Раздатка уаз с промвалом

Раздаточная коробка на УАЗ

О проходимости бестселлеров УАЗ (Ульяновского автомобильного завода) уже можно писать учебники. Владельцы таких машин отлично знают, за счет чего она обеспечивается. Тем же, кто только рассматривает перспективу приобретения автомобиля этой марки или хочет разобраться в причинах его уязвимостей, первым делом стоит узнать об устройстве его раздаточной коробки.

Какие функции выполняет раздатка УАЗ

Раздаточная коробка УАЗ, она же раздатка, – узел, который отвечает за «раздачу» (распределение) крутящего момента на переднюю и заднюю оси. Как и все полноприводные внедорожники, автомобили этой марки по умолчанию имеют 1 ведущий мост – задний. Но оставляют возможность распределить усилие и на переднюю ось. За это и отвечает раздатка.

Она выполняет 3 основные функции:

  • распределение вращающего момента между передней и задней осью;
  • включение пониженного ряда передачи, которое позволяет нарастить крутящий момент для преодоления серьезного препятствия (понижающая передача есть не везде);
  • блокировку межосевого дифференциала.

Простыми словами это значит, что при переключении раздатки на УАЗ можно добиться улучшенной проходимости, оптимальной управляемости и маневренности. Некоторые модели раздаточной коробки (в том числе тюнингованные) обеспечивают не только переключение на передний ведущий вал (или раздачу нагрузки на оба моста), но и полное отключение передней оси.

Размещение и внешний вид

Раздатка на уазиках всех моделей, включая Hunter и «Патриот», старую добрую «Буханку» (раздаточная коробка УАЗ-452), установлена в блоке коробки переключения скоростей. С шасси она соединена 2 приводными валами (соответственно ведущими к переднему и заднему мосту). Центрируют раздаточную коробку по внешней части 2-рядного подшипника вторичного вала.

Читайте также:  Мой джип по бездорожью

Узел представляет собой механический короб (чугунный или алюминиевый), через крышку которого в салон (в КПП) выводятся 1 или 2 рычага управления. В новых моделях рычаги заменяет плоский круглый переключатель.

Предлагаем посмотреть интересное видео про УАЗ «Хантер» с понижением 3.36 в раздаточной коробке:

Раздаточная коробка УАЗ в деталях (буквально)

Схема раздатки УАЗ «Буханки» и «Патриота», например, образца 2015 года выпуска существенно отличается. Хотя принцип действия во всех случаях один. За счет разной конструкции производитель добивался более комфортных для водителя характеристик механизма.

Так, классическая раздаточная коробка на УАЗ старого поколения (встречается сегодня очень часто) – механическая. Она имеет основной ведущий (быстроходный), вторичный вал и 2 приводных. Валы (первичный и промежуточный) фиксируются подшипниками. В корпусе (под крышкой) – шестеренки с прямыми и/или косыми зубьями, а также сальники, фланцы, штуцера, предохранительный клапан, уплотнители и пробка для слива масла при обслуживании.

На схеме раздатки УАЗ этого типа (механической) в сборке автомобиля можно увидеть элементы узла стояночного тормоза. Они крепятся к ее картеру.

Новое поколение – электрические или электронные раздаточные коробки «Патриотов» – имеют большие габариты по сравнению с той же раздаткой УАЗ у «Хантер», и тем более у машин типа УАЗ-469. Отличия такого узла – косозубые передачи, наличие цепи Морзе и плоский переключатель на крышке КПП вместо рычага.

По сравнению с устройством раздатки УАЗ-469 и 452 («Буханка»), у электронных аналогов значительно короче задний вал, а передний – существенно усилен. Это определяет некоторые его преимущества: надежность конструкции, минимальные вибрации. Новые раздатки тише благодаря цепи Морзе. Впрочем, тех же эффектов можно добиться и с помощью тюнинга старых узлов.

Как работает раздатка УАЗ

Управление раздаткой УАЗ «Буханка» осуществляется посредством рычага в салоне. Он находится между водительским и пассажирским креслом и принимает 2 или 3 положения. В некоторых моделях коробок предусмотрен вывод 2 рычагов (они так и называются – двухрычажные).

Как включается раздатка на УАЗ «Буханка» (механическая):

  • ведущий вал получает вращательный момент;
  • вращение передается от первичного вала вторичному посредством шестеренок (это происходит сразу, потому как 1 шестерня неподвижно заблокирована с первичным валом с одной стороны и имеет зону контакта со вторичным с другой);
  • подвижная шестерня вторичного вала передает полученное усилие на ось автомобиля.

