Схема расположения на картере раздаточной коробки датчиков-выключателей, предохранительного механизма включения задней передачи и поводка рычага переключения
1. Снимите крышку удлинителя и кронштейн механизма переключения передач. 2. Снимите смазочный узел. 3. Снимите стопорное кольцо. 4. Высвободите вал с ведущей шестерней промежуточной передачи из внутренней обоймы шарикового подшипника. 5. Снимите стопорное кольцо из корпуса удлинителя , затем извлеките подшипник. 6. Извлеките из корпуса удлинения сальник.
Подшипник следует извлекать из картера удлинения только в том случае, если он нуждается в замене.
Снятые подшипник и сальник подлежат замене в обязательном порядке!
Сборка удлинения РКПП
1. Установите шариковый подшипник в картер удлинения и подберите стопорное кольцо таким образом, чтобы зазор между ним и наружной обоймой подшипника составлял 0 ÷ 0.15 мм . Выпускаются стопорные кольца толщиной 1.78, 1.90 и 2.02 мм ( Ø 72 мм ). 2. Запрессуйте вал ведущей шестерни промежуточной передачи в подшипник. 3. Посадите на вал стопорное кольцо. Измерьте величину зазора между кольцом и внутренней обоймой подшипника. Номинальное значение составляет 0 ÷ 0.15 мм . Выпускаются стопорные кольца толщиной 1.53, 1.65 и 1.77 мм (Ø 30 мм ). 4. Установите смазочный узел, — проследите за правильностью расположения узла в корпусе удлинения. 5. Установите крышку удлинения и кронштейн механизма переключения передач. 6. Посадите в корпус удлинения новый сальник.
Сборка раздаточной коробки
Схема расположения компонентов предохранительного механизма при сборке
1. Сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. Особое внимание следует уделить перечисленным ниже моментам. 2. При сборке предохранительного механизма включения передачи заднего хода проследите, чтобы отогнутый конец пружины попал в ответную прорезь в кулачке. Установите валик кулачка, кулачок, возвратную пружину и пружину кулачка в гильзу предохранительного механизма. Закрепите отогнутый конец пружины кулачка за упорную пластину. Разверните кулачок таким образом, чтобы его вырез показался в прорези пластины и, удерживая кулачок в этом положении, заправьте упорную пластину в гильзу, затем зафиксируйте компоненты при помощи стопорного кольца. Посадите в наружную канавку на поверхности гильзы новое уплотнительное кольцо ( 34.5х1.5 ).3. Удостоверьтесь в правильности сборки предохранительного механизма. Проверьте, чтобы вырез валика кулачка оставался совмещен с прорезью в гильзе. Вручную проверьте плавность хода кулачка при его поворачивании, — если при отпускании кулачок не возвращается в исходное положение, замените его пружину. Сдвиньте сборку кулачка с валиком в сторону упорной пластины, затем отпустите, — если при отпускании кулачок не возвращается в исходное положение, замените его пружину. Если не возвращается валик, проверьте состояние внутренней поверхности гильзы, — при отсутствии дефектов замените возвратную пружину. Подберите подходящие по размерам валик кулачка и упорную пластину. 4. Устанавливайте рычаг переключения передач в раздаточную коробку с передней стороны, заправляя поводок рычага в прорезь предохранительного механизма включения передачи заднего хода. Вставив ось рычага в отверстие поводка, продолжайте задвигать ее до тех пор, пока конец оси не покажется из задней стенки раздаточной коробки. 5. Смажьте трансмиссионным маслом компоненты механизма переключения передач. 6. Удостоверьтесь в правильности установки и исправности состояния всех сальников.
