Разъем дроссельной заслонки уаз электронный

Содержание
  1. Датчик дроссельной заслонки двигателя 405-406-409-4213-4216 — ДПДЗ
  2. Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01
  3. Устройство датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216
  4. Электрическая схема подключения контактного ДПДЗ 405, 406, 409 движка модели 406.1130000-01
  5. Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01
  6. Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двмжка модели 406.1130000-01
  7. Неисправности ДПДЗ
  8. Где находится датчик положения дроссельной заслонки ?
  9. Место крепления ДПДЗ на моторах УМЗ 4213, 4216
  10. Аналоги датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора марки 406.1130000-01 (НРК1-8)
  11. Каталожный номер ДПДЗ
  12. Проверка датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216
  13. Клуб УАЗ Патриот
  14. Дроссель Bosch 0280750151 проверка
  15. Дроссель Bosch 0280750151 проверка
  16. Дроссельная заслонка УАЗ Патриот: Назначение, неисправности и доработка
  17. Что такое дроссельная заслонка
  18. Замена тросика устройства
  19. Доработка устройства
  20. Практика доработки дросселя

Датчик дроссельной заслонки двигателя 405-406-409-4213-4216 — ДПДЗ

В этой статье описан датчик дроссельной заслонки двигателей 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Представлены его технические характеристики и методы проверки исправности. Указано место, где расположен датчик дроссельной заслонки на двигателе 405, 406, 409, 4213, 4216. Описана замена датчика дроссельной заслонки. С данной статьей изучение датчика положения дроссельной заслонки станет намного легче.

Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Датчик дроссельной заслонки предназначен для определения угла расположения воздушной заслонки в любой момент времени функционирования двигателя и тем самым обеспечивает данными электронный блок управления о режимах его работы. По выходному импульсу ДПДЗ ЭБУ определяет текущее расположение воздушной заслонки, а по быстроте изменения сигнала определяется динамика управления педалью газа, что в свою очередь является главным значением для запуска режимов кикдауна или включения подачи воздуха мимо дроссельной заслонки через узел холостого хода. По сигналу датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) контроллер определяет угол поворота дроссельной заслонки. При пуске двигателя компьютер определяет угол поворота воздушной заслонки и, если она открыта больше чем на 75%, переводит движок на режим продувки. По импульсу датчика дроссельной заслонки о крайнем положении воздушной заслонки — в закрытом положении ЭБУ начинает управлять РХХ и, таким образом, обеспечивает подачу воздуха в движок в обход закрытой воздушной заслонки. ДПДЗ участвует в управлении движком с момента запуска. С помощью датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет режим работы мотора.

Читайте также:  Джип военный раскраска для детей распечатать

Питание прибора осуществляется постоянным током от компьютера автомобиля равным 5±0.1 В

Принцип работы датчика дроссельной заслонки заключается в преобразовании угла поворота воздушной заслонки в напряжение постоянного тока. При изменении угла открытия дроссельной заслонки меняется выходное напряжение за счет изменения сопротивления токопроводящих пластин датчика. Это хорошо демонстрирует формула расчета напряжения U=I*R . Оно составляет 250-650 мв при закрытом дросселе и 3900-4700 мв при открытой воздушной заслонке. ЭБУ получает сигнал о закрытой дроссельной заслонке — управляющее напряжение минимальное 250-650 мв. При резком открытии воздушной заслонки управляющее напряжение от ДПДЗ растет и тем самым ЭБУ получает сигнал о повышении оборотов мотора. При установившихся оборотах работы движителя управляющее напряжение почти не изменяется и ЭБУ таким образом узнает о данном режиме. Изменение выходящих данных с датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 возникает при нажимании на педаль газа. Таким образом водитель управляет вращением движителя на различных моментах его работы.

Устройство датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216

В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.

Функционирование контактного ДПДЗ 405, 406, 409, 4213, 4216 движка основано на методе реостата, потенциометра и изменяющегося резистора. Контактные устройства изготовлены в виде потенциометра. Вал поворачивание токосъёмника соединена с воздушной заслонкой. При открывании воздушной заслонки производится скольжение лепестков ползунков по закрепленным токопроводимым полоскам электро проводника от 0 до 90 0 . Обычно в корпусе ДПДЗ размещается от двух до шести полосок. Такие датчики положения дроссельной заслонки установлены на 405, 406, 409, 4213, 4216 движках автомобиле УАЗ и Газель.

Электрическая схема подключения контактного ДПДЗ 405, 406, 409 движка модели 406.1130000-01

Внизу на рисунке представлена электрическая схема подключения датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора. На ней указано назначение клемм ДПДЗ и ответных клемм на контроллере.

