Размеры колес для джип

Соответствие размеров шин и дисков для внедорожников

S макс.: максимальная ширина шины при эксплуатации (за исключением защитного пояска);
&#216 макс.: максимальный внешний диаметр (2хR) шины при эксплуатации;
CdR: длина окружности шины (величина, расчитанная исходя из номинального диаметра);
R: радиус под нагрузкой (расчётная величина).

Для внедорожников
&#216
диска
Размер шин Размеры (1) Ширина обода диска
(в дюймах)
Стандартные размеры
S макс &#216 макс CdR R
мм мм мм мм Миним. Реком. Макс.
ПОЛНОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ и СЕРИЯ 85
16″ 7.50R16 216 814 2450 373 5.50 6.00 6.50
235/85R16 244 822 2458 359 6.0 6.5 7.5
СЕРИЯ 80
15″ 195/80R15 204 705 2114 312 5.0 5.5 6.5
215/80R15 225 739 2211 325 5.5 6.0 7.0
16″ 205/80R16 211 748 2239 331 5.0 5.5 7.0
215/80R16 225 764 2288 337 5.5 6.0 7.0
СЕРИЯ 75
15″ 215/75R15 225 715 2144 316 5.5 6.0 7.0
225/75R15 232 733 2193 322 6.0 6.0 7.5
235/75R15 244 747 2236 328 6.0 6.5 8.0
255/75R15 265 779 2327 339 6.5 7.0 8.5
16″ 225/75R16 232 758 2269 335 6.0 6.0 7.5
СЕРИЯ 70
15″ 195/70R15 209 665 1998 297 5.0 6.0 6.5
205/70R15 217 681 2040 303 5.0 6.0 7.0
265/70R15 283 767 2297 336 7.0 8.0 9.0
16″ 215/70R16 230 720 2159 321 5.5 6.5 7.0
225/70R16 237 734 2202 326 6.0 6.5 7.5
235/70R16 250 750 2245 332 6.0 7.0 8.0
245/70R16 258 764 2288 337 6.5 7.0 8.0
265/70R16 283 792 2373 348 7.0 8.0 9.0
275/70R16 290 808 2416 354 7.0 8.0 9.0
17″ 225/70R17 237 760 2281 339 6.0 6.5 7.5
265/70R17 283 818 2452 361 7.0 8.0 9.0
СЕРИЯ 65
15″ 185/65R15 197 631 1894 284 5.0 5.5 6.5
16″ 215/65R16 230 698 2092 312 6.0 6.5 7.5
255/65R16 270 752 2251 332 7.0 7.5 9.0
17″ 235/65R17 250 750 2251 335 6.5 7.0 8.5
245/65R17 258 762 2288 340 7.0 7.0 8.5
265/65R17 283 790 2367 350 7.5 8.0 9.5
275/65R17 290 804 2410 356 7.5 8.0 9.5
СЕРИЯ 60
16″ 215/60R16 230 674 2025 304 6.0 6.5 7.5
236/60R16 250 700 2098 313 6.5 7.0 8.5
18″ 235/60R18 250 751 2254 338 6.5 7.0 8.5
275/60R18 290 871 2400 357 7.5 8.0 9.5
285/60R18 304 813 2437 362 8.0 8.5 10.0
СЕРИЯ 55
17″ 225/55R17 242 690 2074 313 6.0 7.0 8.0
235/55R17 255 700 2105 317 6.5 7.5 8.5
275/55R17 295 746 2239 334 7.5 8.5 9.5
18″ 255/55R18 276 749 2248 338 7.0 8.0 9.0
19″ 255/55R19 276 775 2327 351 7.0 8.0 9.0
275/55R19 295 797 2394 359 7.5 8.5 9.5
285/55R19 309 809 2431 364 8.0 9.0 10.0
СЕРИЯ 50
17″ 255/50R17 276 698 2098 316 7.0 8.0 9.0
18″ 235/50R18 255 703 2114 321 6.5 7.5 8.5
285/50R18 309 755 2266 340 8.0 9.0 10.0
19″ 255/50R19 276 749 2254 341 7.0 8.0 9.0
20″ 255/50R20 276 774 2330 354 7.0 8.0 9.0
275/50R20 295 796 2391 362 7.5 8.5 9.5
СЕРИЯ 45
18″ 255/45R18 265 697 2095 318 8.0 8.5 9.5
19″ 235/45R19 245 703 2120 324 7.5 8.0 9.0
275/45R19 284 741 2230 238 8.5 9.0 10.5
285/45R19 296 749 2254 341 9.0 9.5 10.5
20″ 265/45R20 277 756 2275 347 8.5 9.0 10.0
СЕРИЯ 40
19″ 255/40R19 270 695 2095 321 8.5 9.0 10.0
20″ 275/40R20 289 736 2220 340 9.0 9.5 11.0
СЕРИЯ 35
20″ 315/35R20 333 736 2220 340 10.5 11.0 12.5
21″ 285/35R21 302 741 2236 345 9.5 10.0 11.0
22″ 285/35R22 302 767 2315 358 9.5 10.0 11.0
СЕРИЯ 30
21″ 325/30R21 344 737 2223 343 11.5 11.5 13.0
22″ 295/30R22 313 745 2248 349 10.5 10.5 11.5