Управление раздаткой УАЗ нового поколения (двухступенчатой) осуществляется немного по-другому. В отличие от старой коробки в этом механизме предусмотрен не рычаг (смена положения которого требует значительных усилий), а переключатель. Чтобы его активация не была случайной, производитель предусмотрел специальную защиту через установленный алгоритм запуска. Так, чтобы перераспределить нагрузку в двухступенчатой раздатке, надо:

  • установить рычаг коробки переключения скоростей на «нейтраль»;
  • изменить положение переключателя (вправо до упора);
  • выключить сцепление, пока не появится световая индикация на панели;
  • включить сцепление.

При соблюдении этих действий нагрузка будет передана на переднюю ось.

Слабые места: распространенные случаи неисправностей

Благодаря простой конструкции и элементарному принципу действия ранний ремонт раздатки УАЗ – это, скорее, исключение, чем правило. Таким исключением, кстати, нередко становится именно новая (цепочная) раздаточная коробка, что связано с не до конца продуманным расположением ее двигателя. Тем не менее даже механика в некоторых случаях ломается.

Чаще – из-за неосторожных действий водителя. Дело в том, что раздатку нельзя использовать в нормальных условиях езды. Она незаменима на бездорожье для преодоления сиюминутного препятствия («точечная» эксплуатация). Если менять нагрузку в нормальных условиях, механизм очень быстро изнашивается.

Кроме того, переборка раздатки УАЗ может потребоваться (топ-3 самых распространенных поломки):

  • при износе расходников (сальников, через которые вытекает смазка);
  • механических повреждениях (их сложно не заметить – коробка начинает издавать нехарактерные громкие стуки);
  • повреждениях, физическом износе или расшатывании подшипников (опасная неисправность, которая грозит заменой всего узла, так что ремонт раздатки УАЗ «Буханка» или «Хантер» в таких случаях лучше не откладывать).

Редко, но бывает, что ломаются зубья шестеренок или даже сами валы. Тогда изношенные детали нужно заменять как можно скорее. Ремонт в случае с любым автомобильным узлом всегда обойдется заметно дешевле его полной замены.

Ремонт

Новые раздаточные коробки проверить и восстановить в «гаражных» условиях крайне сложно. С такой проблемой лучше обратиться в сервис. А вот ремонт раздатки УАЗ-469 и его последователя «Хантер» при определенной теоретической подготовке и некотором практическом опыте можно произвести и собственноручно.

Разборка и последующая сборка раздатки УАЗ – процесс несложный, но трудоемкий. Что надо делать:

  • поставить машину на яму (в специализированных мастерских для этих целей используют подъемник);
  • зафиксировать автомобиль, установив под колеса упоры;
  • перевести передачу в нейтральное положение;
  • перевести рычаг стояночного тормоза вниз;
  • слить масло из раздаточной коробки (открутить пробку, подставить емкость, дождаться, пока течь прекратится);
  • открутить болты крепления приводных валов и снять их (валы);
  • снять рычаг;
  • отсоединить датчики раздаточной коробки;
  • убрать трос стояночного тормоза;
  • открутить все болты крепления перед тем, как снять раздатку на УАЗ «Буханка», и снять ее с КПП.

Все манипуляции будет проще проводить, если предварительно снять весь узел стояночного тормоза. А сборка будет намного легче, если перед началом работ наметить (или сфотографировать) положение фланцев относительно друг друга (соединения карданных валов и самой коробки).

После снятия раздатки ее нужно разобрать, провести диагностику деталей (найти неисправность) и выполнить замену, если это возможно. Все расходники (уплотнители, масло, сальники) заменяются в любом случае. Последний этап ремонта – сборка.

Обслуживание

Перед тем как пользоваться раздаткой на УАЗ «Буханка», всегда полезно почитать о правилах ее обслуживания. Как и любой привод, она работает тем дольше, чем регулярнее и внимательнее хозяин проводит сервис.

Что в программе:

  • внешний осмотр перед тем, как пользоваться раздаткой на уазике (каждым заездом по трудной трассе), – ищем потеки масла, трещины, сколы, другие дефекты;
  • проверка крепежей (валы должны фиксироваться надежно);
  • замена масла в раздатке УАЗ.

