Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Лифт кузова. Кого диаметра проставки.
Лифт кузова. Кого диаметра проставки.
Сообщение Felix_X » Пн авг 15, 2011 21:45
Ну в общем, вопрос в теме.
Бывают проставки диаметром 64 и 72 мм. Какие подойдут для крепления кузова нового образца?
Ну и материал какой — вопрос открытый!
Есть в наличии проставки диаметром 64 мм. , покупные, из хрен знает кого пи. ого материала.
Есть возможность заказать у токарей железные, кого хочешь диаметра.
Давайте жить дружно!
Сообщение Felix_X » Вт авг 16, 2011 18:24
Давайте жить дружно!
Сообщение 21112 » Вт авг 16, 2011 21:56
Лучше лифтовать таким способом:
или таким
Главный плюс — уход от длинной шпильки и большая площадь опоры кузова на проставку.
Сообщение Max 533 » Вт авг 16, 2011 22:42
Сообщение suiPSYco » Ср авг 17, 2011 00:17
Сообщение Fire » Ср авг 17, 2011 05:38
21112 писал(а): Лучше лифтовать таким способом:
или таким
Главный плюс — уход от длинной шпильки и большая площадь опоры кузова на проставку.
Сообщение Felix_X » Ср авг 17, 2011 07:32
Давайте жить дружно!
Сообщение suiPSYco » Ср авг 17, 2011 07:39
Сообщение Volodya » Ср авг 17, 2011 16:18
Сообщение Felix_X » Чт авг 18, 2011 07:21
Давайте жить дружно!
Сообщение Volodya » Чт авг 18, 2011 17:01
я кусок капролона брал, вроде 70 он был, но точно уже не помню, если померить резинку под кузовом, то у меня чуть меньше её 🙂
завтра, если не забуду, померю.
Сообщение suiPSYco » Чт авг 18, 2011 17:11
Сообщение Volodya » Чт авг 18, 2011 17:41
Сообщение suiPSYco » Чт авг 18, 2011 17:53
Сообщение Volodya » Чт авг 18, 2011 17:58
а чо такого :unknown:
вот так выглядело на столе
Сообщение suiPSYco » Чт авг 18, 2011 19:11
Сообщение Volodya » Пт авг 19, 2011 03:00
Сообщение ГАВРИЛОВ » Пт авг 19, 2011 08:05
Сообщение Volodya » Пт авг 19, 2011 13:18
Сообщение suiPSYco » Пт авг 19, 2011 13:44
Сообщение Boni » Пт авг 19, 2011 13:54
Сообщение ГАВРИЛОВ » Пт авг 19, 2011 14:59
Сообщение suiPSYco » Пт авг 19, 2011 15:11
Сообщение Volodya » Пт авг 19, 2011 19:34
Сообщение Felix_X » Пт авг 19, 2011 19:46
Давайте жить дружно!
Сообщение Volodya » Пт авг 19, 2011 20:07
Сообщение Aleksandr_89 » Пт авг 19, 2011 21:16
Сообщение suiPSYco » Пт авг 19, 2011 21:48
Сообщение Aleksandr_89 » Пт авг 19, 2011 22:09
Сообщение МРСК » Вс авг 21, 2011 19:18
Сообщение Volodya » Пн авг 22, 2011 02:40
Сообщение Партизанский » Пн авг 22, 2011 06:55
На мой взгляд, для такой резины до нужно делать что-то одно — или «боди-лифт» (проставки «рама-кузов»), или «лифт подвески» (спереди — увеличенные пружины от Крузера или проставки под штатные пружины, сзади — усиленные 4-хлистовые рессоры, дополнительный лист в штатные рессоры или удлинённые серьги).
Добавление листа в рессоры или установка увеличенной «серьги» ведёт за собой необходимость корректировать угол наклона шкворней («кастор»), а это трудоёмко.
Если же кастор не менять после лифта подвески — есть риск увеличения износа элементов подвески и ухудшения управляемости на колейном асфальте.
Личное мнение — лучше поднимать кузов (50. 60 мм вполне достаточно).
У меня сейчас установлены капролоновые проставки высотой 60 мм и диаметром 62 мм.