Источник: Техническая информация Michelin 2006/2007 гг.

КОЛЁСАОНЛАЙН.РУ ©Copyright 2004-2020

Сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ, и носит исключительно информационный характер.
Наличие и цены уточняйте по телефонам: (495) 542-17-98 и (495) 708-41-59

Источник

Маркировка шин для внедорожников и кроссоверов: что она обозначает?

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как выглядит основная маркировка шин
  • Что означает та или иная маркировка шин для внедорожников и кроссоверов
  • Как выбрать подходящие шины для внедорожника и кроссовера
  • Какой класс шин лучше всего подходит внедорожникам и кроссоверам по мнению автовладельцев

При выборе покрышек для своих автомобилей водители часто совершают серьезную ошибку – покупают первые попавшиеся, ориентируясь только на фирму и размер. Подбирая резину, очень важно учитывать, для какого покрытия она предназначена. Здесь на помощь приходит маркировка шин для внедорожников и кроссоверов.

Как выглядит основная маркировка шин

Расшифровка маркировки – непростая задача для многих автовладельцев. Большая часть людей не понимают, что обозначает тот или иной знак на боковой стороне шины. Однако владеть данной информацией желательно каждому водителю. С помощью этих знаний вы сможете выбрать самые подходящие под потребности вашего внедорожника или кроссовера покрышки. Такая маркировка шин называется «типоразмер», и может выглядеть, например, так:

205/55 R16 91 V

205 — ширина покрышки (мм)

55 — пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В данном примере маркировки оно составляет 55%. Чем больше этот параметр, тем выше будет покрышка, и наоборот. Ширина шин при этом может быть одинаковой. Как правило, данную величину называют «профилем». Это относительная характеристика, на которую важно обращать внимание при подборе резины. Так, если вы поставите на внедорожник или кроссовер шины типоразмера 215/55 R16 вместо 205/55 R16, то не только ширина покрышки будет больше, но и высота.

Подобная ситуация недопустима – кроме тех случаев, когда оба таких размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если такого соотношения там нет (к примеру, маркировка 185/R14С), значит, оно составляет 80-82%. Шина в этом случае будет называться «полнопрофильной». Усиленную резину с такой маркировкой обычно ставят на микроавтобусы и легкие грузовые авто, где имеет большое значение максимальная нагрузка на колеса.

R – шина с радиальным кордом. Большинство людей считают, что R – это радиус покрышки, однако это неверно. Данный параметр обозначает именно радиальную конструкцию. Существует также диагональная конструкция (D), однако в настоящее время резину с ней почти не выпускают. Это связано с тем, что ее эксплуатационные показатели намного хуже.

16 – диаметр диска (колеса) в дюймах. Не радиус, а именно диаметр! Такие обозначения в маркировке тоже часто путают. Это внутренний размер покрышки или наружный у диска («посадочный» диаметр резины).

V – индекс скорости автошины. Чем выше этот показатель, тем большую скорость можно развивать при езде на такой резине (в нашей ситуации ИС – V–до 240 км/ч). Важно отметить, что индекс – это параметр, с помощью которого производитель дает гарантию, что покрышки будут работать нормально при постоянном движении внедорожника или кроссовера с установленной скоростью в течение нескольких часов.

Рекомендуем

91 – индекс нагрузки. Данная характеристика маркировки определяет предельно-допустимую норму веса на колесо. Этот показатель не имеет решающего значения при подборе покрышек для легковых машин. Как правило, его делают для них с запасом (в нашей ситуации ИН — 91 — 615 кг). Для небольших грузовиков и микроавтобусов этот показатель очень важен, и его нужно обязательно учитывать.

