- Мосты УАЗ
- Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
- Редукторные (военные) мосты УАЗ
- Схема редукторного (военного) моста УАЗ
- Устройство военного моста (фото)
- Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ
- Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер
- Видео про замену главных пар на мостах Спайсер
- Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:
- Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:
- Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер
- Мосты Спайсер УАЗ Профи
- Размер шруса уаз колхозный мост
- ШРУС автомобилей УАЗ: для чего предназначен и как выбрать?
- Конструкция ШРУС
- Шарнир Вейса
- Вилка Виллиса (одношаровый шрус)
- Шарнир Бирфильд (Birfield)
Мосты УАЗ
На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.
Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).
Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка
Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка
Фото редуктора располовиненного гражданского моста
Фото хвостовика гражданского моста Тимкен
На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.
Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).
До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.
Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625
Вес гражданских мостов УАЗ:
- передний мост — 132 кг
- задний мост — 100 кг
Редукторные (военные) мосты УАЗ
По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.
Военные мосты УАЗ
Фото военных мостов УАЗ
Фото бортового редуктора УАЗ
Фото заднего военного моста УАЗ
Портальные мосты УАЗ Барс
Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку
Передаточные числа военных мостов УАЗ
Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.
Характеристики военного моста
- Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
- Колея: 1445 мм
- Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
- Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
- Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг
Схема редукторного (военного) моста УАЗ
Задний мост УАЗ с бортовой передачей:
1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось
Схема заднего военного моста УАЗ
Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:
а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака
Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей
Устройство военного моста (фото)
Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост
Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ
Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ
Грибок военного моста УАЗ
Ремонт редукторного моста УАЗ
Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост
Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ
Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ
Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер
Спайсер — не разрезной, цельный мост.
В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.
Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.
- Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
- Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм
Передний мост Спайсер УАЗ Патриот
Задний мост спайсер УАЗ
Дифференциал моста спайсер
Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер
Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер
Передаточные числа мостов Спайсер
Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.
Вес мостов Спайсер:
- Передний мост: 152 кг
- Задний мост: 162 кг
Видео про замену главных пар на мостах Спайсер
Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:
Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:
Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер
Мосты Спайсер УАЗ Профи
Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.
Задний мост спайсер УАЗ Профи
Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.
Фото поворотного кулака УАЗ Профи
Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре
Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625
Источник
Размер шруса уаз колхозный мост
У меня стоят колхозные мосты с шаровыми опорами и поворотными кулаками для дисковых тормозов. Может кто знает какие щрусы туда идут? Вроде самые короткие?
Тип конструкции:
Шарниры конструкции «Бирфильд»
Применение:
Обозначение Наименование
(тип моста)
мм
Применяемость Длина, Масса,
42020.31512—2304060 Шарнир правый «Тимкен», 1445 мм 633,7 5,74
42020.31512—2304061 Шарнир левый «Тимкен», 1445 мм 1013,7 7,84
42020.31605—2304060 Шарнир правый «Спайсер», 1445 мм 641,2 5,78
42020.31605—2304061 Шарнир левый «Спайсер», 1445 мм 1037,2 7,88
42020.3162—2304060 Шарнир правый «Спайсер», 1600 мм 718,7 6,24
42020.3162—2304061 Шарнир левый «Спайсер», 1600 мм 1114,7 8,34
У меня стоят колхозные мосты с шаровыми опорами и поворотными кулаками для дисковых тормозов. Может кто знает какие щрусы туда идут? Вроде самые короткие?
Тип конструкции:
Шарниры конструкции «Бирфильд»
Применение:
Обозначение Наименование
(тип моста)
мм
Применяемость Длина, Масса,
42020.31512—2304060 Шарнир правый «Тимкен», 1445 мм 633,7 5,74
42020.31512—2304061 Шарнир левый «Тимкен», 1445 мм 1013,7 7,84
42020.31605—2304060 Шарнир правый «Спайсер», 1445 мм 641,2 5,78
42020.31605—2304061 Шарнир левый «Спайсер», 1445 мм 1037,2 7,88
42020.3162—2304060 Шарнир правый «Спайсер», 1600 мм 718,7 6,24
42020.3162—2304061 Шарнир левый «Спайсер», 1600 мм 1114,7 8,34
Источник
ШРУС автомобилей УАЗ: для чего предназначен и как выбрать?