Используется грязевая резина Maxxis MT-762 Bighorn 265/75 R16.
Внешний вид и процесс лифтовки в фотографиях можно посмотреть в подписи.
За полгода эксплуатации лифтованной машины пока проблем не обнаружил, за исключением перетянутого из-за подъёма кузова шлейфа от первой «лямбды» (вчера переставил пониже гофру с проводами от неё, которая была закреплена рядом с моторчиком переднего стеклоочистителя).
Источник
Что нужно учитывать при лифте подвески УАЗ Хантер
Для тех кто любит все делать правильно.
К лифту подвески надо подходить ответственно, ведь любое изменение в этой системе может кардинальным образом сказаться на управляемости, а следовательно и на безопасности автомобиля и вас.
— А что же мы меняем? Ведь казалось бы, мы просто поднимаем автомобиль и всё.
Не совсем так. При боди-лифте действительно приподнимается только автомобиль, и кроме увеличения центра тяжести ничего плохого не происходит. Но при лифте зависимой подвески (а у УАЗа сейчас она именно такая) изменяются все её углы и настройки. Давайте разберемся по порядку, что меняется и как можно уменьшить отрицательные моменты.
Начнем с заднего моста, так как здесь меньше узлов.
Подвеска зависимая, значит есть треугольник, который образуется рессорой с закрепленным на ней мостом, серьгой рессоры и рамой.
Следует отметить, что мост на рессоре закреплен не посредине, а со смещением в переднюю часть.
Есть несколько способов лифтовки: установка проставки под кронштейн серьги 8, установка более длинных серьг, установка проставки между рессорой и мостом с заменой стремянок 6 на более длинные.
При любом из этих способов, за счет того, что длина рессоры остается неизменной, меняется (увеличивается) угол между рамой и рессорой.
Как следствие увеличивается угол между КПП (которая закреплена на раме) и мостом (который закреплен на рессоре). Значит меняется угол, под которым работает карданный вал.
Если угол работы карданного вала не оптимальный, то его крестовины быстро выйдут из строя.
Чтобы привести угол работы карданного вала в правильное положение надо будет использовать либо шарнир ГУКА, либо установить клиновидную проставку между мостом и рессорой, чтобы мост вернулся в исходное положение.
Далее. Большинство УАЗоводов лифтуют подвеску, чтобы установить большие колеса.
А при установке больших колес оказывается, что они начинают задевать за переднюю часть колесной арки. Это происходит, во первых из-за того, что мост на рессоре закреплен не по центру, а со смещением вперед: I1
Однако при таком шаге, вместе со сдвигом моста назад, раздвигаются шлицы карданного вала. Он начинает работать не там где ему положено и есть риск, при прыжке на ухабе «разобрать» кардан.
В этом случае необходимо установить дополнительную проставку между хвостовиком моста и карданным валом. Полный набор для сдвига моста выглядит вот так:
Каталожные номера:
3160-00-2912412-10 — Накладка рессоры УАЗ
3160-00-2912422-10 — Проставка под рессору УАЗ
Если использовать шарнир ГУКА, то проставка на кардан уже не нужна, поскольку сам шарнир удлинит кардан.
Последним моментом является соблюдение соосности мостов при лифтовке.
Как известно, мост центрируется на рессорах при помощи центровочного болта, которым стягивается пакет рессор. Если устанавливаете проставки следите за тем, чтобы в них так же было это центровочное отверстие. А при установке проставок со сдвигом 20 мм, надо убедиться что есть и центровочное отверстие и выступ имитирующий болт рессоры.
Иначе, при использовании проставок без центрирования мост будет установлен не параллельно второму мосту. Ухудшится управляемость, будет постоянно «жрать» резину.
Передний мост
Принцип похожий, но здесь нюансов здесь больше.
Опять есть треугольник, только вместо рессоры и серьги имеем пружину и продольную штангу.
При установке более длинных пружин опять же меняется (увеличивается) угол между рамой и продольной штангой. Опять мост поворачивается. Только теперь при повороте моста не только ухудшается угол работы карданного вала, еще и КАСТОР уходит в отрицательные значения.
Напомним, что КАСТОР — это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.
