Раздаточная коробка subaru forester

Разборка и сборка, ремонт раздаточной коробки, обслуживание компонентов Subaru Forester

Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения
РКПП (модели с постоянным приводом на все колеса)

Конструкция раздаточной коробки и удлинения РКПП (модели с постоянным
полным приводом)

1 —
Крышка картера раздаточной коробки
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Сальник
4 — Уплотнительная прокладка
5 — Датчик-выключатель выбора нейтральной
передачи
6 — Датчик-выключатель огней заднего хода
7 — Картер раздаточной коробки
8 — Уплотнительная прокладка
9 — Смазочный узел

Детали предохранительного механизма включения задней передачи (10 ÷
22)

10 — Шарик
11 — Пружина
12 — Уплотнительная прокладка
13 — Заглушка
14 — Внутреннее стопорное кольцо
15 — Упорная пластина (подбирается при регулировке)
16 — Возвратная пружина кулачка
17 — Возвратная пружина валика
18 — Кулачок

19 —
Вали кулачка (подбирается при регулировке)
20 — Уплотнительное кольцо
21 — Регулировочная прокладка (подбирается
при регулировке)
22 — Гильза
23 — Регулировочная прокладка (подбирается
при регулировке)
24 — Шариковый подшипник
25 — Ведомая шестерня промежуточной передачи
привода задних колес
26 — Шариковый подшипник
27 — Сальник
28 — Кронштейн механизма переключения передач
29 — Крышка удлинения РКПП
30 — Уплотнительная прокладка
31 — Смазочный узел
32 — Стопорное кольцо с внутренним диаметром
30 мм (подбирается при регулировке)
33 — Уплотнительная прокладка
34 — Шариковый подшипник
35 — Стопорное кольцо с наружным диаметром
72 мм (подбирается при регулировке)
36 — Ведущая шестерня промежуточной передачи
37 — Картер удлинения

1. Отсоедините всю подведенную к РКПП электропроводку.
2. Снимите крышку картера раздаточной коробки.
3. Выверните винт крепления рычага переключения к штоку переключения
передач.
4. Снимите раздаточную коробку с удлинением.
Читайте также:  Voron glass дефлекторы kia sportage

Разборка раздаточной коробки

Извлечение внутренних компонентов раздаточной коробки

1 —
Картер раздаточной коробки
2 — Межосевой дифференциал и вал ведомой
шестерни промежуточной передачи привода задних колес
3 — Регулировочная шайба
4 — Регулировочная шайба
5 — Сборка удлинения РКПП

1. Отделите сборку удлинения РКПП от картера коробки.
2. Извлеките ведомый вал в сборе с шестерней промежуточной передачи
привода задних колес и межосевым дифференциалом.
3. Снимите регулировочную шайбу ведомого вала промежуточной передачи
привода задних колес.
4. Снимите регулировочную шайбу межосевого дифференциала.

Детали установки рычага переключения и компонентов предохранительного
механизма включения задней передачи

1 —
Раздаточная коробка
2 — Винт крепления рычага переключения к
штоку
3 — Гильза предохранительного механизма
4 — Валик кулачка
5 — Крышка картера раздаточной коробки

Схема расположения на картере раздаточной коробки датчиков-выключателей,
предохранительного механизма включения задней передачи и поводка рычага переключения

1 —
Датчик-выключатель выбора нейтральной передачи
2 — Поводок рычага
3 — Заглушка
4 — Предохранительный механизм
5 — Датчик-выключатель огней заднего хода
6 — Смазочный узел

1. Высвободите рычаг переключения и снимите его
поводок.

Перед снятием
рычага отсоедините датчик-выключатель включения нейтральной
передачи.

2. Выверните заглушку и извлеките пружину и шарик предохранительного
механизма включения задней передачи.

Конструкция предохранительного меха включения задней передачи

1 —
Уплотнительное кольцо
2 — Гильза
3 — Валик кулачка (подбирается при регулировке)
4 — Возвратная пружина валика
5 — Кулачок
6 — Пружина кулачка
7 — Упорная пластина (подбирается при регулировке)
8 — Стопорное кольцо

1. Снимите предохранительный механизм. Поддев отверткой,
извлеките установленное с торцевой стороны гильзы стопорное кольцо.
Разберите предохранительный механизм.