Важный момент: проверку раздаточной коробки на предмет течей или механических повреждений стоит проводить каждый раз после ее эксплуатации. Кроме того, при езде вброд в кратер раздатки иногда попадает вода (через дыхательный клапан). Чтобы этого не происходило, обычно используют гибкую трубку (один конец на выход клапана, второй – под капот автомобиля).

Резюме

Суммируя вышесказанное, стоит заключить, что раздатка в современных уазиках – механизм вполне надежный (как механика, так и новый вариант). Но требует хорошего обслуживания, без которого может обречь автолюбителя на существенные затраты.

А вы проверяете состояние раздаточной коробки перед каждым заездом по бездорожью? Расскажите, как именно. Может, ваши друзья знают, какие еще особенности есть у механических (старых) и цепочных (новых) устройств? Обязательно поделитесь этой статьей со знатоками и новичками, чтобы в комментариях добавились полезные советы и важные вопросы, на которые наши эксперты обязательно ответят в следующих материалах.

Источник

Раздатка уаз с промвалом

мощная в плане размеров, так полагаю?

народ от газ 69 ставит.

http://http://s018.radikal.ru/i503/1211/15/7f1ac79e161a.jpg
http://http://s005.radikal.ru/i211/1211/91/0d68b566dbf9.jpg
http://http://i047.radikal.ru/1211/b4/8716693d37a7.jpg
http://http://s018.radikal.ru/i504/1211/e8/e65af69b5bbf.jpg
http://http://s019.radikal.ru/i600/1211/b6/a95cd7eb9d00.jpg
http://http://s017.radikal.ru/i427/1211/dd/6eb9ecab5e56.jpg

Фото раздатки БРДМ после снятия ком на средние колеса.
верхняя 1 фото-редуктор
ниже 2 и 3- ком на лебедку, стоял на вал редуктора
ниже 4 и 5 -ком на средние колеса, угловой редуктор и его посадочное
ниже 6- внутрянка.

Выясненная при разборке особенность раздатки: картер похож на раздатку газ 66 и БТР 60, но только похож, т.к. ось двигатель задний мост у 66-го и БТР 60 справа , у этой раздатки слева. Картеры отличаются принципиально , это видно на фото 5.
Спасибо Ивану 75 за фото раздаток БТР и помощь, стали намного понятнее отличия моей.

Почему не присоединились?
Как раз те кто такое давным давно сделал — и говорят что это тупиковый вариант. барахло эта раздатка.
Есть вариант раздатки из люминя, его в частности ставят на полноприводную газель. )

Раздатка с полноприводного соболя даже на соболе не очень долго живет, экстрима вообще боится. По ней море информации на Аллгаз., заместо внедряют шишкину.

[QUOTE=ivan75;3010874]Тогда попробуй поставить на мой 66 РК от БРДМ-2:D и ты поймёшь, что ошибаешся.
Пустой трёп порядком надоел. Если ты позиционируеш себя, как изобретатель и изготовитель «универсального транспортного средства» с ниже описанными свойствами и назначением, тогда дай ссылку, где это можно посмотреть или фото в тему.
Или не хочеш делиться секретами?
Наш Директор возит себе триальные болиды из-за бугра. Там тоже есть очень мощные и надёжные агрегаты трансмиссии, в том числе и РК. НО, до финиша очень часто не доезжает из-за поломок трансмиссии. А сейчас даже у него не хватает средств, на их ремонт или замену.
Предложи РК с ВОМ по цене и качеству лучше РК БТР-70 в Москве и я возможно рассмотрю вариант её покупки у тебя, когда ограблю банк, конечно.:D[/QUOTE

Иван, привет. Такой вариант вряд ли существует, грабить банк не придётся. РК БТР70 в паре с хорошим мотором, я думаю, в состоянии порвать и унимоговские мосты, но её главное преимущество в том, что при наличии умелых рук и соотвествующего оборудования её можно скомпоновать и модернизировать под разные варианты мостов, в том числе и медленных с ПЧ больше 6 (Лапы, Унимог). Для простого УАЗа её применить сложно из-за большой длины связки КПП+кардан+РК, но на 3153,3159 вполне реально. Вань, если есть информация по мостам Унимог, а ещё лучше Лапландер, напиши в личку, есть интерес.

