Размеры полуосей заднего моста уаз 469

Размеры деталей военных мостов

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей ведущих мостов с бортовыми передачами

Картер заднего и переднего мостов — большой подшипник ведущей шестерни главной передачи (наружное кольцо), диаметр

Картер заднего и переднего мостов — малый подшипник ведущей шестерни главной передачи (наружное кольцо), диаметр

Большой подшипник ведущей шестерни главной передачи (внутреннее кольцо) — ведущая шестерня, диаметр

Малый подшипник ведущей Шестерни главной передачи (внутреннее кольцо) — ведущая шестерня, Диаметр

Фланец крепления карданного вала к ведущей шестерне главной передачи (ширина впадины) — ведущая шестерня (ширина шлицев)

Картер и крышка заднего и переднего мостов — подшипник дифференциала (наружное кольцо), диаметр

Подшипник дифференциала (внутреннее кольцо) — коробка дифференциала, диаметр

Коробка дифференциала — ось сателлитов, диаметр

Коробка дифференциала — шестерня полуоси, диаметр

Шестерня полуоси (ширина впадины) — полуось (кулак шарнира внутренний) (ширина шлицев)

Сателлит дифференциала — ось сателлитов, диаметр

Корпус поворотного кулака — стакан шарикового подшипника ведущей шестерни бортовой передачи, диаметр

Стакан шарикового подшипника ведущей шестерни бортовой передачи — шариковый подшипник (наружное кольцо), диаметр

Шариковый подшипник ведущей шестерни бортовой передачи (внутреннее кольцо) — кулак шарнира наружный, диаметр

Зазор 0,008 Натяг 0,020

Картер бортовой передачи заднего моста — шариковый подшипник полуоси (наружное кольцо), диаметр

Шариковый подшипник полуоси (внутреннее кольцо) — полуось, диаметр

Корпус роликового подшипника ведущей шестерни бортовой передачи роликовый подшипник (наружное кольцо), диаметр

Роликовый подшипник ведущей шестерни бортовой передачи (внутреннее кольцо) — наружный кулак шарнира, диаметр

Зазор 0,007 Натяг 0,017

Роликовый подшипник ведущей шестерни бортовой передачи (внутреннее кольцо) — полуось, диаметр

Крышка картера бортовой передачи — роликовый подшипник ведомого вала бортовой передачи (наружное кольцо), диаметр

Роликовый подшипник ведомого вала бортовой передачи (внутреннее кольцо) — ведомый вал бортовой передачи, диаметр

Зазор 0,032 Натяг 0,003

Ведущая шестерня бортовой передачи заднего моста (ширина впадины) — полуось (ширина шлицев)

Шаровая опора поворотного кулака — кожух полуоси переднего моста, диаметр

Шаровая опора поворотного кулака (втулка) — шкворень, диаметр

Шаровая опора поворотного кулака — втулка шкворня, диаметр

Корпус поворотного кулака — шкворень, диаметр

Зазор 0,010 Натяг 0,042

Цапфа бортовой передачи — втулка цапфы, диаметр

Втулка цапфы — ведомый вал бортовой передачи, диаметр

Источник

Полуось уаз 469 размеры

Тип моста Длина (L), мм

Спайсер широкий 875/875
Спайсер узкий 850/736
Тимкен 850/700
Тимкен гибрид 875/736
Редукторный 645/645
Редукторный Барс 795/645

ПС. всвязи с некоторыми мостовыми канителями в моей голове понадобилась точная структурированная информация по мостам, было выявлено что информация то есть, но нифига не структурированная, поэтому выкладываю тут, вдруг кому поможет.

Автомобиль УАЗ 469 используется как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Устройство переднего моста УАЗ 469 позволяет принудительно включать полный привод. Благодаря такой конструкции машина имеет высокие показатели проходимости. Ниже представлено описание конструкции мостов модели 469.

Устройство заднего моста УАЗ 469

Задний мост автомобиля конструктивно отличается от передней оси. У него отсутствует механизм поворота колёс. Привод заднего моста осуществляется карданным валом от раздаточной коробки. Задняя ось состоит из следующих элементов:

Картер

Картер состоит из двух половин. Между собой они соединяются при помощи болтов. В нижней части картера расположено отверстие для слива смазочного материала. Со стороны колёсных механизмов в картер запрессовываются кожухи полуосей. В передней части расположено отверстие для установки вала привода.

СПРАВКА: На модель УАЗ-469 устанавливают два вида мостов – военные и колхозные. В зависимости от вида моста конструкция картера отличается.

Редуктор

Задний мост УАЗ 469 имеет редуктор, состоящий из главной передачи и межколесного дифференциала. Ведущая шестерня главной передачи небольшого размера. Она передаёт крутящий момент ведомой шестерне. Зубья шестерен расположены под углом. Такая конструкция позволяет снизить уровень шума при работе узла.