Читайте также:  Автомобильные диски для mitsubishi pajero sport

Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной

Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля. По третьему проводу, контакт №3, ЭБУ получает сведения от ДПДЗ об угле открытия воздушной заслонки.

ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.

Бесконтактный ДПДЗ основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.

Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двмжка модели 406.1130000-01

  • Напруга питания посреди клемм 1—2 равна 5,0+0,1В
  • Сопротивление посреди штырьков 1 и 2 составляет 1800. 2000Ом
  • Свободный ход составляет от 0 до 2%
  • Напруга между клемами 3—2 при закрытой воздушной заслонке: 250..650мв
  • Открывание воздушной заслонки более 90%
  • Напруга между клемами 3 и 2, при открытом дросселе составляет от 3900мв до 4700мв
  • Прибор способен поворачиваться до 1000000 раз
  • Величина выходящей напруги устройства линейно зависит от угла поворачивания и располагается в отрезке 0. 100 0 (250. 4800мв). Наклон характеристики равна 0,048 В/ о
  • Рабочая область датчика располагается в линейном отрезке графика 10. 90 0 . Это отвечает величине открытия дросселя от 0 до 100%. Наклон графика равно 0,039 В/%.

Неисправности ДПДЗ

  • Разрыв соединительных проводоа датчика дроссельной заслонки. Само диагностика ЭБУ отмечает коды неисправности 23 или 24.
    • Проконтролируйте целостность проводов 53, 12 и 30г.
  • Вращение прогретого движка на холостом ходу больше нормы. Чек индикации не светится при включении зажигания и может светится когда полностью открыт дроссель. Выходящее напряжение ДПДЗ при закрытой воздушной заслонке больше 650 мв.
    • Посмотрите и настройте механизм управления воздушной шторкой на максимальное закрывание.
  • Дребезжание контактов ДПДЗ. Чек индикации вспыхивает когда резко открывается воздушная шторка. Само диагностика ЭБУ показывает коды неисправности 23 или 24
    • Смените устройство
  • Скорость вращения прогретого мотора меняется на холостом ходу. Контрольная лампочка не светится (нет неполадок в управлении). Размер закрытие воздушной заслонки колеблется в пределах: 0. >2%.
    • Скорее всего происходит дребезжание клемм ДПДЗ. Смените прибор.
  • Мотор не набирает полную мощь. Чек кодов не высвечивается (все системы исправны). Открывание воздушной заслонки не превышает 80%.
    • Проконтролируйте и настройте управление дросселем на полное открывание

Где находится датчик положения дроссельной заслонки ?

На моторах 405, 406, 409 датчик дроссельной заслонки распологается на оси воздушной заслонки, слева на дроссельном узле.

Крепление прибора производится двумя метизами М5. Лыска на валу устройства совмещается с лыской на валу воздушной шторки.

Место крепления ДПДЗ на моторах УМЗ 4213, 4216

Датчик дроссельной заслонки устанавливается на корпусе дроссельного узла. Он одевается на вал дроссельной заслонки и крепится двумя винтами.

Аналоги датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора марки 406.1130000-01 (НРК1-8)

  • Прибор фирмы «Cartronic», 406.1130000-01 (24.3855 Ref Ctr)
  • Устройство предприятия «ПЕКАРЬ» 406.1130000-01
  • ДПДЗ BOSCH с каталожным номером 0 280 122 001

Каталожный номер ДПДЗ

  • 406.1130000-01 — ДПДЗ 24.3855
  • 406.1130000(-01) — производство предприятия «ПЕКАРЬ»
  • 406.1130000-01 — прибор НРК1-8 (АДШК 434)

Все приборы с каталожными номерами 406.1130000, 406.1130000-01(02. 09) — взаимозаменяемые. А датчики с номером 406.1130000-10 уже не взаимозаменяем.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216

Проверка ДПДЗ осуществляется в следующей последовательности:

  1. Включите ток и измерьте напряжение между клеммами 1 м 2. Оно должно равняться 5,0+0,1В
  2. Отключите ключем зажигания ток и проверьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно равняться от 1800 ДО 2000Ом
  3. Включите зажигание и измерьте напругу между клеммами 2 и 3 при закрытом дросселе. Оно должно равняться 250. 650МВ
  4. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами 2 и 3 при открытом дросселе. Полное значение открывания дросселя составляет 90 o . Оно должно равняться 3900. 4700МВ

Если данные тестера сильно разнаться с приведенными выше, значит датчик дроссельной заслонки вышел из строя и его нужно заменить.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Дроссель Bosch 0280750151 проверка