Мы задумали построить аппарат, который был бы что-то среднее между ГАЗ-66 и УАЗ. Имел бы моментный ДВС и мощную и надёжную трансмиссию, механические привода вперёд и назад, гидравлику и воздух для использования навесного оборудования.

А той ли дорогой вы идете товарищи? Есть же пруль старого образца. На них неубиваемые атмосферные дизеля с объемами 4 литра и более. Момента хоть попой. Про их трансмиссию и мосты легенды ходят. Останется только пневматику и гидравлику приколхозить.

А той ли дорогой вы идете товарищи? Есть же пруль старого образца. На них неубиваемые атмосферные дизеля с объемами 4 литра и более. Момента хоть попой. Про их трансмиссию и мосты легенды ходят. Останется только пневматику и гидравлику приколхозить.

Сорри, на трактор приспособить.

:DПриветствую!
Антон бронировать агрегаты правильнее в «Барахолке».
На счёт инодизеля и агрегатов замечу следующее:
ДВС ЗМЗ-511 (523) в РФ огромное количетво (только у меня их 3, 2 на 66-х). Также можно достать ДВС от БРДМ, чуть большего объёма. На них есть в продаже практически в любом крупном населённом пункте РФ практически все детали. Пошёл и купил. Поставить видавший виды дизель, даже столь надёжный как атмосферный 6 цилиндровый от Ниссан или Тойота вопервых вариант не из дешёвых, а во вторых, с небольшим пробегом не продают, а продают то, что сами ремонтировать не хотят. В третьих ремонт не дёшев, на коленке в деревенском гараже не сделаеш. Любое навесное или, например помпа, не говоря уже о ТНВД, придётся поискать и побегать, а в деревне интернета нет и Владик далеко.
Сколько стоит контрактный ДВС+КПП+РК+КОМ+Мехлебедь с Ниссан Сафари в Москве? Сколько таких предложений? Не уверен, что японские конструктора расчитывали свою трансмиссию на то, что через 20-30 лет её эксплуатации в штатном режиме, русский Иван возьмёт и поставит ФБел-160, нагрузит 1000 кг брёвен и поедет в лесное трофи с элементами триала через брёвна. Как бы не «бзынькнула» эта трансмиссия и не случилось попадалова, типо «дерьмо случается» 😀

Вот поэтому я за отечественные агрегаты ! а кроме того натура у меня такая противная — УАЗов с инодизелями и трансмиссиями яко гавна уже (без обид) , вот и товарищь воткнул в Патр ДВС+КПП+РК ИСУДЗУ , а поди найди Патриот с V8 ЗМЗ + КПП 3309 + Р/К БТР . мелочь вроде, а душу греет :);)

:DПриветствую!
Антон бронировать агрегаты правильнее в «Барахолке».

Обознался темой, простите.

Золотые слова, как бальзам на душу. ))

[QUOTE=Konst nk;3011290]Иван и сотоварищи , приветствую! а можно габариты Р/К БТР 70 ? и вес бы ещё ? и передаточные числа ? , просто щас ставлю на то что осталось от Патриота двигатель ЗМЗ 524 , думал втыкнуть пока китай коробку от АДС ну и Р/к родную , но последнее время чётко понимаю , что не то что на сезон , скорее на два-три выезда не хватит. вот думаю —два варианта — либо КПП+Р/К от ТЛК 80 , либо КПП ГАЗ 3309 + Р/К БТР , причём более ко второму склоняюсь, да и длинна машины вроде позволяет, в общем рад буду за любую инфу по Р/К БТР 70[/QUOTE

Вес 56кг. Расст. между флянцами передн. и задн. приводов около 500мм, между флянцем пром. кардана и задн. флянцем 380мм. ПЧ прямая и пониженная 1,89.

[QUOTE=Konst nk;3011290]Иван и сотоварищи , приветствую! а можно габариты Р/К БТР 70 ? и вес бы ещё ? и передаточные числа ? , просто щас ставлю на то что осталось от Патриота двигатель ЗМЗ 524 , думал втыкнуть пока китай коробку от АДС ну и Р/к родную , но последнее время чётко понимаю , что не то что на сезон , скорее на два-три выезда не хватит. вот думаю —два варианта — либо КПП+Р/К от ТЛК 80 , либо КПП ГАЗ 3309 + Р/К БТР , причём более ко второму склоняюсь, да и длинна машины вроде позволяет, в общем рад буду за любую инфу по Р/К БТР 70[/QUOTE

Вес 56кг. Расст. между флянцами передн. и задн. приводов около 500мм, между флянцем пром. кардана и задн. флянцем 380мм. ПЧ прямая и пониженная 1,89.
вес радует , размеры то же , а вот как понять — ПЧ прямая и пониженная 1,89.?(в смысле где прямая , а где пониженная ) кстати схемки этой Р/к нема случаем ?