Специальная маркировка шин для внедорожников и кроссоверов

Невозможно выбрать универсальную резину, которая будет подходить для поездок по городу и по бездорожью одинаково хорошо. Это относится как к городским авто, так и к внедорожникам и кроссоверам. Есть виды шин, которые можно использовать исключительно в первом или втором случае, а бывают такие, которые в различной степени подходят к любым дорогам. Расшифруем их маркировку.

    ШиныH/P (High Performance)

Данная маркировка означает, что это покрышки для поездок по асфальтированному шоссе. Качество и скоростные характеристики таких моделей близки к легковым гоночным разновидностям. Они демонстрируют высокую скорость и отличные показатели при динамичной езде на внедорожнике или кроссовере. У этих шин есть 3 отличительных особенности: низкий профиль протектора, бесшумность и обеспечение отличного сцепления с дорожным покрытием. Скоростной индекс – минимум 210 км/ч.

Покрышки с такой маркировкой можно использовать только для асфальта. У H/P слабо защищенные боковины, поэтому эксплуатировать их на грунтовке практически невозможно. Эти шины подходят для водителей, предпочитающих спортивный вид вождения на больших скоростях.

Протектор у такой резины в основном неглубокий, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Небольшой размер протекторных блоков позволяет повысить безопасность при движении. За курсовую устойчивость отвечают круговые канавки. Большинство модификаций выпускаются с водоотводящими бороздками, особенно развитыми на «дождевых» моделях. Плечевых блоков почти нет.

На покрышках для внедорожников и кроссоверов протектор бывает довольно разным, с использованием любых имеющихся видов рисунков. Хотя обычно покрышек с таким типом маркировки он ассиметричный.

ШиныHT, H/T, HT+ (Half Terrain)

Такая маркировка на шинах обозначает, что их можно эксплуатировать на асфальте, дорогах с грунтовым и плохим качеством покрытия. Для бездорожья подобные изделия использовать нельзя. По сути, это шоссейная резина. Скоростной предельный индекс – S (180 км/ч). Шины подходят для внедорожников любого класса.

Как правило, по шоссе ездят скоростные седаны. Но изготовители покрышек также должны принимать во внимание пожелания владельцев авто при производстве своей продукции. В настоящее время существует большое количество кроссоверов, которые могут ездить с большой скоростью, несмотря на тяжелую массу. В связи с этим возникла необходимость выпускать особый вид авторезины для таких автомобилей. Так и появилась маркировка НТ.

Рисунок протектора очень похож на тот, что используют для легковых машин. Однако имеется и несколько отличий. Так, у этих шин намного выше профиль и более жесткие боковины.

Протектор у Н/Т, как правило, состоит из 4-5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, имеет широкие канавки по центру для отвода воды и понижения аквапланирования, а кроме того большое количество поперечных бороздок. Рисунок истирается довольно быстро, если использовать такие шины не по назначению. В этом случае новые покрышки для внедорожника придется заменять буквально через сезон.

ШиныA/T (ALL-TERRAIN)

Такая маркировка указывает, что это «всегрунтовые» универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов. Резина подходит для дальних путешествий и экспедиций, в которых предполагаются длительные асфальтовые перегоны, чередующиеся с умеренным бездорожьем. Такие шины оснащены мощным кордом, который не расползается при долгой езде на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейных покрышек, что обеспечивает беспроблемное передвижение по бездорожью.

Улучшение грязевых характеристик влияет на ряд других параметров. Из-за увеличения массы шины повышается расход топлива. Более твёрдая смесь и усиленный корд приводят к ухудшению управляемости при движении на высоких скоростях. Что касается уровня шума, то он немного выше, чем у шоссейных видов резины. В настоящее время производители решают эту проблему и уже добились хороших результатов. Покрышки с этой маркировкой можно использовать для кроссоверов любого класса. Скоростной индекс А/Т не меньше Q (160 км/ч).

Рекомендуем

«Грязевая» резина для кроссоверов и внедорожников, или, точнее сказать, «более грязевая». С шинами с маркировкой А/Т у нее только одно отличие – сильно развитый протектор. Зато почти одинаковый корд, состав смеси, радиальная структура каркаса. Большая часть моделей М/Т имеет более крепкую боковину. Для смешанной эксплуатации, производителем, как правило, рекомендуется определенное её соотношение (к примеру, 20% асфальтированного покрытия, 80% бездорожья). Это приблизительные цифры, но, тем не менее, на них можно ориентироваться.