С одной стороны на вал привода устанавливается ведущая шестерня. С другой стороны фланец необходимый для крепления карданного вала. Для предотвращения проскальзывания вала привода во фланце предусмотренные шлицы. Фланец крепится при помощи гайки.

Вал привода установлен на подшипниках. Смазка подшипников и движущихся частей редуктора осуществляется трансмиссионным маслом. Для предотвращения вытекания смазки установлены сальники и прокладки.

Внутри ведомой шестерни расположен механизм межколесного дифференциала. Он выполнен в виде 4 шестерен конической формы, установленных на осях. Межколесный дифференциал позволяет колесам оси вращаться независимо друг от друга.

Полуоси

Схема заднего моста УАЗ-469 предусматривает наличие полуосей. Они необходимы для передачи крутящего момента к колесным механизмам. Шлицевая часть полуоси входит в механизм межколесного дифференциала. С другой стороны полуось соединена при помощи болтов со ступицей.

Передний мост УАЗ 469

Конструкция передней оси отличается вот заднего моста. Картер смещен к правому краю по ходу движения автомобиля. Это обусловлено расположением раздаточной коробки. Привод передней оси осуществляется карданным валом от РК. Ось оборудована поворотными механизмами и рулевыми тягами, служащими для управления автомобилем.

Водитель может включить передний мост на УАЗ 469, не выходя из салона. Для этого между водительским и пассажирским сиденьем установлены рычаги управления раздаточной коробкой. Один рычаг отвечает за включение и выключение переднего моста. Второй необходим для понижения передачи крутящего момента.

Полуоси

Полуоси имеют различную длину. Это связано расположением редуктора. Для передачи крутящего момента колесным механизмам независимо от угла поворота предусмотрены ШРУСы.

ВАЖНО: Схема переднего моста УАЗ 469 предусматривает отключение полуосей от колесных ступиц. Подключение осуществляется специализированным винтом. Такая конструкция позволяет увеличить ресурс работы редуктора при движении по покрытию хорошего качества и экономит топливо.

Картер

Картер переднего моста выполнен из двух частей, соединенных между собой болтами. Во избежание возникновения давления при нагреве смазочного материала картер оборудован дыхательным клапаном. Он позволяет воздушной массе беспрепятственно выходить в атмосферу. Дыхательный клапан защищен от попадания пыли и загрязнений социализированный колпачком.

Рулевое управление

Колёсные механизмы между собой соединены поперечной тягой. Соединение тяги шарнирное. Для регулировки угла схождения колес тяга оснащена наконечниками с резьбовыми соединениями.

Усилия от рулевой колонки передаётся на сошку одного из поворотных кулаков. Поворотные кулаки оснащены шкворнями.

Обслуживание узлов

Мосты автомобиля УАЗ 469 отличаются надежностью и долговечностью. Для нормальной работы узлов необходимо регулярно проводить их обслуживание. Для этого необходимо:

  1. Осматривать картер и колесные механизмы на предмет потеков смазочного материала;
  2. Проверять степень затяжки болтов крепление;
  3. Осуществляет замену смазочного материала;
  4. Очищать дыхательный клапан от загрязнений и проверять его работоспособность;
  5. Проверять целостность прокладок и сальников;
  6. Проверять люфт поворотного механизма передней оси.

Возможные неисправности и способы их устранения

Ремонт переднего или заднего моста УАЗ 469 можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется стандартный набор инструментов и наличие минимальных технических знаний. Возможные неисправности:

Наличие масляных подтеков

Появление масляных потеков на корпусе картера или в местах крепления ступиц свидетельствует о нарушении герметизации узла. Причиной нарушения может стать выход из строя дыхательного клапана. При нагревании смазочный материал расширяется и в полости оси создаётся давление. Под действием давления нарушается целостность прокладок и сальников.

Для устранения неисправности необходимо восстановить работоспособность дыхательного клапана и заменить вышедшие из строя уплотнители.

ВАЖНО: При установке прокладок необходимо обработать их поверхности герметиком. Заливать смазочный материал следует после полного высыхания герметика.

Повышенный шум

Повышенный уровень шума при работе свидетельствует о сильном износе вращающихся частей или о попадании воды в узел. При движении по бездорожью или преодолению брода вода попадает в полость оси через дыхательный клапан. Это приводит к ухудшению смазки вращающихся частей.

Для предотвращения попадания воды автовладельцы модернизируют конструкцию дыхательного клапана.

Для этого удаляют стандартный колпачок. Соединяют выход дыхательного клапана с резиновым шлангом. Второй конец шланга крепят в моторном отсеке.

Хруст при работе узла свидетельствует о нарушении работы подшипников. Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя детали.

Поломка шестерен

При выходе из строя шестерен главной передачи или межколесного дифференциала наблюдается повышенный уровень шума или некорректная работа узла. Для ремонта нужно заменить изношенные комплектующие новыми.