вес радует , размеры то же , а вот как понять — ПЧ прямая и пониженная 1,89.?(в смысле где прямая , а где пониженная ) кстати схемки этой Р/к нема случаем ?

прямая — единица, пониженная 1,89

[QUOTE=ivan75;3010874]Тогда попробуй поставить на мой 66 РК от БРДМ-2:D и ты поймёшь, что ошибаешся.
Пустой трёп порядком надоел. Если ты позиционируеш себя, как изобретатель и изготовитель «универсального транспортного средства» с ниже описанными свойствами и назначением, тогда дай ссылку, где это можно посмотреть или фото в тему.
Или не хочеш делиться секретами?
— мои фото с этими агрегатами ищи в архивах. примерно трехлетней давности.

Именно раздатка от брдм с заглушками на местах привода поднимаемых колес и КОМ — т.е. обычная раздатка газ-66. и ее мой движок разломил пополам на первом-же попытке. )
При том что раздатка была с хранения и абсолютно новая, сборки СССР.
После разобрались — и нашли заводскую документацию на изделие, там ограничение по раздаваемой мощности и по углам прилагаемой силы — т.е. в горизонтали или небольших углах она и полкило передаст. а при установке ее в тот-же уаз и углах по 45-50″ ее сломает. отламывает ту часть где привод переднего моста — слева по ходу.
А то что в нее можно подбором пар поставить понижайку до 4+ только усугубляет проблему. )
Плюс постоянные проблемы с недовключением и смазкой на понижайке.
В общем дешевизна покупки уходит на нет при эксплуатации. и чем собирать по военпомойкам устаревший хлам — лучше один раз купить
то что расчитано на искомые условия эксплуатации.

Именно раздатка от брдм с заглушками на местах привода поднимаемых колес и КОМ — т.е. обычная раздатка газ-66. и ее мой движок разломил пополам на первом-же попытке.
При том что раздатка была с хранения и абсолютно новая, сборки СССР.
После разобрались — и нашли заводскую документацию на изделие, там ограничение по раздаваемой мощности и по углам прилагаемой силы — т.е. в горизонтали или небольших углах она и полкило передаст. а при установке ее в тот-же уаз и углах по 45-50″ ее сломает. отламывает ту часть где привод переднего моста — слева по ходу.
А то что в нее можно подбором пар поставить понижайку до 4+ только усугубляет проблему.
Плюс постоянные проблемы с недовключением и смазкой на понижайке.
В общем дешевизна покупки уходит на нет при эксплуатации. и чем собирать по военпомойкам устаревший хлам — лучше один раз купить
то что расчитано на искомые условия эксплуатации.
__________________
Вопросы у Ивановичу.
Радует, что появляется хоть какая то конкретика, но появляются вопросы:
1) При каких условиях была сломана РК от БРДМ? Какие ДВС, КПП, мосты ,размерн колёс, полная масса транспортного средства, какое преодолевалось препятствие?
2) Сколько было сломано РК?
3) Зачем понадобилось разворачивать РК от БРДМ под не штатным углом в 45-50 градусов?
4) С чего вдруг происходило не довключение передачи в РК?
5) Приведи пример ино агрегатов (кроме УНИМОГа), которые бы удовлетрворяли поставленными мной задачами.
6) Что, одна неудачная попытка на всегда отбила желание?

Вынужден ещё раз заметить, что рассматриваемые рк — от БТР-60 (БРДМ) и БТР-70 — это агрегаты армейских легкобронированных полноприводных транспортных средств, прошедших испытания не только военной приёмкой, но и боевыми действиями (например в Афганистане БТР-70) в горной местности и успешно продаваемыми в более 25 стран мира. Эти РК выдерживают заданные им ТЗ нагрузки.
Что мешало расположить корпуса РК в соответствии с ТД.
Да и просьба, выложить в тему имеющуюся у вас техническую документацию. Уверен, многим она пригодиться.
На днях выложу таблицу с характеристиками некоторых вариантов трансмиссий. Сейчас пока собираю информацию.
С уважением, Иван.