Сообщение Сергей71 » Вс фев 02, 2014 10:30

Патриот 2010 года, Евро-3, ЭБУ – Bosch. Пробег – 62 тыс.
В январе при морозах -30, -35С появились дёргания, провалы в работе движка на оборотах от 2000 и выше, вплоть до полной остановки. После повторного запуска, работа на холостых нестабильна, но не спеша с рывками ехать можно. Горит чек. Почитав разные отчеты, решил, что заменить нужно датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Его поиски по картинкам с интернета не увенчались успехом. Выяснил, что на моём двигателе установлен патрубок дроссельной заслонки в сборе – блок управления с датчиком в одном флаконе (BOSCH 0 280 750 151). В интернет магазинах цена от 4086 до 11000 тыс.руб.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/244 . dc6f_L.jpg
Прочитав на одном сайте как владелец разбирал подобный дроссель на вольво, решил это дело повторить у себя. Ослабил хомуты подводящего патрубка, отсоединил его и открылась такая картина:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9306/244 . ce7e_L.jpg
Лужа конденсата в нижней части патрубка и заслонки.
Снял клемму датчика, открутил 4 винта с головкой под шестигранник на 5.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9328/244 . 7777_L.jpg
Замёрзший конденсат был и с внутренней стороны заслонки.
Принёс в тепло – почистить и вскрыть ДПДЗ чтобы убедиться в целостности дорожек и контактов. Поддевая отвёрткой снял все скобы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/244 . caab_L.jpg
Аккуратно покачивая снял крышку, её удерживали клеммы контактов.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9114/244 . bd4c_L.jpg
Всё чисто, уплотнительная резинка в порядке.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9826/244 . 2cce_L.jpg

Ничего тут трогать не стал. Собрал всё в обратном порядке. Завёл – песня!
Проблема была только в наличии конденсата, который блокировал работу заслонки, на холостых заводился, потому что заслонка не до конца была закрыта. Предполагаю, что на прогретом движке этот лёд продвигался из патрубка к заслонке, чем блокировал её нормальную работу. У компьютера мозги не справлялись — отсюда рывки и провалы в движении.

Источник

Дроссельная заслонка УАЗ Патриот: Назначение, неисправности и доработка

УАЗ Патриот оснащен современной технологией подачи топлива, осуществляемой посредством распределенного впрыска. В данной конструкции важную роль играет дроссельная заслонка, представляющая собой некий элемент, предназначенный для регулировки подачи воздуха, расходующегося на создание топливно-воздушной смеси. В данном материале рассмотрим. что собой представляет дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот, какого типа установлен данный элемент и как можно улучшить механические свойства двигателя, путем проведения доработок изделия.

Что такое дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой некий воздушный клапан, при открытии которого происходит подача воздуха в систему двигателя, где он смешивается с топливом и распределяется по цилиндрам. Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот имеет вид как на фото выше.

Когда заслонка находится в открытом положении, то давление впускной системы соответствует атмосферному, а когда заслонка срабатывает на закрытие, то давление снижается до вакуумного. Аналогичный принцип используется и в работе вакуумного усилителя тормозной системы.

Рассматриваемое устройство отливается из алюминия и имеет небольшой вес. Различают два вида дроссельных заслонок: с механическим и электрическим приводом. На внедорожнике используется преимущественно устройство с механическим приводом.

В основе дроссельной заслонки с механическим приводом заложена связь между педалью газа и самим агрегатом. Эта связь обеспечивается благодаря специальному стальному тросику. Дроссельная заслонка объединяет в себе такие элементы, как:

  • основной блок или корпус устройства;
  • непосредственно заслонка, располагающаяся на валу;
  • датчик положения заслонки;
  • регулятор холостого хода.

Располагается устройство между такими элементами, как воздушный фильтр, через который происходит подача воздуха в систему и впускным коллектором. Регулятор холостого хода в системе служит для того, чтобы обеспечивать поддержание определенной частоты вращения коленчатого вала в то время, когда дроссельная заслонка закрыта. Закрыта заслонка во время таких процедур, как запуск мотора, его прогрев или при включении дополнительного оборудования на автомобиле.

Для снятия необходимо открутить четыре винта под шестигранник на 5

Без данного устройства работа бензинового двигателя ЗМЗ-409 на внедорожнике была бы невозможной, поэтому важно, чтобы данное устройство всегда работало безотказно. Основным элементом, который может выйти из строя – это тросик. Как осуществляется замена тросика дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.

Замена тросика устройства

Замена тросика, как основного рабочего устройства дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, может потребоваться в тех случаях, когда наблюдаются такие неисправности:

  • неполное открытие заслонки;
  • неполное закрытие;
  • нестабильное функционирования устройства.