Соединение раздаточной коробки с удлинением РКПП
Сборка удлинения с раздаточной коробкой
1 — Межосевой дифференциал и вал ведущей шестерни промежуточной передачи 2 — Регулировочная шайба (подбирается при регулировке) 3 — Регулировочная шайба (подбирается при регулировке) 4 — Картер раздаточной коробки 5 — удлинение раздаточной коробки
Измерение величины выступания дифференциала над плоскостью картера раздаточной коробки
1 — Межосевой дифференциал 2 — Картер
Измерение глубины посадки ведущей шестерни промежуточной передачи в корпусе удлинения
1 — Вал ведущей шестерни промежуточной передачи 2 — Удлинение
1. Установите межосевой дифференциал и ведущую шестерню промежуточной передачи с валом в картер раздаточной коробки/ 2. Измерьте величину А выступания дифференциала над плоскостью картера. 3. Измерьте глубину В посадки вала ведущей шестерни промежуточной шестерни в удлинении раздаточной коробки. 4. Вычислите величину зазора С по формуле: С = В — А + 0.24 (мм) , где 0.24 мм — толщина прокладки.
Исходя из результата произведенного вычисления, подберите требуемую регулировочную шайбу:
Регулировочная шайба межосевого дифференциала
1.60 ÷ 1.74
38965АА090
1.25
1.90 ÷ 2.04
38965АА090
1.40
1.90 ÷ 2.04
38965АА100
1.55
2.05 ÷ 2.19
38965АА110
1.70
2.20 ÷ 2.40
38965АА120
1.85
Величина зазора между регулировочной шайбой дифференциала и упорным подшипником составляет 0.35 ÷ 0.55 мм . Установка регулировочной шайбы на межосевой дифференциал
1 — Регулировочная шайба 2 — Корпус дифференциала
Высота посадки подшипника вала ведомой шестерни промежуточной передачи над сопрягаемой поверхностью картера раздаточной коробки
1. Установите шайбу на межосевой дифференциал. 2. Теперь подберите регулировочную шайбу подшипника ведомого вала промежуточной передачи привода задних колес: измерьте высоту W посадки подшипника вала промежуточной шестерни над сопрягаемой поверхностью картера раздаточной коробки. 3. Измерьте величину Х . 4. Подсчитайте величину зазора Y по формуле: Y = Х — W + 0.24 (мм) , где 0.24 мм — толщина прокладки.
Исходя из результата произведенного вычисления подберите регулировочную шайбу:
Регулировочная шайба межосевого дифференциала
1.60 ÷ 1.74
803052021
0.50
1.75÷ 1.89
803052022
0.75
1.90 ÷ 2.04
803052023
1.00
Величина зазора между регулировочной шайбой и подшипником составляет 0.05 ÷ 0.30 мм .
1. Установите шайбу на вал. 2. Установите сборку удлинения на картер раздаточной коробки.
Установка и регулировка
1. Установите сборку раздаточной коробки с удлинением на коробку передач. 2. Наденьте поводок рычага переключения на рычаг и закрепите его фиксирующим винтом.
Проследите, чтобы поводок попал в прорезь предохранительного механизма включения задней передачи!
3. Включите 3-ю передачу. Рычаг переключения должен достаточно свободно перемещаться в сторону включения 1/2 передач, однако, благодаря усилию, развиваемому возвратной пружиной, оказывать заметное сопротивление при попытке включения задней передачи (до упора в ограничитель). 4. Отрегулируйте усилие сопротивления рычага включению задней передачи таким образом, чтобы лишь ненамного превосходило сопротивление при включении 1/2 передач. Регулировка производится путем подборки регулировочной прокладки, устанавливаемой между картером раздаточной коробки и гильзой предохранительного механизма, — выверните болты крепления предохранительного механизма.
Постарайтесь при подборе прокладки не повредить уплотнительное кольцо! Выпускаются прокладки двух типоразмеров: № 32190АА000 , толщиной 0.15 мм и № 32190АА010 , толщиной 0.30 мм .
При удалении прокладки нейтральное положение переключателя приближается к точке включения заднего хода, при добавлении — к точке включения 1/2 передач.