Шарнир поворотного кулака УАЗ (ШРУС — Шарнир Равных Угловых Скоростей) служит для передачи крутящего момента от дифференциала переднего моста на управляемые колеса с возможностью изменения угла поворота колес.
Конструкция ШРУС
# уаз-469 # уаз буханка # уаз патриот # уаз хантер и # уаз профи могут быть оснащены шарнирами поворотного кулака нескольких конструкций.
УАЗы созданы для езды по бездорожью, в том числе, в экстремальных соревнованиях разного уровня. Резкий поворот, перепады высот, наезд на препятствие, пробуксовка — всё это серьезно нагружает шарнир. Какие шарниры выбрать?
Прежде, чем написать какие типы шарниров бывают, обозначим общие требования качества надёжного ШРУС почти для всех типов:
Закалка — дорожки шариков и шлицы полуосей должны быть закалены токами высокой частоты до твердости 58 – 62 единиц Роквелла (HRC). Важный момент — так как шарнир работает в том числе и на скручивание, полуоси не закаливаются на всю глубину, сердцевина остается пластичной.
Точность мехобработки — дорожки качения шариков шарнира должны быть обработаны с высокой точностью, высота микронеровностей от 2 до 4 микрометров.
Все шарниры одного типа на мосты «Тимкен», Спайсер, гибридный отличаются только длиной полуосей, «граната» у всех одинаковая, кроме редукторного (военного) моста.
Шарнир Вейса
Названный в честь своего создателя, этот шарнир переднего моста имеет полусферические вилки, расположенные под прямым углом. Внутри них находятся специальные канавки, на пересечении которые вставлены четыре шарика. Пятый шарик крепится на штифт в центре всей конструкции.
В целом, благодаря конструктивным особенностям шарнира, крутящий момент передается равномерно. Шарики включают попарно: одна пара при движении вперед, вторая — назад. Шарнир Вейса не так давно устанавливался на конвейере УАЗ. Он имеет невысокую стоимость, но отличается меньшим максимальным углом работы 32° и не обладает надёжностью и долговечностью.
Вилка Виллиса (одношаровый шрус)
Строго говоря, это не ШРУС, а карданная крестовина с большим шариком, в пазах которого находятся вилки. Она по всем параметрам уступает шарнирам поворотного кулака: меньше угол поворота, больше изнашиваемость.
Основной недостаток этой конструкции — неравномерная передача крутящего момента (условно толчками), что негативно сказывается на ресурсе узла.
Шарнир Бирфильд (Birfield)
Получил свое название от фирмы-разработчика, создавшей на основе классического ШРУСа шарнир с отсутствующим делительным рычажком. В классическом варианте он отвечал за нахождение шариков в биссекторной плоскости. В шарнире нового образца его заменили канавки со смещенными относительно плоскости центрами.
Это инновационное решение существенно снизило нагрузку на канавки, уберегая их от механических повреждений. Получивший шарнир отличался высоким КПД. Но не только: Birfield может работать под углом в 45°, что дает ему преимущество в условиях, где угол работы имеет критическое значение. Устанавливаются в настоящее время на конвейере УАЗ, как наиболее надежные и долговечные.
Современные шарниры поворотного кулака при должном обслуживании долговечны и редко выходят из строя.
Исключение — серьезные нагрузки, вызванные установкой колёс большего чем штатный диаметра, попадание воды и песка в поворотный кулак переднего моста.
Купить ШРУС на УАЗ со скидкой можно в интернет-магазине MetalPart !
Бесплатная доставка!
Гарантия — 3 года!
Источник