Такие действия влекут за собой развитие проблем с нестабильностью оборотов на холостом ходу. Если вы встречаетесь с такими проблемами, то прежде чем осуществлять замену тросика, следует попытаться его отрегулировать. Только в том случае, если регулировка невозможна, следует осуществить замену изделия. Чтобы провести работы по замене троса дроссельной заслонки, потребуется два ключа на “13” и отвертки.

Принцип замены следующий:

Вид неисправности: конденсат и ржавчина в регуляторе

  1. Необходимо повернуть сектор заслонки и извлечь наконечник тросика из привода устройства.
  2. С помощью гаечных ключей следует осуществить ослабление затяжки оболочки троса и вывести изделие из специального отверстия в виде прорези.
  3. Теперь можно вынуть трос из фиксирующего устройства на двигателе.
  4. Осуществляется расшплинтовывание оси крепления наконечника троса к дроссельной заслонке.
  5. Теперь следует извлечь упор, а затем и наконечник и сдвинуть оболочку троса.
  6. Извлекается трос привода, после чего следует приступать к снятию второго конца изделия.
  7. На педали управления изделием следует расшлинтовать ось крепления наконечника троса и снять упор.
  8. Извлечь наконечник.
  9. С помощью гаечных ключей осуществить вывинчивание двух болтовых креплений педали и снять ее.

После замены тросика дроссельной заслонки, следует осуществить установку нового устройства в порядке обратном снятию.

Также причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу может оказаться загрязнение самого блока дроссельной заслонки. Поэтому рекомендуем периодически, или по факту плохой работы двигателя, осуществлять промывку механизма заслонки. Для этого потребуется немного времени и средство для промывки карбюратора. Подробную инструкцию можно посмотреть на следующем видео.

Доработка устройства

Дроссельная заслонка является одним из ключевых элементов системы двигателя, который влияет на такой немаловажный параметр, как мощность. Ведь как и множество других автомобилей, внедорожник УАЗ Патриот не развивает полной мощности по причине недоработки дроссельного узла. Делается это намеренно, что позволяет значительно экономить на топливе. В результате осуществляется значительная экономия топлива, но снижается производительность автомобиля.

Чтобы исправить ситуацию и увеличить мощность автомобиля УАЗ Патриот, требуется провести доработку агрегата. Доработка представляет собой расточку рассматриваемого элемента. Доработка представляет собой увеличение диаметра сопла заслонки, что повлечет за собой колоссальный прирост мощности.

Доработка узла осуществляется путем растачивания канала и замены шторки на увеличенную. Можно и купить готовую дроссельную заслонку большего диаметра, что также положительно повлияет на прирост мощности. После такого характера доработки дроссельного узла, на выходе можно получить следующие положительные изменения:

  • увеличение мощности мотора на низких оборотах;
  • улучшение динамики разгона автомобиля;
  • исчезновение таких признаков, как провалы при ускорении;
  • УАЗ Патриот станет послушным и будет отлично реагировать даже на незначительные нажатия педали акселератора;
  • автомобиль уверенно чувствуется как на дорожном покрытии, так и на бездорожье;
  • приятные чувства для водителя, когда управляешь таким автомобилем.

Теперь обгоны на внедорожнике УАЗ Патриот станут легкими и быстрыми, чего до этого не хватало, особенно на скорости свыше 100 км/час.
Водители, которые прибегли к доработкам дроссельной заслонки отмечают, что совместно с приростом мощности, наблюдается и незначительное снижение расхода топлива, что обусловлено большой наполняемостью цилиндров кислородной смесью. Экономия топлива незначительна, но примерно на 100 км можно экономить до 0,5 литра бензина. Но главное для внедорожника УАЗ Патриот – это не экономия, а мощность, которая заметно возрастает.

Чем больше будет расточен канал для подачи воздуха, тем по теории значительнее возрастет мощность двигателя. Поэтому в итоге получаем уже УАЗ Патриот не со 128 лошадками, а 140 или даже больше. После такого тюнинга дроссельного узла можно вовсе не переживать о том, что УАЗ Патриот не сможет справиться с различными условиями бездорожья.

Практика доработки дросселя

Итак, мы выяснили, что доработка дросселя включает в себя расточку канала или замену агрегата на уже доработанный – с увеличенным диаметром отверстия.

После такой нехитрой доработки можно заметно улучшить технические характеристики двигателя, поэтому каждый владелец Патриота, стремится доработать своего железного коня. В итоге важно отметить, что мощность для Патриота главное, поэтому если вы используете авто по назначению, то позаботьтесь об этом параметре. На видео можно посмотреть, насколько улучшатся технические параметры Патриота при доработанной дроссельной заслонке.

Источник

Оцените статью