ВНИМАНИЕ: Шестерни главной передачи меняются в паре независимо от степени изношенности каждой из них. Замена одной шестерни приведет к быстрому выходу ее из строя.

Демонтаж моста с автомобиля

Для того чтобы отремонтировать и отрегулировать узел необходимо снять мост УАЗ 469 с транспортного средства. Демонтаж выполняют в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • Обездвижить транспортное средство противооткатными устройствами;
  • Демонтировать амортизаторы;

  • Открутить болты крепления карданного вала;
  • Снять тягу рулевой сошки;
  • Демонтировать трубопровод тормозной системы;
  • Открутить гайки крепления рессор;
  • Поддомкратить кузов автомобиля;

ВНИМАНИЕ: Во избежание получения травм, после поднятия кузова автомобиля необходимо установить упоры.

  • Демонтировать переднюю или заднюю ось.

Проверка работоспособности редуктора осуществляется на специализированном стенде. Это позволяет проверить корректность работы узла, как под нагрузкой, так и без неё. Установка оси на транспортное средство проводится в обратной последовательности.

Из вышеперечисленного следует, что передняя и задняя ось модели УАЗ 469 отличаются надежностью и простотой конструкции. Устройство передней оси отличается наличием механизма поворота колёс, необходимого для управления транспортным средством. Ремонт выполняется самостоятельно автовладельцами без применения специализированного оборудования.

Более 4000 товаров
Для ремонта и тюнинга
внедорожников УАЗ

Грамотно подскажем
Мы профессионалы своего дела
с многолетним опытом

Бережно упакуем
Фото упаковки каждой отправки
вы можете увидеть на сайте

Быстро доставим
более 10 способов доставки
по России и СНГ

Артикул: 3741-00-2403070К
Длина: 700 мм
Вес: 5,4 кг
Упаковка: фирменная коробка
Размеры упаковки: 0,73х0,12х0,12
Объем в упаковке: 0,011 м3
Усиленные полуоси полностью взаимозаменяемы со штатными полуосями.
Производитель: «Val racing»
Применяемость: На задний мост Тимкен (гражданский) для автомобилей УАЗ 469, 3151, 452 «Буханка», 3741, 2206, 3303, 3909 и модификаций, сошедших с конвейера до 2011 года. На передний мост устанавливаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).

Производитель: Val racing
Для блокироваок EATON (электрическая), Спрут, Иж-Техно, Автогур73 в задний мост Тимкен.
Длина полуоси рабочая 700 мм, без фланца от края до края 752 мм
Подходит ко всем видам дифференциалов УАЗ с мелким шлицом: самоблокирующий, с принудительной блокировкой, с Блокка, на мост Тимкен. При установке в стандартный дифференциал, необходимо заменить шестерню полуоси на шестерню с мелким шлицом от ГАЗ 2410.

Установку и замену полуоси рекомендуется осуществлять в специальных сервисных центрах, но при достаточных навыках, можно выполнить самостоятельно с помощью инструкции по эксплуатации автомобиля.

Порядок установки:
1. Установить стопорное кольцо на полуось в специальный паз.
2. Защелкнуть флянец на полуось резким нажатием, совместив шлицы.
3. Надеть прокадку на полуось.
4. Вставить полуось в мост до упора, совместив шлицы в дифференциале моста.
5. Совместить отверстия флянца на полуоси с отверстиями ступицы и стянуть болтами.
Можно использовать резбовой герметик

Источник

размер полуоси УАЗ колхоз

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 628
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 117

Renegat (10.11.2015 — 12:30) писал:

  • Автодоктор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 155
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 117
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 628

нет,как правило другой материал оси и другая обработка

Сообщение отредактировал Renegat: 10.11.2015 — 20:07

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 117
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 704
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 117

Сэр-Ёжик (11.11.2015 — 17:40) писал:

Спасибо за предложение, у меня есть диф под шлицевую 38 мм, уазовская родня 32 мм, если я сделаю полуось мне ее нужно подружить с цапфой.

  • 89127869979,Звони,если что.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 851
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 117
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 628
  • 89127869979,Звони,если что.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 851

lunix (11.11.2015 — 18:00) писал:

  • Автодоктор

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 155

Gurich (12.11.2015 — 01:15) писал:

  • 89127869979,Звони,если что.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 851

Матрос (12.11.2015 — 06:49) писал:

  • зуб даю

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 926

Gurich (12.11.2015 — 01:15) писал:

lunix (11.11.2015 — 18:00) писал:
толщина стенки цапфы как мне померели 6 мм, а расточить нужно стенку на 3 мм, тонковато однако.
с наружней стороны флянец непойдет.

Но тогда наружний конец полуоси можно на 1 мм. тоньше запланированого сделать и тогда стенки цапфы в 4 мм вполне хватит по прочности и полуось толше стандартной будет.

Источник

Читайте также:  Генераторы для авто уаз
Оцените статью