вообще не нужна).
Если еще заморочиться, то тебя ждут на разборках японские 3RZ с автоматом. Со всеми вытекающими.
ЗЫ В общем, Газель, у меня стояла такая же задача — построение быстрой буханки. Для себя решил ее вполне простыми и доступными средствами. 5ступка + спайсеры 4,1. Моя скорость упирается в мой же двигатель. По ровной дороге спокойно иду 130. 4213 хорош для говен и прост в ремонте — поэтому и купил с ним. 409 на низах тянет вроде как немного похуже. Лично я жду что-нибудь типа умз-249.10.
А уж если ставить(оставлять) 409, то вопросов о скорости не будет вообще. Он и на 4хступке легко прет 120. С 5ступкой будешь патриоты, соболя и шишиги обгонять.
Источник
Раздатка уаз повысить скорость
Всем привет!
Много думал про движение машины ДО непролазной грязи, а это от 100км по асфальту, первое что приходит на ум естественно пятиступка, предположим оно и так, но есть же раздатка, которую умельцы модифицируют увеличивая передаточное число в понижайке, а почему не сделать повышение на прямой передаче? в книжке тем более написано, что трогаться желательно со второй на ровной дороге, а для говен понижайки хватит, скорость по лесу и полю небольшая, но технически, как я понимаю нужно ставить бОльшую шестерню а для нее просто нет места в корпусе, но это ваще реализуемо? что скажите?
PS и по чем переделка понижайки сейчас?
Сходите батенька в навигатор в этом разделе. Есть там там темки по переделке раздаток. razz:
Я хочу увеличить прямую передачу в раздатке, тоесть уменьшить передаточное число прямой передачи, про повышение на форуме ни слова, только понижение пониженной
и получить шум и потери от доп.сопряжения шестерен?
Накуя? Пары 4,6 с 421м мотором, подвеской и тормозами УАЗ уже сбалансированы между скоростью и управляемостью.
дадада, именно, разве бредово?:)
Да нет , это уже реализовано http://www.mktb.ru/fotki/images/uplikator/004_l.jpg
Только повышенная 0.84. Таким образом хорошо делятся третья и четвертая передачи. Получается полноценная шестиступка. Переключалка пневматическая , щелкает передачу за доли секунды, лучше с выжимом сцепления. Правда апликатор можно использовать только при отключенном пер.мосте. Пониженная на этой РК 3.2.
технически это реализуемо?
у тебя деньги есть?:D
(лет 15 назад так хач на черкизе меня спрашивал, когда я его з. л вопросом- откуда кроссовки)
Я понимаю что можно купить завод ради одной повышайки. но как говорится с ТАКИМ баблом любой дурак сможет:)
вот про прямой вал я протупил, тупо смотрел на выход на передний мост и «забыл» про задний, это конечно же усложняет задачу, но и она решена http://www.mktb.ru/fotki/images/uplikator/004_l.jpg у Вольди, и вставкой дополнительной коробки, все супер мне кажется.
Вольди, как ведет себя двигатель с такой UPликацией? какова цена запчастей? работы? без пневмы никак не обойтись? я как понимаю вы ее используете как дополнительную коробку после 3 идет увеличенная передача включенная совместно с третьей, затем четвертая, затем увеличенная вместе с четвертой, тоесть реальный овердрайв вариант еще и с включением на ходу, а если включить сразу, разрыв между 3 и 4 чувствителен? или всетаки нужна промежуточная без UPликатора? кто против высказывайте мнение почему не стоит этого делать. Плюсов на мой взгляд много, а минусы? А полный привод на таких скоростях неактуален вааще.
зачем весь этот геморой . ПЯТИСТУПКА РЕШИТ АБСОЛЮТНО ВСЕ ПРОБЛЕМЫ 😎
Источник