Деформированное
или ослабленное стопорное кольцо подлежит замене!

2. Выверните датчик-выключатель огней заднего хода.
3. Снимите смазочный узел.

Разборка удлинения РКПП

1. Снимите крышку удлинителя и кронштейн механизма
переключения передач.
2. Снимите смазочный узел.
3. Снимите стопорное кольцо.
4. Высвободите вал с ведущей шестерней промежуточной передачи из
внутренней обоймы шарикового подшипника.
5. Снимите стопорное кольцо из корпуса удлинителя , затем извлеките
подшипник.
6. Извлеките из корпуса удлинения сальник.

Подшипник следует извлекать
из картера удлинения только в том случае, если он нуждается в замене.

Снятые подшипник и сальник
подлежат замене в обязательном порядке!

Сборка удлинения РКПП

1. Установите шариковый подшипник в картер удлинения и подберите стопорное
кольцо таким образом, чтобы зазор между ним и наружной обоймой подшипника
составлял 0 ÷ 0.15 мм . Выпускаются
стопорные кольца толщиной 1.78, 1.90 и 2.02 мм ( Ø 72 мм ).
2. Запрессуйте вал ведущей шестерни промежуточной передачи в подшипник.
3. Посадите на вал стопорное кольцо. Измерьте величину зазора между
кольцом и внутренней обоймой подшипника. Номинальное значение составляет 0 ÷ 0.15 мм . Выпускаются стопорные
кольца толщиной 1.53, 1.65 и 1.77 мм (Ø 30 мм ).
4. Установите смазочный узел, — проследите за правильностью расположения
узла в корпусе удлинения.
5. Установите крышку удлинения и кронштейн механизма переключения
передач.
6. Посадите в корпус удлинения новый сальник.

Сборка раздаточной коробки

Схема расположения компонентов предохранительного механизма при
сборке

1 —
Кулачок
2 — Пружина кулачка
3 — Стопорное кольцо
4 — Упорная пластина

1. Сборка производится в порядке обратном порядку
демонтажа компонентов. Особое внимание следует уделить перечисленным
ниже моментам.
2. При сборке предохранительного механизма включения передачи заднего
хода проследите, чтобы отогнутый конец пружины попал в ответную
прорезь в кулачке. Установите валик кулачка, кулачок, возвратную
пружину и пружину кулачка в гильзу предохранительного механизма.
Закрепите отогнутый конец пружины кулачка за упорную пластину. Разверните
кулачок таким образом, чтобы его вырез показался в прорези пластины
и, удерживая кулачок в этом положении, заправьте упорную пластину
в гильзу, затем зафиксируйте компоненты при помощи стопорного кольца.
Посадите в наружную канавку на поверхности гильзы новое уплотнительное
кольцо ( 34.5х1.5 ).3. Удостоверьтесь в правильности сборки предохранительного механизма.
Проверьте, чтобы вырез валика кулачка оставался совмещен с прорезью
в гильзе. Вручную проверьте плавность хода кулачка при его поворачивании,
— если при отпускании кулачок не возвращается в исходное положение,
замените его пружину. Сдвиньте сборку кулачка с валиком в сторону
упорной пластины, затем отпустите, — если при отпускании кулачок
не возвращается в исходное положение, замените его пружину. Если
не возвращается валик, проверьте состояние внутренней поверхности
гильзы, — при отсутствии дефектов замените возвратную пружину. Подберите
подходящие по размерам валик кулачка и упорную пластину.
4. Устанавливайте рычаг переключения передач в раздаточную коробку
с передней стороны, заправляя поводок рычага в прорезь предохранительного
механизма включения передачи заднего хода. Вставив ось рычага в
отверстие поводка, продолжайте задвигать ее до тех пор, пока конец
оси не покажется из задней стенки раздаточной коробки.
5. Смажьте трансмиссионным маслом компоненты механизма переключения
передач.
6. Удостоверьтесь в правильности установки и исправности состояния
всех сальников.