У УАЗ-469 он всего 3°30′, из-за такого малого угла машина «рыскает» на большой скорости и не «возвращает» руль обратно при повороте. Для скоростей 60-х годов прошлого века это было нормально, сейчас же доставляет большие неудобства. Поэтому увеличение угла кастора — это один из первых шагов при модернизации УАЗа.
Все способы изменения кастора описаны в статье ГУРУ по шкворням, специалистами СТО22
Увеличивая длину пружин, мы поворачиваем мост против часовой стрелки и тем самым уменьшаем кастор. (подробнее этот процесс описан в статье Кастор (кастер) – влияние размерности колес и лифта подвески на Drive2)
Чтобы вернуть правильное значение кастора, надо воспользоваться одним из советов СТО22, но уже с учетом новых исходных данных. Например, при установке пружин +50мм, длине продольной штанги 900мм, угол на который изменится кастор равен 3.18°. Значит «заваливать кастор» надо с учетом этих 3.18°
Можно поступить иначе: отодвинуть мост в первоначальное положение, и тем самым вернув кастор на место. Для этого потребуется удлинить плечо каждой продольной штанги 1, которая выравнивает мост. Сделать это можно подложив шайбу-проставку толщиной 10-15мм.
Для защиты резьбы и выравнивания посадочного диаметра под шарниром подкладывают втулку такой же ширины, что и проставка.
При сдвиге переднего моста необходимо будет установить проставку между мостом и передним карданным валом такой же толщины, что и шайба-проставка (аналогично тому как это делали с задним карданом).
Кроме кастора и угла наклона карданного вала есть еще несколько моментов. Первый заключается в том, что уменьшается расстояние между карданным валом и стабилизатором поперечной устойчивости 16.
На больших ходах подвески они могут встретиться друг с другом с последующими неприятными последствиями. Если вы не выезжаете на скоростные трассы, к примеру у вас автомобиль только для трофи, то стабилизатор можно вообще убрать. Остальным же придется установить проставки на кронштейн стабилизатора 17.
Второй момент связан с тягой Панара.
При установке длинных пружин автомобиль поднимается, и тяга Панара смещается относительно своего заводского положения. В результате смещения тяга Панара сдвигает мост в сторону.
Чтобы вернуть мост в первоначальное положение проще всего установить регулируемую тягу Панара.
После возвращения моста на место, вы с удивлением отметите, что руль перестал стоять ровно, даже когда колеса выставлены прямо. Это произойдет опять же из-за треугольников, где гипотенузой в данном случае будет рулевая тяга. Не спешите сразу удлинять тягу или переставлять руль в шлицах. Сделайте несколько пробных поездок по грунтовке — пружины немного просядут, займут свои места, тогда и руль можно будет выставить и заехать на компьютерный «сход-развал» для окончательного выставления длины тяги Панара.
Общее для лифта подвески переднего и заднего моста является последующий подбор амортизаторов.
Характеристики стандартных амортизаторов можно посмотреть в разделе Несущая система.
Характеристики нужных вам амортизаторов удобно подобрать при помощи таблицы Алексея Шалымлова (оригинал на Драйв2)
В качестве итога: лифт подвески дело серьезное!
Любое изменение тянет за собой сдвиги всех рабочих параметров и это надо учитывать. Нельзя просто установить большие пружины или только высокие проставки, надо все менять комплексно!
Чертежи
Все вышеописанные комплекты для изменения характеристик подвески продаются в магазинах. Но, поскольку детали не особо сложные, то их можно изготовить самостоятельно по чертежам:
Проставка между карданным валом и мостом. (Карданные болты нужны будут длиннее на 20мм. Подходят от МАЗа)
Проставка рама-рессора
Проставка рама-рессора для 3х листовой задней подвески, с поворотом моста вокруг оси.
Кронштейн для тяги панара лист 6мм
Проставка рама-рессора для УАЗ-452
При использовании болта с гайкой резьбу нарезать не надо. При изготовлении проверьте какой болт у вас стягивает рессоры, возможно будет не М8, а М10. Толщина проставки 20мм, задает величину лифта, поэтому делайте её под свои нужды.
Источник