Покрышки с маркировкой М/Т также можно использовать и для длительных экспедиций. А точнее, для заранее проложенных маршрутов. Это связано с тем, что Мud-Terrain намного быстрее истирается на асфальтированной дороге, чем на бездорожье, не пасуя на пластичном грунте. При резком торможении и прохождении поворотов на высокой скорости на асфальте (особенно мокром), шины ведут себя хуже, чем А/Т. Резина обладает высокой шумностью, которая только увеличивается по мере изнашивания. Но это самый лучший выбор для различных экспедиций и «покатушечников».

Производители рекомендуют устанавливать М/Т на автомобилях, которые специально подготовлены к условиям бездорожья. Их эксплуатируют на глинистых, песчаных и топких грунтах, а также на горной местности. У шин с такой маркировкой обычно протектор с «тракторным» рисункам и есть дополнительная защита боковины от повреждений.

ШиныX/T (EXTREME-TERRAIN)

Это по большей части собирательное название всех видов экстремальных грязевых покрышек для внедорожников, а не настоящая маркировка. Грязевые шины, которые обладают большими возможностями на бездорожье, зато на асфальтовой дороге имеют гораздо худшие показатели.

Кроссоверы с такими покрышками отлично едут по грязи, а вот на трассе резина показывает себя очень плохо. Шины воют, не тормозят, сильно повышают расход топлива, а также быстро изнашиваются.

Как выбрать подходящие шины для внедорожника и кроссовера

Водителям часто кажется, что выбрать резину по маркировке – дело довольно простое и понятное. Однако это не совсем так. Производители предлагают большое количество покрышек всех видов, рисунков протектора и разных ценовых категорий. Как выбрать из них самые подходящие для вашего внедорожника или кроссовера? Наш ответ: ориентируйтесь на стоимость. Если одна модель стоит в 1,5 раза больше, чем другая, значит и служить она будет примерно настолько же дольше. А износ для резины с агрессивным рисунком протектора – это очень критично.

Начинающие ездить по бездорожью водители часто совершают ошибку, устанавливая покрышки с маркировкой для внедорожной езды на обычный седан. Им кажется, что здесь нет ничего страшного. Типоразмер у них одинаковый, значит это допустимо. Но тут все сложнее. Агрессивные шины хорошо ведут себя на тотальном бездорожье – лесах, полях и реках – так как у них хорошее сцепление с грунтом. Но такое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска, а на АКП – фрикционы. Также чрезмерные нагрузки плохо влияют на трансмиссию в целом. Происходит износ шлицевых соединений, разваливаются подшипники… По этой причине экстремальную резину на внедорожник устанавливают с заменой передаточного отношения в трансмиссии.

Кроме того, стоит учитывать отношение массы внедорожника или кроссовера к эластичности покрышек. У грязевой резины усиленный диагональный каркас и боковины. Если устанавливать шины с маркировкой М/Т или Н/Т на легкий автомобиль, то уже при первом снижении давления оказывается, что под небольшой массой машины они не плющатся, пятно контакта не увеличивается. Это значит, что их КПД на бездорожье тоже будет невысоким. Таким образом, приобретая резину, не стоит акцентировать внимание на больших грузозацепах. Лучше подойти к выбору рационально.

Существует ряд рекомендаций по покупке шин для бездорожья:

  • Нужно решить, важны ли для резины скоростные качества и как часто предполагается езда по городу.
  • Для спортивного использования внедорожника или кроссовера нужно выбирать резину с маркировкой для тех видов грунта, по которому планируется ездить.
  • Подумайте, часто ли вы будете преодолевать бездорожье и грязь, или же это будут одиночные поездки на рыбалку, в лес.
  • Покрышки с маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимняя резина для внедорожника, которая обладает химическими свойствами для не летних температурных режимов.
  • Часть владельцев легковушек и кроссоверов ошибочно полагают, что если установить внедорожные шины на зиму, то это улучшит проходимость и устойчивость автомобиля в этот период. Однако размер покрышки и качество резины должны соответствовать модели автомобиля и погодным условиям. Из-за неверного выбора маркировки шин ухудшается сцепление с дорожным покрытием, что повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Также это приводит к быстрому износу резины, что выливается в дополнительные расходы.

Люди по незнанию охотно покупают сильно изношенные шины для своих авто за половину стоимости, считая, что совершили выгодную сделку. Однако, реальная цена такой резины – 20% от номинала, и то при условии, что автомобиль будет ездить только по грунтовке. Наша последняя рекомендация: не покупайте секонд-хенд.

Источник

Читайте также:  Вес покрышки уаз буханка
Оцените статью