Соединение раздаточной коробки с удлинением РКПП

Сборка удлинения с раздаточной коробкой

1 —
Межосевой дифференциал и вал ведущей шестерни промежуточной передачи
2 — Регулировочная шайба (подбирается при
регулировке)
3 — Регулировочная шайба (подбирается при
регулировке)
4 — Картер раздаточной коробки
5 — удлинение раздаточной коробки

Измерение величины выступания дифференциала над плоскостью картера
раздаточной коробки

1 —
Межосевой дифференциал
2 — Картер

Измерение глубины посадки ведущей шестерни промежуточной передачи
в корпусе удлинения

1 —
Вал ведущей шестерни промежуточной передачи
2 — Удлинение

1. Установите межосевой дифференциал и ведущую шестерню
промежуточной передачи с валом в картер раздаточной коробки/
2. Измерьте величину А выступания дифференциала
над плоскостью картера.
3. Измерьте глубину В посадки вала ведущей
шестерни промежуточной шестерни в удлинении раздаточной коробки.
4. Вычислите величину зазора С по формуле: С = В — А + 0.24 (мм) , где 0.24 мм — толщина
прокладки.

Исходя из результата произведенного вычисления, подберите требуемую регулировочную
шайбу:

Регулировочная шайба межосевого дифференциала

1.60 ÷ 1.74 38965АА090 1.25
1.90 ÷ 2.04 38965АА090 1.40
1.90 ÷ 2.04 38965АА100 1.55
2.05 ÷ 2.19 38965АА110 1.70
2.20 ÷ 2.40 38965АА120 1.85

Величина зазора между регулировочной шайбой дифференциала и упорным подшипником
составляет 0.35 ÷ 0.55 мм .

Установка регулировочной шайбы на межосевой дифференциал

1 —
Регулировочная шайба
2 — Корпус дифференциала

Высота посадки подшипника вала ведомой шестерни промежуточной передачи
над сопрягаемой поверхностью картера раздаточной коробки

1 —
Вал ведомой шестерни
2 — Подшипник
3 — Картер раздаточной коробки

Подбор регулировочной шайбы подшипника ведомого вала промежуточной
передачи привода задних колес

1 —
Удлинение раздаточной коробки

1. Установите шайбу на межосевой дифференциал.
2. Теперь подберите регулировочную шайбу подшипника ведомого вала
промежуточной передачи привода задних колес: измерьте высоту W посадки подшипника вала промежуточной шестерни над сопрягаемой поверхностью
картера раздаточной коробки.
3. Измерьте величину Х .
4. Подсчитайте величину зазора Y по формуле: Y = Х — W + 0.24 (мм) , где 0.24 мм — толщина
прокладки.

Исходя из результата произведенного вычисления подберите регулировочную шайбу:

Регулировочная шайба межосевого дифференциала

1.60 ÷ 1.74 803052021 0.50
1.75÷ 1.89 803052022 0.75
1.90 ÷ 2.04 803052023 1.00

Величина зазора между регулировочной шайбой и подшипником составляет 0.05
÷ 0.30 мм .

1. Установите шайбу на вал.
2. Установите сборку удлинения на картер раздаточной коробки.

Установка и регулировка

1. Установите сборку раздаточной коробки с удлинением
на коробку передач.
2. Наденьте поводок рычага переключения на рычаг и закрепите его фиксирующим
винтом.

Проследите,
чтобы поводок попал в прорезь предохранительного механизма
включения задней передачи!

3. Включите 3-ю передачу. Рычаг переключения должен достаточно свободно
перемещаться в сторону включения 1/2 передач, однако, благодаря усилию,
развиваемому возвратной пружиной, оказывать заметное сопротивление
при попытке включения задней передачи (до упора в ограничитель).
4. Отрегулируйте усилие сопротивления рычага включению задней передачи
таким образом, чтобы лишь ненамного превосходило сопротивление при
включении 1/2 передач. Регулировка производится путем подборки регулировочной
прокладки, устанавливаемой между картером раздаточной коробки и гильзой
предохранительного механизма, — выверните болты крепления предохранительного
механизма.

Постарайтесь при подборе прокладки не повредить уплотнительное
кольцо! Выпускаются прокладки двух типоразмеров: №
32190АА000 , толщиной 0.15 мм и №
32190АА010 , толщиной 0.30 мм .

При удалении прокладки
нейтральное положение переключателя приближается к точке включения заднего
хода, при добавлении — к точке включения 1/2 передач.

Источник

Оцените статью