Я лично сомневаюсь в необходимости установки ДВС ЗМЗ-511+КПП БТР+РК БТР-70 в УАЗ Патриот. У меня УАЗ Патриот автомобиль повседневной эксплуатации (стоит ГБО 4 поколения, Вебасто, универсальный багажник и т.д.). Я на нём езжу на работу и в деревню, причём в основном по шоссе. Штатных агрегатов вполне хватает, разве ,что только ГП 4,6 и КИТ в РК 2,5 или 3,3. Все комплекты колёс 265\75\16.

Агрегаты трансиссии от Митсубиси Джип тоже для внедорожника, точнее для 469-ого.

А вот агрегаты трансмиссии от БТР предполагается использовать в универсальном транспортном средстве с ТТХ приближенными к трактору (точнее к УНИМОГу), а не к внедорожнику. Его придётся регестрировать (если кому потребуется) как трактор, а не как автомобиль. Использовать в основном на бездорожье или на дорогах с плохим покрытием и в основном в максимально нагруженном состоянии.

Плохо, что на второй план уходит универсальность использования РК от БТР-70.

Позже выложу фото с подшипниками и шестерёнками РК УАЗ и БТР-70.

Трудности во внедрении агрегатов от БТР конечно есть и будут. Поэтому и возникла эта тема. Совместно решить эту задачу гораздо легче, чем по одиночке набивать шишки и хаить Советсткий военнай автопром.;)

Я лично сомневаюсь в необходимости установки ДВС ЗМЗ-511+КПП БТР+РК БТР-70 в УАЗ Патриот. У меня УАЗ Патриот автомобиль повседневной эксплуатации (стоит ГБО 4 поколения, Вебасто, универсальный багажник и т.д.). Я на нём езжу на работу и в деревню, причём в основном по шоссе. Штатных агрегатов вполне хватает, разве ,что только ГП 4,6 и КИТ в РК 2,5 или 3,3. Все комплекты колёс 265\75\16.

Агрегаты трансиссии от Митсубиси Джип тоже для внедорожника, точнее для 469-ого.

А вот агрегаты трансмиссии от БТР предполагается использовать в универсальном транспортном средстве с ТТХ приближенными к трактору (точнее к УНИМОГу), а не к внедорожнику. Его придётся регестрировать (если кому потребуется) как трактор, а не как автомобиль. Использовать в основном на бездорожье или на дорогах с плохим покрытием и в основном в максимально нагруженном состоянии.

Плохо, что на второй план уходит универсальность использования РК от БТР-70.

Позже выложу фото с подшипниками и шестерёнками РК УАЗ и БТР-70.

Трудности во внедрении агрегатов от БТР конечно есть и будут. Поэтому и возникла эта тема. Совместно решить эту задачу гораздо легче, чем по одиночке набивать шишки и хаить Советсткий военнай автопром.;)
Ну у меня Патриот уже давно не на каждый день , но тут ты прав , пожалуй, на агрегатах БТР надо строить что -то ближе к тарктору , а я поищу варианты трансмиссии от японоджипа

На стоит пугать людей и придумать «хронической болезни не довключения» в РК БТР-70. БТР-70 с этими РК своим ходом излазили весь Афган с тяжёлыми подъёмами и спусками с личным составом и боеприпасами. БТР-80 сменили БТР-70 только к концу войны.

В понедельник выложу фото, где рядом лежат РК УАЗ, БТР-60 и БТР-70. Жаль РК ГАЗ-69 под рукой тогда не было. А ведь есть умельцы, совмещающие РК ГАЗ-69 с ино агрегатами.

С изготовлением гибридных мостов, конечно чуток повозиться придётся, зато потом расходники все стандартные, из магазина или с приёма чермета.

Другу осколком глаз выбило, живёт на небольшую пенсию по ранению. Подрабатывает в котельной. Не пьёт. Голова светлая, рукастый. Здоровья вот только маловато последнее время. Газовой магистрали в доме нет, привозной газ или уголь дорого. Заготовка сушняка летом единственный бюджетный способ согреть дом зимой. Для него и конструируем. А мне просто интересно. Его большой трактор был собран в начале 90-х помог ему прокормить семью и согреть дом, несмотря на то, что ДВС там стоит от 51 ГАЗона, другого на тот момент по близости не нашлось.

Источник

Оцените статью